«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon

«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»



Название«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Дата конвертации22.10.2012
Размер76.79 Kb.
ТипДокументы
источник

МБОУ «Елатомская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета школы № 1 от «___» августа 2011 г.

Секретарь _____________




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Елатомская СОШ» С.Н. Прямушкин_____________

приказ № ________

от «___» августа 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся

и форме, порядке и периодичности текущего контроля



  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом «Об образовании», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Елатомская средняя общеобразовательная школа», «Правилами внутреннего распорядка».

    2. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

    3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся.

    4. Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей школы.

    5. В настоящем Положении использованы следующие определения:

^ Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

^ Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

^ Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУНов учащихся.

^ Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

^ Промежуточный полугодовой контроль учащихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной – двух учебных дисциплин за полугодие.

^ Промежуточный годовой контроль учащихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной - двух учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

^ Итоговая аттестация учащихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению об итоговой аттестации.

  1. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:

    1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

    2. Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями госстандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

  1. Основные разделы системы оценивания.

    1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

    1. Задачи школьной отметки:

      1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

      2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

    2. Принципы выставления школьной отметки:

      1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;

      2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

      3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

      4. Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

      5. Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

    3. Критерии выставлении отметок

      1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность - это правильный, полный ответ;

  • правильный, но неполный или неточный ответ;

  • неправильный ответ;

  • нет ответа.

      1. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;

  • однотипные ошибки;

  • негрубые ошибки;

  • недочеты.

    1. Шкала отметок

      1. В МБОУ «Елатомская СОШ» принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине

      2. Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

      3. Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

      4. Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

      5. Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

      6. Отметку «1»- получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.

Подробные нормы выставления оценок за устные и письменные ответы по всем предметам учебного плана даны в Приложениях.

  1. Формы и сроки контроля.

    1. Формы контроля школа определяет следующие: вводный контроль, текущий контроль, периодический контроль, промежуточный полугодовой и промежуточный годовой контроль, итоговая аттестация.

    2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.

    3. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления оценки.

    4. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

    5. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

    6. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.

    7. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

    8. Промежуточный итоговый контроль проводится во 2-11 классах с целью оценки качества усвоения содержания части одной - двух учебных дисциплин за полугодие.

    9. Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по информатике и физической культуре, делается запись «освобожден».

    10. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

    11. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

    12. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

    13. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.

    14. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

    15. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется за три дня до окончания учебного периода.

    16. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие.

  2. Права и обязанности учащихся при получении отметки

    1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.

    2. В случае неудовлетворённости учащихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке.

    3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, оценка в журнал выставляется по соглашению с учащимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.

    4. Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.

    5. В случае отсутствия учащегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка «1» (единица). Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, дежурство в гардеробе, особая семейная ситуация.




Похожие:

«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ
«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Положение о совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе
«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления школы
«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
В соответствии со ст. 35 п. 5 Закона Р. Ф. «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива...
«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Дежурство по школе осуществляется с целью соблюдения дисциплины и порядка учащимися, создания безопасных условий нахождения детей...
«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Гостом-р 30-97. Унифицированные системы организационно-распорядитель­ных документов на основании требований письма Минобразования...
«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утв постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001...
«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю» icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Настоящее Положение о Комиссии по трудовым спорам (далее ктс) устанавливает порядок образования и работы ктс, процедуры разрешения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы