Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» icon

Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеМбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации22.10.2012
Размер242.58 Kb.
ТипКраткое содержание
источник

МБОУ «Елатомская средняя общеобразовательная школа»





РАССМОТРЕНО

на заседании М/О

Протокол №______от

«___»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Елатомская СОШ»

Прямушкин С.Н. ________________

«___»_________20__г.



Программа ДОЛ





2012 г.

Информационная карта


  1. Полное название программы

«Муравейник»

  1. Цель

Создание условий для:

- экологического и нравственного воспитания;

- приобретения дополнительных знаний по биологии и экологии;

- полноценного отдыха и физического оздоровления детей;

- развития их внутреннего потенциала;

- содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.

  1. Тип лагеря

С дневным пребыванием

  1. Направление деятельности

Эколого – биологическое

  1. Краткое содержание

Программа рассчитана на детей разных возрастных групп. Первый отряд 7-11 лет и второй отряд 12-16,5 лет.

Деятельность развивается в течение 21 дня, у каждого отряда свой распорядок дня и план мероприятий, а также общие мероприятия лагеря.

  1. Ожидаемые результаты

  1. Экологическая и нравственная воспитанность учащихся;

  2. Приобретение новых знаний в области биологии и экологии, развитие творческих способностей;

  3. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, детской самостоятельности и самодеятельности;

  4. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

  5. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников;

  6. Личностный рост участников смены.

  1. Авторы программы

Заместитель директора по ВР

Дельцева Н.М.

  1. Адрес организации

Бугурусланский район, с. Елатомка,

ул. Советская 2, тел. 59-4-22

  1. География участников

Воспитатели (учителя), дети.

  1. Количество детей, участников программы

35 человек

  1. Сроки проведения

1 смена

  1. Количество смен

2

  1. Имеющийся опыт реализации программы

Данная программа была апробирована в 2010 году, внесены изменения.

  1. Финансовое обеспечение программы

Средства:

-Областная субвенция


  1. Особая информация и примечания.

В программе обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива детского оздоровительного лагеря «Муравейник» по организации летнего отдыха детей.





^ Пояснительная записка.


Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Муравейник». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлению:

  • Эколого – биологическое.



Цель: Создание условий для:

- экологического и нравственного воспитания;

- приобретения дополнительных знаний по биологии и экологии;

- полноценного отдыха и физического оздоровления детей;

- развития их внутреннего потенциала;
- содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.


^ Задачи программы


  1. Способствовать формированию культурного поведения, экологической воспитанности и санитарно-гигиенической культуры.

  2. Формировать у ребят навыки общения с живой природой.

  3. Прививать любовь к окружающей среде и всему живому на Земле.

  4. Создавать условия для организованного отдыха детей.

  5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности и развивать творчество и фантазию через природные образы.

  6. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  7. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  8. Развивать трудовые и творческие навыки совместной деятельности.


^ Концепция программы


Концептуальные основы деятельности.

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Методическое проектирование лагеря «Муравейник» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

        1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

        2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

        3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

        4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

        5. ^ Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).


Принципы программы


Программа детского оздоровительного лагеря «Муравейник» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:


Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Муравейник» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


^ Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.


Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
^

Методическое сопровождение программы



Для эффективной работы в лагере активно используются:

  1. Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Делоэто событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)

  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

  1. Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;

  • Консультационный;

  • Прогностический

  • Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

  1. Оздоровительная программа «Здоровье»

  2. Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.



Система контроля за реализацией программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

отрядные воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

отрядные воспитатели

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

отрядные воспитатели


В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.


^ Ожидаемые результаты



  1. Экологическая и нравственная воспитанность учащихся;

  2. Приобретение новых знаний в области биологии и экологии, развитие творческих способностей;

  3. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, детской самостоятельности и самодеятельности;

  4. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

  5. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников;

12. Личностный рост участников смены.



Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Бережное отношение к окружающей среде.

  • Лидерские способности.

  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

  • Умение общения с взрослыми.

  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

  • Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.










Критерии эффективности реализации программы


Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

^ Для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Анкета

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

  2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?

  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

  7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Список литературы


  1. Конституция РФ.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.

  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.

  5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 2010.

  7. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 2009

  8. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

  9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 2010.

  10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2011.

  11. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 2011.

  12. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 2010.

  13. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2009.

  14. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 2011

  15. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 2011.






включает два отряда:








Цель. Создание условий для:

- экологического и нравственного воспитания;

- приобретения дополнительных знаний по биологии и экологии;

- полноценного отдыха и физического оздоровления детей;

- развития их внутреннего потенциала;
- содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.


^ Задачи

  1. Способствовать формированию культурного поведения, экологической воспитанности и санитарно-гигиенической культуры.

  2. Формировать у ребят навыки общения с живой природой.

  3. Прививать любовь к окружающей среде и всему живому на Земле.

  4. Создавать условия для организованного отдыха детей.

  5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности и развивать творчество и фантазию через природные образы.

  6. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  7. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  8. Развивать трудовые и творческие навыки совместной деятельности.




1.06. Встреча в муравейнике.

2.06. Акция «Укрась кусочек планеты!».

4.06. Экологическая конференция «На связи планета Земля!».

^ 5.06. Конкурс всезнаек «Исторический калейдоскоп».

6.06. Познавательный марафон «Сказочный мир А.С. Пушкина».

7.06. День романтиков «Эстафеты влюбленных».

8.06. Муравьиные соревнования «Хорошо спортсменом быть».

^ 9.06. Весёлые посиделки «На лесной полянке».

11.06. Правила безопасности «Дорога жизни».

12.06. Праздник «День России».

13.06. Наши рекорды «Быстрее, выше, сильнее».

14.06. Муравьиный кинотеатр «Мульти-пульти», «Дорогами мультипликаций».

^ 15.06. Танцевальный конкурс «Муравьиная дискотека».

16.06. Конкурс поделок из природного материала «Очумелые лапки».

18.06. Соревнование талантов «Алло, мы ищем таланты».

19.06. Правила лесного этикета «Этика и этикет».

^ 20.06. Выставка игрушек «Моя любимая игрушка».

21.06. Конференция «Мы в ответе за тех, кого приручили».

22.06. «Историческая страничка нашей страны».

23.06. Муравьиный поход «Экскурсия на берег реки».

^ 25.06. Поляна неожиданностей «День сюрпризов».




1.06. Встреча в муравейнике.

2.06. Акция «Укрась кусочек планеты!».

4.06. Экологическая конференция «На связи планета Земля!».

^ 5.06. Конкурс всезнаек «Исторический калейдоскоп».

6.06. Познавательный марафон «Сказочный мир А.С. Пушкина».

7.06. Шахматные сражения.

8.06. Муравьиные соревнования «Хорошо спортсменом быть».

9.06. Волейбол.

^ 11.06. Правила безопасности «Дорога жизни».

12.06. Праздник «День России».

13.06. Соревнования по настольному теннису.

14.06. Муравьиный кинотеатр «Мульти-пульти», «Дорогами мультипликаций».

15.06. Танцевальный конкурс «Муравьиная дискотека».

^ 16.06. Конкурс поделок из природного материала «Очумелые лапки».

18.06. Соревнование «Ёжи - футболисты».

19.06. Правила лесного этикета «Этика и этикет».

20.06. Пионербол.

21.06. Конференция «Мы в ответе за тех, кого приручили».

^ 22.06. «Историческая страничка нашей страны».

23.06. Муравьиные посиделки «Теперь я знаю, что …».

25.06. Поляна неожиданностей «День сюрпризов».



Утверждаю

директор школы

_________________ С.Н. Прямушкин

«___»____________20 ____г




Режим дня «Муравьишек»

^ 9.00 — Собрание на полянке!

9.15 – Линейка. Инструктажи.

9.30 — Утренняя зарядка.

10.00 — Завтрак для муравья.

10.30 — «Отрядные хлопоты» (внутриотрядное дело).

13.00 - «Муравейник - одна семья» (общелагерное дело).

^ 14.00 — Обед на лесной полянке.

14.30 — Муравьиное собрание (планерка).

14.45 - «Приведи в порядок себя и свою планету» (уборка территории).

15.00 — Муравьишки отправляются домой.


Утверждаю

директор школы

_________________ С.Н. Прямушкин

«___»____________20 ____г





Режим дня «Ёжиков»

^ 9.00 — Собрание на полянке!

9.15 — Утренняя зарядка.

9.3о — Завтрак для ежа.

11.00 — Кто куда, мы в огород.

13.00 - «Муравейник - одна семья» (общелагерное дело).

13.30 — Обед на лесной полянке.

14.00— Собрание ёжиков (планерка).

^ 14.30 - «Приведи в порядок себя и свою планету» (уборка территории).

15.00 — Ёжики спешат домой.





  1. Потапова Анастасия Евгеньевна

  1. Зуйкова Екатерина Ивановна

  1. Косарев Вячеслав Николаевич

  1. Неклюдова Анна Александровна

  1. Войтенко Степан Андреевич

  1. Терентьев Дмитрий Сергеевич

  1. Старкова Светлана Ивановна

  1. Бондаренко Анастасия Александровна

  1. Шамахин Иван Алексеевич

  1. Шамахин Андрей Алексеевич

  1. Истифеев Александр Витальевич

  1. Коркина Марина Андреевна

  1. Пиксаева Виктория Михайловна

  1. Базюк Екатерина Владимировна

  1. Косарев Вадим Николаевич

  1. Сыркин Данила Юрьевич

  1. Дубчак Василиса Николаевна

  1. Кабаев Артем Васильевич

  1. Шевченко Екатерина Николаевна

  1. Хабибуллин Михаил Николаевич




  1. Абдуллаев Нихат Адалят оглы

  1. Бочкарёва Наталья Алексеевна

  1. Ронжин Вадим Валерьевич

  1. Короткий Никита Александрович

  1. Шестиперов Евгений Евгеньевич

  1. Ронжина Марина Викторовна

  1. Ефремова Юлия Сергеевна

  1. Прямушкина Юлия Сергеевна

  1. Шевченко Павел Николаевич

  1. Старкова Виктория Ивановна

  1. Солдатов Андрей Юрьевич

  1. Айсенова Антонина Владимировна

  1. Алмамедова Айтан Асиф кызы

  1. Митрофанова Анастасия Алексеевна

  1. Ильина Кристина Сергеевна


Законы:

      Закон точного времени.

      Закон доброты.

      Закон порядочности.

      Закон дружбы.

      Закон безопасности.

      Закон взаимовыручки.


Заповеди:

      Муравейник – одна семья.

      Один за всех и все за одного.

      Порядок, прежде всего.

      Каждое дело вместе.

      Все делай творчески, а иначе зачем?

      Даже если трудно, доведи дело до конца.

      Чистота – залог здоровья.


Эмблема лагеря






Похожие:

Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее положение регулирует деятельность библиотеки моу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы получения...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconКоллективный договор мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30», в лице директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30», Качановой Нины Алексеевны,...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа»
В том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа, неправомерного...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ № от «18» августа 2011 г. Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования мбоу «Елатомская сош» На основании решения заседания школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «Елатомская сош» (протокол №1 от 18.
На основании решения заседания школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «Елатомская сош» (протокол №1...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «елатомская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы образовательного округа на 2011-2012 учебный год
Образовательные учреждения округа: мбоу «Хлеборобная общеобразовательная средняя (полная) школа», мбоу «Новопокровская общеобразовательная...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconДесятидневное меню с 2-х разовым питанием при мбоу «Барабановская средняя общеобразовательная школа» Дневные нормы основных продуктов с 2-х разовым питанием на базе мбоу «Барабановская средняя общеобразовательная школа»
...
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «елатомская средняя общеобразовательная школа»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения
Мбоу «Елатомская средняя общеобразовательная школа» icon16 мая 2013 года в Льговском районе на спортивной площадке мбоу «Городенская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Городенская средняя общеобразовательная школа» состоялась спортивно-игровая эстафета «Кубок огня». В эстафете приняли участие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы