Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон icon

Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон



НазваниеЕ. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон
Е.П. Пак<><> <> <>Тема: «Законодательное обеспечение школьной с
Дата конвертации22.10.2012
Размер65.94 Kb.
ТипЗакон
источник

Выступление

на августовском совещании (26.08.2011 г.)

директора МОУ «Средняя школа №12» Е.П. Пак

Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации»


Мало какой другой законопроект вызывает столько споров и волнует столь многих из нас, как будущий федеральный закон об образовании.

Первый закон Российской Федерации об образовании, принятый в 1992 году, был документом прорывного характера. Его разрабатывали люди, понимавшие значимость образования для развития страны и стремившиеся, не теряя накопленной материальной и научно-методической базы советского образования, раскрепостить систему образования, дать ей академические свободы. И при этом обеспечить ответственность государства за финансирование сферы образования.


1

Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на:

  • приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования;

  • повышение эффективности механизма правового регулирования;

  • создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

Структура проекта закона отвечает требованию всесторонности анализа образовательного процесса

Важность законопроекта трудно преувеличить: он объединяет, по сути, два действующих ныне закона - об образовании и о высшем и послевузовском профессиональном образовании.


2

Изменяется система уровней образования (образовательных цензов)

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование;

5) среднее профессиональное образование;

6) высшее образование – бакалавриат;

7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура;

8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка.

^ В уровни образования включено дошкольное образование. Сегодня во всем мире уделяется огромное внимание образованию и воспитанию детей младшего возраста. В функции детских дошкольных учреждений теперь входит не только присмотр и надзор за детьми, но и воспитание, и обучение детей, укрепление и сохранение здоровья, реализация необходимых коррекционных и реабилитационных программ.


3

Законопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании и оправдавшие себя на практике, в том числе государственные гарантии об общедоступном и бесплатном образовании, права выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, обучения на родном языке, государственно-общественного характера управления образованием и др.



4 Сохранение и расширение гарантий прав граждан на образование.

^ Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность

А именно, осуществлять образовательную деятельность могут:

организации для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей;

  • организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей (основные и дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения)

5

^ Совершенствуются типы и виды образовательных организаций

  • Предлагаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация;

2) общеобразовательная организация;

3) профессиональная образовательная организация;

4) образовательная организация высшего образования.

Образовательные организации, реализующие различные виды дополнительных образовательных программ, относятся к одному из следующих типов:

1) организация дополнительного образования;

2) организация дополнительного профессионального образования.

  • Виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются.




6

Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся

  • Вводится понятие «обучающийся».

  • Законодательно закрепляется бесплатное обеспечение обучающихся, осваивающие основные образовательные программы, учебниками и учебными пособиями, техническими средствами обучения, иными необходимыми для учебного процесса учебно-методическими материалами и средствами обучения.

  • Законодательно закрепляется транспортное обеспечение обучающихся.

  • Закреплены вопросы оказания обучающимся психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

  • Закреплены вопросы защиты прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.




7

^ Сохраняются и дополняются права и меры социальной поддержки педагогических работников (Ст. 48 «Правовой статус педагогических работников»)

Дополнены права педагогических работников на:

  • Сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю

  • Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет




8

Кроме того:

  • Вводятся гарантии оплаты труда педагогических работников:

  • Закрепляются полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных мер государственной поддержки для лиц, отнесенных к молодым специалистам.

  • Устанавливается запрет на платную индивидуальную педагогическую деятельность педагогического работника организации, с лицами, обучающимися в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

9

^ Предлагаются общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ, а именно:

  • образовательные программы реализуются организацией, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ;

  • при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и (или) электронное обучение.

10

Закон впервые рассматривает экономические понятия, ранее никогда не формулировавшиеся в образовательном законодательстве, такие как:

  • Закрепление права граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм

  • Введение новых экономических институтов в сфере образования (образовательное кредитование; частно-государственное партнерство в сфере образования)

11

^ Обеспечение открытости системы образования теперь закреплено законом. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.

12

Вместе с тем, в законопроекте имеются ряд спорных моментов.





ст. 67

п. 3: «В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест..."

Считаю, что необходимо прописать точный норматив числа учащихся в классе, с указанием нижней и верхней границ, чтобы можно было определить наличие свободных мест.

п. 2: Регламентируется возраст поступления в школу с 6,6 до 8 лет, а также условия поступления в школу ребёнка не достигшего возраста 6,6 лет, однако не регламентируется зачисление в школу ребенка старше 8 лет (например, по состоянию здоровья) и прописать условия для обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе.

Необходимо дополнить и подробно прописать нормативно-правовую базу семейного обучения для образовательной организации и родителей (законных представителей).

Не прописано про получение образования в форме экстерната.

13

Необходимо закрепить право учителя на защиту его чести и достоинства от неуважительного отношения несовершеннолетних учащихся, а иногда и их родителей. Учитель должен соблюдать определенные правила этики, вежливости, он не имеет права быть грубым по отношению к ученику, но то же самое должно быть по отношению к учителю.

В Законе РФ «Об образовании» необходимо более четко прописать степень ответственности родителей за посещаемость и успеваемость детей. Необходимо разработать и внедрить систему общественного и государственного контроля за деятельностью родителей в деле воспитания детей.

В законопроекте отсутствуют альтернативные формы итоговой формы аттестации обучающихся. Предлагаю кроме ЕГЭ давать возможность выпускникам иные альтернативные формы итоговой аттестации.

14

В заключении, хотелось бы отметить, что новый федеральный закон позволит эффективно совершенствовать и развивать в дальнейшем образовательное законодательство с учетом потребностей и экономического развития страны.

15






Похожие:

Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconТема: «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»
Вопрос Обсуждение положений проекта модернизации региональной системы общего образования Московской области в 2011 году на территории...
Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconАвгуст дата, время
Участие в августовской педагогической конференции: «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации и задачи...
Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconЗаконодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации
Выступление Дьяконовой А. Н., I заместителя управляющего администрацией мо «Кобяйский улус (район)» рс(Я)
Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconПлан методической работы 2012-2013 учебный год
«Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации и задачи системы образования оу по реализации кммо в 2012/13...
Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconЗаконодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации
Сентябрьское совещание работников образования Кобяйского улуса (района) 2011 года (далее Совещание) проводилось в целях обсуждения...
Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconДоклад на августовскую конференцию 2011 года по теме: «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»
В 2011 г систему образования Азовского ннм района представляют 31 образовательное учреждение, в том числе
Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconПрограмма
«Законодательное обеспечение системы образования в условиях открытости образовательного пространства»
Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconПлан методической работы школы на 2011-2012 учебный год
Законодательное обеспечение системы образования в условиях открытости образовательного пространства
Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconДоклад на августовскую конференцию педагогических работников Родионово-Несветайского района. 2012 год
...
Е. П. Пак Тема: «Законодательное обеспечение школьной системы образования в условиях модернизации» Мало какой другой закон iconПрограмма работы секции " Обеспечение современного качества образования в контексте интеграции в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов" для учителей
Факторы эффективного развития и инновационный потенциал городской системы образования в условиях модернизации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы