Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора icon

Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора



НазваниеАналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора
Дата конвертации25.10.2012
Размер176.57 Kb.
ТипКонкурс
источник





Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора

«Учитель года» - 2012

учителя технологии высшей квалификационной категории г. Екатеринбурга Свердловской области.


Учитель технологии

Сомова Е.В.


Место работы:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №132


Адрес: 620010 Свердловская область, г. Екатеринбург,

ул. Бородина, д.1


Автор данной аналитической справки - Сомова Елена Владимировна, учитель технологии. Окончила Омский государственный институт сервиса в 2004 году, квалификация: специалист по сервису на предприятиях по ремонту и пошиву швейных изделий. Являясь выпускницей школы № 132, автор работает учителем технологии (5-11 кл.) и руководителем кружка дополнительного образования Театр моды «Элис» в данном ОУ с 2003 года. Педагогический стаж составляет 9 лет. В 2009 году по итогам квалификационных испытаний была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель».

С 2011 года является классным руководителем 5 класса.

^ Обоснование актуальности: Основной миссией школы автор считает – воспитание будущего поколения. А цель созвучна высказыванию Василия Александровича Сухомлинского:

«Важную цель всей системы воспитания я видел в том, чтобы школа научила человека жить в мире прекрасного, чтобы он не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нем самом».

Ещё одна цитата определяет отношение автора к образованию и воспитанию в школе:

«Дорогой учитель, я прошел через концентрационный лагерь. Мои глаза видели то, чему не должен быть свидетелем ни один человек: газовые камеры, созданные квалифицированными инженерами, детей, отравленных образованными врачами, младенцев, убитых профессио­нальными медсестрами, женщин и детей, расстрелянных и сожженных выпускниками школ и колледжей. Поэтому я с подозрением отношусь к образованию. Мое требование состоит в следующем: помогите вашим учащимся стать более человечными.

В результате ваших усилий не должны вырастать образо­ванные монстры и квалифицированные психопаты. Чтение, письмо и арифметика важны только тогда, когда они помогают нашим детям стать более человечными». Автор не известен

Это написал человек, который выжил в концентрационном лагере во время Второй Мировой войны. Если бы эти строки бы­ли написаны сегодня, автор мог бы включить в перечень школь­ных дисциплин и технологию. Образование в целом, особенно технологическое, должно сделать наших детей более гуманны­ми. Воспитание так же важно, как и образование.

Развитие учащихся, а не только передача определенных зна­ний и навыков, является приоритетным направлением рефор­мирования российского образования. Считаю, что эту задачу можно выполнить и с помощью образователь­ной области «Технология».

Обучая и воспитывая в школе, непрерывно приходится сталкиваться с физическими, психологическими, социальными проблемами, затрудняющими положительное развитие ребёнка.

Каждый ребёнок неповторимая личность. Ключевой идеей образования в МБОУ СОШ №132 является – построение школы развивающейся личности. В основе лежит личностно – ориентированный подход к обучению.

Основной целью своей деятельности считаю владение педагогическими технологиями, направленными на развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребёнка, на выявление раннего профессионального самоопределения.

^ Описание ведущей идеи: Технологическое образование – является хорошим инструментом развития мышления, памяти, творческих способностей, трудовых навыков, а также направлено на формирование научно – практической деятельности ребёнка, через удовлетворение потребностей и мотивацию к обучению.

Педагогическую деятельность автора можно структурировать по следующим направлениям:

  • обучение предмету технология с опорой на проектную деятельность;

  • создание условий для реализации индивидуальной траектории учащихся, с опорой на мультимедийные и интерактивные технологии;

  • дифференциация обучения технологии;

  • развитие самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся;

  • формирование эстетического вкуса учащихся;

  • обучение элементарной преобразующей дея­тельности и подготовка к преобразовательной деятельно­сти в общественном производстве;

  • создание оптимальных условий для нахождения своего Я в процессе различных видов учебной, технологической и трудовой деятельности;

  • формирование в сознании учащихся технико-технологи­ческой картины мира (наряду с естественнонаучной и со­циально-исторической);

  • овладение тестовыми методами контроля, с целью повышения уровня профессионального самоопределения выпускников;

  • обмен опытом по внедрению исследовательской деятельности, мастер - классы, внедрение инновационных технологий в образование.

  • повышение уровня профессионального мастерства через посещение авторских курсов (Третьякова П. И., Виноградова В. Н.) участие в специализированных конференциях, секциях, семинарах, с публикацией тезисов выступлений, статей;

  • построение системы непрерывного обучения в МБОУ СОШ № 132 г.Екатеринбурга на основе социального партнёрства с УрГПУ, УрГУ, УрФУ, Областным техникумом дизайна и сервиса.

Один из важнейших элементов технологического образования — мето­д проектов, «который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке — от идеи до ее реализации в модели, изделии (продукте труда)». Интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материаль­ные ценности. (Письмо МО РФ № 585/11-13 от 12.04.2000 «Об использовании метода проектов в образовательной области „Технология"»)

Метод проектов это не нечто совершенно новое и неожи­данное в педагогической деятельности. Он привлек внимание рос­сийских педагогов еще в начале XX столетия. В 1905 г. группа педагогов под руководством СТ. Шацкого применяла этот ме­тод на практике. В 20 30-е гг. прошлого столетия советские педагоги считали, что критически переработанный, он сможет научить ученика не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применить эти знания на практике. Идеи Дж. Дьюи развивали С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и др. Наиболее полно идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической практике А. С. Макаренко. В 1931 г. метод проектов был осужден, так как школа не могла обеспечить необходимого объема знаний для дальнейшего обучения. В конце XX в. интерес к идеям Дьюи возрос в связи с развитием активных методов и форм обучения, развивающих творческие спо­собности учащихся.

В учебно-методических пособиях метод проектов определяется, как проектные технологии обучения. Предыстория технологии обучения начинается в первой половине XX в. с появлением технического устройства для проверки знаний. Это получило развитие в исправлении разработок технических средств обучения (ТСО) в образовании в 40-е - середи­не 50-х гг. Термин «технология образования» введен С. Андерсе­ном, Ф. Уитвортом, М. Майером и др. Некоторое время технология обучения понималась, как использование техники в обучении, что дало повод говорить о «промышленной революции» в образовании. Дей­ствительно, широкое использование ТСО, от простого диапроектора до современной компьютерной системы, составляет процесс тех­низации образования. При этом ученые считают, что использование техники носит пока большей частью вспомогательный характер по­дачи информации. Но активно развивается включение техники в учебный процесс на отдельных этапах.

В конкретном случае рассматривается использование системы автоматизированного проектирования одежды (САПР) на уроках технологии в 5-11-ых классах, с целью облегчения процесса изготовления изделия в ходе выполнения проекта, что предполагает повышение познавательного интереса учащихся, активацию усвоения учебного материала, повышает уровень их самостоятельности и активности в выборе решения стоящих перед ними задач, реализует диагностику раннего профессионального самоопределения.

САПР представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. В условиях школьного обучения, для выполнения проектирования изделия, требуется мобильный компьютерный класс, проектор, принтер и программный продукт, позволяющий реализовать данную деятельность.

^ Обоснование оригинальности: Мультимедиa технологии являются не новым, но одним из наиболее перспективных и популярных направлений в образовании. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления" и, в настоящее время, используются практически всеми учителями-предметниками. В частности, на уроках технологии учителя используют PowerPoint для создания и демонстрации презентаций, программу Microsoft Excel для создания рисунков счётной вышивки, непосредственно сами программы для счётной вышивки (Pattern Maker), диски "Вилар софт" (выкройки на CD), «Индивидуальные выкройки по электронной почте» (http://leko-mail.ru/index.html), другие инструменты и ЦОРы.

Но посещение сайтов ассоциаций учителей технологии и личных сайтов не позволило выявить информацию по использованию редактора одежды RedCafe в школе; либо информация была незначительная(http://59428.edusite.ru/p105aa1.html,

http://molschool.narod.ru/prog/9klass/el_teh_9.htm), либо её не было совсем.

А при личном общении с некоторыми учителями технологии города Екатеринбурга выяснилось, что об этой программе они не слышали.

Редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования. В настоящее время программа распространяется бесплатно, и превосходит многие коммерческие аналоги.

Программа проста в управлении, но начинать обучение лучше с 5-го класса для того, чтобы освоить инструменты построения конструкций одежды, которые помогут ребёнку в форме интересной компьютерной игры приобрести навыки построения конструкции изделия с последующим моделированием. Программа обеспечивает построение конструкции «с нуля», также имеет готовые основы конструкций и базы одежды, которые можно использовать для нанесения модельных линий, задав программе индивидуальные измерения. Готовый чертеж распечатывается на принтере в натуральную величину на листах формата А4, затем склеивается.

Работа с лекалами на уровне линий и точек открывает широкие возможности для ознакомления с профессией модельера – конструктора, дизайнера. В настоящий момент программа поддерживается сайтами с полезной информацией (http://www.redcafe.ru, http://redcafestore.com). В современных условиях возможно применение данных технологий, как в домашних условиях, так и в условиях небольших мастерских, что расширяет возможности применения знаний для успешной деятельности в социуме и реализации плана самоопределения личности.

Непосредственная связь с разработчиками даёт возможность автору работать с данной программой автономно в рамках классной аудитории посредством мобильного компьютерного класса и проектора.

Цель использования САПР на уроках технологии и во внеурочной деятельности - ускорить и облегчить процесс проектирования изделия, научить ребёнка самостоятельно использовать данный инструмент в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности.

^ Результат использования редактора одежды RedCafe - высокий уровень познавательной мотивации у учащихся к изучению предмета «Технология». Анализ показал, что до использования САПР 36, 4 % учащихся неохотно выполняли задания по темам конструирования и моделирования швейных изделий, а в некоторых случаях совсем отказывались выполнять задания, обосновывая либо тем, что нет достаточных навыков для выполнения чертежей, либо ребёнка просто пугали масштабы работы, что мешало усвоению нового материала. В итоге, риску подвергались и дальнейшие темы занятий по выполнению технологических операций. В проектной и внеурочной деятельности учащихся также останавливал риск неполучения конечного результата.

В ходе работы с редактором 100% учащихся проявили интерес к данной теме. Вследствие наблюдений выявилось:

  1. работа на компьютере воспринимается многими детьми, как игра;

  2. доступность и простота используемых инструментов интерфейса в программе позволяет самостоятельно выполнять несложные операции;

  3. дифференциация уровней сложности: 1уровень - достаточно ввести нужные параметры и распечатать выкройку; 2 уровень - проконтролировать величины, при необходимости откорректировать; 3 уровень - выполнить простейшую моделировку конструкции изделия;

  4. ребёнок в любом случае получает результат - готовую выкройку, что даёт возможность изучения следующих тем по программе;

  5. рациональное использование площадей классной комнаты; одновременно выкройку в натуральную величину могут строить 15 учащихся, не мешая друг другу рулонами бумаги и чертёжными принадлежностями.

Освоение редактора одежды RedCafe в условиях МБОУ СОШ№132 началось в 2008 году, программа проходила апробацию и внедрялась в учебный процесс в качестве ознакомления. В 2010 -2011 учебном году редактор был использован на уроках технологии в 5 классе в качестве инструмента (построение чертежа фартука по программе). Учащимся понравился новый способ получения лекал, что ярко проявилось во внеурочной деятельности на занятиях кружка Театр моды «Элис». За 2 учебных периода (2010-11, 2011-12г.г.) группой данных учащихся под руководством автора было создано 3масштабных проекта по созданию коллекций одежды, которые принесли участницам «Элис» дипломы призовых мест с районных и городских конкурсов (см.приложение).

^ По результатам реализации автором проектной деятельности с использованием мультимедиa технологий в образовательном процессе можно подвести такие итоги:

  • участие учащихся под руководством автора в олимпиадах по технологии районного, муниципального уровня:

Год учас

тия

ФИО ученика

ФИО ученика

Призёры районного тура олимпиады

Участники и призёры муниципального тура олимпиады

Участники областного

тура олимпиады

Призёры районного тура НПК

Участники муниципального тура НПК

2006-2007

Ентякова Анна

Арсланова Елизавета

Ентякова Анна

Арсланова Елизавета










2007-2008

Ентякова Анна

Шолохова Екатерина

Золотарёва Екатерина

Ентякова Анна

Шолохова Екатерина





Ентякова Анна

Шолохова Екатерина

Ентякова Анна

Шолохова Екатерина

2008-2009

Дроздова Екатерина

Кляпчук Алёна

Насонова Мария

Шайбакова Надежда

Ентякова Анна

Дроздова Екатерина

Шайбакова Надежда





Дроздова Екатерина





2009-2010

Берёзовая Ксения

Тарасова Анна




Берёзовая Ксения

Бузина Марина





2010-2011

Берёзовая Ксения

Короткова Дарина








Берёзовая Ксения




2011-2012

Короткова Дарина




Короткова Дарина

Короткова Дарина




IV Колосницинские чтения. «Культурология в системе современного гуманитарного знания», УрГУ, 2007г.

Ентякова Анна - участник


Городская открытая НПК «Зажги свою звезду» (Центр одарённость и технологии), 2008г.

Ентякова Анна - участник

Шолохова Екатерина - участник


Городской конкурс защиты исследовательских и прикладных проектов "Я - талант"

2009-2010г.

Березовая Ксения - IIместо,

Бузина Марина - IIIместо

2010-2011г.

Березовая Ксения - Iместо,

Сибирцева Людмила - IIIместо

2011-2012г.

Короткова Дарина - Iместо

НПК региональной научно-исследовательской конференции школьников, УрГПУ

2009-2010

Березовая Ксения - IIIместо

Бузина Марина - участник

2010-2011г.

Сибирцева Людмила - дипломант

  • участие учащихся под руководством автора в районных и городских конкурсах театров мод «Кленовые звёздочки».

Год

Название коллекции

Районный уровень

Городской уровень

2003

«Осень»

участники

-

2005

«Времена года»

II место

Дипломанты

2007

«Первая влюблённость»

«Амазонки»

I место


III место

Дипломанты


-

2009

«Снежинки»

«Стиляги»

I место

II место

-

-

2011

«Радуга»

«Год зайца»

«Ромашкино поле»

II место

III место

III место

Дипломанты

-

-

Анализ результатов деятельности показал, что совместное использование проектных и мультимедийных технологий в учебном и воспитательном процессе, как на уроках, так и во внеурочной деятельности целесообразно. Компьютерные технологии ускоряют процесс получения результата, а успешный результат мотивирует детей на новые творческие высоты. С каждой реализацией проекта учащиеся приобретают знания, навыки, умения, развивают эстетическую культуру. Работа в группе при реализации коллективных проектов помогает развить такие качества характера, как толерантность, терпимость, взаимовыручка, ответственность. Реализация индивидуальных проектов помогает выявить индивидуальные, творческие способности. А успешная презентация своего результата на конкурсах, фестивалях, конференциях даёт возможность получения опыта представления себя, общения, взаимодействия, личностного роста.

Поэтому одним из основных направлений автор считает продолжение деятельности  по формированию и реализации  модели информационной образовательной среды школы, как комплекса систематизированных современных образовательных ресурсов (включая телекоммуникационные) с необходимым методическим, технологическим и техническим сопровождением. Эта деятельность позволит  создать условия для организации, проведения и управления образовательным и воспитательным процессом, повысить его качество.

Увлечение автора музыкой, даёт возможность создавать проекты и другой направленности. Дополнительная информация размещена на страницах сайта Театра моды «Элис» http://elis132.ucoz.ru

К аналитической записке приложены сканы документов.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Награды

-Диплом лауреата 5-го городского конкурса экологических проектов «Екатеринбург - город будущего», 2004г.;

- ^ Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Свердловский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодёжи» в номинации «Театр моды», 2004г.;

- ^ Диплом лауреата VI городского фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена - 2005» ,2005г.;

- Благодарственное письмо Главы города Екатеринбурга А. М. Чернецкого, 2005г.;

- ^ Премия Главы города Екатеринбурга «Новые имена», 2005г.;

- Диплом лауреата VI городского фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена - 2006»;

- ^ Благодарственное письмо Управления образования

г. Екатеринбурга за научное руководство исследовательской деятельности учащихся и участие в V Городском молодёжном научном форуме, 2007г.;

- ^ Благодарственное письмо Управления образования Администрации г. Екатеринбурга. МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества «Одарённость и технологии» за успехи в руководстве научно-исследовательской деятельностью учащихся, 2008г.;

- ^ Благодарственное письмо Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга за участие в концерте творческих коллективов в рамках визита делегации из горда Гуанчжоу (КНР), 2009г.;

- ^ Почётная грамота Управления образования

г. Екатеринбурга за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, приказ № 215/1-л/c от 29.09.2009;

- ^ Благодарственное письмо института физики и технологии УрГПУ за подготовку участников Региональной научно-исследовательской конференции школьников по физике и технологии, 2010г.;

- ^ Почётный диплом Федеральной службы государственной статистики за активное участие в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года, 2010;

- Диплом лауреата XI городского фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена», 2011г.;

- ^ Диплом лауреата XII городского фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена», 2012г;

- Диплом отдела образования Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга за победу в районном конкурсе «Учитель года - 2012».


Публикации

-Сборник материалов региональной научно-практической конференции УрГПУ, 2007г.

«Народный национальный костюм – источник творческого развития ребёнка»;

-Сборник районных педагогических чтений, УрГПУ, 2009г. «Повышение качества обучения на уроках технологи посредством применения системы автоматизированного проектирования одежды (САПР)»;

-Сборник УрГПУ, Художественно-эстетическое развитие личности: от детского сада до ВУЗа, 2010г.

«Развитие у школьников креативного мышления на уроках технологии»;

-Сборник XVI городских пед. чтений. Развитие педагогического потенциала системы образования Екатеринбурга, 2010г.

«Школьный сайт как информационное поле, объединяющее субъекты образовательного пространства»;

-Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, Екатеринбург - Салехард, 2010г. «Эстетическое воспитание учащихся в процессе моделирования одежды на внеклассных занятиях».


^ Участие в научно-практических конференциях и городских проектах:

- III общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», г. Москва, 2008г. Стендовый доклад;

- I открытый форум «Модель сетевой организации профильного обучения», УрГЭУ 2010г. Участник;

- IIткрытый форум «Перспективы взаимодействия учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования при переходе на уровневую систему образования», УрГЭУ 2011г. Участник;

- IIIОбразовательный форум «Новые принципы организации образовательного пространства. Система оценки качества образования: состояние и развитие», УрГЭУ 2011г. Участник;

- Институт физики и технологии УрГПУ. Региональная научно-исследовательская конференция школьников по физике и технологии, 2010г., 2011г. Руководитель научно-исследовательских проектов;

- Городской конкурс защиты прикладных и исследовательских проектов «Я- талант», 2010, 2011, 2012гг.. Руководитель научно-исследовательских проектов.

_____________________________________________________________________________

Сомова Е. В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №132 г. Екатеринбург, Свердловская область.





Похожие:

Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconПоложение о порядке конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Саратовской области в 2013 году
Цель конкурсного отбора – стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального...
Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconДокументи
1. /Материал участника конкурсного отбора/Гимн театральной студии .doc
2. /Материал...

Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconКомитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района Ханты-Мансийский автономный округ Югра
«О проведении региональных этапов конкурсного отбора «Юношеской восьмерки» информирует о продлении сроков проведения первого этапа...
Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconРубрика «школьное питание» По результатам конкурсного отбора ОАО «Комбинат питания «Кировский»
По результатам конкурсного отбора ОАО «Комбинат питания «Кировский» предоставляет услуги по организации питания в образовательных...
Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconПриложение 2 Критерии конкурсного отбора учителей образовательных учреждений кандидатов на присуждение премии мэра Критерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Критерии конкурсного отбора учителей образовательных учреждений кандидатов на присуждение премии мэра
Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconПриказ №73 сл. Родионово-Несветайская «Об организации и проведении конкурсного отбора в рамках пнпо на муниципальном уровне»
«Об организации и проведении конкурсного отбора в рамках пнпо на муниципальном уровне»
Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconПротокол №1 заседания комиссии по подведению итогов конкурсного отбора на включение в резерв руководителей образовательных учреждений Федоровского муниципального района
Наименование предмета конкурса: подведение итогов конкурсного отбора на включение в резерв руководителей образовательных учреждений...
Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconМуниципальное общеобразовательное учреждение сельская жилинская средняя общеобразовательная школа №23 муниципального образования люберецкий муниципальный район московской области
О результатах инновационной деятельности общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы – победителей...
Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconПриказ № Об итогах муниципального конкурсного отбора учителей -претендентов на получение денежного поощрения в рамках пнпо в 2011 году
Об итогах муниципального конкурсного отбора учителей –претендентов на получение денежного поощрения в рамках пнпо в 2011 году
Аналитическая записка о деятельности Претендента конкурсного отбора iconО проведении муниципального конкурса «Лучший учитель Бийска»
Настоящим Положением определяется порядок проведения и критерии конкурсного отбора (далее – Конкурс) лучших учителей общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы