Уважаемые участники муниципального общественного совета! icon

Уважаемые участники муниципального общественного совета!



НазваниеУважаемые участники муниципального общественного совета!
Дата конвертации26.10.2012
Размер120.47 Kb.
ТипДокументы
источник

Уважаемые участники муниципального общественного совета!

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

^ Стандарт включает в себя требования:

- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

- к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

- к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Изучив все необходимые требования, на территории Балаковского муниципального района были выбраны 3 общеобразовательных учреждения для введения в 2010 году Федерального государственного образовательного стандарта в практику начальной школы для обеспечения готовности образовательных учреждений к переходу на работу по новым государственным образовательным стандартам (гимназия№1, гимназия№2, СОШ№27). Преобразование данных трех школ в «стажерские» площадки по распространению опыта перехода на новые ФГОС приведут к обеспечению эффективного введения государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальных школ на всей территории Балаковского муниципального района в сентябре 2011 года.

Переход начальной ступени пилотных школ Балаковского муниципального района на работу по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения обусловлен завершающим этапом реализации комплексного проекта модернизации образования, создавшим необходимые предпосылки для обеспечения современного качества начального образования.

Среди предпосылок, обеспечивающих условия для получения качественного начального образования можно отметить:

- рост привлекательности педагогического труда для молодых специалистов;

- заинтересованность учителей начальных классов в повышении квалификации;

- рост творческой активности педагогов;

- становление профессиональных сообществ учителей начальной ступени образования;

- улучшение оснащения образовательных учреждений лабораторным оборудованием и современной компьютерной техникой;

- улучшение материально-технического состояния образовательных учреждений.

В сфере обеспечения современного содержания, необходимого для получения качественного образования, в системе начального образования Балаковского муниципального района можно выделить следующие положительные тенденции:

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических комплектов нового поколения и развивающих программ;

- создание в муниципалитете системы предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- широкое использование в работе с младшими школьниками информационно-коммуникационных технологий;

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

- рост заинтересованности учителей начальных классов в работе с одарёнными детьми.

Работу по обеспечению перехода на новые образовательные стандарты в образовательных учреждениях Балаковского муниципального района мы начали год назад:

- разработали план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования,

- провели мониторинговые исследования готовности образовательных учреждений Балаковского района к данному переходу,

- изучили необходимые требования по охране и укреплению здоровья обучающихся на основе федеральных нормативов,

- разработали необходимое нормативно-правовое обеспечение эксперимента,

- постарались привести условия образовательного процесса в экспериментальных учреждениях в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к качеству начального образования,

- разработали образовательные программы для начальной школы командами экспериментальных школ,

- организовали проведение курсов повышения квалификации для педагогических и управленческих кадров экспериментальных школ по переходу на работу по новым образовательным стандартам (очные, заочные, дистанционные курсы),

- провели обсуждение проблем перехода начальной ступени образовательных учреждений на работу по новым образовательным стандартам на муниципальном и школьном уровнях,

- подготовили для каждого образовательного учреждения Балаковского муниципального района методические рекомендации по введению Федерального образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы.

На территории Балаковского района функционирует Учебно-методический центр, имеющий необходимые информационные, кадровые и материально-технические ресурсы, который оказывает большую помощь всем педагогическим работникам в повышении их квалификации, в подготовке к переходу на работу по новым образовательным стандартам. Данный вопрос потребовал от учреждений образования нового понимания качества образования и совершенно других требований к профессиональному уровню и профессиональной подготовленности педагогических кадров. Сформированы муниципальные команды тьюторов из числа педагогов начальной школы и заместителей директоров школ, курирующих обучение в начальной школе.

Исходя из новых требований к образованию, на базе учебно-методического центра создан Региональный Ресурсный центр непрерывного образования. В рамках этого центра активно развиваются сетевые сообщества педагогов. Это позволило муниципальной методической системе г. Балаково установить и реализовать партнерские отношения с 11 районами области (Краснокутский, Ивантеевский, Вольский, Марксовский, Хвалынский, Базарно-Карабулакский, Духовницкий, Краснопартизанский, Пугачевский, Балашовский, Новобурасский).

Учителя школ участвуют в работе сетевых профессиональных сообществ, как участники форумов, практикумов, обсуждений, мастер-классов. В процессе работы межмуниципального педагогического сообщества любой учитель в режиме ОНЛАЙН может получить необходимую консультацию. На базе учебно-методического центра проводится постоянное обучение педагогов в рамках реализации образовательной программы Intel «Обучение для будущего». Использование интернет-технологий для организации обучения и профессионального сетевого общения педагогов открывает новые возможности для их образования и самообразования. Сегодня перед учителем ставятся принципиально иные задачи. В современном динамично меняющемся мире быть хорошим учителем очень непросто. Необходимо самому постоянно совершенствоваться и учиться: много читать, осваивать современную компьютерную технику, быть в курсе новейших информационных технологий и последних достижений науки.

Любой учитель осуществляет преподавание в соответствии с учебным планом. Учебный план нового ФГОС имеет две части: обязательную и ту, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. В отличие от предыдущего стандарта Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

 

Класс

Всего

1

2

3

4

Инвариантный компонент

20

22

22

22

86

Вариативный компонент

-

3

3

3

9

Внеучебная работа (кружки, секции и т.д.)

10

10

10

10

40

Всего (при 6-ти дневной неделе)

30

35

35

35

135


^ Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное, общеинтеллектуальное, образовательное, патриотическое, общекультурное, общественно-полезное, проектная деятельность) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет максимально 10 часов в каждом классе. С 1 сентября в 1 классах, перешедших на новые ФГОС в 3 пилотных школах учащимся предоставляется 6 часов внеучебной деятельности.

Направления

Класс

Всего

1

2

3

4

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

8

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

Образовательное

2

2

2

2

8

Патриотическое

2

2

2

2

8

Общественно-полезное

1

1

1

1

4

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

ИТОГО

10

10

10

10

40

В пилотных школах, где началась апробация новых ФГОС, рассматривают внеучебную деятельность, как часть единого образовательного пространства. На уроке решаются учебные задачи, изучается учебный материал, а внеурочная деятельность призвана обеспечить апробацию приобретённых знаний в деятельности. В этом случае и урок, и внеурочная деятельность объединена общей целью и общим результатом в виде конкретного образовательного продукта. В школах считают, что именно такой подход действительно поможет получить требуемый в соответствие с ФГОС ведущий результат: сформированные надпредметные компетенции. На взгляд педагогов ОУ, именно таким образом гармонизированная с учебной внеучебная деятельность, будет эффективной, иначе она в виде дополнительной нагрузки на ребёнка просто не нужна.

Это касается всех направлений внеучебной деятельности, в том числе и спортивного, и эстетического.

Обеспечивается реализация данных моделей не только ресурсами школы, но и организацией сетевого взаимодействия и координацией с учреждениями дополнительного образования детей.


Стандарт требует, что ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это требование возможно выполнить, если учитель готов выстраивать свою деятельность совместно с учителями разных предметов, разных образовательных учреждений, а также, что особенно значимо в образовании, с семьей ребенка.

Духовно-нравственное воспитание и образование ребенка - это системный процесс.

На протяжении двух лет идет активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников Балаковского муниципального района и среди родителей.


С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы всех ОУ на стандарты второго поколения. Одной из отличительных черт проекта является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом.

Для своевременного и полноценного информирования родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения, а также в целях их психолого-педагогического просвещения целесообразно проведение «Родительского лектория», каждому ОУ была представлена ^ ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Родительский лекторий может быть организован на базе образовательного учреждения как система лекционных и практических занятий, где родители не только получают информацию, но постепенно сами становятся полноправными участниками образовательного процесса.

В заключение необходимо отметить, что заинтересованность родителей во внедрении ФГОС напрямую зависит от понимания актуальности и их значимости для организации образовательного процесса ребенка, что, в свою очередь, связано с доступным уровнем подачи материала, оптимальным соотношением времени и видов деятельности, комфортным психологическим климатом и конечно наличием обратной связи.

Все материалы, обеспечивающие реализацию нового образовательного стандарта, утверждены на уровне Министерства образования РФ и изучены всеми учителями начальных классов.

^ Есть возможности, есть желание дать более качественное образование нашим детям, будем совместными усилиями реализовывать новый стандарт!

Официальные сайты

  • http://www.obrbal.ru/ (сайт Комитета образования администрации БМР)


Консультант Комитета образования Е.В.Солдатова




Похожие:

Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconПротокол №03 от 14 сентября 2008 года сош№1 Закан-Юрт общего собрания Общественного Совета Школы
Общественного Совета. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но на реже четырех раз в год, и является открытыми для...
Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconУважаемые участники! Условные обозначения, которые используются на листах книги
Уважаемые участники и локальные организаторы! Нам очень интересно Ваше мнение об олимпиаде. Просим Вас оставить свои отзывы, предложения,...
Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconПостановление 29. 08. 2008 с. Подгорное №498 о формировании муниципального государственно-общественного совета по развитию образования в Чаинском районе
В соответствии с постановлением Главы Чаинского района от 29. 08. 2008 №497 «О создании муниципального государственно-общественного...
Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconДобрый день, уважаемые члены жюри и участники!
Добрый день, уважаемые члены жюри и участники! Сегодня мы представим вам социальный проект «Похорони наркотики или они похоронят...
Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconСостав общественного Совета по делам молодёжи Половинского района на 2010-2012 годы
«Хореография» моу дод «Половинский Дом детского творчества», член общественного совета «Молодёжное Правительство Курганской области»,...
Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconДобрый вечер, уважаемые участники муниципального родительского собрания!
Комитету образования администрации Балаковского муниципального района подведомственны 105 учреждений, в том числе 50 школ, из которых...
Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconОтчет о работе Общественного (управляющего) совета
Разрешите представить вашему вниманию отчет о работе общественного (управляющего) совета лицея за 2011-2012 учебный год
Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconРезолюция круглого стола по теме «Возможности, ограничения и риски в развитии государственно-общественного управления системой образования»
...
Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconВера Алексеевна Кухутяк, председатель общественного Совета, глава Мурашинского района отметила, что реализация программы «Развитие образования Кировской области на 2012-2015 годы» предполагает решение
Лузы состоялось очередное заседание общественного Совета Северо-Западного образовательного округа на тему «О реализации комплекса...
Уважаемые участники муниципального общественного совета! iconПостановление 29. 08. 2008 с. Подгорное №497
О создании муниципального государственно-общественного совета по развитию образования в Чаинском районе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы