Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств icon

Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств



НазваниеДистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств
Дата конвертации22.10.2012
Размер50.4 Kb.
ТипРассказ
источник

Добрый день уважаемые коллеги!

В своем выступлении я хотела бы вам рассказать о первом опыте нашего образовательного учреждения в организации дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В « Комплексе мер по модернизации общего образования на территории Балаковского муниципального района в 2011году» большое внимание уделяется повышению доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся.

Целью такого обучения является обеспечение доступности общего образования для всех категорий обучающихся.

Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств.

В каждой школе учатся дети, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Проблемы в обучении таких детей известны и понятны. В силу особых ограничений, которые определяются заболеванием, они не могут ежедневно посещать школу, или же вынуждены пропускать уроки во время обострения заболеваний. Поэтому они требуют особого индивидуального подхода к себе в процессе обучения. Именно дистанционное обучение и явилось той формой индивидуального обучения, которая поможет осваивать учебный материал без отрыва от программы.

Каковы же преимущества дистанционного обучения?

Основная цель обучения - создание условий для психологически и технологически комфортного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам. Для каждого ребенка создается индивидуальный учебный план. Каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе , каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для освоения программы. У ребят есть дополнительная возможность дистанционно общаться, поскольку количество часов надомного обучения меньше, чем количество часов, которое дается детям в классе. Компьютер с выходом в Интернет дает ему возможность расширить круг общения. Для человека с ограниченными возможностями это дополнительный путь общения, познания чего-то нового.

С 2010 года гимназия №1 участвует в федеральной программе по созданию дистанционной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе гимназии был открыт муниципальный центр дистанционного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по общеобразовательным программам и имеют возможность получить аттестат государственного образца об окончании основного общего и среднего (полного) образования.

Для организации дистанционного обучения на средства федерального бюджета гимназия приобрела 27 комплектов оборудования для детей с учетом конкретного заболевания. Комплект включает в себя компьютер, принтер, сканер, веб-камеру, комплект обучающих программ, цифровую лабораторию для проведения практических работ.

Для учителей оборудованы 10 рабочих мест в специальном помещении в здании гимназии. Для технического обеспечения процесса введена должность инженера-программиста.

Произведено подключение всех участников образовательного процесса к высокоскоростному Интернету. Для проведения занятий в режиме, удобном для ребенка, личные (домашние) компьютеры учителей также были подключены к сети Интернет.

В 2010-2011 учебном году в дистанционной форме обучались 17 детей с ограниченными возможностями здоровья 5-9 классов. Они были включены в состав обучающихся гимназии, закреплены за классами.

Все 17 обучающихся успешно завершили учебный год, причем 2 человека на «отлично»,9 человек на «4» и «5». Два выпускника 9-го класса Гаврилюк Алексей и Александрова Анастасия успешно прошли государственную итоговую аттестацию, получили аттестаты об основном общем образовании и зачислены в 10 класс гимназии.

К учителю, работающему в дистанционной форме, предъявляются повышенные требования: владение современными ИКТ - технологиями, знание психологических аспектов дистанционного обучения, а также – умение организовать взаимодействие обучаемых между собой в дистанционном режиме.

17 учителей гимназии прошли курсы повышения квалификации на базе Ярославского и Саратовского институтов повышения квалификации.

Для обеспечения комфортных условий обучения педагогом-психологом гимназии организовано психолого-педагогическое сопровождение .

В новом учебном году начинают обучение семь учащихся начальной школы, уже заключены договора с родителями, прошли курсовую подготовку еще 6 учителей начальных классов. В рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будет составлен план индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, что позволит обеспечить возможность освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

Первый опыт работы по дистанционному обучению был представлен нами на Международной научной конференции «Проблемы и перспективы социальной психологии образования»,которая проходила в г.Саратове в ноябре 2010 года, а также на региональном мероприятии «День партнерского взаимодействия» в апреле 2011 года. Учитель литературы, Бардина Т.А. и учитель математики Сурскова Т.А. провели открытый виртуальный интегрированный урок с пятиклассником Чернецким Алешей «Чаепитие с мартовским зайцем».

Наш опыт социализации таких детей показывает, что необходимо вовлекать их в жизнь классных коллективов, приглашать на внеклассные мероприятия.

Итогами первого года работы по обучению в дистанционном режиме можно считать следуюшее:

- в образовательный процесс внедрены технологии дистанционного обучения;

- обеспечивается полноценная социализация детей;

- итоговая диагностика родителей выявила достаточно высокую степень удовлетворенности формой дистанционного обучения их детей.

Образовательные учреждения, которые внедряют дистанционное обучение в образовательный процесс, а в нашем регионе такие центры одновременно с нами созданы в Вольске и Энгельсе, сталкиваются с рядом общих проблем.

Во-первых, кадровые. Мы вынуждены привлекать совместителей, так как учителя гимназии работают с большой перегрузкой.

Во-вторых, технические, в частности перебои в работе сети Интернет.

Хочется также отметить, что родители обучающихся очень осторожно относятся к новой форме обучения, дорогостоящее оборудование возлагает на них ответственность за его сохранность и правильную эксплуатацию.

О плюсах и минусах дистанционного обучения можно говорить много, но то, что за ним будущее - это однозначно.

Созданный в 2010 году муниципальный центр дистанционного обучения детей-инвалидов в 2011 году получил статус муниципального ресурсного центра инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Мы назвали его «ВекТОР» - век талантливых, одаренных, развитых.Работа центра будет направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей как с ограниченными возможностями здоровья, так и всех остальных учащихся в условиях профилизации образования. Обучающиеся старших классов гимназии получат возможность обучаться по индивидуальным образовательным траекториям.

Организация работы по дистанционному обучению требует больших усилий, но мы, отработав год, видим, как на деле можно реализовать одну из важных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями…»

Спасибо за внимание!




Похожие:

Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconРекомендации учащимся по подготовке к экзаменам
Релаксация – это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться от физического или психического напряжения
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconПутин: россияне должны платить только за реальные услуги жкх
Правилами или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту...
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconТехнология модульного обучения
Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что учащийся самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой...
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconУрок по теме: «Архимедова сила». План урока. Проверка усвоения урока(предыдущий материал)
Определение из опыта выталкивающей силы, действующий на тела, полностью или частично погруженные в жидкость
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconЗаконодательство в области оценки
Оценка объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям,...
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconЕ. Д. Патаракин определяет сетевое сообщество как группу людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств
Развитие телекоммуникационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные...
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconСекреты "омоложения" батареи ноутбука
Как вы помните, одним из факторов существенного снижения цены была неисправная батарея. Сегодня мы расскажем о том, как восстановить...
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconО полноте святости христиан
Святые или нет христиане? Если да, то, святые полностью, или частично? Что значит быть святым? Можно ли быть святым юридически, но...
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconПостановление От 16 июля 2012 года №39
«Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или...
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств iconОлимпиада школьников Технология «Техника и техническое творчество»
За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично ноль...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы