Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство icon

Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство



НазваниеИгры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство
Дата конвертации31.05.2013
Размер135.31 Kb.
ТипДокументы
источник

Игры для детей 5-7 летнего возраста


Игры на знакомство


"Круг имен".


Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе с родителями и педагогами. Это помогает всем подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м. Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.


"Кто меня позвал".


Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Педагог выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:


- Меня позвал ты, Антон.


Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.


^ Игры для проверки домашнего задания


" Нарисуй ответ".


Педагог готовит вопросы к пройденной теме, но такие, на которые можно

нарисовать ответ. На занятиях он предупреждает детей, что говорить ответы нельзя, можно только рисовать.


Пример: Тема Рождества


В каком месте родился Иисус Христос: во дворце, в лесу, на лужайке, в богатом дома или в другом месте? Нарисуйте.


Кому первому ангелы возвестили о Рождестве?


Кого пасли пастухи?


Кто или что привело волхвов к пещере в которой родился Иисус Христос?


Загадка (на тему "Рождество).


И на заре тысячелетий


Жил муж Иосиф в …… 1


И вместе с ним его Жена.


Она прекрасна и нежна.


Но вот от кесаря указ:


Чтоб им явиться в сей же час,


А вместе с ними людям всем


В Давидов город …. 2


И предстояло им пройти


Три долгих-долгих дня пути.


Честнейшую на всей земле


Вез наш Иосиф на ….. 3.


А вслед за ними шел бычок


Совсем уж был он старичок.


Но в Вифлееме добрый люд


Занял места там где живут


Обычно люди - есть места


Лишь для домашнего ….4


Печальна весть была сия,


Но без скорбей мои друзья


Не может быть наш путь земной.


Рассказ продолжу дальше свой:


Я ничего Вам не сказала,


Что Мать Младенца ожидала.


О том ее оповестил


Архангел славный …..5


Случилось! Чудо совершилось!


И Божье Слово воплотилось,


Чтоб после смерти каждый мог


Жить там, где обитает ….6


Пришли Младенцу поклониться


Все звери, травы, люди, птицы.


Волхвов же привела туда


Сама красавица …. 7


Все Богу низко поклонились


И на колени опустились.


Волхвы (одежды их пестры)


Явили чудные …. 8


А мы делами нарядимся,


Младенцу тоже поклонимся.


Запомним важный мы урок


Звучит он : Яко с нами Бог!


Ответы:


1. Назарете


2. Вифлеем


3. Осле


4. Скота


5. Гавриил


6. Бог


7. Звезда


8. Дары


"Хлопаем, топаем".


Педагог задает детям вопрос и варианты ответов - верные и неверные.

Если ответ верен, дети хлопают, если неверен - топают.

Игра помогает детям снять напряжение и немножко размяться.


"Цветные карточки".


Игра проводится по тому же принципу, что и № 2. Но только на правильный ответ дети показывают карточки одного цвета, на неправильный - другого.


"Что, где, когда?"


Дети делятся на две команды. В команде преподаватель назначает капитана. Задача команды - придумать вопрос по пройденной теме и ответить на вопрос другой команды. Капитан выбирает, кто задает вопрос, кто отвечает.

Педагог назначает время обсуждения и следит за тем, чтобы обсуждение было совместным.


"Цветик-семицветик".


Для игры нужно подготовить столько цветиков-семицветиков, сколько будет команд. Изготавливается сердцевина цветка, в которую можно вставлять лепестки, и семь цветных лепестков. Педагог задает вопрос по пройденной теме, команда обсуждает и дает ответ.

Если ответ верен, вставляет лепесток. Игра заканчивается, когда одна из команд полностью соберет цветок. Команды хлопают друг другу в благодарность за участие.


"Поймай мяч".


Дети становятся в круг, а педагог бросает мяч вверх и задает вопрос. Ребенок, который поймал мяч, отвечает на вопрос.


Обычно, каждому ребенку хочется поймать мяч. Дети расстраиваются, когда не могут вспомнить ответ. Игра помогает детям собраться, вспомнить пройденное, быть внимательным на уроке.


^ Развивающие игры


"Совместный рисунок".


Дети делятся на группы по 2-4 человека. На каждую группу 1 лист бумаги. Каждая группа сама решает, что ей рисовать. Педагог подсказывает детям, что вначале они должны договориться между собой, распределить, кто на каком участке листа что будет рисовать. (Практика показывает, что дети возраста 5-6 лет, сразу начинают рисовать. Им трудно понять, что не мешало бы договориться. Дети 7 лет легко договариваются друг с другом).


"Придумай сказку".


Педагог показывает детям картинки главных героев и дети придумываю сказку. Дети говорят по очереди, дополняя друг друга.

Некоторые дети, способны вложить в сказку идею, а не только придумывать события. Важно подхватить эту идею и обсудить ее вместе с детьми. Необходимо также проявлять уважение к тому, что говорят дети.


"Придумай название."


Детям читается рассказ или сказка, и они придумывают название, показывая этим, поняли ли они основную идею прочитанного.


"Додумай ситуацию"


Детям предлагается ситуация, которую они должны закончить. В этой игре дети раскрывают свой характер.


Например: Ученикам младшего класса была предложена ситуация:

Брат и сестра остались дома вдвоем. Брат случайно разбил чашку. Сестра слишком мала, чтобы рассказать, как все было. Что скажет, мальчик когда возвратятся домой мама и папа?

Дети идентифицируют себя с мальчиком и обычно говорят то, что сказали бы сами.

"Море, суша, небо".


Дети выстраиваются в ряд. Ведущий поворачивается лицом к группе и произносит, например:


- Суша.


И бросает мяч. Поймавший должен бросить мяч ведущему, назвав представителя животного мира, обитающего на суше, и т.д.


"Съедобное, несъедобное".


По тому же принципу, что и игра № 5, но только ведущий говорит: съедобное или несъедобное, а дети называют соответствующий продукт, фрукт, овощ или предмет.


"Ласковые шаги".


Из группы детей выбираются 2 человека (можно 4 человека, которые делятся по парам). Дети становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.


Можно задать тему: Ласковые слова для мамы. Слова утешения и т.д.


^ Игры на развитие речи


«Закончи предложение».


Мама положила хлеб в….? ( в хлебницу)


Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)


Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)


Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)


Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)


Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)


Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)


Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)


Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)


Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись от собаки)


^ Кому угощение?”


Педагог говорит детям, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать, какой подарок для кого. Просит детей помочь. Предлагаются картинки с изображением птиц: гусей, кур, лебедей и изображением животных: медведя, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?


^ Назови три слова”


(активизация словаря)


Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.


Что можно купить? (платье, костюм, брюки)


Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.


Зоопарк”


(развитие связной речи).


Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:


1. Внешний вид;


2. Чем питается.


Для игры используются “игровые часы”. Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.


^ Кто кем был или что чем было”


(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).


Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?


^ Подбери рифму”


(развивает фонематический слух).


Педагог объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат похоже. Предлагает помочь подобрать слово.


По дороге шёл жучок,


Песню пел в траве ... (сверчок).


Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.


^ Назови части предмета”


(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).


Педагог показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.


1-й вариант: дети по очереди называют части предметов.


2-й вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.


^ Логопедические рифмовки

В


Воробей пришел к вороне,


Ведь она везде трезвонит:


Что готовит всех вкусней.


Вот и клюнул воробей.


Вот идет по пустыне верблюд.


Он везет на себе добрый люд,


И товар весь на нем и вода.


Он поможет в пустыне всегда.

Ж


Ежу и ежонку


Ужин нужен.


Дадим ежевики


Ежам на ужин.


Каждый жук жужжит о том,


Как же жутко быть жуком, -


Каждый может обижать.


Как об этом не жужжать?


Неуклюжий медвежонок


Ежедневно ужин ждёт,


Ведь на ужин медвежонок


Пьёт охотно жидкий мёд.

К


Из кискиной миски пёс


Сегодня "Вискас" унёс,


А киска у пса из миски


Ест с аппетитом сосиски.


Сам сказать сумей-ка:


В саду стоит скамейка,


На скамейке сидит кот,


Он нам песенки поёт.

Л-Ш


В лесу избушка лубяная,


А на поляне ледяная,


А в ледяной лиса живет.


Она зайчишку в гости ждет.


Но в лубяной своей избушке


Зайчишка - ушки на макушке


Сидит. К лисе он не идет.


Он знает, что его там ждет.

С-Ш


Саша учиться шагать,


И не хочет больше спать.


Ей бы делать шаг другой,


За стену держась рукой.

Ч


Дан котёнку язычок,


Чтобы чистить свой бочок,


Чтобы ночью песни петь,


Чтоб меня лизнуть суметь.


Чибис с дятлом на неделе


В гости к чайке полетели.


Зачастили в гости к ней


Клёст, сычи и соловей.


Угостит всех птичек чайка.


Чайка - чудная хозяйка.


На стене часы висят,


Но не ходят, а стоят.


День и ночь они скучают


О починке всё мечтают.


Гусь гогочет и гогочет,


Не пойму чего он хочет?


- Я хочу чистой водички,


Семечек и чечевички.

Щ


Щуку щами с овощами


Обещали угостить.


Пищу подходящую


Для щуки поищи,


Ведь хищная щука


Не будет есть щи.


Ищут Катя с Таней вещи:


Ищут щётки, ищут клещи,


Плащ, ботинки, ящик, лейку.


Папа купит им ищейку.

Р


Ранним утром кое-как


Роет нору хмурый рак.


Рак бы рад её не рыть,


Но ведь где-то надо жить.


Работать раку неохота,


Не радует его работа.


Знает Рома и Егор:


Несъедобен мухомор.


Не смотря на красоту,


Не годится он в еду.


Говорил крокодил крокодилу:


Я красивый и страшно милый,


А когда я кого-то глотаю,


То рыдаю потом и страдаю.

Р-Л


На пароходах капитаны


Покоряют океаны.


Видят с борта корабля


Страны дальние, моря.


Не боятся капитаны


Ни волны, ни урагана.


И когда я взрослым стану


Буду смелым капитаном.


^ Подвижные игры


"Нитка и иголка".


Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".


^ Ласточки и мошки”.


Играющие — мошки — летают по поляне и напевают:


Мошки летают!


Ласточку не замечают!


Жу-жу! Жу-жу!


Зу-зу! Зу-зу!


Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: “Ласточка встанет, мошку поймает!” С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.


^ Игры на мышечную релаксацию


Пластическая игра “Буря на море”.


Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями и прячутся на берегу.


"Гроза"


Дети становятся в круг. Педагог говорит детям, что пред грозой обычно очень тихо, и просит детей замереть. Затем слышатся отдаленные тихие звуки: дети трут ладошку о ладошку. Звуки постепенно усиливаются: дети хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче. Вот уже слышна гроза: дети топают ногами. Гроза в разгаре: дети громко топают ногами и хлопают в ладоши. Но вот гроза начинает убывать: все движения в обратном порядке.


^ Детские стишки с чередованием движений:


Мы лепили куличи,


Прилетели к нам грачи.


Первый грач испёк пирог,


А второй ему помог.


Третий грач накрыл на стол,


А четвёртый вымыл пол.


Пятый долго не зевал


И пирог у них склевал.


Строим замок из песка,


Крыша будет из листка,


Стены сложим из камней,


В ров скорей воды налей.


Мостик поднимается,


Ворота закрываются!


Рисовали, рисовали.


Наши пальчики устали.


Мы немножко отдохнем


Рисовать опять начнем.


^ Игры с двигательными упражнениями, включающие попеременное

или одновременное выполнение движений


"Уходящий поезд"


Педагог:


Дети, представьте, что мы находимся в купе поезда, который сейчас тронется. Мы смотрим в окно и видим, что провожающие нас родители машут нам рукой, давайте помашем и мы им (дети машут рукой). Вот поезд тронулся, колеса крутятся. Давайте ногами изобразим, как это происходит (дети двигают по полу поочередно то правой, то левой ногой, продолжая махать рукой). Нам принесли чай, давайте свободной рукой размешаем в чашке сахар (дети выполняют предыдущие движения, добавляя к ним круговые движения, имитирующие размешивание сахара в стакане с чаем).


^ Игры с элементами мимической гимнастики


"Звери и птицы"


Педагог:


Дети, давайте изобразим гусей. Вот гуси вытянули шеи и кричат:


Дети:


Га, га, га (гласные в таких упражнениях нужно особо растягивать.


Этим напрягаются мышцы лица).


Педагог:


Теперь кошечку, как она выгибает спинку и мяукает:


Дети:


Мя-а-а-а-у-у-у, мя-а-а-а-у-у-у.


Педагог:


Изобразим, как квакает лягушка.


Дети:


Ква-а-а-а-а, ква-а-а-а-а.


Педагог:


Порычим как тигры.


Дети:


Р-р-р-р-р.


"Будильник".


Педагог:


-Утро. Проснулся будильник. Он широко открыл глазки и быстро, быстро заморгал ими. Понял, что пора звонить. Глубоко, глубоко вздохнул и зазвенел.


(Дети изображают будильник и его действия).


"Чайник".


Педагог:

- Чайник полон воды (дети надувают щеки). Его поставили на огонь вода в нем постепенно закипает и из носика чайника выходит пар (дети резко выпускают воздух, имитируя пар, губы сложены, как при произношении звука "о", щеки немного напряжены). Вот чайник несут к столу, и вода в нем колышется (дети надувают попеременно то одну, то другую щеку). Вода в чайнике постепенно остывает (дети глубоко вдыхают и потихоньку выдыхают воздух).




Похожие:

Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconВведение 2 I. Копилка игр 4 Игры на знакомство 4 Игры с залом 11 Игры на поднятие эмоционального фона 31
Игра – это путь к познанию ребенком самого себя. И это понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни развивают мышление и кругозор...
Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconИгры для детей раннего возраста различных типов темперамента
Игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование...
Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconБеседа о мире профессий с элементами игры для учащихся 1-4 классов
Конспект занятия для начальных классов с 1 по 4 классы общеобразовательной школы включает в себя профориентационные игры и упражнения....
Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconДокументи
1. /тренинги игры и упражнения/Занятия по развитию навыков общения.doc
2. /тренинги...

Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconСюжетно-ролевые игры на прогулке
Это жизненно важная потребность для малыша, познающего мир. Среди многообразия игр своей особенностью выделяются сюжетно-ролевые...
Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconВозрастные особенности психического развития детей от 3 до 4 лет
Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в этом возрасте. Содержанием игры...
Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconРежим дня для Старше-подготовительной группы на холодный период
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (труд, наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей)
Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconПравила игры для детей и родителей. Играя, мы обращаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научить наших детей. Игра научит нас
Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм)
Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconЗимние игры и развлечения
Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра...
Игры для детей 5-7 летнего возраста Игры на знакомство iconПрезентация к урокам по волейболу для учащихся 8 класса Техника игры в волейбол Обучение передачам и подачам мяча Техника игры
Выполнение необходимых приемов игры возможно лишь при условии совершенного владения их техникой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы