Общая характеристика методов обучения icon

Общая характеристика методов обучения



НазваниеОбщая характеристика методов обучения
Дата конвертации07.03.2013
Размер51.19 Kb.
ТипДокументы
источник

Общая характеристика методов обучения


Метод обучения

Начальные учебные условия

Промежу­точные результа­ты

Пути дости­жения проме­жуточного ре­зультата

Конечный результат

Формы обучения

1

2

3

4

5

6

Объяснитель­но-иллюстра­тивный (ре­продуктив­ный)



Выделяются учите­лем, известны ученику



Известны ученику



Известны ученику



Ученику необ­ходимо запом­нить



Традиционные: рассказ, беседа. лекция, семинар, семинар-прак­тикум, практикум, практическая работа, лабораторная работа, экс­курсия, самостоятельная работа

Программи­рованное обучение

Выделяются учите­лем, известны ученику

Неизвестны ученику

Известны ученику

Ученику необ­ходимо полу­чить

Традиционные + алгоритмические

Эвристиче­ский

Выделяются учите­лем, известны ученику

Известны ученику

Неизвестны ученику

Ученику необ­ходимо полу­чить

Традиционные + реферативная работа, проектная деятельность

Проблемное обучение

Выделяются учите­лем, известны ученику

Неизвестны ученику

Неизвестны ученику

Ученику необ­ходимо полу­чить

Традиционные + проектная дея­тельность, «мозговой штурм»

Модельное обучение

Не выделяются учи­телем, а отбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи

Ученик по­лучает са­мостоятель­но

Определяются самим учеником

Определяется самим учени­ком

Традиционные + конференции, деловые игры: урок-суд, урок-аукцион и т.п.



^ Матрица разнообразия форм и методов обучения, применяемых учителем






Объяснительно-иллюстративный

Программированное обучение

Эвристи­ческий

Проблемное обучение

Модельное обучение

Рассказ

+











Беседа

+




+






Лекция

+










Семинар

+









+

Семинар-практикум

+












Практикум

+






+




Практическая работа

+












Лабораторная работа

+

+









Экскурсия













Самостоятельная работа

+










+ — знаю, умею, готов показать и помочь другим учи­телям;

∆ — владею, но полной уверенности нет;

 — не владею, но хотел бы познакомиться и научить­ся применять




Похожие:

Общая характеристика методов обучения iconКлассификация методов обучения
В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Для наших целей мы условно разделим все методы (в зависимости...
Общая характеристика методов обучения iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Общая характеристика методов обучения iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета. Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль
Общая характеристика методов обучения iconОбщая характеристика общая характеристика элементов главной подгруппы VI группы (подгруппы кислорода)
Самый распространенный элемент на Земле; в воздухе 21% по объему; в земной коре 49% по массе; в гидросфере 89% по массе; в составе...
Общая характеристика методов обучения iconРеферат по дисциплине: «Маркетинг» На тему: «Характеристика методов ценообразования»
Целью настоящей работы является проведение классификации методов ценообразования, опираясь на накопленный опыт ученых
Общая характеристика методов обучения iconПрименение активных методов обучения на уроках в начальных классах. Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии»
Украина, Польша, Германия и др страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп,...
Общая характеристика методов обучения iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
С обучения грамоте начинается учеба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений...
Общая характеристика методов обучения iconОбщая характеристика тестовых материалов: Общее количество заданий –130
Все задания поделены на группы (общая, коммуникативная, информационная компетентности – инвариантная часть)
Общая характеристика методов обучения iconОбщая характеристика тестовых материалов: Общее количество заданий –130
Все задания поделены на группы (общая, коммуникативная, информационная компетентности – инвариантная часть)
Общая характеристика методов обучения iconОбщая характеристика тестовых материалов: Общее количество заданий –130
Все задания поделены на группы (общая, коммуникативная, информационная компетентности – инвариантная часть)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы