Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая icon

Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая



НазваниеПедагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая
Дата конвертации22.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения

  • Выступление на педагогическом совете подготовила С.П. Яровая


  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ



Воспитательное взаимодействие между педагогом и ребенком следует строить на основе гуманистических принципов. Следует воспитателям соблюдать в педагогической деятельности следующие правила.

  • Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.

  • Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.

  • Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.

  • Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.

  • Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.

  • Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур.

  • Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.

  • Доверяя — не проверяй!

  • Признавай право на ошибку и не суди за нее.

  • Умей признать свою ошибку.

  • Защищая ребенка, учи его защищаться



Нормы поддержки, которые должны быть заложены в профессиональной позиции учителя (воспитателя). К ним она относит:

  • любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать;

  • приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканья и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать;

  • уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений;

  • ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;

  • признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»);

  • поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;

  • умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен;

  • собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку.



Педагогическая поддержка

  • Вся деятельность по организации педагогической поддержки в школе строится поэтапно и включена в следующую структуру, которая имеет свое назначение, содержание и последовательность действий:

  • 1. Диагностический этап, который направлен на выявление потенциала ребенка как основы разрешения его социально – педагогических проблем. Он предназначен для получения информации, необходимой для последующей деятельности педагога по оказанию поддержки.

  • 2. На реализационном этапе происходит включение ребенка в различные виды деятельности, организуется совместная работа по преодолению проблем. Непрерывный рост различных проявлений в поведении, ставят перед социальным педагогом, в качестве основной задачи, поиск новых форм, методов и технологий работы с детьми и подростками группы риска.

  • 3. На итоговом этапе осуществляется анализ и оценка результата практической деятельности. Эффективность социально – педагогической деятельности во многом зависит от деятельности социального педагога по оценке, анализу и современной коррекции педагогической деятельности на всем ее протяжении



  • Профессиональные способности классного руководителя можно разделить на три основные группы:

  • 1. Рефлексивно – аналитические. Это способность анализировать собственную деятельность, ошибки и удачи, понять свои сильные и слабые стороны для самосовершенствования и рационального планирования работы; умение предвидеть последствия и результаты деятельности (ставить педагогический диагноз). С другой стороны, классный руководитель путем наблюдения и анализа должен оценивать уровень индивидуального развития школьника и условия семейного воспитания, влияния товарищеской внешкольной среды на ученика; учить отдельных детей и класс в целом анализировать свою жизнь и работу.

  • 2. Организаторские. Предполагают умение ставить перед собой и перед детьми цели, которые дадут ожидаемый результат; умение планировать деятельность с теми, кто ее будет осуществлять; способность создать положительную установку на предстоящую деятельность; обеспечивать бытовые условия и эстетическую сферу, на фоне которых проходит жизнь ребенка в семье и школе.

  • 3. Коммуникативные. Во-первых, должны быть направлены на установление контакта и взаимопонимания с каждым отдельным ребенком. Во-вторых, требуется умение корректировать межличностные отношения между детьми; выступать справедливым арбитром в решении конфликтов; помогать взаимопониманию учителей – предметников с учащимися класса; устанавливать дружеские отношения детей своего класса с другими – параллельными, младшими и старшими классами; достигать взаимопонимания с родителями.





  • Педагогическая поддержка

  • особенно необходима тогда, когда надо прийти на помощь ребёнку или подростку, незащищенному и ранимому, в критических ситуациях. Это физическая, либо моральная защита его от неблагоприятных социальных условий или психологического стресса, это создание условий для его самостоятельного противостояния злу.



^ Педагогическая поддержка – особая сфера педагогической деятельности

  • По утверждению О.С. Газмана, это оперативная помощь в развитии и содействии саморазвитию ребёнка, которые направлены на решение его индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, продвижением в обучении, коммуникацией и жизненным самоопределением.



Условия успешности педагогической поддержки

  • -Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.

  • -Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • -Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  • -Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • -Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.

  • -Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым

  • -Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.



Нормы педагогической поддержки

  • 1. Любовь к ребёнку и принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, а также сопереживание, милосердие, терпение, умение прощать.

  • 2. Диалоговые формы общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески (без «сюсюканья» и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать.

  • 3. Уважение достоинства и доверия, вера в предназначение каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений.

  • 4. Готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.



  • 5. Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в решении собственной проблемы.

  • 6. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен.

  • 7. Собственный самоанализ и постоянный самоконтроль



Позиция воспитанника

  • -Полагаться на собственное «Я сам..» (тренирую волю, умею распределить время, решить трудную задачу, отстоять свое мнение..)

  • -Учиться думать. Не только над решением школьных задач, но и над решением житейско-обыденных ситуаций, совершенными ошибками, своим поведением и жизненной позицией…



Позиция воспитанника

  • Учиться выбирать. Не только сладости и развлечения, друзей и любимых, предпочитаемые учебные предметы и занятия после уроков. Но и выбирать и отдавать предпочтение жизненным ценностям, оцениваемым с позиций ^ ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ.



  • Педагогика поддержки — это педагогика общения, где встречаются не учитель и ученик, не воспитатель и воспитанник, а два равных человека (маленький и большой), которым есть что сказать друг другу. Суть общения состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка по поводу ситуации, в которой он и обретает своё новое «Я», и изменяет свои взгляды. При таком человеческом общении и взрослый начинает видеть ситуацию и себя в ней как бы в другом измерении (отчасти «здесь и теперь», но одновременно «вчера и завтра»).



  • Оказывая поддержку, представь себя на месте ребёнка, не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе - ребёнку.






Похожие:

Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconПринято утверждаю на педагогическом совете Директор лицея им. В. Г. Сизова
Цель ноу – выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской...
Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconВыступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе Скорняковой Л. И

Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconВыступление на педагогическом совете по теме: «Проектная деятельность в работе классного руководителя»

Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconДокументи
1. /выступление на педагогическом совете Цель личностно ориентированного урока.docx
Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconВыступление на педагогическом совете учителя начальных классов мбоу «Уежная начальная школа – детский сад» Дуркиной Надежды Алексеевны по теме самообразования «Проектная деятельность в начальной школе». План
Выступление на педагогическом совете учителя начальных классов мбоу «Уежная начальная школа – детский сад» Дуркиной Надежды Алексеевны...
Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconДиректор мбоу «сош №29» г. Чебоксары В. В. Павлов
Выступление заместителя директора по вр на педагогическом совете по теме: Состояние воспитательной работы с учащимися по предупреждению...
Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconОгсоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида о. Муром»
Выступление на педагогическом совете по теме: «Взаимное общение, сотворчество как основные формы воспитательного влияния на уроках...
Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconМоу «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа» на 2011 -2012 учебный год Принят на Педагогическом совете №1 Протокол №1 от 30. 08. 2011 пояснительная записка
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год направлен на реализацию государственных образовательных стандартов и всестороннее развитие...
Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconВыступление на педагогическом совете по теме «Система работы с родителями»
Цель моей работы с родителями заключается в формировании у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному...
Педагогическая поддержка ребенка в процессе обучения Выступление на педагогическом совете подготовила С. П. Яровая iconРассмотрено утверждаю: на педагогическом совете Директор моу «сош с. Горяйновка протокол № от. 08. 2011г. Духовницкого района Саратовской области»
Образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы