Воспитатель общие положения
Воспитатель общие положения icon

Воспитатель общие положения



НазваниеВоспитатель общие положения
Дата конвертации22.10.2012
Размер65.64 Kb.
ТипИнструкция
источник

ВОСПИТАТЕЛЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе та­рифно-квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Рос­сийской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минт-руда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охра­ны труда в образовательном учреждении системы Министерства обра­зования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразо­вания Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности ди­ректором школы.

1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональ­ное образование без предъявления требований к стажу педагогичес­кой работы.

1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю ди­ректора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конститу­цией и законами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Алтайского края решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образо­вания и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны тру­да, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Ус­тавом и локальными правовыми актами школы (в том числе Прави­лами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжени­ями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым до­говором (контрактом).

Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.6.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в интернате при школе;

2.2. организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы ;

2.3. организация досуга и нормальных условий для проживания учащихся в интернате

^ 3. Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание во внеучебное время;

3.2. составляет режим дня для проживающих в интернате и строго следит совместно с помощниками воспитателя за его выполнением;

3.3. руководит работой помощников воспитателя и уборщицы;

3.4. составляет графики сопровождения учащихся родителями при отъезде из интерната и приезде из дома на учебу, сопровождает уч-ся по мере необходимости;

3.5. составляет меню, ведет учет денежных средств, сдаваемых родителями на питание учащихся;

3.6. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социаль­ной и трудовой адаптации проживающих;

3.7. использует разнообразные приемы, методы и средства воспи­тания и обучения;

3.8. планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

3.9. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохра­нение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

3.10. принимает детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих); организует выполнение проживающими в интернате режима дня, приготовление ими домашних заданий, ока­зывает им помощь в учении, организации досуга и в получении до­полнительного образования, вовлекая их в художественное и науч­но-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

3.11. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам чело­века; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняю­щегося поведения, вредных привычек;

3.12. оказывает помощь в организации самоуправления в коллекти­ве проживающих уч-ся;

3.13. изучает индивидуальные способности, интересы и склоннос­ти воспитанников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями проживающих в интернате учащихся (лицами, их заменяющими);

3.14. соблюдает права и свободы воспитанников;

3.15. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

3.16. участвует в работе Педагогического совета школы;

3.17. проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

3.18. систематически повышает свою профессиональную квалифи­кацию; участвует в деятельности методических объединений и дру­гих формах методической работы;

3.19. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.20. обеспечивает безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в извест­ность администрацию школы об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.21. оперативно извещает администрацию школы о каждом не­счастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.22. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате, а также доводит до сведе­ния руководства о всех недостатках в обеспечении проживания и образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность орга­низма воспитанников;

3.23. проводит инструктаж обучающихся по безопасности прове­дения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

3.24. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

3.25 в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с уч-ся;


4. Права

Воспитатель имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через пред­ставителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и вос­питания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать воспитанникам во время нахождения в интернате или школьной столовой обязатель­ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, нарушение их прав и свобод в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответ­ственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­но-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответ­ственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместите­лем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитатель­ной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не бо­лее пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каж­дой учебной четверти;

6.5. получает от директора школы и его заместителей информа­цию нормативно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, классными воспита­телями и родителями воспитанников (лицами, их заменяющими); си­стематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работни­ками школы;

6.7. рабочее время с 7.00 до 8.00 и с 12.30 до 21.00


С должностными обязанностями ознакомлен _______________ ___________ 200__г.




Похожие:

Воспитатель общие положения iconПоложение о районном конкурсе «Воспитатель года 2012» Общие положения Конкурс «Воспитатель года 2012»
Конкурс «Воспитатель года 2012» (далее Конкурс), проводится в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения...
Воспитатель общие положения icon«воспитатель года» Общие положения
«Воспитатель года» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»,...
Воспитатель общие положения iconПоложение о проведении городского конкурса «Лучший воспитатель года 2012» I. Общие положения
...
Воспитатель общие положения iconПеречень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности воспитатель″ воспитатель школы-интерната, воспитатель детского дома
Работников по должности воспитатель″ воспитатель школы-интерната, воспитатель детского дома
Воспитатель общие положения iconИнструкция по охране труда воспитателя лагеря дневного пребывания. Общие положения
...
Воспитатель общие положения iconПоложение о городском конкурсе методических разработок Общие положения
«Педагогические таланты Кузбасса» и проводится ежегодно. Конкурс проводится по 5 номинациям: «Педагог–методист», «Педагог профильной...
Воспитатель общие положения iconКлассный воспитатель (руководитель) Общие положения
При составлении инструкции учтены также Примерные ре­комендации об организации службы охраны труда в образователь­ном учреждении...
Воспитатель общие положения iconКлассный воспитатель (руководитель) Общие положения
При составлении инструкции учтены также Примерные ре­комендации об организации службы охраны труда в образователь­ном учреждении...
Воспитатель общие положения iconВоспитатель гпд общие положения
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охра­ны труда в образовательном учреждении системы...
Воспитатель общие положения iconДолжностная инструкция №5 воспитателя дошкольной группы. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с воспитателем дошкольной группы (далее...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы