Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету icon

Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету



НазваниеНетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету
Дата конвертации21.10.2012
Размер23.72 Kb.
ТипУрок
источник

Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету.

Математика в школе считается основным предметом и одним из самых сложных предметов в обучении, именно поэтому интерес учащихся утрачивается. Чтобы мой любимый предмет математика не казался учащимся скучным и неинтересным я использую помимо традиционной формы обучения нетрадиционные уроки, которые позволяют привить интерес учащихся к предмету. Провожу нетрадиционные уроки не чаще одного - два раза в четверть, обычно при завершении, какого либо раздела или главы.

Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению математики. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

Нетрадиционный урок – это импровизированное учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки - деловые или ролевые игры, уроки – пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки типа КВН, уроки с групповыми формами работы, уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-сказки, и т.д. Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Это могут быть уроки с использованием компьютерных технологий и проектной методики, нестандартных форм тестирования и т.д.

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Нетрадиционные формы обучения предполагают:

- использование коллективных форм работы;

- привитие интереса к предмету;

- развитие умений и навыков самостоятельной работы;

- активизацию деятельности учащихся;

- при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;

- более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

- становление новых отношений между учителем и учениками.

Но уроки нетрадиционной формы приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди обычных типов уроков. И только проанализировав весь материал по предмету, который подлежит пройти мне с учениками, определяю, какие уроки целесообразно провести в нетрадиционной форме.

Я не буду описывать, как провести урок-путешествие, урок-сказку, урок-игру и т.д. вы можете посмотреть мои разработки уроков на страницах моего сайта.

Каким бы многоопытным учитель не был, всегда ему приходится искать, думать, пробовать, чтобы сделать свои уроки интересными.




Похожие:

Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету iconНетрадиционные формы урока с использованием инт как способ
Именно нетрадиционные уроки позволяют поддержать интерес к учению, процессу познания вообще, поскольку удивить ученика и вызвать...
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету icon1 мастер-класс: «Информационные образовательные ресурсы» Цель
...
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету iconБелова Наталья Никитична Вечной проблемой всех преподавателей является вопрос о поддержании интереса к изучаемому предмету. По подсчётам психологов, дети усваивают только 10% того, что слышат на урок
Вечной проблемой всех преподавателей является вопрос о поддержании интереса к изучаемому предмету. По подсчётам психологов, дети...
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету iconСобко Л. А. 2008/2009 учебный год
«Информационные технологии на уроках математики, как средство улучшения знаний учащихся, повышение интереса к предмету»
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету iconКласс методическая тема воспитатель 1 «Коррекция личностных отношений как средство формирования и развития ребенка»
«Уроки практической жизни как средство развития ребенка со сложной структурой дефекта»
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету iconИсследование по географии (6 класс) Цели
Цели: формирование знаний о видах движений воды в Океане, выяснение их причин; развитие умения самостоятельно анализировать источники...
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету iconТема «Зачетная система как средство повышения результативности обучения математике» Обобщение личного опыта
Тема «Зачетная система как средство повышения результативности обучения математике»
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету iconТезисы к выступлению на педагогических чтениях Тема : «Закаливание, как средство повышения сопротивляемости организма детей дошкольного возраста.»
Тема: «Закаливание, как средство повышения сопротивляемости организма детей дошкольного возраста.»
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету iconПрограмма элективного курса: «Тема войны в современной литературе»
Как известно, школьные уроки не ставят своей целью профессиональную подготовку учащихся по данному предмету. Основная задача состоит...
Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету iconМетодическая тема школы: «Индивидуализация и индивидуализация обучения как важный фактор повышения качества знаний школьника»
Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы