Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении icon

Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении



НазваниеПротокол № от 201 г. Положение о методическом объединении
Дата конвертации21.10.2012
Размер68.71 Kb.
ТипПротокол
источник

Утверждено на заседании педагогического совета

Протокол № ___________

от _____________201_ г.


Положение

о методическом объединении

I. Общие положения


1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Россий­ской Федерации, решениями Правительства Российской Федера­ции, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.

^ II. Задачи и направления деятельности методического объединения


Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определен­ной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

  • анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

  • обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;

  • планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;

  • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

  • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

  • согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

  • согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;

  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

  • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

  • организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

  • организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

  • организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;

  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.


III. Основные формы работы методического объединения:


3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

3.8. Взаимопосещение уроков;


^ IV. Порядок работы методического объединения


4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педаго­гов по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести­телем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекоменда­ции подписываются председателем методического объединения.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

^ V. Документация методического объединения


  1. Положение о методическом объединении.

  2. Банк данных об учителях МО: количественный и качественны состав ((возраст, образование, специальность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

  3. Анализ работы за прошедший год.

  4. Задачи МО на текущий учебный год.

  5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  6. План работы МО на текущий учебный год.

  7. План-сетка работы МО на каждый месяц.

  8. Сведения о темах самообразования учителей МО.

  9. Перспективный план аттестации учителей МО.

  10. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

  11. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

  12. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

  13. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

  14. График административных контрольных работ на четверть.

  15. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы).

  16. Адреса профессионального опыта МО.

  17. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики).

  18. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).

  19. Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).

  20. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

  21. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

  22. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.

  23. План проведения предметной недели.

  24. Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), диагностики.

  25. Протоколы заседаний МО.


^ VI. Права методического объединения


Методическое объединение имеет право:


  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания учащихся к заместителям директора шко­лы;

  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года».







Похожие:

Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconПримерное положение о методическом объединении общеобразовательного учреждения
Положение рассмотрено и утверждено на заседании районного методического совета имц, протокол №1 от 19. 02. 2008
Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconМетодическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год
В школе- интернате №12 создана система методической работы, которая регулируются локальными актами: Положениями о педагогическом...
Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconПротокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк положение о методическом объединении
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы
Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconПротокол № положение о методическом объединении
Задачи методического объединения учителей-предметников образовательного учреждения
Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconПротокол № от 2009 Приказ от № положение о методическом объединении учителей предметников
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconПоложение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconПротокол №1 Пожидаев С. А. от 31. 08. 2007г. 31. 08. 2007г. Положение о методическом объединении
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной...
Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconПротокол №1 От положение о методическом объединении учителей предметников
Задачи методического объединения учителей – предметников образовательного учреждения
Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconПротокол № утверждено приказом гбоу оош с. Тростянка № от. 01. 2012 г. Директор Л. В. Рыбникова положение о методическом объединении
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол № от 201 г. Положение о методическом объединении iconПротокол № Положение о методическом объединении учителей
Методическое объединение (МО) это группа педагогов одного предмета или цикла предметов, или одной ступени обучения, или воспитательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы