Протокол № от «30» августа 2011 г icon

Протокол № от «30» августа 2011 г



НазваниеПротокол № от «30» августа 2011 г
Дата конвертации30.05.2013
Размер239.78 Kb.
ТипПротокол
источник

УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

МОУ ООШ №23 г. Бикина

протокол № от «30» августа 2011 г.


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23 г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края

на 2011 – 2016 годы


г. Бикин, 2011 год

Структура программы развития.

Модуль I. Паспорт программы развития школы.

Модуль II. Информационно-аналитические данные.

Модуль III. Концепция программы развития школы.

Модуль IV. Ожидаемые результаты.


ПАСПОРТ

Долгосрочной целевой программы развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23 г. Бикина Бикинского муниципального района на 2011-2016 годы

^ Нормативно-правовая база

Закон Российской Федерации «Об образовании (в редакции от 13.02.2009г. №19-ФЗ);

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Государственные стандарты школьного образования;

Конвенция о правах ребенка;

Устав и локальные акты школы.


^ Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив школы, администрация МОУ основная общеобразовательная школа № 23, Управляющий совет школы.


^ Исполнители Программы.

Администрация школы, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.


^ Цель Программы: построение школы, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья и активным включением в учебную познавательную деятельность, направленную на конструктивное преобразование мира (мира ребенка, школы, семьи, города, общества, микро и макроокружения ученика и учителя), с учетом социальных и экологических компонентов региона.

^ Основные задачи Программы:

- реализация основных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- поэтапное преобразование школы в образовательное учреждение с высоким уровнем образования, развитой дифференциацией обучения;

- оптимальное содержание образования учащихся с учётом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов;

- создание условий для доступного качественного обучения на базовом уровне, формирования целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории;

- укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива школы;

- совершенствование воспитательной системы школы: развитие творческой, созидающей деятельности;

- организация психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- развитие системы поддержки талантливых детей;

- обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, отработка здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью;

- развитие информационной культуры учащихся, адекватной современному уровню развития ИКТ, переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий;

- укрепление ресурсной базы школы;

- обеспечение безопасных условий функционирования образовательного учреждения;

- укрепление государственно-общественного характера управления образовательным процессом.


^ Информационно-аналитические данные

1.Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение не в полном объеме обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

2.Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, федеральный бюджет, добровольные пожертвования

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №23 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом возможностей, личностных склонностей, способностей.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой происходит с участием выборного представительного органа – Управляющего совета.

Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ и в регионе в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

Динамика развития школы за последние годы может быть охарактеризована через следующие показатели:

- количество обучающихся;

- успеваемость и качество знаний учащихся;

- количественный и качественный состав педагогических работников;

- учебно-методическая работа школы, в том числе по инновационной

деятельности;

- наличие у школы перспективы развития.


Динамика численности учащихся по ступеням обучения:

Показатели

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Реальная наполняемость, из них:

1-4

204

198

240

5-9

181

142

242

10-11

48

51

0

Количество классов, из них:

1-4

10

10

11

5-9

9

9

12

10-11

2

2

0

Среднее количество учащихся в классе:




21

18

21


Из данных таблиц видно, что численность обучающихся носит стабильный характер и имеет положительную динамику: количество классов не уменьшается. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит негативных изменений в жизнь образовательного учреждения.

Школа востребована у жителей микрорайона, ежегодно набирает по 2 первых класса, что гарантирует наполняемость школы на ближайшие 10 лет.

Важным остается вопрос систематического изучения качества УВП (учебно-воспитательный процесс). С целью получения полной и качественной информации о состоянии УВП проводится анализ результатов образовательного процесса. Направления мониторинга качества образования в ОУ: качество и уровень обученности учащихся в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования, итоговая аттестация, состояние воспитательного процесса в школе, работа с одаренными детьми и т.д. Анализы работ, проводимых в течение учебного года в рамках ВШК (внутришкольный контроль), говорят о том, что материал учащимися усваивается на уровне требований государственных программ.

Положительные результаты учебных достижений учащихся связаны с характеристиками педагогического коллектива. Последние годы школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла активность учителей в повышении квалификации и аттестации.

При всей положительной динамике в результатах УВП, в организации деятельности учреждения имеются недостатки. Посещенные уроки, результаты контрольных работ, аттестации говорят о том, что не все учителя школы умело, организуют учебные занятия в соответствии с современными требованиями, не многие используют современные технологии обучения. Для решения данных проблем в школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей. В плане работы школы с кадрами отводится значительная часть: педагогические советы, совещания при директоре и зам. директора. Задачи методической работы: повышение образовательного потенциала педагогов, повышение компетентности педагогов в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности - решались через работу педагогических советов, ШМО.

Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя:

- необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей.

- у значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.

- высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье.

- возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и внеучебной деятельности.

Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2016 годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

- недостаточное использование новых педагогических НИТ (новых информационных технологий) в УВП;

- невысокий уровень взаимодействия всех участников УВП;

- неполная реализация потенциальных возможностей педагогов.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, по овладению методикой системного анализа результатов УВП, по вовлечению педагогических кадров в инновационную деятельность.

Основные направления деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

За последние годы в школе накоплен положительный опыт локальных изменений, которые дали возможность учреждению сделать шаг вперед: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педагогических советов в нетрадиционной форме; целенаправленная работа по проблеме сохранения здоровья учащихся, взаимодействия школы с родителями.

Одной из основных задач школы – не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе. Программа «Здоровье», которая реализуется в УО, предполагает такие направления деятельности:

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

- координирование совместной работы школы и семьи по сохранению здоровья школьников.

- создание коллектива педагогических работников школы, применяющих здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе.

- мотивирование всех участников образовательного процесса на приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для формирования культуры здоровья, здорового образа жизни.

В школе также отслеживается охват школьников горячим питанием и, хотя организованным питанием охвачено большинство учащихся школы, данному вопросу следует больше уделять внимания.

Одним из основных направлений по сохранению и укреплению здоровья является физкультурно-оздоровительная работа, поэтому физической культуре должно уделяться особое внимание. Следует отметить, что роль физической культуры, как мощного фактора в оздоровлении учащихся, ослабла в связи с износившимся и устаревшим оборудованием и оснащением, практически не обновлявшимся в течение последних лет.

Уроки физической культуры проводятся по расписанию в спортивном зале и на свежем воздухе. В школе проходят Дни здоровья, спортивные мероприятия.

Выезды, походы в лес, экскурсии стали обычными в плане работы классных руководителей. Ученики школы – активные участники и победители всех районных спортивных мероприятий.

Невозможно проводить работу по сохранению и укреплению здоровья детей без участия родителей. В школе сложилась положительная практика проведения тематических родительских собраний. Для родителей проводятся общие собрания, на которых выступают специалисты. Родители – активные участники общешкольных спортивных мероприятий.

Характерной особенностью школы является переход от акцента на формирование личности к акценту на свободное развитие. Органическое сочетание научного мировоззрения и культуры – основа гуманистического подхода в воспитании. На уроках и во внеурочное время педагоги формируют культуру общения, развивают способности к объективной самооценке и саморегуляции поведения. В школе осуществляется деятельностный подход к организации учебно – воспитательного процесса, в основе которого - метод коллективной разработки и проведения дел.

В школе проводится работа по профилактике правонарушений с «трудными» учащимися. Ведется учет детей, стоящих на внутришкольном учете и на учете ПДН, проводится индивидуальная работа с учащимися группы риска, осуществляется контроль за посещаемостью данными учащимися школьных занятий, организуются встречи с инспекторами ПДН, встречи с родителями, консультации педагога – психолога, обследование семей социальным педагогом.

В школе созданы условия для получения учащимися дополнительного образования: работают кружки, секции.

Для оценки эффективности воспитательной работы в школе проводилось анкетирование учащихся 5-9 классов, в ходе которого изучались воспитанность, уровень развития школьного коллектива, эффективность воспитательных средств. К показателям воспитанности школьников относится, прежде всего направленность личности учащегося, его нравственные ценности и ориентации. 100% опрошенных учащихся 5-9 классов обнаружили ценностные ориентации.

Важнейшими показателями развития самоуправления являются ответственность членов коллектива за его дела, взаимодействие коллективов и их органов самоуправления и др. Эффективность воспитательных средств исследовалась на основе данных удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Опрошенные показали степень удовлетворенности школьной жизнью выше средней. Сопоставление полученных данных позволяет сделать вывод о том, что сложившаяся воспитательная система в школе эффективна в отношении большинства учащихся.

Администрация школы работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью школы. Не реже одного раза в четверть собирается родительский комитет школы, Управляющий совет школы, на которых администрация школы согласовывает дальнейшие мероприятия по развитию образовательного учреждения, отчитывается о проделанной работе.

Результаты анкетирования показали: для родителей важно в первую очередь, что школа дает прочные знания для продолжения образования. Поэтому школа должна ориентироваться на дальнейшее повышение качества образования.

В целях обеспечения безопасности учащихся и работников школы реализуются следующие мероприятия:

- изданы приказы о действиях работников школы и учащихся при ЧС (пожаре, теракте, техногенных и природных катастрофах и т.д.);

- во всех классах проведены инструктажи по правилам поведения при ЧС;

- в зданиях школы имеется противопожарная сигнализация;

- проводятся учебно-тренировочные занятия по пробной эвакуации учащихся и работников;

- приведены в надлежащее состояние пожарные щиты и краны, входные двери, чердачные помещения;

- оформлены общешкольные стенды по ГО и ЧС;

- у администрации школы, сторожей и классных руководителей имеются инструкции действий при ЧС;

- назначены ответственные за пожарную безопасность, антитеррор, по технике безопасности и охране труда;

- утверждены планы мероприятий при ЧС и ко Дню защиты детей.

Обеспечение условий безопасности – одна из главнейших задач руководства школы. Для учета несчастных случаев и травматизма детей во время пребывания в школе заведен журнал регистрации несчастных случаев. В ОУ зарегистрированных несчастных случаев нет. Чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, отоплением, водоснабжением, канализацией, энергоснабжением, не произошло.

Степень износа школьного здания высокая. По предписаниям, выносимым органами Роспотребнадзора, противопожарной безопасности, инспекцией по охране труда, совместно с Управлением образования принимаются меры по исправлению недостатков. Осуществляет контроль за состоянием здоровья учащихся. Совместно со специалистами ЦРБ ежегодно проводятся профилактические осмотры, вакцинация, диспансеризация учащихся.

В целях повышения условий безопасности образовательного процесса в современных условиях перед школой стоят следующие задачи:

- предотвращение травматизма учащихся за счет профилактическо -разъяснительной работы на уроках ОБЖ, на классных часах в беседах с медицинскими работниками;

-установка круглосуточного видеонаблюдения;

- организация службы охраны.

В соответствии с лицензией муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №23 реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- коррекционно-развивающего обучения VII вида на ступени начального общего образования;

- специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на ступени начального и основного общего образования.

^ Основные задачи и содержание образования формируются исходя из психологических характеристик учащихся данного возраста:

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- развития творческих способностей, интереса к учению формирования желания и умения учиться;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

^ Основными направлениями работы школы являются:

- формирование ценностной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательной способности учащихся;

- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

- воспитание любви к семье, школе, родному краю, Родине;

- развитие потребности в здоровом образе жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

- развитие творческих способностей, создание условий для реализации творческого потенциала учащихся.

В целях достижения наивысших результатов в обучении учащихся в школе наряду с базовыми образовательными программами используются элементы интегрированного обучения, уровневой дифференциации обучения как технологии достижения стандартов образования и педагогической диагностики, а также программа духовно- нравственного воспитания.

На базе школы регулярно проводятся районные олимпиады. Учебное учреждение поддерживает тесную связь с Детской школой искусств, ДДТ, стадионом «Локомотив», МУ «Молодежный центр Бикинского муниципального района», РДК, городской краеведческий музей, детская и районная библиотеки. ОВД, воинские части, Совет ветеранов и другие образовательные учреждения города и района.

Школа стремится к расширению пространства дополнительного образования на основе договоров о совместной деятельности.

Школа имеет постоянный педагогический состав, изменения в котором происходят по объективным причинам и не оказывают негативного влияния на жизнь ОУ.93% педагогов используют компьютеры в своей деятельности, поэтому появляется возможность роста числа учителей способных осваивать высокотехнологичные методики обучения. Педагоги являются носителями общей культуры и способны перейти к надпредметным моделям преподавания, готовы участвовать в инновационных процессах. Отличительной чертой педагогов является устойчивое желание повышения уровня профессиональной квалификации, как путем самообразования, так и через систему КПК.

На протяжении ряда лет прослеживается стабильная динамика повышения уровня профессиональной подготовки педагогического коллектива, мотивационной основой которой является самосовершенствование и соответствие статусу инновационного учреждения.

Качественный состав педагогических кадров


п/п

Характеристика педагогических работников

Число
педагогических
работников

1

2

3



Численность педагогических работников - всего

39



лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания

4



лица, имеющие высшую квалификационную категорию

3



лица, имеющие первую квалификационную категорию

19



лица, имеющие вторую квалификационную категорию

12



лица, имеющие высшее профессиональное образование

37



лица, имеющие среднее профессиональное образование

1



лица, не имеющие профессионального образования

1


Школа функционирует в 2 зданиях. Общее количество учебных кабинетов21. Школа имеет один компьютерный класс, оснащенный компьютерным оборудованием и подключенным к сети Internet. Имеются интерактивные ресурсы: мультимедиапроекторы, интерактивные доски. Данный ресурс позволяет более эффективно организовать образовательный процесс.


^ МОДУЛЬ III. Концепция программы развития школы


1. Приоритетные направления работы:

- широкая социализация детей на принципах гуманистической общечеловеческой направленности;

- преемственность духовных, культурных и исторических связей с мировыми инновационными процессами;

- научная обоснованность всех процессов школьной жизнедеятельности;

- реорганизация процесса обучения, изменение её содержания за счет

пересмотра школьных программ с учётом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через формирование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью

- пополнение материально-технической базы школы (кабинеты, оборудование, учебно-наглядные пособия, спортивный инвентарь) .

- укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива школы.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». Ведущей идеей развития образовательной системы учреждения является создание условий для становления творческой, свободной, толерантной, социально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой, миром и другими людьми.

Социально-педагогическая миссия нашей школы состоит в создании гармоничной  образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в воспитании образованного, толерантного человека, способного на созидательное творчество в ценностно-смысловом пространстве мировой и отечественной культуры. 

^ Выпускник школы – это носитель общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, заботится об охране природы. Выпускника школы отличает культурный кругозор, уважительное отношение к национальным культурам народов РФ и мира, физическая развитость, наличие коммуникативной культуры, социальная адаптация, творческое сознание, способность выступать субъектом жизнедеятельности.
Образ выпускника выполняет детерминирующую и интегрирующую роль при разработке целевых ориентиров учебно-воспитательной системы, выступает в качестве главного критерия эффективности образовательного процесса.

^ 2. Базовые ценности школы

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем села, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

- осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

- доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

- стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

-    стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

- атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

-   безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

^ 3. Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

- наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

-    способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

-      способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

-    стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

-      наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

-   готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

-     освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

-    принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога.

Концепция обеспечит повышение качества и эффективности образования. Будет осуществлена разработка и реализация целостной системы мер, позволяющей обеспечить динамичное развитие школы на 2011-2016 годы.

Обеспечение нового качества образования

1.Актуализация в содержании образования деятельностного компонента

2.Обеспечение практической направленности содержания образования

3.Ориентация содержания образования на развитие личности

4.Овладение обучающимися образовательными, предменто- информационными, деятельностно - коммуникативными, ценностно- ориентационными компетенциями по ступеням обучения от умения учиться в начальной школе через обучение мышлению, познанию в среднем звене к научному стилю мышления и креативности в старшем звене.

 Реализация концепции развития школы рассчитана до 2016 года и включает в себя 4 этапа:

^ I – подготовительный этап, 2011\2012 учебный год.

Данный этап предполагает включение в реализацию данной программы учителей школы через работу проблемно-творческих групп, создание ресурсного обеспечения для реализации концепции.


^ II – этап реализации программы 2012-2015 годы.

Этот этап предполагает проведение мониторинга.

1. Самоконтроль и самооценка результатов.

2. Рефлексия процесса.

^ IV – заключительный этап, 2015\2016 год.

Анализ деятельности по реализации программы развития школы.


Материально-техническое обеспечение программы развития

2011-2012 год

Разработка плана переоборудования и дополнительного оснащения кабинета информатики. Приобрести дополнительные интерактивные ресурсы. Cоздать медиатеку, видео и аудиотеку для изучения предметов. Разработка плана переоснащения кабинета искусства, спортивного зала, библиотеки; создание актового зала, кабинета психологической реабилитации, игровых зон, детской игровой площадки во дворе школы.

2012-2013 год

Заменить устаревшие компьютеры на новые в кабинете информатики, пополнить кабинеты техническими средствами обучения и наглядными пособиями. Приобрести оборудование для организации локальной сети школы объединяющей кабинеты.

2013-2016 год

Заменить устаревшее оборудование и наглядные пособия в кабинетах начальных классов. Обеспечить оборудованным и оснащенным рабочим местом каждого учителя и руководителя кружка.

Финансирование Программы будет осуществляться на основе принципов:

- рационального использования бюджетных и внебюджетных средств;

- привлечения дополнительных внебюджетных средств и установления связей со спонсорами;

- аккумулирования финансовых средств на основе добровольных пожертвований.

^ Ожидаемые результаты реализации программы развития

  В результате реализации программы планируется обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования. Будет осуществлена разработка и реализация целостной системы мер, позволяющей обеспечить динамичное развитие школы на 2011-2016 годы.

- большинство педагогов овладеют деятельностными педагогическими технологиями;

- будет максимально обеспечена информатизация образовательного процесса за счет создания локальной сети в организации образовательного процесса;

- произойдет расширение материально-технической базы школы;

- будет развиваться культура образовательного учреждения и совершенствоваться психологический климат школы;

- жизнедеятельность школьного сообщества позволит ученику удовлетворить потребности участия в любой деятельности, самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе;

- обеспечится включенность обучающихся в самоуправленческие структуры школы, в организацию досуговой деятельности;

- будет создана комплексная, эффективная, конкурентоспособная система повышения педагогического мастерства, на основе развития профессиональной квалификации и компетентности;

- будут созданы условия для определения, анализа и прогнозирования результатов педагогической деятельности учителями школы.

- качественное обновление содержания обучения и воспитания школьников;

- востребованность и результативность образовательных услуг дополнительного образования;

- повышение профессиональной компетентности педагогов школы через аттестацию педагогических кадров, участие в научно-исследовательской работе по актуальным вопросам педагогики и методики, в области предметных интересов учителя;

- повышение мотивации обучающихся в достижении высоких учебных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности (количественные показатели участия в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, научных ученических конференциях).

- эффективное использование современных форм обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, коммуникативной культуры;

- повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, работников.




Похожие:

Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова
Члены экспертной комиссии
Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №8 от 26 августа 2011 г. Утверждено Приказ №80 от 29 августа 2011 г. Директор школы /М. В. Кваша
Члены экспертной комиссии
Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №8 от 26 августа 2011 г. Утверждено Приказ №80 от 29 августа 2011 г. Директор школы /М. В. Кваша
Члены экспертной комиссии
Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова
Члены экспертной комиссии
Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова
Результативность деятельности учителя по формированию предметных знаний и компетенций
Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова

Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №8 от 26 августа 2011 г. Утверждено Приказ №80 от 29 августа 2011 г. Директор школы М. В. Кваша
...
Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №1 от (Г. В. Матвеева) «31» августа 2011 «31» августа 2011 г
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Судогодская основная...
Протокол № от «30» августа 2011 г iconПриказ №58 от «26» августа 2011 г. «Об утверждении образовательной программы, учебного плана и годового календарного учебного графика»
В соответствии с решением педагогического совета, протокол №1 от 26 августа 2011 года с целью реализации Федерального Государственного...
Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №8 от 26 августа 2011 г. Утверждено Приказ №80 от 29 августа 2011 г. Директор школы /М. В. Кваша оценочный лист
За высокую результативность работы, качество работы, напряженность труда, за участие в организации и проведении мероприятий, проводимых...
Протокол № от «30» августа 2011 г iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова оценочный лист
За высокую результативность работы, качество работы, напряженность труда, за участие в организации и проведении мероприятий, проводимых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы