Вера Александровна Денисова icon

Вера Александровна Денисова



НазваниеВера Александровна Денисова
Дата конвертации20.10.2012
Размер35.84 Kb.
ТипДокументы
источник

Вера Александровна Денисова

учитель информатики высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №12 г.Балашова

Особенности преподавания информатики и ИКТ в начальной школе

Объективные процессы информатизации Российского общества формируют социальный заказ сфере образования на увеличение внимания к информационной грамотности.

Так как наиболее интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте, при этом внимание становится произвольным, происходит переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, восприятие принимает анализирующий и дифференцирующий характер, совершенствуется память, поэтому возникла необходимость в переносе изучения пропедевтического курса информатики из средних классов школы в начальные.

Обучение информатики предполагает не только овладение учащимися компьютерной грамотностью, но формирование у них навыков алгоритмического мышления, умения логически мыслить.

Экспериментальные исследования, связанные с разработкой содержания и методов изучения курса информатики в начальной школе, ведутся более десяти лет. За это время разработаны различные подходы к его изучению в начальных классах, воплощенные в различных учебно-методических комплектах.

Уже 8 лет этот курс вошёл в школьное обучение как самостоятельный предмет.

Уже 8 лет ведутся споры о том, кто должен преподавать информатику: учитель начальных классов или учитель- предметник?

Ведение уроков информатики требует от учителя начальных классов владения методиками введения понятий информатики, освоения компьютерных технологий на уровне, позволяющем вести практические занятия с младшими школьниками и использовать компьютер в качестве электронной доски. Что не всегда возможно.

Учитель информатики владеет содержанием предмета, но обучение в начальной школе требует специальных знаний психологических особенностей младших школьников.

Чтобы однозначно ответь на этот вопрос необходимо выбрать одно из двух направлений пропедевтического изучения информатики – развитие логического, алгоритмического и системного мышления, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере – с другой.

Это дает школе возможность сделать выбор по своему вкусу и по своим возможностям.

В 2005 году курс информатики был введен в нашей школе, начиная со 2 класса. Материально-техническая база позволила сделать упор на «технологическое» направление, доверив преподавание учителю информатики.

Поэтому «начинающему» учителю-предметнику могу дать несколько полезных советов.

Для успешного овладения учащимися курса информатики в начальной школе, прежде всего, необходимо изучить психологические особенности учащихся младших классов, методику проведения физкультминуток, манеру задавать детям вопросы и методику организации всевозможных игр. Большую помощь в этом могут оказать школьный педагог-психолог и учителя, работающие в начальной школе. Посещайте уроки коллег в начальной школе и приглашайте их на свои «первые» уроки. Это позволит плодотворнее работать как вам, так и учителю начальных классов.

Не забудьте познакомиться с учебно-методическими комплектами, по которым занимаются дети, чтобы не тратить время на формирование того, что дети уже освоили на других уроках, опираться на их знания, добавляя то, что дает информатика в начальной школе.

Работа на компьютере должна строго соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Для учащихся 2-4 классов время работы на компьютере составляет не более 15 минут, поэтому урок лучше разделить на две основные части: работа с тетрадью и работа за компьютером.

Дополнительно при выполнении практического задания всех учеников разделите на две подгруппы, чтобы каждый смог выполнить практическое задание на компьютере.

При выполнении одной подгруппой задания за компьютером, вторая выполняет аналогичные задания на карточках или тетрадях. Это позволит ученику работать в индивидуальном темпе, вам - осуществлять контроль темпа практических работ и оказание помощи нуждающемуся в ней ученику.

Чтобы сократить время и избежать хаоса при переходе за компьютеры, закрепите за каждым ребенком его рабочее место.

Я делаю так, на первом занятии во 2 классе каждый из учащихся получает за работу такую карточку:




Где цифра 1- это номер компьютера (порядковый номер указан на каждом компьютере), цифра 2- номер группы, в которой будет работать ученик.

Важно, чтобы в каждый момент своей работы учащиеся, знали, чем именно они занимаются и к чему им надо стремиться, тогда ученики трудятся с большой охотой и желанием над отработкой даже самых рутинных навыков, если заранее знают результат, к которому надо стремиться.

Важно помнить, что преподавание информатики в начальной школе накладывает на учителя-предметника большую ответственность, каждый урок требует большой подготовки, четкого планирования всех этапов урока.

Так как пропедевтический курс информатики в начальной школе играет значительную роль в формировании целостного мировоззрения, учебных и коммуникативных навыков.

Литература:

  1. http://bank.orenipk.ru/Text/t25_6.htm

  2. http://www.ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2008_11_18.html

  3. http://www.school2100.ru/program/program_start-comp.html




Похожие:

Вера Александровна Денисова iconКак записаться в детский сад? Уважаемые родители
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников. №4 «Солнышко»...
Вера Александровна Денисова iconАндронова Вера Александровна
Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого...
Вера Александровна Денисова iconКривенкова Вера Александровна родилась в Анжеро-Судженске 1 августа 1950 года. После окончания школы закон
Дата и место рождения: 1 августа 1950 года, г. Анжеро-Судженск Кемеровской области
Вера Александровна Денисова iconУрок: «мир и милость»
Ее вера изменила ее жизнь. Имена некоторых из самых интересных персонажей Библии нам неизвестны, зато известны их вера и поступки....
Вера Александровна Денисова iconУрок 25: вера библейские термины для слова "вера"
Бога, доверие Его Слову, абсолютную уверенность в том, что Он спасет душу. Слово, соответствующее глаголу “верить”, используется...
Вера Александровна Денисова iconСказка о круговороте воды в природе
В одном огромном-преогромном озере жила одна семья: капля-Мама, капля-Папа, капелька Вера и её сестра Гера. Жили они дружно, даже...
Вера Александровна Денисова iconСписок участников краеведческого конкурса «Истоки»
Авторский коллектив: Прокопенко Валентина Александровна, 9-й класс Пронькина Светлана Геннадьевна, 9-й класс Стерхова Маргарита Александровна,...
Вера Александровна Денисова iconВсевозрастающая вера
Учителя о чём-то очень важном. Они нуждались в большем понимании значения и действий веры. В сущности, они говорили: "Господи, какую...
Вера Александровна Денисова iconЛисиенко Надежда Александровна у
Лисиенко Надежда Александровна учитель математики I квалификационной категории. Стаж педагогической работы – 34 года
Вера Александровна Денисова iconУчастники «Мастер-класса»- 2008-2009 уч года Гордеева Наталия Александровна-учитель английского языка, моу-сош №1, р п. Степное
Моу-сош, с. Мечетное; Евстратова Вера Владимировна-учитель русского языка и литературы моу-сош р п. Советское; Степанова Татьяна...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы