Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики icon

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики



НазваниеИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Дата конвертации21.10.2012
Размер30.62 Kb.
ТипУрок
источник

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.


Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не может себе представить жизнь без интеллектуального помощника- персонального компьютера, без офисных и прикладных программ, Интернета.

ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно использовать в любом предмете, на любом этапе урока. Я использую возможности ИКТ на уроках математики.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.

Я провожу уроки с компьютерным сопровождением. В нашей школе это возможно сделать как в кабинете, оснащенном интерактивной доской и стационарным мультимедийным проектором, подключенным к компьютеру, так и в обычном кабинете информатики с использованием имеющихся компьютеров, экрана и проектора. В проведении уроков с компьютерным сопровождением часто использую электронную версию «Уроков Кирилла и Мефодия», она содержит материалы по многим темам программы, по истории математики, видеосюжеты, а иногда сопровождается и звуковым объяснением материала. Использую диски из школьной медиатеки: «Математика 5-11 классы. Практикум», «Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса Математики», «Сдаем единый экзамен», «Живая геометрия», электронный учебник-справочник «Алгебра 7-11», «Живая математика».

Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:

- полная замена деятельности учителя; частичная замена;

- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

- использование тренинговых программ;

- использование диагностических и контролирующих материалов;

- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

- использование компьютера для вычислений, построения графиков;

- использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

- использование игровых и занимательных программ.


Помимо непосредственного использования компьютерных программ в обучающих целях, есть возможности использования мультибиблиотек и всемирной сети Интернет, которые в любой момент становятся доступны учащимся. Компьютерный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по отношению ко всему времени урока. Изменение технологии получения знаний на основе таких важных дидактических свойств компьютера, как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности; ведёт к коренному изменению роли педагога. Главной его компетенцией становится роль помощника, консультанта.

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл.

Однако использовать компьютерные технологии необходимо в комплексе с традиционными методами обучения.

Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.


На страницах моего сайта в разделе, Разработки уроков, вы можете просмотреть разработки моих уроков с компьютерным сопровождением, а на странице , Тесты, выложены тесты в электронном варианте.




Похожие:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Икт. А значит, успешность намеченных в школе преобразований во многом зависит от их применения. Другими словами, информатизация это...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики
Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики iconПроект на тему: Использование информационно-коммуникационных технологий
Проблема: недостаточная разработанность методики использования икт на уроках русского языка
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики icon«Использование информационно-коммуникационных технологий в естественно-математических и гуманитарных предметах»
Жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организация образовательного...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики icon«Реализация Концепции внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Кольского района»
Образовательных технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики iconПрограмма самообразования педагога Рахимовой Л. А. Моу «оош №30» г. Магнитогорска
Тема самообразования: Использование проектной методики на уроках немецкого языка с использованием информационно- коммуникационных...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики iconПояснительная записка На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
На конкурс предоставлен конспект урока в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной», где показаны основные приемы...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики iconПлан индивидуального профессионального развития Методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий для развития творческой деятельности учащихся»
Методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий для развития творческой деятельности учащихся»
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики iconЗаседание на базе моу «оосш №2» (ноябрь 2010 г.) Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. План заседания
Тема: Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы