Тема: Организм как единое целое icon

Тема: Организм как единое целое



НазваниеТема: Организм как единое целое
Дата конвертации27.10.2012
Размер34.95 Kb.
ТипДокументы
источник

Криворучко Н.А.

Биология 9 класс

Тема: Организм как единое целое.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о регуляции функций организма; развитие коммуникативной компетенции

Тип урока: урок-игра по типу «Брейн-ринга»

Оборудование: Столы, оборудованные двумя погремушками (или лампами), секундомер, билеты для жеребьевки с номерами 1,2,3,4,5,6.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А) Разделить класс на 6 команд (используя любую методику), провести жеребьевку трех игр. Выбрать ученика для хронометража и ученика в помощники, для ведения счета и помощи в определении первенства ответа.

Б) Познакомить учеников с правилами игры: В каждой игре принимают участие две команды (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6). Каждая игра состоит из трех раундов (до 3 баллов).На обсуждение каждого вопроса команды имеют 1 минуту на обдумывание ответа. Вопрос задается для обеих команд один, отвечает та команда которая первой подаст звуковой сигнал (или световой) о своей готовности (при помощи погремушки или лампы). Если ответ дан командой неполный, то баллы она за него не получает. Команда соперников имеет еще 20 секунд для обдумывания ответа. Победителем отборочной игры считается команда, которая выиграла оба раунда. В случае необходимости разыгрывается дополнительный вопрос.

В финале участвуют победители первого тура. Каждая игра состоит из двух раундов до 5 баллов, в случае необходимости разыгрывается дополнительный вопрос.

Ниже приведены вопросы, которые могут быть заданы в ходе игры. Вопросы имеют различную степень сложности, поэтому оцениваются разным количеством баллов. Кроме того, вопросы разбиты на группы в зависимости от подтемы.

Вопросы (1 балл):



  1. Какое органическое соединение является основным строительным материалом клетки?

  2. Как называется жидкая часть клетки?

  3. Какого вещества больше всего в клетке?

  4. Какую функцию выполняет аппарат Гольджи в клетке?

  5. Какая органелла в клетке синтезирует белки?

  6. В какой части клетки помещаются хромосомы?

  7. Какую функцию выполняют митохондрии в клетке?



  1. Какие ткани образуют скелет?

  2. Какой тканью образованы потовые железы?

  3. Какой тканью выстланы ротовая и носовая полости?

  4. Какое строение имеет эпителиальная и соединительная ткани?

  5. Какое строение имеет мышечная и нервная ткани?

  6. Какая ткань состоит из клеток со многими отростками?

  7. Дайте определение «ткань»

  8. Из каких тканей состоят внутренние органы человека?



  1. Что такое рефлекс?

  2. Какое строение имеет нерв?

  3. Назовите последовательно участки рефлекторной дуги.

  4. Назовите функции соматической нервной системы.

  5. Назовите составляющие ЦНС.

  6. Перечислите функции вегетативной нервной системы.

  7. Чем образованы серое и белое вещество головного мозга?

  8. Какую функцию выполняют задние и передние корешки спинного мозга?

  9. Перечислите отделы головного мозга человека.

  10. Перечислите доли больших полушарий.

  11. Назовите защитные оболочки спинного и головного мозга.

  12. Какова средняя масса головного мозга взрослого человека.

V

  1. Что такое гормон?

  2. Назовите месторасположение и гормон щитовидной железы.

  3. Какова функция тироксина в организме человека?

  4. Какие нарушения в строении и функциях организма наблюдаются при избытке тироксина?

  5. Какие нарушения в строении и функциях организма наблюдаются при недостатке тироксина?

  6. Какие отклонения в работе организма приводят к возникновению базедовой болезни?

  7. Назовите «дирижера» эндокринных желез.

  8. Назовите функцию ростового гормона гипофиза.

  9. Назовите функцию инсулина.

  10. Назовите функцию кортикоидов.

  11. Какие нарушения в строении и функциях организма наблюдаются при избытке инсулина?

  12. Какие нарушения в строении и функциях организма наблюдаются при недостатке инсулина?

  13. В результате нарушения работы какой железы возникает заболевание акромегалия?

Вопросы (2 балла)

  1. Что оказывает влияние на работу ЖВС?

  2. Назовите примеры желез внутренней, смешанной и внешней секреции.

  3. Какая система органов совместно с ВНС управляет деятельностью внутренних органов?

  4. Опишите рефлекторную дугу после получения ожога.

  5. Назовите доли больших полушарий, в которых располагаются зрительная зона, слуховая зона правого и левого уха.

  6. Опишите строение спинного мозга.

  7. Какую функцию выполняет мозжечок?

  8. Какую функцию выполняет продолговатый мозг?

  9. Какую функцию выполняет средний мозг?

  10. Какую функцию выполняет промежуточный мозг?

  11. Какой отдел головного мозга отвечает за образование условных рефлексов, мышления, речи?


 Подведение итогов игры.

Выставление оценок, определение победителей




Похожие:

Тема: Организм как единое целое iconРеферат на тему: «Книга «Сонетов» В. Шекспира как единое целое»
Рецензия на экзаменационный реферат ученицы 11 класса Побединской моу сош №4 Ощепковой Ирины по теме «Книга «Сонетов» В. Шекспира...
Тема: Организм как единое целое iconФамилия Имя Класс Вариант Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
Тема: Организм как единое целое iconПояснительная записка Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое.
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое....
Тема: Организм как единое целое iconЗакончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …» понятием
Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
Тема: Организм как единое целое iconОбъекты и их имена Объект это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое

Тема: Организм как единое целое iconФайлы и папки файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем

Тема: Организм как единое целое iconРазличные уровни интеграции
Интеграция как средство обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить...
Тема: Организм как единое целое iconДеловая игра с родителями «Я – семья – род – народ!» Аннотация Актуальность
Для формирования сотрудничества между взрослыми необходима квалифицированная помощь воспитателя, важно представить коллектив как...
Тема: Организм как единое целое icon1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)
Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
Тема: Организм как единое целое iconЗадания теоретического тура 9 класс Выпадение кислотных дождей связано с
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы