Тема собрания: 0 трудностях учения icon

Тема собрания: 0 трудностях учения



НазваниеТема собрания: 0 трудностях учения
Дата конвертации19.10.2012
Размер65.94 Kb.
ТипДокументы
источник

Собрание 4

Тема собрания: 0 трудностях учения.

«Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.» Томас Эдисон

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти.

2. Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.

3. Проанализировать причины учебных неудач школьников.

Форма проведения собрания: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ учебных результатов школьников.

2. Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов.

3. Возможные пути улучшения учебных результатов школьников.

Подготовительная работа к собранию

1. Анализ учебных результатов за четверть

2. Сравнительный анализ интеллектуального развития 5-го и 8-го классов.

3. Анкетирование учащихся, родителей, учителей, работающих в классе.

4. Посещение уроков по разным предметам родительским комитетом класса.

5. Подготовка списка литературы для родителей.

Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть. Классный руководитель должен ознакомить родителей с учебными достижениями всего класса. Для этого он составляет сводную таблицу по всем предметам и указывает результаты учащихся класса. Для того, чтобы соблюсти этические нормы, он может зашифровать фамилии учащихся, тем более что перед каждым родителем на парте должен лежать листок с результатами учебной деятельности его ребенка. В общей сводной таблице классного руководителя должно интересовать лишь количество низких и средних результатов по предметам. Такая сводная таблица результатов позволяет увидеть проблемные предметы, по которым у ребят большинство низких отметок. Когда учитель определит

для себя такие предметы, он должен провести опрос среди педагогов, преподающих данные предметы, и подготовить информацию для родителей.

^ Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику может быть составлен по следующему плану:

1. Сводная ведомость учебных результатов четверти.

2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьника по предметам с низкими учебными результатами.

^ Учителям предлагается следующий план анализа:

А. Отношение ученика к учебной деятельности на уроке;

Б. Отношение ученика к выполнению домашней работы;

В. Личный вклад в процесс учебной деятельности по предмету, инициатива, добросовестность, желание поработать дополнительно и т.д.

Г. Возможные пути учебной коррекции.

3. Мнение классного руководителя об отношении ученика к результатам собственной учебной деятельности.

4. Рекомендации учителей-предметников родителям ученика, пожелания классного руководителя, членов родительского комитета, посещавших уроки в классе.

^ Сравнительный анализ интеллектуального развития учащихся

Психологическая служба школы готовит сравнительный анализ развития интеллектуальных умений учащихся. Для сравнения психологи берут результаты уровня интеллектуального развития при поступлении в школу и спустя четыре года. Родители могут увидеть прогресс в развитии интеллектуальных умений школьника или, наоборот, проблему, которая требует немедленного решения. Психологи не только констатируют результаты учащихся, но и предлагают родителям различные виды помощи их детям:

1. Занятия в школе интеллектуального развития (по желанию родителей и учащихся);

2. Консультации для родителей и учащихся по проблеме (индивидуальные и групповые);

3. Рекомендации по развитию интеллектуальных умений дома с помощью специальной литературы.

Анкетирование учащихся

1. По каким учебным предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности?

2. С чем связаны причины твоих трудностей?

А. Твое отношение к изучению предмета;

Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов;

В. Взаимоотношения с учителем;

Г. Другие причины.

3. Какая помощь тебе нужна?

А. От учителя-предметника;

Б. От классного руководителя;

В. От родителей или других людей.

Анкетирование родителей

1. Изучение какого предмета является для вашего ребенка самым трудным?

2. С чем связаны учебные трудности ребенка поданному предмету?

3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?

4. Обращался ли ваш ребенок за помощью к учителю?

5, Насколько эффективной была помощь учителя?

6. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребенка?

7. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?

Анкетирование родителей необходимо для того, чтобы видеть, как глубоко семья вникает в учебную деятельность своего ребенка. Классному руководителю очень важно знать, что понимают родители под контролем учебной деятельности ученика. Проверка домашних заданий, последующее порицание или наказание или поиск выхода из трудной ситуации, помощь ребенку, принятие компромиссного решения.

^ Анкетирование учителей

1. Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения этого предмета.

2. Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения данного предмета.

3. Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.

4. Назовите учащихся, имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.

5. Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем обучаемости по предмету и высокой мотивацией и для учащихся с низким уровнем обучаемости и низкой учебной

мотивацией.

Такая диагностика позволяет учителям задуматься и увидеть учащихся, у которых учебные трудности не всегда связаны с отсутствием стойкой учебной мотивации. В большей степени они связаны с неумением организовать свой учебный труд и наслоением учебных предметных

трудностей, с которыми школьник не в состоянии разобраться сам, посещение уроков по различным предметам родительским комитетом класса

^ Родительский комитет посещает уроки по различным предметам.

Целью посещения является:

1. Изучение вопроса участия всех ребят в урочной деятельности;

2. Интерес ребят к участию в уроке, активность и пассивность, методы их поощрения учителем.

Литература:

Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. М.,1965.

Гарднер М. Математическиедосуги. М., 1972.

Дышинский Е. А. Игротека математического кружка. М., 1972.

М и н с к и н С . От игры к знаниям. М., 1987.

Нагибин Ф.Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка. М., 1988.

Рассел Кен. Чемпионат по IQ. М., 2003.

126 упражнений по развитию памяти. Волгоград, 2003.

Филимонова Н. И. Через занимательное — к развитию личности. Минск, 2000

Интеллектуальный марафон. М.,2001.

Никитин В. В. Резервы вашего интеллекта. М., 2002.

Полезная информация

Как сохранить работоспособность?

l. Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть.

Выполняя домашнее задание, необходимо через 30 — 45 минут делать 15-минутные перерывы.

Сон — самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12 — 15 лет должны спать 8 — 9 часов в день.

^ Тренировка и развитие памяти

1. На память ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные

привычки — курение, употребление алкоголя, наркотиков.

2. Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организован умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.

3. При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать,

4. Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.

5. Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка — зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал.

Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая — нужно читать текст вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребе- нок лучше запоминает, выполняя определенные действия,—пусть конспектирует заданный текст.




Похожие:

Тема собрания: 0 трудностях учения iconТема : «Мотивация учения основное условие успешного обучения»
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний педагогов о...
Тема собрания: 0 трудностях учения iconТема: Трудности поведения. Вопросы дисциплины
Предоставить информацию о возможных трудностях поведения детей, оставшихся без попечения родителей
Тема собрания: 0 трудностях учения iconТема родительского собрания
Цель собрания: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию конкурентоспособной личности ученика
Тема собрания: 0 трудностях учения iconТема родительского собрания
Цель собрания: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию конкурентоспособной личности ученика
Тема собрания: 0 трудностях учения iconТема: «Активизация учения школьников на уроках»
Докладчик: учитель 1 «г» моу «оош №88 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Саратова
Тема собрания: 0 трудностях учения iconПервые школьные отметки
Первые оценки результатов учения влияют и на мотивацию учения. Ребенок начинает лениться, старается выполнить трудную работу с помощью...
Тема собрания: 0 трудностях учения iconПлан работы педсовета · Тема: Формирование у учащихся умений самостоятельного учения
Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений
Тема собрания: 0 трудностях учения iconТема: введение. Основы учения о клетке 1 вариант А. Выберите все правильные ответы
Представьте в виде столбчатой диаграммы молекулярные массы некоторых белков, располагая их в возрастающей последовательности
Тема собрания: 0 трудностях учения iconСеминар «легко ли быть учеником?»
Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знании...
Тема собрания: 0 трудностях учения iconТема: основы учения о наследственности и изменчивости 1 вариант А. Выберите все правильные ответы
Появление одинаковых по генотипу и фенотипу особей воз­можно при моногибридном скрещивании особей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы