Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы icon

Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы



НазваниеМуниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы
страница1/4
Дата конвертации22.10.2012
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4



Муниципальная

целевая программа

«Развитие образования»

на 2009-2011 годы


Балаково, 2008 г.


Паспорт

муниципальной целевой программы

«Развитие образования» на 2009-2011 годы


Наименование

программы

Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы (далее – Программа)

Основание

для разработки

Федеральная целевая программа развития образова­ния на 2006-2010 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р), Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национальных проектов, мероприятий демографической политики в 2008 году (утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, рассмотрены на заседании Совета от 21 февраля 2008 г.

Муниципальный

заказчик

Программы

Администрация Балаковского муниципального района

Основной

разработчик

Программы

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

^ Цели и

задачи программы

Главная цель Программы - создание условий для повышения качества подготовки человеческих ресурсов с учетом образовательных потребностей населения.

Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач:

^ Цель 1. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования

Задачи по достижению цели:

1. Создание условий для повышения качества подготовки детей к обучению в школе через развитие предшкольного образования.

2. Создание условий для увеличения дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям.

3. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений.

Цель 2. Обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения.

Задачи по достижению цели:

1. Создание условий для инновационного развития системы общего образования.

2 Создание условий для развития механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования.

3.Создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель 3. Создание условий для повышения эффективности управления качеством образования.

Задачи по достижению цели:

1. Создание условий для проведения независимых процедур оценки качества образования:

  • обеспечение условий для проведения независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений: формирование муниципальных баз данных, обеспечение работы предметных комиссий, обучение организаторов проведения экзаменов и членов предметных комиссий

2. Создание единой муниципальной автоматизированной системы мониторинга деятельности образовательных учреждений для повышения эффективности их работы:

  • приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения для функционирования муниципальной автоматизированной системы мониторинга оценки качества образования;

  • проведение мониторинговых исследований по различным вопросам оценки качества образования, в т.ч. по вопросам нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений и введения новой системы оплаты труда работников образования.

Цель 4. Создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников.

Задачи по достижению цели:

1. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения.

2. Создание условий для совершенствования организации питания учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Цель 5. Создание условий для совершенствования муниципальной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания.

Задачи по достижению цели:

1.Создание условий для обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ.

2. Создание условий для успешной социализации детей, профилактики асоциального поведения учащихся, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.


Основные

оценочные

показатели

Программы

1.Показатели повышения доступности качественного дошкольного образования (Приложение № 2).

2. Показатели повышения предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения (Приложение № 2).

3. Показатели улучшения условий для повышения эффективности управления качеством образования (Приложение № 2).

4. Показатели обеспечения условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников (Приложение № 2).

5. Показатели улучшения условий для успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания (Приложение № 2).

^ Сроки и этапы реализации Программы


2009-2011 годы

Исполнители

основных

мероприятий

Программы


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района




^ Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4995,0 тыс. руб. - из местного бюджета



^ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:

повышение качества подготовки детей к обучению в школе через развитие предшкольного образования;

увеличение дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям;

обеспечение инновационного развития системы общего образования;

развитие механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования;

интеграция в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья;

развитие независимых процедур оценки качества образования;

создание единой муниципальной автоматизированной системы мониторинга деятельности образовательных учреждений для повышения эффективности их работы;

создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения;

совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

обеспечение многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ, развитие форм внеурочной занятости детей и подростков.



^ Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Балаковского муниципального района в соответствии с постановлением Главы администрации Балаковского муниципального района от 13.05.2008 № 1648 «О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ»




Введение


Программа основывается на результатах, достигнутых в ходе реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования» на 2006-2008 гг., задачах, поставленных по реализации приоритетного национального проекта «Образование», в т.ч. по реализации Комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на 2008-2009 гг. на территории Балаковского муниципального района.

Объектами программы являются учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Мероприятия по поддержке одаренных детей содержатся в муниципальной целевой программе «Дети Балаковского муниципального района» на 2008-2010 гг. (подпрограмма «Одаренные дети»).


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее

программными методами


В настоящее время в системе образования Балаковского муниципального района происходят существенные изменения в структуре образовательной сети, содержании образования, связанные с введением федеральных государственных образовательных стандартов, профильного обучения и предпрофильной подготовки, обеспечением предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста, апробацией новых учебно-методических комплектов, информатизацией образования, повышением роли воспитательной работы в учебно-воспитательном процессе. Эти изменения направлены прежде всего на решение задачи повышения качества образования.

В ходе реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования» на 2006-2008 г.г. увеличился удельный вес детей дошкольного возраста, готовых к обучению в школе, 50% общеобразовательных учреждений апробируют в начальных классах новые учебно-методические комплекты, в том числе системы развивающего обучения. В 45,8 % школ района введено профильное обучение, из них 14 % - сельские школы. 6 общеобразовательных учреждений стали базовыми.

Введены независимые формы оценки качества подготовки выпускников. С 3 до 6 увеличилось количество предметов, государственная (итоговая) аттестация по которым проводится в форме единого государственного экзамена. Улучшились по сравнению с 2006 годом результаты ЕГЭ по русскому языку (средняя оценка в 2007 г. составила 3,6, в 2006 г. – 3,44) и обществознанию (2008 г. - 4, 2007 г. – 3,6). Возрос удельный вес выпускников 11-х классов, подтверждающих годовые отметки результатами ЕГЭ, 75% претендентов на золотые медали, подтверждают отличные отметки результатами ЕГЭ.

Наряду с этим в Балаковском муниципальном районе не решена проблема обеспечения детей дошкольного возрас­та доступным и качественным дошкольным образованием.

Наблюдается структурный дефицит мест в дошколь­ных образовательных учреждениях города, в сельской местности на­против наблюдается их избыток.

Помимо доступности должно быть повышено качество дошкольного образования, вы­ступающего самой первой ступенью образования в целом, предопределяющего возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования.

Обеспеченность современным учебным оборудованием школ по большинству образовательных учреждений не превышает 30%.

Отсутствие доступности качественного образования для всех категорий обучающихся подтверждается результатами оценки учебных достижений выпускников 9, 11 классов школ. По итогам ЕГЭ до 30% оценок «2» показали выпускники 11-х классов ряда сельских школ.

Таким образом, отсутствие стандартизированных процедур оценки качества образования, автоматизированных систем организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях не позволяют в целом решить проблему возможности получения каждым школьником образования высокого качества в соответствии с социальным запросом общества и повысить потенциал социально-экономического развития муниципалитета и области.

До настоящего времени основной формой общественного участия в деятельности
школ являются попечительские советы. Однако их деятельность в основном связана с решением финансово-хозяйственных
вопросов и не направлена на участие в управлении общеобразовательным учреждением, оп­ределение направлений его развития.

Только 10 % детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
интегрированы в общеобразовательные учреждения.

Данные ежегодных профилактических осмотров школьников свидетель­ствуют , что 66% от общего числа школьников имеют хронические заболевания. Количество детей, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остаётся на прежнем низком уровне 19%. За последние 5 лет заболеваемость юношей - подростков увеличилась на 9%. Годны­ми к военной службе в 2007 году признано всего 72,5% юношей призывного возраста. Кроме констатирующих медицинских диагнозов, у школьников отмечается большое коли­чество факторов риска, которые не фиксируются статистикой. К таковым относятся пове­денческие риски, опасные для здоровья: ранняя привычка к курению как для мальчиков, так и для девочек; потребление спиртных напитков, психотропных и наркотических веществ; ранняя активная сексуальная жизнь.

Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является рацио­нальное здоровое питание. Анализ результатов мониторинга показывает, что несмотря на проводимую работу охват горячим питанием школьников во время учебной деятельности в 2007 году составил 71,3% (по России 68%), 85% школьников полу­чают йодированную соль, 67%-поливитамины. За последние 5 лет (с 2002 по 2007 годы) патология органов пищеварения у детей школьного возраста увеличилась на 16% и в структуре диспансерной группы вышла на вто­рое место после заболеваний нервной системы и органов чувств, а у подростков занимает первое место.

Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно - гигиеническими нор­мами. В ряде образовательных учреждений не выполняются нормативы по ос­вещённости школьных помещений, наблюдается недостаточное обеспечение медицинских кабинетов оборудованием и лекарственными препаратами. Лицензированных медицинских кабинетов в школах до настоящего времени нет.

Применение программно-целевого метода в решении вышеперечисленных проблем необходимо для установления единых подходов к развитию системы дошкольного и общего образования детей.

Решение поставленного комплекса проблем в рамках целевой муниципальной программы позволит:

  • обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования муниципальных средств в муниципальную систему дошкольного, общего и дополнительного
    образования детей;

  • выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования.

Реализация Программы позволит осуществить целенаправленное вложение средств в повышение доступно­го качественного дошкольного, общего образования и воспитания.


2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации


Целью программы является создание условий для повышения качества подготовки человеческих ресурсов с учетом образовательных потребностей населения.

Задачи Программы включают в себя

Создание условий для:

- повышения качества подготовки детей к обучению в школе через развитие предшкольного образования и увеличения дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям;

- развития механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования;

- социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий для проведения независимых процедур оценки качества образования.

- совершенствования организации питания учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Создание:

- единой муниципальной автоматизированной системы мониторинга деятельности образовательных учреждений для повышения эффективности их работы.

- создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения.

Мероприятия Программы не дублируют мероприятий иных целевых муниципальных программ.

Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.


3. Система мероприятий Программы


3.1. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования.

С 2009 г. предшкольное образование будет реализовываться не в режиме эксперимента, а в штатном режиме. По итогам реализации программных мероприятий планируется достигнуть показателя 80% готовности детей в возрасте от 5 до 6,5 лет к обучению в школе.

Система программных мероприятий включает учебно-методическое сопровождение предшкольного образования, в т.ч. через апробирование новых программ.


^ 3.2. Обеспечение предоставления качественного общего образования

в соответствии с социальным запросом населения.


Предусматривается методическое сопровождение развития инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях, соответствующая работа по повышению квалификации кадров, участие в областном конкурсе на поддержку общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

В результате реализации программных мероприятий планируется продолжить создание сети базовых общеобразовательных учреждений, завершить переход общеобразовательных учреждений на предпрофильную подготовку и профильное обучение. Будет обеспечено развитие муниципальной методической службы.

В целях развития государственно- общественного управления в системе образования предусматривается участие в конкурсах «Лучший школьный сайт», «Лучший управляющий совет школы» и др. Будет также осуществлено методическое сопровождение деятельности школьных управляющих советов, повышение квалификации кадров по данному вопросу.

^ 3.3. Создание условий для повышения эффективности управления

качеством образования.

Мероприятия по реализации данного направления предусматривают:

  • обеспечение условий для проведения независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений: формирование муниципальных баз данных, обеспечение работы предметных комиссий, обучение организаторов проведения экзаменов и членов предметных комиссий.


^ 3.4. Создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников.


В рамках решения этой задачи предполагается, что в результате участия в областных конкурсах будет улучшена материально-техническая база учреждений. Кроме того, за счет средств местного бюджета все учащиеся групп предшкольного обучения будут 5 раз в неделю обеспечены витаминизированным молоком.


3.5. Создание условий для совершенствования муниципальной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания.

Система программных мероприятий предусматривает участие в областных конкурсах, на лучшую организацию воспитательной работы в школе, дошкольном учреждении, учреждении дополнительного образования. Будет также осуществлено методическое сопровождение деятельности школьных общественных объединений, повышение квалификации кадров, осуществляющих воспита­тельную деятельность в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей.


^ 4. Ресурсное обеспечение программы


Мероприятия Программы финансируются за счет средств муниципального бюджета. Предполагаемый объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 4995,0 тыс. руб.

Суммарные расходы на реализацию мероприятий содержатся в приложении 1 к Программе

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа достигнутых результатов и с учетом реальных возможностей муниципального бюджета.


^ 5. Организация управления реализацией программы и контроль

за ходом ее выполнения


Управление реализацией Программы осуществляется на основе системного подхода, предполагающего комплексность, взаимодействие и координацию деятельности всех субъектов, заинтересованных в развитии системы образования Балаковского муниципального района.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с постановлением Главы администрации Балаковского муниципального района от 13.05.2008 № 1648 «О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ»

Организацию выполнения Программы осуществляет муниципальной заказчик – Комитет образования администрации Балаковского муниципального района.

Исполнители не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Комитет образования администрации Балаковского муниципального района.

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей ее мероприятий.


^ 6. Оценка эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:

повышение качества подготовки детей к обучению в школе через развитие предшкольного образования;

увеличение дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям;

обеспечение инновационного развития системы общего образования;

развитие механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования;

интеграция в общеобразовательные учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья;

развитие независимых процедур оценки качества образования;

создание единой муниципальной автоматизированной системы мониторинга деятельности образовательных учреждений для повышения эффективности их работы;

создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения;

совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

обеспечение многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ, развитие форм внеурочной занятости детей и подростков.

Целевые показатели и изменение их значений по годам реализации программы представлены в приложении № 2


Приложение № 1


Система программных мероприятий

  1   2   3   4




Похожие:

Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconО реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования на 2009-2011 годы» в 2010 году Муниципальная целевая программа «Развитие образования»
О реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования на 2009-2011 годы» в 2010 году
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconМуниципальная целевая программа «Развитие образования на территории Балаковского муниципального района» на 2012-2014 годы Паспорт муниципальной целевой программы
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconОсновные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области
Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. Документ подготовлен с учетом результатов реализации областной...
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconЕ. П. Смирнова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» Асбестовского городского округа Муниципальная целевая программа
...
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconРайонная целевая программа
Итоги реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие образования Грибановского муниципального района на 2007-2010...
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconШкольная целевая программа «Развитие образования моу «Чернухинская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы» паспорт школьной целевой программы
Школьной целевой программы «Развитие образования моу «Чернухинская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы»
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconПаспорт информатизация в сфере образования
В баймакском районе реализуется Целевая программа компьютеризации системы образования Республики Башкортостан на 2006-2010 годы,...
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconАнализ деятельности экспериментальной площадки за 2008-2009 учебный год
Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-5», окружная целевая программа «Через качество образования...
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconСодержание программы № п/п
Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие образования в оу на 2011-2015 годы»
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы iconПрограмма муниципального района Благовещенский район рб «Развитие системы дошкольного образования на 2008-2012 годы»
Основание для разработки Программы: Республиканская целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Республике Башкортостан...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы