Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год icon

Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год



НазваниеАнализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год
Дата конвертации05.04.2013
Размер140.17 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ государственной итоговой аттестации в

2011-2012 уч.году

по МКОУ «Серебропольская СОШ»

Содержание:

Раздел I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

Раздел II. Результаты государственной (итоговой) аттестации за 2011-2012 учебный год 9, 11 класс.

Раздел I

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2011-2012 году рассматривались на административных совещаниях, производственном совещании.

^ I. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзаменов.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

Рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в изучении», о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

  • Формы проведения экзаменов.

  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).

На заседании предметных ШМО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в изучении», о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

  • Формы проведения экзаменов.

  • Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия.

  • Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  2. График консультаций по учебным предметам .

  3. Расписание государственных экзаменов.

  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

^ Внутришкольный контроль.

1. Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся.

Проведены школьные контрольные работы по математике, русскому языку, обществознанию, биологии.

2. Контроль за прохождение программного материала по предметам БУП.

3. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-11 классов с целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины.


Выводы:

  • школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без единой апелляции;

  • учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;

  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;

  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  • информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня;

  • обращения по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9-11- х классов выявил ряд пробелов:

  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

  • отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

  • не достаточный уровень методического совета по подготовке к итоговой аттестации.

Раздел II

Результаты государственной (итоговой) аттестации за 2011-2012 учебный год.

11 класс.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008года № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», в целях обеспечения всем равного доступа к профессиональному образованию для учащихся МКОУ «Серебропольская СОШ» ЕГЭ проводили в ППЭ с. Азово и с. Цветнополье.


На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30 января 2009г. №16 «О внесении изменения в положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего(полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008г. №362,и об утверждении образца справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования»

Выпускные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ проведены:

  • 28 мая – биология

  • 31 мая – русский язык

  • 7 июня – математика

  • 13 июня - обществознание


По математике ЕГЭ сдавали 5 учащихся.

Порог успешности преодолели 5 выпускников.

Лучший результат у Валиятовой Ольги - 66 баллов.


^ По русскому языку ЕГЭ сдавали 5 учащихся:

Порог успешности преодолели 5 выпускников.

Лучший результат у Бакиной Анары -58 баллов.


По биологии ЕГЭ сдавали 4 выпускника, получившие следующие результаты:

Абулбекова Махабат - 51 балла

Валиятова Ольга – 54 балла

Годунова Анжела - 43 балла

Жуковская Анна - 50 баллов

Порог успешности преодолели все выпускники.


^ По обществознанию ЕГЭ сдавали 4 выпускника, получившие следующие результаты:

Абулбекова Махабат - 49 баллов

Бакина Анара - 64 балла

Валиятова Ольга – 46 баллов

Жуковская Анна - 48 баллов

Порог успешности преодолели все выпускники.


^ По истории ЕГЭ сдавал 1 выпускник, получивший следующий результат:

Бакина Анара – 49 баллов


Аттестат о среднем (полном) общем образовании получили все 5 выпускников.


^ Средний балл по предметам по результатам ЕГЭ.





Биология

Русский

язык

Математика

История

Обществознание

Область

49,1%

58,6%

43.3%

51,6%

54,1%

Школа

49,5%

50,6%

51%

49%

51,75%


Из данных таблицы видно, что средний балл по биологии, математике выше областных показателей, а средний балл по русскому языку, истории, обществознанию ниже областного уровня. Педагогами была проведена за истекший год большая работа по устранению недочётов, выявленный прошлогодним  ЕГЭ . Некоторые предметы были выбраны слабыми учащимися, поэтому средний балл по этим дисциплинам ниже по сравнению с другими, хотя эти учащиеся подтвердили свой уровень знаний.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.


^ Распределение баллов по результатам ЕГЭ.





менее 36 баллов

36-50 баллов

51-60 баллов

Школа

0/0%

3/60%

2/40%



Анализ результатов ЕГЭ по математике.


^ Распределение баллов по результатам ЕГЭ.




менее 24 баллов

24-40 баллов

Более 40 баллов

Школа

0/0%

1/20%

4/80%





^ Анализ результатов ЕГЭ по

МКОУ «Серебропольская СОШ»



Предмет

Кол-во уч-ся

Обученность(%)

Неосвоившие программу (Кол/процент)

^ Русский язык

5

100

0/0

Математика

5

100

0/0

Биология

4

100

0/0

История

1

100

0/0

Обществознание

4

100

0/0

9 класс.


Учащиеся 9 класса сдавали экзамены с участием территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку и алгебре (математике).

Русский язык

Экзамен по русскому языку с участием ТЭК сдавали 5 учащихся .

^ Оценки за год в сравнении с оценками, полученными на экзамене.

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Учебный год

0

4

1

0

Экзамен

0

2

3

0

Качество знаний по итогам выпускного экзамена составило 40%, успеваемость- 100%.

Экзамен по русскому языку в традиционной форме сдавали 9 учащихся .

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Учебный год

0

2

7

0

Экзамен

0

1

8

0


Рекомендации:

- учителям- словесникам усилить работу над формированием и совершенствованием навыка грамотного письма;

  • спланировать работу по обобщению теоретического материала, совершенствованию навыка практического применения теоретического материала, умения применять лингвистические знания в работе с языковым материалом.

Алгебра

Экзамен по алгебре с участием ТЭК сдавали 6 учащихся .

^ Оценки за год в сравнении с оценками, полученными на экзамене.

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Учебный год

1

3

1

0

Экзамен

2

1

3

0


Качество знаний по итогам выпускного экзамена составило 50%, успеваемости- 100%.

Экзамен по алгебре в традиционной форме сдавали 8 учащихся

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Учебный год

0

0

8

0

Экзамен

0

0

8

0



Выводы:

1) обратить внимание на западающие темы;

2) уделить внимание на уроках правильному оформлению записей;

3)уделить внимание работе со слабыми учащимися.

^ Анализ экзаменов, сданных в традиционной форме.

Итоги экзамена по обществознанию.

Экзамен по обществознанию сдавали 12 учащихся (86%). Качество знаний традиционного экзамена составило – 50%.

Анализ ответов обучающихся показал, что выпускники в целом владеют фактическим материалом, умеют оперировать понятиями курса, умеют логически строить ответ, используя в своей речи обществоведческие термины, применять полученные знания в решении практических задач.


^ Итоги экзамена по химии.

Для сдачи устного экзамена за курс 9 класса по предмету химия в традиционной форме выбрали 2 (14%) учащихся. Качество знаний по предмету 0%, успеваемость составила 100%.

Обучающиеся на недостаточном уровне владеют теоретическим материалом по предмету. Как недостаток следует отметить нечеткое формулирование определений и терминов.


^ Итоги экзамена по биологии.

Экзамен в традиционной форме по биологии сдавали 3 (21%) учащихся. Качество знаний по предмету составило 0%, успеваемость - 100%. В ходе экзамена обучающиеся показали знания теоретического материала на базовом уровне. Как недостаток следует отметить нечеткое формулирование определений и терминов.


^ Экзамен по географии.

В качестве устного экзамена географию выбрали 7 (50%) обучающихся. Ответы обучающихся не всегда отличались последовательностью, четкими выводами, умением работать с географической картой. На недостаточном уровне сформированы знания по разделу «Типы экономических систем. Проблемы современной экономики».


Качество знаний по предмету составило 43%. Успеваемость -100%.


^ Итоги экзамена по истории.

Для сдачи устного экзамена за курс 9 класса по предмету история выбрали 4 учащихся (29%). По итогам экзамена качество знаний составило 100%, успеваемость – 100%. Ответы отличались последовательностью, четкими выводами, умением работать с картой и датами.


^ Предложения на 2012-2013 уч. г.

  1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.

  2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  3. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-го классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  4. Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9-11классы, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

  5. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  6. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  7. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  8. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

    • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

    • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

    • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

    • контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий;

    • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;

    • создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.

    • воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);

    • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.




Похожие:

Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса за 2011-2012 учебный год
...
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 201 1 учебном году
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов моу-сош №1 р п. Степное за 2011/2012 учебный год
Саратовской области (38 районов) принимала участие в сдаче государственной( итоговой ) аттестации в независимой форме
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов на 2011 2012 учебный год
Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в 2010 – 2011 учебном году
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconАнализ итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов за 2011 2012 учебный год
С целью качественного проведения государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году в школе проведена следующая работа
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconПлан работы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 -ых классов 2012-2013 учебный год
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой и традиционной форме за 2011-2012 уч год
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconПлан подготовки маоу «Куровская гимназия» к государственной (итоговой) аттестации в 2011 – 2012 учебном году
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за 2010-2011 учебный год. Итоги егэ 11 класса. Итоги экзаменов в новой форме...
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconЗаседание педагогического совета «Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов за 2011-2012 учебный год»
План-график мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации 2010-2011 уч год
На конец учебного года в 9 классе обучалось 12 учащихся, которые принимали участие в государственной (итоговой) аттестации в новой...
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы за 2011-2012 учебный год
На конец 2011 -2012 учебного года в 9 классах мбоу сош №9 обучалось 52 человека. Все из них были допущены к государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы