Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка icon

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка



НазваниеДонецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка
Лазаренко Н.А
Дата конвертации27.10.2012
Размер222.96 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 80


Тестовые задания

для тематического оценивания

в 9 классе


Выполнила:

Лазаренко Н.А.,

учитель биологии


Донецк, 2010


Пояснительная записка

Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе подготовлены на основе Программы для общеобразовательных учебных заведений МОНУ «Биология, 7-11 классы», 2005г. По каждой теме курса представлено по 10 заданий, которые предполагают:

№ 1 – 4 – один правильный ответ,

№ 5 – нахождение одного «лишнего» термина либо понятия,

№ 6 – 8 – два или несколько правильных ответов;

№ 9 – определение соответствия между приведенными фактами;

№ 10 – определение последовательности событий.

Первые 8 заданий оцениваются в один балл, 9 и 10 задания – в два балла. Выполнив верно все 10 заданий, ученики имеют возможность получить 12 баллов.


^ РАЗДЕЛ ІХ. ЧЕЛОВЕК.

ВВЕДЕНИЕ.

  1. Первые современные люди:

а) питекантропы; б) синантропы; в) кроманьонцы; г) неандертальцы.

2. Наука, изучающая основы формирования, сохранения и передачи здоровья потомкам:

а) медицина; б) валеология; в) психология; г) гигиена.

3. Признаки, присутствующие у отдельных представителей данного вида, которые существовали у их отдаленных предков:

а) рудименты; б) атавизмы; в) эмбрионы; г) адаптации.

4. Развитию руки как органа и продукта труда способствовало:

а) прямохождение; б) сознание; в) строение руки; г) наличие речи.

5. Ускорение темпов полового созревания и увеличение размеров тела у детей:

а) гоминизация; б) акселерация; в) адаптация; г) интенсификация.

6. Обозначьте признаки, не присущие человеку:

а) наличие аппендикса; б) позвоночник без изгибов; в) срок внутриутробного развития – 9 месяцев; г) наличие сплошного волосяного покрова.

7.Укажите все правильные утверждения:

А. Жизненные процессы всех людей сходны между собой;

Б. Человечество эволюционно нестабильно;

В. Все люди имеют подобное внешнее и внутреннее строение;

Г. Человечество делится на популяции.

8. Укажите все неправильные утверждения:

А. Расы – это разные биологические виды;

Б. Народности образовались в результате объединения племен;

В. Каждая нация имеет особенности культуры и быта;

Г. Расы отличаются друг от друга второстепенными физическими признаками.

9. Установить соответствие терминов и понятий:

1. генетика 2. адаптация 3. геноцид 4. человек

А. Общественное существо, характерной чертой которого является сознание.

Б. Истребление отдельных групп населения по расовым признакам.

В. Приспособление к разным условиям существования.

Г. Изучает процессы наследственности и изменчивости.

10. Определите последовательность этапов антропогенеза:

А. неоантропы ----- дриопитеки ------австралопитеки ------- архантропы ------ палеоантропы;

Б. дриопитеки ------австралопитеки ------- архантропы ------ палеоантропы ----- неоантропы;

В. австралопитеки ----- дриопитеки ------ архантропы ------- палеоантропы ------ неоантропы;

Г. дриопитеки ------австралопитеки ------- архантропы ------ неоантропы ----- палеоантропы.


Тема 1. Организм человека как биологическая система.

  1. Микроэлементами являются:

А) I; Б) N; В) O; Г) Ca.

2. Построены из остатков аминокислот:

А) жиры; Б) белки; В) углеводы; Г) нуклеиновые кислоты.

3. Белки синтезируются в:

А) ядре; Б) рибосоме; В) лизосоме; Г) митохондрии.

4. В состав дыхательной системы входит:

А) спинной мозг; Б) желудок; В) легкие; Г) печень.

5. Найдите «лишний» термин:

А) хрящевая ткань; Б) жировая ткань; В) нервная ткань; Г) лимфа.

6. Химические соединения, не являющиеся источником энергии в клетке:

А) углеводы; Б) витамины; В) минеральные соли; Г) жиры.

7. Укажите все правильные утверждения:

А) у человека есть 4 типа тканей; Б) все мышечные ткани одинакового строения;

В) эпителий быстро регенерирует; Г) волокна – межклеточное вещество мышечной ткани.

8. Укажите все неправильные утверждения:

А) «пищеварительная система» клетки – митохондрия;

Б) эндокринная система выполняет регуляторную функцию;

В) анаболизм – синтез сложных органических веществ из более простых;

Г) основным свойством мышечной ткани является возбудимость.

9. Установите соответствие терминов и понятий:

1. Метаболизм; 2. Нейроглия; 3. Гомеостаз; 4. Органеллы.

А) постоянно действующие структурные компоненты клетки;

Б) совокупность всех химических реакций, превращений веществ и энергии в клетке;

В) клетки, окружающие нейроны и выполняющие для них трофическую функцию;

Г) относительное постоянство внутренней среды организма.

10. Определите правильную последовательность:

А) органелла ---- клетка ---- ткань ----орган ---- функциональная система ---- система органов;

Б) органелла ---- клетка ---- ткань ----орган ---- система органов ---- функциональная система;

В) органелла ---- орган ---- клетка ---- ткань ---- система органов ---- функциональная система;

Г) органелла ---- клетка ---- система органов ---- функциональная система ---- ткань ----орган.


Тема 2. Опора и движение.

  1. В состав скелета пояса верхних конечностей входит:

А) лопатка; Б) лучевая кость; В) бедренная кость; Г) грудина.

2. К мышцам нижних конечностей принадлежит:

А) дельтообразная; Б) четырехглавая; В) круговая; Г) косая.

3. Лобная и теменная кости соединены:

А) подвижно; Б) неподвижно; В) полуподвижно.

4. Клетки крови образует:

А) надкостница; Б) хрящевая ткань; В) красный костный мозг.

5. Найдите лишний термин:

А) сколиоз; Б) ароморфоз; В) кифоз; Г) лордоз.

6. Разгибателями являються мышцы:

А) двуглавая; Б) трехглавая; В) четырехглавая; Г) диафрагма.

7. Укажите все правильные утверждения:

А) первый шейный позвонок является атлантом;

Б) у человека 6 шейных позвонков;

В) спинномозговой канал проходит в телах позвонков;

Г) миофибриллы имеют актиновые и миозиновые волокна.

8. Укажите все неправильные утверждения:

А) теменные кости парные;

Б) грудина входит в состав плечевого пояса;

В) двуглавая мышца плеча – разгибатель;

Г) кости вместе с мышцами образуют рычаг.

9. Установите соответствие терминов и понятий:

1. Тонус; 2. Дистрофия; 3. Лордоз; 4. Травма.

А) уменьшение размеров мышц, связанное с нарушением обмена веществ;

Б) состояние постоянного напряжения мышц;

В) нарушение целостности и функции тканей в результате внешних воздействий;

Г) искривление позвоночника вперед.

10. Установите правильную последовательность в строении скелетных мышц:

А) миоциты ---- миофибриллы ---- мышечные пучки ---- мышечные волокна ---- мышца;

Б) миофибриллы ---- миоциты ---- мышечные волокна ---- мышечные пучки ---- мышца;

В) миофибриллы ---- мышечные волокна ---- миоциты ---- мышечные пучки ---- мышца;

Г) миофибриллы ---- миоциты ---- мышца ---- мышечные пучки ---- мышечные волокна.


^ Тема 3. Кровь и лимфа.

1.Кислород переносят:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лейкопласты.

2. Человеку с І группой крови можно переливать кровь:

А) І и ІІ групп; Б) І группы; В) І и ІІІ групп; Г) ІІ и ІV групп.

3. Белки крови, уничтожающие бактерии и вирусы:

А) антитела; Б) антигены; В) фагоциты; Г) лейкоциты.

4. Какова длительность жизни лейкоцитов:

А) 3-5 дней; Б) 9-12 дней; В) 15-20 дней; Г) 50 дней.

5. Найдите лишний термин:

А) эритроцит; Б) лейкоцит; В) лимфа; Г) тромбоцит.

6. Определите характерные признаки эритроцитов:

А) наличие двух ядер; Б) наличие гемоглобина; В) дисковидная форма;

Г) наличие псевдоподий.

7. Развитие искусственного иммунитета происходит:

А) при введении готовых антител; Б) при введении вакцины;

В) при перенесении заболевания; Г) при передаче от родителей.

8. Укажите все неправильные утверждения:

А) в состав внутренней среды входит кровь; Б) эритроциты не имеют ядра;

В) резус – фактор зависит от группы крови;

Г) фагоцитоз – процесс поглощения инородных тел, попадающих в организм.

9. Установите соответствие терминов и понятий:

1. Фагоцитоз; 2. Аллергия; 3. Иммунитет; 4. Реципиент.

А) человек, которому переливают кровь;

Б) процесс поглощения и переваривания лейкоцитами посторонних веществ;

В) совокупность защитных механизмов организма;

Г) повышенная чувствительность организма к чужеродным веществам.

10. Определите последовательность процесса образования тромба:

А) тромб --- высвобождение тромбопластина --- переход протромбина в тромбин --- превращение фибриногена в фибрин --- разрушение тромбоцита;

Б) разрушение тромбоцита --- превращение фибриногена в фибрин --- переход протромбина в тромбин --- высвобождение тромбопластина --- тромб;

В) разрушение тромбоцита --- высвобождение тромбопластина --- превращение фибриногена в фибрин --- переход протромбина в тромбин --- тромб;

Г) разрушение тромбоцита --- высвобождение тромбопластина --- переход протромбина в тромбин --- превращение фибриногена в фибрин --- тромб.


Тема 4. Кровообращение и лимфообращение.

1.Внешней оболочкой стенки сердца является:

А) миокард; Б) эндокард; В) эпикард; Г) эндодерма.

2. Из левого желудочка выходит:

А) аорта; Б) легочная вена; В) легочная артерия; Г) почечная артерия.

3. Проводят кровь к сердцу:

А) артерии; Б) вены; В) капилляры; Г) аорта.

4. Фаза диастолы в норме длится:

А) 0,1 с; Б) 0,3 с; В) 0,4 с; Г) 0,6 с.

5. Укажите лишний термин:

А) дистония; Б) инсульт; В) туберкулез; Г) тромбофлебит.

6. Свойства сердечной мышцы:

А) растяжимость; Б) сократимость; В) возбудимость; Г) проводимость.

7. Укажите все правильные утверждения:

А) артерии несут кровь от сердца; Б) в артериях течет артериальная кровь;

В) малый круг кровообращения начинается в правом желудочке;

Г) давление крови в венах выше, чем в капиллярах.

8. Частоту и силу сокращений сердца уменьшают:

А) адреналин; Б) норадреналин; В) ацетилхолин; Г) соли К; Д) соли Са.

9. Установите соответствие терминов и понятий:

1. Инфаркт; 2. Диастола; 3. Пульс; 4. Миокард.

А) мышца особого строения, имеющая свойства и гладкой, и поперечнополосатой;

Б) омертвление части сердечной мышцы; В) период расслабления сердца;

Г) ритмичные колебания стенок кровеносных сосудов.

10. Определите последовательность составных частей большого круга кровообращения, начиная с наибольшей артерии:

А) артериолы ---- артерии ---- аорта ---- вены ---- капилляры;

Б) аорта ---- артерии ---- артериолы ---- капилляры ---- вены;

В) аорта ---- артериолы ---- артерии ---- капилляры ---- вены;

Г) аорта ---- артериолы ---- артерии ---- вены ---- капилляры.


^ Тема 5. Дыхание.

1.Из бронхиол воздух попадает прямо в:

А) трахею; Б) гортань; В) носовую полость; Г) альвеолы.

2. Полость альвеолы заполнена:

А) воздухом; Б) жидкостью; В) хрящевой тканью; Г) лимфой.

3. Туберкулез вызывают:

А) палочки; Б) вирусы; В) стрептококки; Г) стафилококки.

4. Объем воздуха, поступающий в легкие в спокойном состоянии:

А) дыхательный; Б) резервный; В) остаточный; Г) дополнительный.

5. Выберите «лишний» термин:

А) гортань; Б) бронхи; В) носоглотка; Г) трахея; Д) миндалина.

6. Какие из перечисленных факторов являются причиной заболевания органов дыхания:

А) переохлаждение организма; Б) поступление в организм тяжелых металлов;

В) капельная и пылевая инфекции; Г) нарушение правил личной гигиены.

7. Укажите все правильные утверждения:

А) основная единица строения легких – бронхиола; Б) основа газообмена – диффузия;

В) анаэробное дыхание губительно для клеток мозга;

Г) при вдохе мышцы диафрагмы расслабляются.

8. Укажите все неправильные утверждения:

А) гипоксия – дефицит кислорода;

Б) в плевральной полости давление равно атмосферному;

В) респираторные инфекции – это воздушно – капельные инфекции;

Г) дыхательный центр находится в промежуточном мозге.

9. Установите соответствие терминов и понятий:

1. Голосовые связки; 2. Чихание; 3. Альвеола; 4. Теберкулез.

А) безусловный рефлекс, с помощью которого удаляются пыль и посторонние частички;

Б) часть легких, в которых происходит газообмен между атмосферным воздухом и воздухом из полости;

В) хроническое инфекционное заболевание легких;

Г) эластичные упругие волокна, покрытые слизистой оболочкой.

10. Установите последовательность основных этапов дыхания и газообмена:

А) газообмен --- транспорт газов --- диффузия газов --- внешнее дыхание --- клеточное дыхание;

Б) внешнее дыхание --- транспорт газов --- диффузия газов --- клеточное дыхание --- газообмен;

В) внешнее дыхание --- клеточное дыхание --- диффузия газов --- газообмен --- транспорт газов;

Г) внешнее дыхание --- диффузия газов --- транспорт газов --- газообмен --- клеточное дыхание.


Тема 6. Питание и пищеварение.

1.Хлоридная кислота выделяется:

А) в ротовую полость; Б) в пищевод; В) в желудок; Г) в кишечник.

2. Глистные заболевания вызывают:

А) вирусы; Б) бактерии; В) паразитические черви; Г) бактериофаги.

3. Клыков у взрослого человека:

А) 4; Б) 6; В) 8; Г) 10.

4. Рахит вызывается из-за недостатка витамина:

А) С; Б) РР; В) Д; Г) К.

5. Выберите «лишний» термин:

А) аминокислота; Б) глюкоза; В) жирная кислота; Г) глицерин; Д) белок.

6. Какие из приведенных факторов являются причиной заболевания органов пищеварения:

А) переохлаждение организма; Б) поступление в организм токсичных веществ;

В) капельно – пылевая инфекция; Г) попадание в пищеварительный канал болезнетворных микроорганизмов.

^ 7. Источником энергии для обмена веществ служат:

А) белки; Б) жиры; В) витамины; Г) углеводы; Д) минеральные соли.

8. Укажите все неправильные утверждения:

А) ферменты слюны – пепсин и мальтаза; Б) кишечный сок вырабатывается ворсинками;

В) в ротовой полости расщепляются углеводы; Г) в желчи есть ферменты.

9. Установите соответствие терминов и понятий:

1. Перистальтика; 2. Амилаза; 3. Ассимиляция; 4. Цинга.

А) заболевание, возникающее в результате авитаминоза; В) фермент слюны;

Б) волнообразные движения желудка; Г) образование органических соединений.

10. Установите последовательность этапов полостного пищеварения:

А) механическая обработка пищи --- глотание --- продвижение по пищеводу в желудок --- переваривание в желудке и тонком кишечнике --- всасывание переваренных частиц в кровь --- продвижение и обработка пищи в толстом кишечнике --- выделение неусвоенных остатков из организма;

Б) глотание --- механическая обработка пищи --- продвижение по пищеводу в желудок --- всасывание переваренных частиц в кровь --- переваривание в желудке и тонком кишечнике --- продвижение и обработка пищи в толстом кишечнике --- выделение неусвоенных остатков из организма;

В) глотание --- механическая обработка пищи --- продвижение по пищеводу в желудок --- всасывание переваренных частиц в кровь --- переваривание в желудке и тонком кишечнике --- продвижение и обработка пищи в толстом кишечнике --- выделение неусвоенных остатков из организма;

Г) механическая обработка пищи --- продвижение по пищеводу в желудок --- глотание --- переваривание в желудке и тонком кишечнике --- продвижение и обработка пищи в толстом кишечнике --- всасывание переваренных частиц в кровь--- выделение неусвоенных остатков из организма.


^ Тема 7,8. Терморегуляция. Выделение.

1.Моча накапливается:

А) в почечной капсуле; Б) в канальцах нефрона; В) в мочевом пузыре; Г) в мочеточниках.

2. Внешним слоем кожи является:

А) эпидермис; Б) подкожная клетчатка; В) дерма; Г) кутикула.

3. Функциональной единицей почки является:

А) нефрон; Б) мочеточник; В) лоханка; Г) мочевой пузырь.

4. Возникновение волдырей на коже в результате ожога:

А) первая степень; Б) вторая степень; В) третья степень; Г) четвертая степень.

^ 5. Выберите «лишний» термин:

А) закаливание; Б) солнечный удар; В) косметика; Г) каналец нефрона; Д) ногти.

6. Постоянная температура тела человека поддерживается за счет:

А) метаболизма; Б) теплоизлучения; В) потовыделения; Г) адаптации.

7. Укажите все правильные утверждения:

А) главный орган выделения человека – кожа;

Б) в капсуле образуется первичная моча; В) из почки выходит почечная артерия;

Г) пирамидки нефрона образуют внутренний слой.

8. Укажите все неправильные утверждения:

А) главный слой кожи подкожная клетчатка; Б) терморегуляция способствует гомеостазу;

В) кожа является главным органом тактильной чувствительности;

Г) корни волос находятся в сальных железах.

9. Установите соответствие терминов и понятий:

1. Нефрон; 2. Дерма; 3. Теплопроводность; 4. Нефрит.

А) воспаление разных элементов почки; Б) мочеобразовательная единица;

В) отдача тепла предметам; Г) средний слой кожи.

10. Определите последовательность этапов мочеобразования:

А) клубочковая фильтрация --- реабсорбция --- образование первичной мочи --- образование вторичной мочи --- выведение мочи в мочеточник;

Б) клубочковая фильтрация --- образование первичной мочи --- реабсорбция --- образование вторичной мочи --- выведение мочи в мочеточник;

В) реабсорбция --- образование первичной мочи --- клубочковая фильтрация --- образование вторичной мочи --- выведение мочи в мочеточник;

Г) реабсорбция --- клубочковая фильтрация --- образование первичной мочи --- образование вторичной мочи --- выведение мочи в мочеточник.


Тема 9. Эндокринная регуляция функций организма человека.

1.Адреналин вырабатывают:

А) яичник; Б) тимус; В) надпочечники; Г) гипофиз.

2. Гипофиз вырабатывает:

А) тестостерон; Б) инсулин; В) мелатонин; Г) тироксин.

3. Гормоны выделяются:

А) в полость тела; Б) в кровь; В) и в кровь, и наружу; Г) в лимфу.

4. Железы внутренней секреции:

А) эндокринные; Б) экзокринные; В) регуляторные; Г) смешанные.

5. Выберите «лишний» термин:

А) эпифиз; Б) гипофиз; В) тимус; Г) гормон; Д) надпочечник.

6. Гормоны человека и животных могут быть:

А) производными аминокислот; Б) пептидами и белками;

В) стероидами; Г) углеводами; Д) производными жиров.

7. Укажите все неправильные утверждения:

А) инсулин – гормон, понижающий уровень глюкозы в крови;

Б) соматотропин регулирует развитие женских половых органов;

В) влияние стресса на организм может быть положительным;

Г) мужские половые гормоны называются эстрогенами.

8. Укажите все правильные утверждения:

А) Гормоны – это железы внутренней секреции; Б) Гиперфункция – повышенная секреция;

В) Базедову болезнь вызывает гипофункция щитовидной железы;

Г) Эпифиз находится в среднем мозге.

9. Установите соответствие терминов и понятий:

1. Акромегалия; 2. Микседема; 3. Зоб; 4. Кретинизм.

А) заболевание, связанное с увеличением выделения гормона роста у взрослого человека;

Б) заболевание, связанное с гипофункцией щитовидной железы в детском возрасте;

В) гипофункция щитовидной железы у взрослого человека;

Г) увеличение размеров щитовидной железы.

10. Определите последовательность стадий развития стресса:

А) раздражитель --- тревога --- сопротивление --- истощение;

Б) раздражитель --- сопротивление --- тревога --- истощение;

А) тревога --- истощение --- сопротивление --- раздражитель;

А) раздражитель --- истощение --- сопротивление---тревога.


^ Тема 11. Нервная регуляция функций организма человека.

1.Клетки нервной системы называются:

А) аксоны; Б) дендриты; В) нейроны; Г) спутники.

2. Белое вещество головного мозга:

А) скопление нейронов; Б) нервные волокна; В) скопление аксонов и дендритов;

Г) скопление тел аксонов и дендритов.

3. В состав смешанных нервов входят:

А) аксоны; Б) дендриты; В) аксоны и дендриты;

Г) отростки двигательных и чувствительных нейронов.

^ 4. Внутренней оболочкой спинного мозга является:

А) мягкая; Б) паутинная; В) твердая; Г) серая.

5. Выберите «лишний» термин:

А) мозжечок; Б) средний мозг; В) спинной мозг; Г) продолговатый мозг; Д) мост.

6. Вставочный нейрон – это:

А) аксон которого проводит нервный импульс к мышцам;

Б) аксон которого проводит нервный импульс от рецептора;

В) отростки которого не выходят за пределы ЦНС;

Г) соединяет чувствительный и двигательный нейроны.

7. Благодаря парасимпатической нервной системе:

А) мышцы трахеи и бронхов сокращаются; Б) движения кишечника замедляются;

В) частота и сила сердечных сокращений уменьшается;

Г) частота и сила сердечных сокращений растут.

8. Укажите все неправильные утверждения:

А) мозжечок имеет кору; Б) смешанных нервов 30 пар;

В) от спинного мозга отходят смешанные нервы; Г) в состав серого вещества входят аксоны.

9. Установите соответствие терминов и их функций:

1. Мозжечок; 2. Белое вещество; 3. Средний мозг; 4. Спинной мозг.

А) координация движений; Б) проводниковая функция;

В) отвечает за слух и зрение; Г) регулирует тонус скелетных мышц.

10. Определите последовательность звеньев рефлекторной дуги:

А) ЦНС --- двигательный нейрон --- рецептор --- чувствительный нейрон ---орган;

Б) рецептор --- чувствительный нейрон --- ЦНС --- двигательный нейрон ---орган;

В) орган --- чувствительный нейрон --- двигательный нейрон --- ЦНС --- рецептор;

Г) чувствительный нейрон --- двигательный нейрон --- ЦНС --- рецептор ---орган.


Тема 12. Восприятие информации нервной системой.

Сенсорные системы.

1.Информация не воспринимается:

А) палочками; Б) колбочками; В) слепым пятном; Г) желтым пятном.

2. В состав слуховой системы входит:

А) улитка; Б) хрусталик; В) луковица; Г) отолит.

3. В слизистой оболочке носового прохода расположены рецепторы:

А) обонятельные; Б) осязательные; В) вкусовые; Г) механорецепторы.

4. В состав системы равновесия входят:

А) роговица; Б) молоточек; В) полукружный канал; Г) овальное окно.

5. Выберите «лишний» термин:

А) адаптация; Б) аккомодация; В) рефракция; Г) хрусталик.

6. Превращение световой энергии в электрическую в глазу человека связано с функцией:

А) хрусталика; Б) зрительных пигментов; В) мембраны фоторецепторов;

Г) зрительных нейронов.

7. Укажите все правильные утверждения:

А) слепое пятно – место выхода зрительного нерва из глазного яблока;

Б) внешнее ухо состоит из барабанной полости и слуховых косточек;

В) хеморецрпторы обеспечивают ощущение запаха и вкуса;

Г) полукружные каналы являются частью слухового анализатора.

8. Причиной заболевания органа слуха являются:

А) переохлаждение организма; Б) действие звуков высокой частоты;

В) гиподинамия; Г) действие звуков большой силы; Д) недостаток витамина Д.

9. Установите соответствие терминов и их функций:

1. Хрусталик; 2. Фоторецептор; 3. Евстахиева труба; 4. Отолитовый аппарат.

А) обеспечение аккомодации глаза; Б) восприятие световых лучей;

В) обеспечение одинакового давления воздуха; Г) контроль положения тела в пространстве.

10. Определите последовательность восприятия звука:

А) звуковые волны --- волосковые рецепторы --- барабанная перепонка --- овальное окно --- жидкость в каналах улитки --- слуховые косточки;

Б) барабанная перепонка --- звуковые волны --- слуховые косточки --- жидкость в каналах улитки --- овальное окно --- волосковые рецепторы;

В) волосковые рецепторы --- звуковые волны --- слуховые косточки --- барабанная перепонка --- жидкость в каналах улитки --- овальное окно;

Г) звуковые волны --- барабанная перепонка --- слуховые косточки --- овальное окно --- жидкость в каналах улитки --- волосковые рецепторы.


^ РАЗДЕЛ Х. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Тема 1. Формирование поведения и психики человека.

1.Инстинкт – это:

А) система безусловных рефлексов, связанных с сохранением вида;

Б) система условных рефлексов; В) умственная деятельность организма;

Г) психическая деятельность организма.

2. Для образования условных рефлексов необходимо:

А) сильное возбуждение; Б) определенная последовательность действия раздражителя;

В) сильное торможение; Г) разнообразные безусловные раздражители.

3. Торможение – это:

А) угнетение возбуждения; Б) угнетение безусловных рефлексов;

В) концентрация возбуждения; Г) иррадиация возбуждения.

4. Динамический стереотип:

А) система условных рефлексов; Б) система последовательных условных рефлексов;

В) образование временной связи; Г) трудовая деятельность человека.

5. Определите условия, не связанные со смысловым запоминанием:

А) понимание изучаемого; Б) нахождение смысловых связей;

В) повторение без установки на запоминание; Г) сосредоточенность.

6. Выберите из предложенных тезисов навыки:

А) умение читать; Б) курение; В) грубость; Г) игра на музыкальных инструментах;

Д) катание на коньках.

7. Какие изменения происходят в организме человека во время быстрого сна:

А) замедление всех функций организма; Б) возникновение эмоциональных сновидений;

В) почти полное отсутствие сновидений; Г) активизация деятельности внутренних органов.

8. Какие из определений полнее отвечают понятию «память»:

А) анализ и синтез информации; Б) накопление и сохранение информации;

В) осуществление реакции на раздражители; Г) воспроизведение индивидуального опыта.

9. Установите соответствие между видами рефлексов и их примерами:

1. Безусловный; 2. Условный.

А) появление мед.сестры, которая делает уколы; Б) забота о потомстве;

В) вид лимона вызывает слюноотделение; Г) дыхательные движения.

10. Определите последовательность образования временных связей в коре больших полушарий головного мозга:

А) слуховой участок коры больших полушарий ---слюноотделительный нерв --- чувствительные волокна слуховых рецепторов --- безусловный пищеварительный рефлекс --- временная связь;

Б) слюноотделительный нерв --- чувствительные волокна слуховых рецепторов --- безусловный пищеварительный рефлекс --- слуховой участок коры больших полушарий --- временная связь;

В) безусловный пищеварительный рефлекс ---слюноотделительный нерв --- чувствительные волокна слуховых рецепторов --- слуховой участок коры больших полушарий --- временная связь;

Г) безусловный пищеварительный рефлекс --- чувствительные волокна слуховых рецепторов --- слуховой участок коры больших полушарий --- слюноотделительный нерв --- временная связь.


Тема 2. Мышление и сознание.

1.Разумное объединение частей в одно целое:

А) синтез; Б) анализ; В) сравнение; Г) абстрагтрование; Д) обобщение.

2. Нестабильный интроверт:

А) холерик; Б) сангвиник; В) меланхолик; Г) флегматик.

3. Проявление природных возможностей человека, превышающих средний уровень:

А) наклонность; Б) способность; В) одаренность; Г) талант.

4. Фактор, управляющий выбором информации для восприятия:

А) мышление; Б) внимание; В) память; Г) абстрагирование.

5. Выберите «лишний» термин:

А) анализ; Б) синтез; В) абстрагирование; Г) письмо; Д) обобщение.

6. Речь человека отличается от звуковых сигналов животных тем, что:

А) несет только конкретную информацию; Б) может нести обобщающую информацию;

В) отличается у особей разных видов; Г) является аппаратом абстрактного мышления.

7. Укажите все правильные утверждения:

А) в основе высшей нервной деятельности лежат условные рефлексы;

Б) в основе абстрактного мышления лежит понимание;

В) тип высшей нервной деятельности наследуется;

Г) центры речи лежат в правом полушарии головного мозга.

8. Укажите все неправильные утверждения:

А) вторая сигнальная система есть у животных и человека;

Б) центры речи находятся в левом полушарии головного мозга;

В) сознание возможно без речи;

Г) ВНД – это функция коры и подкорковых ядер.

9. Определите соответствие между формами проявления эмоций и их характеристикой:

1. Эмоциональная реакция; 2. Аффект; 3. Эмоциональное состояние; 4. Настроение;

5. Эмоциональные отношения.

А) чувства, направленные на определенный процесс; Б) смех, плач;

В) более – менее длительные переживания; Г) длительное эмоциональное состояние.

10. Определите соответствие между качественными и количественными характеристиками памяти:

1. Количественная характеристика; 2. Качественная характеристика.

А) объем; Б) скорость; В) длительность; Г) точность; Д) готовность.

а) активность использования информации; б) количество сохраненной информации;

в) время сохранения информации; г) количество времени на воспроизведение.




Похожие:

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconПодготовка к егэ в 9 классе. Работа над частью А, в (тестовые задания)
Подготовка к егэ в 9 классе. Работа над частью А, в (тестовые задания) Задание А1 А7 выполняется на основе анализа содержания прочитанного...
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconПояснительная записка Задачи изучения литературы в шестом классе
...
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconДокументи
1. /Задания части С по биологии и критерии оценивания(ЕГЭ 2010).11 кл/Задание С1.doc
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconМариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней №41 Уроки математики в 6 классе по теме «Окружность. Круг»
Кроме того, геометрический материал, предназначенный для изучения в 6 классе, нацелен на подготовку учащихся к систематическому изучению...
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconКапустиной Надежды Павловны Ключи 2012 пояснительная записка
Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать...
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconТ. И. учитель биологии маоу «сош №3 п. Алакуртти». Пояснительная записка
Решение задач по генетике способствует развитию логического мышления, прививает навык самостоятельной работы, расширяет область знаний...
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconТестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе
Климова Татьяна Николаевна, заместитель директора по безопасности, учитель математики
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №80 Тестовые задания для тематического оценивания в 9 классе Лазаренко Н. А., учитель биологии Донецк, 2010 Пояснительная записка iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011у г
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы