Метод проектов и его применение в обучении icon

Метод проектов и его применение в обучении



НазваниеМетод проектов и его применение в обучении
Дата конвертации21.10.2012
Размер34.69 Kb.
ТипДокументы
источник

Метод проектов и его применение в обучении.


В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В традиционной системе обучения акцент делался на усвоение готовых знаний, а само обучение происходило в основном за счет эксплуатации памяти. В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления учащихся. Немаловажную роль в достижении этих целей играет метод проектов.

Это дидактическая технология не является принципиально новым в мировой педагогике. В 1905 году идеи проектного обучения возникли в России. Под руководством С.Т. Шацкого была организована группа сотрудников, пытавшаяся использовать проектные методы в практике преподавания. В 1931 году метод проектов был осужден. С тех пор серьёзных попыток возродить его в России .

В США метод проектов возник в 20-е годы прошлого века. Его называли методом проблем, и он был связан с идеями, разработанными философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком.

^ Метод проектов – совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.

Цель метода:

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.

  • Научит работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Этапы выполнения проекта:

  1. Планирование (предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить и сформулировать).

  2. Выполнение (обеспечивает языковые и речевые умения школьников, происходит сбор информации).

  3. Презентация.

  4. Контроль.

Существует следующая типология проектов:

  • Исследовательские проекты, которые характеризуются хорошо продуманной структурой, обозначением целей, обоснованной актуальностью предмета исследования для всех участников. Они имеют структуру, приближенную к научному исследованию.

  • Творческие проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов. Оформление результатов требует четко продуманной структуры, например, видеофильм, презентация, сайт, альбом и т.д.

  • Информационные проекты, направленные на сбор информации о каком-либо событии или явлении. Участники собирают эту информацию с целью ознакомления с ней широкой аудитории.

  • Практико-ориентировочные проекты имеют четко обозначенный результат деятельности учащихся, который ориентирован на социальные интересы всех участников, например, конвенция по правам тинейджеров, свод законов о поощрениях и наказаниях в школе.

^ Проектный метод направлен на:

  • Развитие критического мышления:

- аналитическое;

- ассоциативное;

- логическое;

- системное.

  • Развитие творческого мышления:

- пространственное воображение;

- самостоятельный перенос знаний;

- комбинаторные умения;

- прогностические умения.

  • Умения работать с информацией:

- отбирать нужную;

- анализировать;

- систематизировать и обобщать;

- выявлять проблемы;

- ставить эксперименты;

- работать в коллективе.

Функции учителя:

  1. Помогает ученикам в поиске нужных источников;

  2. Сам является источником информации;

  3. Координирует весь процесс;

  4. Поощряет учеников;

  5. Поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов.

В начале работы каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель.

Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web – сайты.

Современному человеку требуется не только определённый набор знаний, а умение самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни.

Создание проектов помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Интернет технологии, создание Web – сайтов даёт возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет – технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни и на рынке труда.


На странице, Работы моих учеников, вы можете посмотреть проекты учащихся.




Похожие:

Метод проектов и его применение в обучении iconДоклад «Роль современных образовательных технологий в развитии личности ребёнка. Метод проектов и его применение на уроках иностранного языка в начальной школе»

Метод проектов и его применение в обучении iconТворческая работа метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей при обучении биологии
Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей при обучении биологии
Метод проектов и его применение в обучении iconМетод проектов позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений
Метод проектов как педагогическая технология, включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих...
Метод проектов и его применение в обучении iconМетод проектов
Е. С. Полат); в продуктивном обучении используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения...
Метод проектов и его применение в обучении iconДоклад на педсовет «Метод проектов и его место в современной методике» выполнила зам директора по увр белохвостова С. В. 2010
Охватывает все ступени Начальная школа – проектная деятельность на уроках и во внеурочной работе. Виды проектов: информационные,...
Метод проектов и его применение в обучении iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Звероосвхозская средняя общеобразовательная школа
В продуктивном обучении метод проектов используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения...
Метод проектов и его применение в обучении iconМетод проектов и его значение при обучении информатике учащихся младшего школьного возраста Автор: Байданова Б. Р. учитель информатики мбоу «Джарлинская оош»
Автор: Байданова Б. Р. учитель информатики мбоу «Джарлинская оош» Адамовского района Оренбургской области
Метод проектов и его применение в обучении iconПроектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология»
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Этот метод возник во второй половине X ix века в школах США...
Метод проектов и его применение в обучении iconМетод проектов на уроках в начальной школе
Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь...
Метод проектов и его применение в обучении iconИнтерактивное учение, интерактивная демонстрация, интерактивный опрос
Способы повышения плотности опроса и включенность в урок (метод тестирования, метод проектов)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы