Публичный доклад icon

Публичный доклад



НазваниеПубличный доклад
Дата конвертации18.10.2012
Размер178.13 Kb.
ТипПубличный доклад
источник

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Беловского муниципального района Кемеровской области за 2011-2012 учебный год.


1.Общая характеристика учреждения


В муниципальной системе образования Беловского района МКС(К)ОУ «Бачатская школа – интернат VIII вида» предназначена для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида обеспечивает обучение и воспитание детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической адаптации к самостоятельной жизни и труду.

Учредителем МКС(К)ОУ «Бачатская школа – интернат VIII вида» является администрация Беловского муниципального района.

      МКС(К)ОУ «Бачатская школа – интернат VIII вида» расположена в п.Старобачаты Беловского муниципального района Кемеровской области, в 160 километрах от областного, в 35 километрах от районного центров. Школа-интернат расположена в двух зданиях, имеет большую прилегающую территорию, благоустроенную игровыми зонами и спортивными площадками.


^ 2.Социальный состав учащихся.


Специальная (коррекционная) школа-интернат призвана обеспечить коррекцию, социальную адаптацию, вооружить знаниями, умениями и навыками обучающихся в установленном для школ данного типа объеме, подготовить воспитанников к практической деятельности.

Специальными задачами являются коррекция недостатков познавательной деятельности, недостатков развития речи, физическое оздоровление детей. Эти задачи решаются на основе правильной организации всего школьного режима и индивидуальной коррекционно-воспитательной работы с детьми, направленной на преодоление или исправление психофизических недостатков.

Содержание коррекционного образования и воспитания обучающихся в условиях интерната имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.
    В 2011-2012учебном году в школе обучалось 127 человек: 57 учащихся начальной школы и 70 - учащиеся старшей школы.

Из них:

 26 человек – дети – сироты;

 29 – дети-инвалиды;

 11 – дети - опекаемые;

14 учащихся из многодетных семей;

 Обучались индивидуально на дому-17человек.

 Состоящих на учете в КДН -2 человека

 Детей, находящихся в социально опасном положении-11 человек

 Проживают в семьях- 81ребенок;

 Многодетных – 9 семей;

 Неблагополучных семей – 38;

Учреждение комплектуется по направлению управления образования администрации Беловского муниципального района согласно заключениям областной и районной психолого - медико - педагогических комиссий. Было создано 10 классов-комплектов, один класс «Особый ребёнок».


^ 3.Анализ выполнения учебных программ.


Учебно-воспитательная работа в течение учебного года строилась в соответствии с планом работы школы на 2011-2012 учебный год. Основные цели и задачи учебного года выполнены.

^ Успеваемость в течение учебного года составила (средние показатели):

Классы

Успеваемость

Качество знаний

1-4

100%

58%

5-9

100%

46%

Учебные программы выполнены по всем предметам. Планирование учебной работы осуществлялось учителями в соответствии с программами Федерального базисного учебного плана (Образовательные программы под ред. В.В.Воронковой). По итогам учебного года все учащиеся школы переведены в следующий класс, второгодников нет.

Все учащиеся 9 класса допущены к государственной итоговой аттестации по трудовому обучению. Экзамены по трудовому обучению сданы успешно. Качество знаний на экзаменах составило 80%.К сожалению, повышению уровня профессиональной подготовки учащихся мешает недостаточное оснащение школьных мастерских. И в столярной, и в слесарной мастерских находится технически и материально устаревшее оборудование, не дающее возможности в полной мере подготовить учащихся к работе на производстве.

Свидетельство об окончании школы получили 14 учащихся 9 класса.

В классе для детей с глубокой умственной отсталостью результативность образовательной работы определялась динамикой индивидуального развития учащихся этого класса. Следует отметить, что учащиеся дали значительное продвижение в формировании общеучебных знаний, умений и навыков. Наблюдается улучшение высших психических функций: памяти, внимания, различных видов восприятия, мелкой и крупной моторики у всех учащихся класса.


^ 4. Работа с педагогическими кадрами.


Много внимания в истекшем учебном году уделялось профессиональному росту и повышению квалификации педагогов школы.

Решал задачи обучения, воспитания, коррекции стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив. Из 60 педагогов имеют:

 Почетные звания - 14 человек.

  Сертификаты на получение гранта-6 педагогов,11 учащихся

  Отмечены грамотами в 2011-2012 учебном году:

 Департамента образования и науки Кемеровской области – 6;

 Администрации Беловского муниципального района-5;

 Управления образования Беловского муниципального района – 8.

Педагогический состав стабилен. Численность педагогических работников учреждения составляет 60 человека. Из них:

 высшее образование имеют 88%;

 со специальным дефектологическим образованием - 15% .

 среднее специальное образование имеют 12%;

Стаж работы:

 6% - от 2 до 5 лет;

 6 % - от 5 до 10 лет;

 26 % - от 10 до 20 лет;

 62 % - свыше 20 лет;

 Высшую категорию имеют 14 человек (23 %),

 первую категорию имеют 31 человек (53 %).

 квалификационную категорию имеют 56 человек

Среди педагогических работников: 4 человека имеют Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;10 человек – «Отличник народного просвещения»;

 Медаль «За достойное воспитание детей» 3 человека

Все педагоги повышали свой профессиональный уровень через самообразование, работу в методических объединениях. Их в школе - 6.

28 педагогов школы в этом году прошли обучение по профессиональной программе «Олигофренопедагогика» при КРИПК(е) и ПРО. В течение учебного года большинство педагогов школы показывали обобщенный опыт своей работы на открытых уроках. Это позволило обменяться опытом использования информационных технологий, новыми методами и приемами коррекционно-развивающей работы.

Хорошей традицией стало присутствие на открытых уроках родителей учащихся. В течение года родители посещали уроки, внеклассные мероприятия с целью более глубокого понимания особенностей нарушения развития своего ребёнка, а также с целью включения родителей в жизнь класса и школы. Тесный контакт с родителями в вопросах и обучения и воспитания способствует решению многих коррекционных задач.

Существенный рост профессионального мастерства педагогов позволил создать условия для мотивации учащихся к учебе. Повысилось качество знаний с 41% в 2008-2009 учебном году до 47%, улучшилось качество знаний на итоговой аттестации учащихся .

Год

2008/2009 уч.год

2009/2010 уч.год

2010/2011уч.год

2011-2012 уч.г.

Качество знаний

41%

46%

47%

47%


Для  повышения  педмастерства  педагогов  школы  была предусмотрена  организация  подготовки  и проведения  педагогических  советов, семинаров, методических дней, отвечающих  решению задач  школы.

Методическая тема, над которой работал педагогический коллектив в течение года: «Обеспечение коррекционно-развивающего сопровождения учебного и воспитательного процессов, направленных на формирование здорового образа жизни воспитанников и освоение ими моделей коммуникативного поведения, обеспечивающих социальную компетентность каждого воспитанника, интеграцию в современное общество».

Работа методического совета школы строилась по следующим направлениям:

   обеспечение научно-методической основы в организации педагогического процесса;

   изучение, обобщение и распространения передового опыта отдельных сотрудников школы;

   создание условий для творческой работы педагогических работников на основе достижений коррекционной педагогической науки и передовой практики;

   оказание учебно-методической помощи в проведении экспериментальной и опытно-исследовательской работы.

В школе практикуется такая форма методической работы, как творческие методические группы, в которые объединяются учителя, работающие в одном направлении методической и исследовательской работы. Результатом такой работы являются методические разработки и сборники электронных уроков для начальной школы, электронные каталоги наглядности и т.д.

Активно внедрялись в образовательный процесс продукты областной экспериментальной площадки « Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях коррекционной школы-интерната как фактор адаптации и социализации детей»

Это разработанные педагогами школы учебно-методические комплекты. Помимо учебно-методических комплектов были разработаны контрольно – диагностические материалы для учителя. Итог работы экспериментальной площадки в школе показал достаточно высокую эффективность учебно - методических материалов при их использовании в классах для детей с различной степенью умственной отсталости.


^ 5.Дополнительное образование.


Важнейшей составляющей коррекционно-воспитательной работы школы является работа объединений дополнительного образования, в которых в 2011-2012 учебном году занималось 108 учащихся школы.

 

Направленность

кол-во

объединений

малообес

печенные

сироты

инвалиды

на учете

ВШК, КДН

физкультурно-спортивное

4

8

13 

6

5

художественно- эстетическое

2

15

 6

8

 

социально-педагогическое

2

4

 4

10

 

эколого-биологическое

2

9

 2

3

1

Всего:

10

36

25 

27

6

 

^ 6. Результативность ОУ (участие детей и педагогов школы в творческих конкурсах в области воспитания и дополнительного образования)


 Учитель физ. культуры Павлова Н.Ф. награждена Благодарственным письмом за подготовку команды в областных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу в рамках «Специальной Олимпиады России» - 20.09.2011г.

 Старший воспитатель ^ Титова Н.Г. награждена Медалью «За достойное воспитание детей» - октябрь 2011г .

 МКС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» награждена Дипломом за активное участие в краевой акции «Первоцветы» Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярская краевая станция юных натуралистов» - апрель-июнь 2011г.

 III место в региональном конкурсе «Юные таланты за безопасность» занял театральный коллектив «Задоринки» - декабрь 2011г.

 ^ МКС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» награждена Грамотой за участие в региональной выставке экспозиций по ДПИ «Шаг во вселенную» - 21-23.11.2011;

 Учитель трудового обучения ^ Кобызев В.Н. награжден Дипломом победителя регионального конкурса Web–сайтов ОУ Кемеровской области в номинации «Самый обучающий сайт» - ноябрь-декабрь 2011г.

 Учитель трудового обучения Кобызев В.Н. награжден Дипломом за 2 место в Международном конкурсе образовательных сайтов «Лучший сайт банк –Интернет- портфолио 2011-2012 года».


^ 7. Работа социально-психологической службы школы


В течение года осуществлялся патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети (11чел.), составлены акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. В течение года с опекунами и попечителями проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию психолого-педагогической помощи таким семьям.

На внутришкольном учете на 1 сентября 2011г. состояло 5 учащихся и 6 семей, в том числе 2 учащихся состояло на учете в КДН. В результате профилактической и координационной работы педагогического коллектива школы 1 учащийся 9 класса снят с профилактического учета в КДН. С учащимися, состоящими на разных формах учета, велась индивидуально-профилактическая работа, осуществлялся ежедневный контроль посещаемости, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

В марте-мае проводилась диспансеризация учащихся с 1 по 9 классы с охватом 95%.

В рамках работы медико-педагогической комиссии для своевременного диагностирования показаний для обучения в коррекционной школе школа осуществляла постоянную связь с  областной и районной ПМПК.  Для получения последних научно-методических разработок по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, школа продолжила работу с Московским аналитическим центром «Развитие и коррекция».
Для разрешения проблемных ситуаций с учащимися школа поддерживала тесная связь с КДН и ЗП, органами полиции.

^ 8.Работа по информатизации образовательного процесса.


В 2011-2012 учебном году в школе была поставка компьютерной и мультимедийной техники. За счёт внебюджетных средств школа получила оборудование для оснащения предметных кабинетов. На конец учебного года школа оснащена следующим оборудованием:

     компьютеры – 25 шт.

     компьютерный класс - 1

     мультимедийные проекторы -2 шт.

     принтеры лазерные– 7шт.

     принтеры струйные цветные – 4 шт.

     сканеры – 3 шт.

     телевизоры CRT – 10 шт.

     телевизоры LCD (с возможностью подключения к компьютеру) – 8 шт.

     DVD-плееры – 10 шт.

В школе проведена локальная сеть на 25 точек, в учебных кабинетах и кабинетах общего пользования и поставлено сетевое оборудование, обеспечивающее бесперебойное функционирование ЛВС. Во всех кабинетах школы обеспечен доступ к Internet.

Информационные технологии активно внедряются в образовательный процесс школы. Педагоги школы регулярно использовали информационные технологии на уроках и в воспитательных мероприятиях в течение всего учебного года:

В 2011-2012 учебном году продолжалась работа по наполнению школьного сайта Сайт остаётся одним из лучших в Кемеровской области. Размещение на школьном сайте актуальной информации позволяет использовать его как эффективный инструмент информирования и обратной связи. В 2011-2012 учебном году на школьном сайте были открыты личные страницы 15 педагогов школы. Среди педагогов, наиболее активно использующих возможности школьного сайта для популяризации своей работы и информирования родителей учащихся, следует назвать учителя трудового обучения Кобызева В.Н

В течение 2011-2012 учебного года продолжалась работа администрации и педагогов школы с электронным журналом . 100% оснащённость рабочих мест учителей и администрации компьютерами позволяет школе очень активно и эффективно использовать этот инструмент информатизации образования. За 1,5 года использования электронного журнала в тестовом режиме педагоги приобрели достаточные знания и навыки. Школа практически готова к переходу на ведение учебной отчётности исключительно в электронном виде.


^ 9.Руководство и контроль.


Осуществление внутришкольного контроля проводилось по плану внутришкольного контроля на 2011-2012 учебный год. В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:

Классно-обобщающий контроль – в 1, 5, 9 классах.

Тематический контроль охватывал следующую тематику:

  Ведение школьной документации;

  Организация учебно-воспитательной работы с учащимися «группы риска»;

  Организация учебно-воспитательной работы со слабоуспевающими учащимися;

  Организация профессионально-трудового обучения

  Работа по развитию речи учащихся на уроках.

  Организация планирования и осуществления методического руководства методическими объединениями школы.

Осуществился персональный контроль с анализом системы педагогической и методической работы 8 педагогов школы.

Повторный контроль осуществлялся за ведением школьной документации и организацией учебно-воспитательной работы с учащимися «группы риска».

В рамках проведения тематического контроля была проанализирована работа учителей начальных классов, математики, письма и развития речи, географии, трудового обучения. Вовремя выявленные проблемы:

  превышение дозировки домашнего задания в начальных классах,

  недостаточная вариативность индивидуальной и дифференцированной работы на уроках в старшей школе,

  недостаточная проработанность целей и задач при планировании уроков,

  превышение норм использования ИКТ на уроках в старшей школе,

позволили оптимизировать образовательный процесс и в значительной мере избежать потери качества образования.

Введение в практику работы школы «электронного журнала» позволило оптимизировать внутришкольный мониторинг качества образования: осуществлять его ежедневно, еженедельно, по четвертям, выстраивать рейтинг каждого учащегося по каждому предмету, вовремя анализировать изменение успеваемости по предметам, по классам, индивидуально. Вместе с тем, следует отметить недостатки работы педагогического коллектива с «электронным журналом»: несвоевременность оформления журнала некоторыми учителями, недостаточную разъяснительную работу с родителями.

В классах для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости осуществлялся ежечетвертной мониторинг динамики развития учащихся по следующим параметрам:

  уровень речевого развития;

  уровень развития математических представлений;

  уровень развития коммуникативных навыков;

  уровень развития навыков самообслуживания.

Оценка деятельности учащихся производилась с учетом данных мониторинга индивидуальных достижений и динамики развития.


^ 11.Финансово-экономическая деятельность


    Финансовое обеспечение функционирования и развития Учреждения осуществлял Департамент образования и науки администрации Кемеровской области. Фонд оплаты труда за 2011 год составил 18806000 рублей. Оплата электроэнергии, отопления, водоснабжения составила 3000000 рублей. На питание детей 3274000рублей, на приобретение одежды детям –сиротам - 300000 рублей.


^ 12.Заключение. Перспективы и планы развития


Запланированные цели и задачи на учебный год достигнуты и выполнены педагогическим коллективом в основном полностью.

Получению стабильного результата обучения и воспитания способствовали, по мнению педагогического коллектива, следующие факторы:

  Использование в работе различных инновационных методов и приемов преподавания. Постоянная, активная работа большинства членов педагогического коллектива по совершенствованию методов преподавания в специальной (коррекционной) школе, активное осуществление экспериментальной работы частью педагогического коллектива

  Правильное соотношение урочной, факультативной и внеурочной деятельности учащихся.

  Благоприятный психологический микроклимат в ученической и педагогической среде школы; положительная мотивация к учению у большинства учащихся (по результатам анкетирования).

  Введение в практику работы школы электронного журнала.

Причинами, затрудняющими достижение запланированных результатов являются следующие:

 Недостаточное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в классах для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

 Недостаточная помощь и взаимопонимание со стороны части родителей учащихся.

^ Успехами в своей работе педагоги считают:

 Положительная динамика качества знаний и обученности. Положительные результаты, полученные учащимися по базовому уровню обучения.

 Повышение у детей учебной мотивации.

 Возможность для продвижения каждого учащегося в зависимости от его способностей.

 Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий

( проектная деятельность, информатизация образовательного процесса, создание школьной медиатеки).

^ Проблемы, которые остаются:

 Невозможность учесть все индивидуальные особенности учащихся при классно-урочной форме обучения.

 Недостаточное количество уроков физкультуры (в начальной школе), ЛФК в старшей школе.

 Недостаточное материальное обеспечение работы объединений дополнительного образования.

 Нехватка помещений, специального оборудования для проведения коррекционных занятий.

Основными задачами в реализации программы развития школы в 2012-2013 учебном году будут следующие:

    Переход к функционированию в новых экономических условиях, внедрение НСОТ,

    Повышение качества работы школьных органов самоуправления,

    Повышение уровня открытости образовательного процесса, с использованием информационных технологий,

   Создание условий для непрерывного самообразования педагогов школы на основе достижений коррекционной педагогической науки и передовой практики.


Несмотря на сложные материальные и социальные условия, школа продолжает оставаться очагом культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети и родители нас любят, к нам идут за помощью и поддержкой в трудную минуту.


Публичный доклад обсужден на общешкольном родительском собрании 24.05.2012г.,

на заседании педагогического совета школы (протокол №7 от 31.05.2012г).




Похожие:

Публичный доклад iconДокументи
1. /Публичный доклад/1,5 Результаты мониторинга качества образования.doc
2.
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад это публичный отчёт руководителя
Тип: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №27 «Берёзка» Щелковского муниципального района
Публичный доклад iconПубличный доклад Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период 2008-2009 учебный...
Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Публичный доклад iconДокументи
1. /публичный доклад 2012 уч.год/Приложение ь 1 курсы.doc
2. /публичный...

Публичный доклад iconДокументи
1. /публичный доклад МУУО_2011 на сайт/ПУбличный доклад МУ УО 2011 год.doc
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
...
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
...
Публичный доклад iconПубличный доклад 2010-2011
Публичный доклад и информация о деятельности моу мук п. Коммунарка подробно освещается на сайте www muk-kommunarka ucoz ru
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы
Публичный доклад мв(С)оу «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы