Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» icon

Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеМбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации22.10.2012
Размер142.62 Kb.
ТипДокументы
источник

МБОУ «Елатомская средняя общеобразовательная школа»


«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета школы № 1 от ____ августа 2011 г.

Секретарь _____________




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Елатомская СОШ» С.Н. Прямушкин_____________

приказ № ________

от «___» ________________ 2011 г.

Положение о библиотеке МБОУ «Елатомская СОШ»

  1. Общие положения

1. Настоящее положение регулирует деятельность библиотеки МОУ «Елатомская средняя общеобразовательная школа»

Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения. Библиотека создается в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Деятельность библиотеки отражается в Уставе общеобразовательного учреждения.

Целями библиотеки общеобразовательного учреждения являются цели общеобразовательного учреждения:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Главной целью библиотеки общеобразовательного учреждения является информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Библиотека общеобразовательного учреждения руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональными законами о библиотечном деле, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденном директором общеобразовательного учреждения.

Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Библиотека в своей деятельности отражает сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие, не допускается государственная и иная цензура, ограничивающая право читателей на свободный доступ к источникам информации.

Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

^ Основные задачи.

Основными задачами библиотеки общеобразовательного учреждения являются:

а) обеспечение участников образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям;

б) информационная поддержка образовательного процесса в соответствии с образовательными программами посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СD - диски), коммуникационном (компьютерные сети) и иных носителях;

в) научная организация фонда носителей информации и его продвижение к пользователям;

г) организация оперативного библиотечно-информационного обслуживания пользователей в соответствии с их информационными запросами;

д) организация и ведение справочно-поискового аппарата: каталогов, картотек и баз данных;

е) воспитание библиотечно-информационной культуры пользователей;

ж) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала;

з) совершенствование номенклатуры предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды, совершенствование библиотечной этики.

^ Основные функции.

Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся);

осуществляет размещение, организацию и сохранность носителей информации.

б) создает информационную продукцию:

осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;

разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное и справочно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса:

Обучающимся: предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (сетевые олимпиады, телекоммуникационные проекты, дистанционное обучение, развивающее обучение);

организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации; содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков по работе с книгой и информацией;

оказывает информационную поддержку (консультационную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, информационной и читательской культуры личности, стимулирует речевые навыки, содействует развитию критического мышления, освоению медиапространства;

содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-ROM, презентации развивающих компьютерных игр);

руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня, в классах компенсирующего обучения, а при наличии - коррекционных классах.

^ Педагогическим работникам: выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

осуществляет текущее планирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), избирательное распространение информации, дифференцированное информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);

содействует в проведении занятий по информационной культуре; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами.

^ Родителей (законных представителей) обучающихся: удовлетворяет читательские запросы и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

консультирует по вопросам учебных комплектов для обучающихся.

^ Организация деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения

Структура библиотеки включает помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал) отдел учебников, информационно-библиографический сектор.

Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательными планами общеобразовательного учреждения и плоном работы библиотеки.

Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, не включенные в перечень основных услуг. Перечень платных услуг определяется Уставом общеобразовательного учреждения. Виды и формы платных услуг определяются библиотечным работником. Положение о платных услугах библиотеки утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.

В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов;

необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли);

современной электронно-вычислительной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

телекоммуникационной техникой и оргтехникой;

ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для ее деятельности несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом учреждения.

Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотеки (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусмотреть:

выделение одного часа рабочего времени на выполнение внутрибиблиотечной работы;

проведение один раз в месяц санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

проведение методического дня не менее одного раза в месяц.

^ V. Управление. Штаты.

Управление библиотекой общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения.

Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения. Руководство методическими вопросами осуществляется специалистом Бугурусланского РОО, курирующим работу школьных библиотек.

Руководство библиотекой осуществляет библиотекарь, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обучающимися, их родителями (иными законными представителями), обществом и руководителем общеобразовательного учреждения за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом общеобразовательного учреждения.

Библиотекарь назначается руководителем общеобразовательного учреждения, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

Библиотекарь разрабатывает и предоставляет директору общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру библиотеки и штатное расписание библиотеки, которое разрабатывается на основе объемов работ, определенных Положением о библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках»;

в)положение о дополнительных (платных) услугах библиотеки конкретного ОУ;

г) план и отчетную документацию библиотеки ;

д) технологическую документацию.

Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентируется его Уставом.

На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации. Кандидатура на замещение вакантной должности библиотечного работника согласовывается с методистом (специалистом) по учебным фондам органа управления образованием.

Оплата труда заведующего библиотекой устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководящих работников общеобразовательного учреждения, к которой относится данное учреждение.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) для работника библиотеки устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения исходя их количества часов по учебному плану и учебным программам и обеспеченности кадрами. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности может осуществляться работником библиотеки на добровольной основе.

Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

^ VI. Права и обязанности библиотеки.

Библиотека имеет право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса в соответствии с целями и задачам, указанными в Уставе общеобразовательного учреждения и Положении о библиотеке конкретного учреждения;

б) определять источники комплектования информационных ресурсов;

в) изымать и реализовывать документы из фонда в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

г) определять в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки по согласованию с родительскими и попечительскими советами;

д) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации (через членство общеобразовательного учреждения) в работе библиотечных ассоциаций или союзов;

Библиотекарь имеют право:

а) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

б) на ежегодный отпуск в 56 календарных дней;

в) на представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

^ Библиотека обязана:

а) обеспечить пользователям возможность рационально использовать библиотечно-информационные ресурсы;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

г) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

д) формировать фонды в соответствии с федеральным и региональным перечнями учебной литературы, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

е) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

ж) знакомить пользователей с основами информационной культуры;

з) создавать и поддерживать комфортные условия обслуживания;

и) не допускать читательскую задолженность, принимать меры к ее ликвидации;

к) обеспечить рациональное размещение и хранение носителей информации;

л) обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях библиотеки, их читательских запросах;

м) обеспечить режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения.

Библиотекарь обязан систематически повышать квалификацию. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения библиотекаря в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

^ Права и обязанности пользователей библиотеки общеобразовательного учреждения.

Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г)получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях, при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и «Положения о платных услугах», утвержденного руководителем общеобразовательного учреждения;

к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации с библиотекой к руководителю общеобразовательного учреждения.

^ Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) при получении документов пользователь должен убедиться в отсутствии дефектов, а при их обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-4 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменить в случае утраты или порчи документов библиотеки их равноценными, при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость документов;

и) рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении. Личное дело обучающегося без соответствующей пометки библиотеки не выдается.

Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (или их законных представителей) обучающихся - по паспорту;

б) производить ежегодную перегистрацию;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует факт выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку;

Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом не более 10 документов (исключая учебники), из многотомных изданий - не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

учебники, учебные пособия - учебный год;

научно-популярная, познавательная, художественная - 1 месяц;

периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;

в)пользователи могут продлить срок пользования документами, если на низ отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие и ценные документы выдаются только для работы в читальном зале;

в) количество документов, с которыми работает пользователь в читальном зале, не ограничивается.




Похожие:

Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
Программа рассчитана на детей разных возрастных групп. Первый отряд 7-11 лет и второй отряд 12-16,5 лет
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы получения...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconКоллективный договор мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30», в лице директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30», Качановой Нины Алексеевны,...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
В том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа, неправомерного...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ № от «18» августа 2011 г. Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования мбоу «Елатомская сош» На основании решения заседания школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «Елатомская сош» (протокол №1 от 18.
На основании решения заседания школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «Елатомская сош» (протокол №1...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «елатомская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы образовательного округа на 2011-2012 учебный год
Образовательные учреждения округа: мбоу «Хлеборобная общеобразовательная средняя (полная) школа», мбоу «Новопокровская общеобразовательная...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconДесятидневное меню с 2-х разовым питанием при мбоу «Барабановская средняя общеобразовательная школа» Дневные нормы основных продуктов с 2-х разовым питанием на базе мбоу «Барабановская средняя общеобразовательная школа»
...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «елатомская средняя общеобразовательная школа»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» icon16 мая 2013 года в Льговском районе на спортивной площадке мбоу «Городенская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Городенская средняя общеобразовательная школа» состоялась спортивно-игровая эстафета «Кубок огня». В эстафете приняли участие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы