Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача icon

Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача



НазваниеЕдкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача
Дата конвертации26.10.2012
Размер72.04 Kb.
ТипЗадача
источник



Новые стандарты - первые шаги в начальной школе


Едкова Марина Анатольевна

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №2»

г. Балаково


В настоящее время перед образованием стоит задача подготовить человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, работать с информацией, принимать и уважать ценности общества, имеющего потребность в самообразовании и саморазвитии.

В 2010-2011 учебном году наше образовательное учреждение «Гимназия № 2» приняло участие в региональном эксперименте по введению федеральных государственных образовательных стандартов. Перед нами встала задача определить изменения в существующей системе начального образования. С этой целью в гимназии создана рабочая группа по разработке образовательной системы в начальной школе. Участниками рабочей группы изучены документы, включающих содержание новых ФГОС НОО.

Нами отмечено, что современные проблемы любой системы образования в начальной школе непосредственно связаны с государственным стандартом второго поколения и его существенным отличием от стандарта первого поколения. Этот стандарт расширяет самостоятельность, инициативу и ответственность образовательных учреждений в реализации основной образовательной программы. Стандарт второго поколения, по нашему мнению, открывает широкие возможности воплощения идей системы Л.В. Занкова, но ставит новые проблемы реализации трёх главных компонентов стандарта: требований к результатам освоения образовательной программы, её структуры и условий реализации основной образовательной программы.

В Федеральном государственном образовательном стандарте указано, что «развитие личности – смысл и цель современного образования… Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы».

Таким образом, приоритетными стали идеи развивающего обучения, целью которого являются прежде всего интересы личности.

В настоящее время те учителя, которые работают по системе Л.В. Занкова, находятся в более выгодных условиях. Это связано с тем, что требования ФГОС и принципы развивающего образования совпадают:

  • учебные задания предполагают самостоятельное добывание знаний; уделено внимание самоконтролю;

  • тренировочные задания несут в себе элементы новизны и требуют творческого подхода;

  • выполняя задания, учащиеся могут выходить на несколько возможных вариантов решения, из которых отбираются наиболее интересные;

  • учебные темы изучаются не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи, давая тем самым возможность увидеть картину в целом.

С введением новых стандартов возрастает профессиональное мастерство учителя. Учитель в ходе собственного практического опыта воспитывает в себе «чуткость к изменениям «погоды» на уроке, проникновение в духовный мир учеников и применяет такие педагогические способы и приемы, которые соответствуют конкретным обстоятельствам» (Л.В. Занков. Беседы с учителями, с 179).

Изменились требования к проектированию учебного процесса.

    1. тематическое планирование учебного процесса включает в себя виды учебной деятельности и требования к уровню подготовки учащихся;

    2. проектирование «учебных ситуаций»;

    3. организация работы учащихся (в группах и парах, в мобильных группах);

    4. индивидуальная поддержка детей;

    5. организация проектной деятельности;

    6. оценочная деятельность.

Самым сложным при разработке рабочей программы было планирование УУД. На заседаниях творческой группы учителя-занковцы изучали виды универсальных учебных действий. Занятия проводились в форме деловой игры, дискуссий.

На сегодняшний день авторы УМК уже разработали и включили в рабочую программу учителя планируемые результаты обучения: предметные и метапредметные. Нам, работающим первый год, приходилось это делать самим.

В новом стандарте содержатся требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса, включающие параметры комплектности и качества оснащения образовательного учреждения. Гимназия обеспечила наши классы компьютерами и мультимедийными проекторами.

В настоящее время человек должен уметь целостно воспринимать мир, видеть и изучать сложные взаимоотношения множества фактов и явлений. Такой взгляд можно развить, опираясь на интегрированные учебные курсы, в которых реализуются связи разного уровня: метапредметные, межпредметные и внутрипредметные. Создаются условия для формулирования продуктивных заданий, которые нацеливают ребенка на исследование, а значит, не только включают его в активную деятельность, но и способствуют взаимодействию детей друг с другом.

В стандарте говорится, что современная школа должна воспитать "готовность человека к инновационному поведению". На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной.

Мощнейшим стимулом освоения современных технологий, cогласно стандартам второго поколения, становится требование к результату обучения. Например, для развития у младшего школьника умения действовать в новой ситуации нужны особые задания. Концептуальные положения нового стандарта вытекают из главных факторов масштабного характера: глобализации, формирования поликультурного общества, объективных изменений мирового уклада. В эпоху информационной культуры большое значение приобретает продуктивный, творческий потенциал человека, поэтому основной целью современного образования в Концепции стандарта названо развитие личности ребенка. Только в этом случае нынешний первоклассник, став взрослым, сможет занять достойное место в обществе.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. Традиции народа нашей страны, его обычаи, культуру дети осмысливают, вникая в смысл произведений народного творчества разных народов России, которые широко представлены в учебниках по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, музыки, ИЗО, к которым ученики обращаются, анализируя продукты прикладного народного творчества в технологии. С первых учебных дней первоклассники знакомятся с этими понятиями на страницах Букваря.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Учителя 1-х классов нашей школы широко использовали технологию само- и взаимообучения, само- и взаимопроверки, позволяющая сформировать у учащихся регулятивные универсальные учебные умения. Новые комплекты учебников включают эти задания.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. При решении многих заданий дети могут опереться на изобразительный материал (рисунки, пиктограммы, модели, схемы, алгоритмы, таблицы, диаграммы), у них есть возможность выбрать правильный ответ из нескольких представленных вариантов

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Поделиться опытом, проблемами учителя- занковцы имеют возможность на своём официальном сайте

Факультет «Реформа образования» Образовательного портала Мой университет Блог учителей-Занковцев г Балаково,
^

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру


Все учителя, работающие по системе, являются членами Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Особое внимание в новых стандартах уделяется оценке достижений планируемых результатов обучающихся.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы позволило определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах итоговые комплексные проверочные работы, на другие учебные ситуации и задачи. Все предлагаемые имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.

Анализ результатов проведения итоговой комплексной проверочной работы показал, что большинство учащихся имеют базовый и базовый повышенный уровни.

Большую работу по выявлению личностных качеств проводит психолог гимназии.

^ Итак, введение стандарта и системы его сопровождения даст педагогам-практикам ориентиры и приоритеты в области:

- отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов);

- отбора содержания образования и организации образовательного процесса;

- организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.


 Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.




Похожие:

Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconАвтор: Андреева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов моу «Лицей №1» г. Балаково Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 класс Тип урока: «открытия»
Автор: Андреева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов моу «Лицей №1» г. Балаково
Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconСоставитель: учитель начальных классов Чикина С. А
Перед нами, учителями, стоит такая важная задача, как повышение качества обучения. Я считаю, что важное место в системе обучения...
Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconЛекция или рассуждение на свободную тему
Яковличева Светлана Павловна, учитель начальных классов моу «сош №20» г. Балаково
Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconУчитель моу худоеланской сош кобленева Марина Анатольевна

Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconПолатайко Ирина Андреевна, Псковская область, город Остров
Научные руководители: Иванова Галина Петровна, учитель математики, заведующая кафедрой математики и информатики, моу «Гимназия»,...
Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconВоспитание гражданина в современной школе
...
Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconТема. Табличное и внетабличное умножение и деление
Подготовила: Ляпина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу – сош №20 г. Балаково, «Отличник...
Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconПараметры информации
Вилисова Галина Леонидовна, учитель начальных классов; Неб Надежда Николаевна, учитель начальных классов; Ныробцева Людмила Воадимировна,...
Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconВнеклассное мероприятие «Праздник Дружбы» Левенцова Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов моу «Соболевская средняя общеобразовательная школа»
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей
Едкова Марина Анатольевна учитель начальных классов моу «Гимназия №2» г. Балаково в настоящее время перед образованием стоит задача iconСоюз семьи и школы в воспитательном процессе (Из опыта работы классного семейного клуба)
Бостан Марина Юрьевна, Семененко Марина Петровна учителя начальных классов моу «Каменногорская сош» Выборгский район, Ленинградской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы