Решение 2010 № icon

Решение 2010 №



НазваниеРешение 2010 №
Дата конвертации24.11.2012
Размер228.77 Kb.
ТипРешение
источник


УТВЕРЖДЕН

Калинковичским районным

исполнительным комитетом

Решение

«____»_________2010 № _______


УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Озаричская средняя общеобразовательная школа»


СТАТУТ

Дзяржаўнай ўстановы адукацыi

«Азарыцкая сярэдняя агульнаадукацыйная школа»

г.п. Озаричи

Раздел 1. Общие положения


1.1. Государственное учреждение образования «Озаричская средняя общеобразовательная школа» создана на базе Озаричской средней общеобразовательной школы в связи с приведением учредительных документов в соответствие, с Положением о государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 года № 11 (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 года № 29), законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

Государственное учреждение образования «Озаричская средняя общеобразовательная школа» (далее - школа) является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования для подготовки обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения или подготовке их к сознательному включению в трудовую деятельность.

1.2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Школа создана решением Калинковичского районного исполнительного комитета № 767 «25»июня 2010 года. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом школы, является отдел образования Калинковичского райисполкома (далее – Уполномоченный орган).

1.3. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный счет в банках Республики Беларусь, фирменные бланки.

1.5. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав школы вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

1.6. Место нахождения школы: 247742, Гомельская область, Калинковичский район, г.п. Озаричи, ул. Октябрьская, 27Д.

1.7. Полное наименование школы:

на русском языке:

Государственное учреждение образования “Озаричская средняя общеобразовательная школа”

сокращенное наименование школы:

Озаричская средняя общеобразовательная школа.

на белорусском языке:

полное наименование школы:

Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Азарыцкая сярэдняя агульнаадукацыйная школа»

сокращенное наименование школы:

Азарыцкая сярэдняя агульнаадукацыйная школа.

1.8. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Собственник имущества.

1.9. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.


Раздел 2. Предмет и основная цель деятельности школы, ее

основные задачи

2.1. Предметом деятельности школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

2.2. Основной целью деятельности школы является подготовка обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, через иные формы профессионального обучения, а также к сознательному включению в трудовую деятельность.

2.3. Основными задачами школы являются:

- обеспечение получения учениками общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

- подготовка учеников к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

- формирование и развитие личности учеников, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

2.4. Предметом деятельности школы являются следующие виды экономической деятельности (в соответствии с общегосударственным классификатором видов экономической деятельности ОКРБ 005-2006г.)

^ 40302 Передача и распределение тепловой энергии тепловыми сетями (код по ОКРБ 005-2006)

60211 Перевозки автобусами (код по ОКРБ 005-2006)

60240 Деятельность автомобильного грузового транспорта (код по ОКРБ 005-2006)

63400 Организация перевозок грузов (код по ОКРБ 005-2006)

^ 80102 Общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования) (код по ОКРБ 005-2006)

80210 Общее среднее образование (код по ОКРБ 005-2006)

^ 92610 Деятельность спортивных объектов (код по ОКРБ 005-2006)

92521 Деятельность музеев (код по ОКРБ 005-2006)

92512 Деятельность библиотек (код по ОКРБ 005-2006)

92720 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки (код по ОКРБ 005-2006)

64200 Электросвязь (код по ОКРБ 005-2006)

72400 Деятельность, связанная с базами данных (код по ОКРБ 005-2006)

^ 72300 Обработка данных (код по ОКРБ 005-2006)

60219 Перевозки прочими видами транспорта, подчиняющего расписанию (код по ОКРБ 005-2006)

01121 Выращивание овощей из семян и рассады (код ОКРБ 005-2006)

70200 Сдача внаем собственного недвижимого имущества (код по ОКРБ 005-2006)

^ 72600 Прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой (код по ОКРБ 005-2006)

80424 Прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки (код по ОКРБ 005-2006)

В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) (утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь № 17 от 14.07.2003г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

-Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд).

-Образовательная деятельность, деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.


Раздел 3. Организация образовательного процесса в школе


3.1. Школа обеспечивает получение общего среднего образования.

Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.

Ученикам, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а ученикам, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении – свидетельство с отличием.

3.2. Выпускникам школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования.

3.3. Обучение в школе осуществляется на русском языке. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

3.4. Организация учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.

3.5. Учебный год в школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность и сроки окончания учебных занятий определяются Типовым учебным планом и учебными планами на текущий учебный год.

В течение учебного года устанавливаются каникулы общей продолжительностью 30 календарных дней, в том числе зимние – не менее 14 дней. Также устанавливаются летние каникулы продолжительностью не менее 8 недель. Для учеников первых и вторых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.6. Учебный год делится на четверти, протяженность учебной недели-5 дней.

Образовательный процесс организуется в форме уроков и в различных формах внеклассной и внешкольной работы. В учебном процессе также используются стимулирующие, поддерживающие и факультативные занятия, лекции, практические и лабораторные занятия.

3.7. Длительность урока в первых классах – 35 минут, во вторых – одиннадцатых классах – 45 минут.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором школы.

3.8. В школе организуется питание учеников.

3.9. Форма получения образования в школе – очная.

3.10. Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам.

3.11. Допускается также по заявлению родителей учеников и с согласия Уполномоченного органа предоставление ученику возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования в семье. Решение об обучении ученика в семье по одному, нескольким или всем предметам соответствующего класса и его аттестации принимается педагогическим советом школы и утверждается приказом директора и осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами. Обучение на дому может быть отменено решением педагогического совета школы.

3.12. По заявлению родителей и учитывая результаты аттестации, в случаях, когда ученик до поступления в школу или во время обучения в ней самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет школы может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе ученика в соответствующий класс.


Раздел 4. Права и ответственность школы


4.1. Школа в соответствии с возложенными на нее основными задачами имеет право:

- вносить в установленном порядке учредителю предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;

- осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе указывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основе утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования;

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.2. Школа несет ответственность за качество предоставляемого образования: сохранность и совершенствование своей материально-технической базы. Школа несет иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


Раздел 5. Права и обязанности участников образовательного

процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в школе являются ученики, педагогические работники, родители, иные законные представители.

5.2. В школу принимаются дети, проживающие на территории Республики Беларусь независимо от их места жительства и гражданства.

5.3. В первый класс школы принимаются дети, достигшие возраста, определенного актами законодательства Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора школы на основании заявления родителей, иных законных представителей детей и медицинской справки о состоянии здоровья.

5.4. Запрещается отчисление из школы учеников, не имеющих общего начального и общего базового образования, по причине их неуспеваемости.

Ученики, достигшие 15-летнего возраста могут быть исключены из школы в крайнем случае, за грубое нарушение обязанностей учеников решением совета школы по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних Калинковичского районного исполнительного комитета.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей иных законных представителей, может быть принято только по согласованию с органом опеки и попечительства.

Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) ученика в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.

5.5. В школу, в соответствующий класс, при предоставлении справки установленного образца, могут быть приняты ученики, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе школы и сдают выпускные экзамены за курс средней общеобразовательной школы в установленном порядке.

5.6.^ Ученики имеют прав:

- на образование в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании»;

- на обучение в семье, а также на обучение по индивидуальному плану;

- на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

- на уважение своего достоинства;

- на помощь педагогических работников в овладении знаниями;

- на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;

- на поощрение и награждение за успехи в учебе;

- на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов;

- избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления и самоуправления школой;

- принимать участие в распределении заработанных школой денежных средств, и другие.

5.7.^ Ученики обязаны:

- старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;

- достойно вести себя, проявлять уважение к старшим и ровесникам, проявлять милосердие, человечность;

- подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления школы и ученического самоуправления, руководствоваться Уставом школы.

5.8.^ Педагогические работники имеют право:

- иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку;

- на выбор учебников и учебных пособий, форму и методы обучения и воспитания учеников;

- проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ после согласования с Уполномоченным органом;

- на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;

- на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

- на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

- на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

- избираться и быть избранными в органы самоуправления.

5.9.^ Педагогические работники обязан:

- качественно и в полном объеме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учеников;

- оказывать влияние на формирование у ученика качеств гражданина, патриота, культуры поведения;

- выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

- повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство;

- обладать высокими моральными качествами;

- уважать честь и достоинство коллег, учеников и их родителей (законных представителей);

- пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями (законными представителями) учеников;

- исполнять приказы и указания директора школы и его заместителей, решений принятых советом школы и педагогическим советом.

5.10. Родители и иные законные представители учеников школы могут участвовать в управлении школой, обязаны исполнять Устав школы. Несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

5.11. Педагогические работники, ученики их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством несут ответственность за повреждение помещений и строений школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.


Раздел 6. Организация методической и научной работы


6.1.Методическая работа в школе строится с учетом инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь на конкретный учебный год, годового плана на учебный год и согласно руководству со стороны отдела образования и его методической службы.

6.2.Научно-методическая и исследовательская работа направляется администрацией школы, научно-методическим, педагогическим, советами, профессиональным сообществом педагогов.

6.3.Научно-методическая работа направлена на выполнение следующих задач:

-отработка учебных и образовательных программ, ориентированных на развитие индивидуальности ученика;

-творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка;

-обеспечение акмеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

6.4.Каждый учитель повышает свой методический и научный уровень через курсы повышения квалификации, через самообразование (составляет личный творческий план самообразования согласно форме, утвержденной методсоветом школы).

6.5.Педагогические работники имеют право в установленном порядке на разработку и проведение экспериментальной работы по апробации нового содержания обучения и воспитания, новых педагогических систем, которые формируются на принципах беспрерывности с другими видами образования, а также имеют право на разработку программ, содержания факультативных занятий, спецкурсов, (утвержденные в отделе образования на основании заключения экспертной комиссии, созданной в устном порядке).

6.6.Каждый педагогический работник ведет портфолио преподавателя

школы по утвержденной на методическом совете форме.


Раздел 7. Имущество и порядок финансирования школы


7.1. Имущество, переданное школе, относится к коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении.

Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

7.2. Имущество школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

7.3. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

7.4. Материально-техническая база школы, формируется по действующим нормативам. С учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

7.5. Финансирование школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.

Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

7.6. Дополнительными источниками финансирования школы являются:

- доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством РБ.

7.7. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором школы.

7.8. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение школы, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.9. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.


Раздел 8. Порядок управления деятельностью школы


8.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

8.2. Школу возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью школы.

Директор имеет заместителей по учебно-методической и воспитательной работе.

8.3. Директор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности отделом образования местного исполнительного и распорядительного органа. Директор вносит в отдел образования предложения о назначении или освобождении от должности его заместителей.

Директор школы несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровье детей, представляет без доверенности интересы школы в государственных органах и организациях, в суде.

8.4. Директор школы:

- осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, проводит тематические и итоговые контрольные работы;

- принимает на работу и увольняет с работы педагогических работников школы, заключает с ними трудовые контракты по согласованию с начальником отдела образования Калинковичского районного исполнительного комитета;

- принимает на работу технический персонал;

- принимает на работу молодых специалистов по направлению отдела образования Калинковичского районного исполнительного комитета;

- распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

- приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету;

- выдает доверенности;

- заключает договора с организациями и физическими лицами, в том числе с учениками школы, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту школы, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений, сооружений и др.;

- заключает договора на оказание услуг ученикам и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям;

- отменяет решения совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования;

- издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками школы.

8.5. Оплата труда директора школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

8.6. Должностные обязанности директора школы утверждает отдел образования местного исполнительного и распорядительного органа.

8.7. В школе создаются органы самоуправления, педагогический совет, попечительский совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями утверждаемыми Министерством образования.

8.8. Основной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.) и повышение учебно-методического уровня педагогических работников. Состав педагогического совета утверждает директор школы.

Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определенном Министерством образования.

Педагогический совет принимает решение о создании попечительского совета школы.

8.9. Попечительский совет школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности школы и ее развитии.

8.10. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.

8.11. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава школы и Положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного Министерством образования.

8.12. Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам функционирования и развития школы. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления учреждения образования с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета.

Решение попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.

8.13. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

8.14. Попечительский совет:

- содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении школой;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

- содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству его помещений и территории;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы;

- определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, на оказание помощи детям, ученикам из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;

- содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий;

- вносит на рассмотрение совета школы предложения об изменении и дополнении его устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых школой;

- содействует организации поездок детей с целью обучения и отдыха, в том числе зарубежных.

8.15. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских кругов, средств массовой информации, общественных объединений, в том числе и зарубежных, а также педагогические работники, учащиеся, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии школы.

Членами попечительского совета могут быть также юридические лица, которые действуют через своих представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.

8.16. Решение о приеме в члены попечительского совета принимается большинством голосов его членов и утверждается решением педагогического совета школы.

8.17. Вопрос об исключении из попечительского совета рассматривается на общем собрании попечительского совета. Решение принимается большинством голосов по согласованию с педагогическим советом школы.

При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.

8.18. Высшим органом управления попечительского совета является общее собрание. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета. Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

8.19. К исключительной компетенции общего собрания школы относится определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета; определение принципов формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета; рассмотрение и утверждение ежегодного отчета правления попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

8.20. Для управления текущей деятельностью попечительского совета избирается правление. Оно подотчетно общему собранию. Срок полномочий членов правления, его количественный состав определяются общим собранием попечительского совета.

8.21. Решения правления, противоречащие уставу школы, могут быть обжалованы любым членом попечительского совета, в том числе и в суде.

Правление попечительского совета возглавляет председатель правления попечительского совета, избираемый на 3 года.

8.22. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством. Они зачисляются на счета школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

8.23. Спорные вопросы, которые возникают между советом школы и директором, решаются на собрании работников школы или отделом образования местного исполнительного и распорядительного органа.

8.24. Контроль за деятельностью школы осуществляет отдел образования, в подчинении которого она находится.

8.25. В школе не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующие политические цели.


Раздел 9. Порядок формирования штатов и оплата труда работников школы


9.1. Трудовые отношения работников в школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

9.2. Работники школы имеют право на участие в управлении школой, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

9.3. Штатное расписание школы утверждается директором по согласованию с отделом образования местного распорядительного и исполнительного органа на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

9.4. По приему на работу в школу педагогических и медицинских кадров делегировать полномочия отделу образования. Прием на работу технического персонала осуществляет директор.

9.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

9.6. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

9.7. Оплата труда работников школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в школе положениями о премировании о надбавках и доплатах.

9.8. Аттестация педагогических работников школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.


Раздел 10. Международное сотрудничество


10.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.)

10.2. Школа вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

10.3. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


Раздел 11. Заключительные положения


11.1. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

11.2. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется школой государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право, осуществлять проверку деятельности школы.

11.3. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

11.4. Реорганизация и ликвидация школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Реорганизация или ликвидация школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учеников в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.






Похожие:

Решение 2010 № iconРешение №86 от 24 февраля 2011 года с. Киевка о внесении изменений в Решение
Внести в Решение «О бюджете Киевского сельского поселения Ремонтненского района на 2011 год» от 16 декабря 2010 года №75 следующие...
Решение 2010 № iconРешение №80 от 31января 2011 года с. Киевка о внесении изменений в Решение
Внести в Решение «О бюджете Киевского сельского поселения Ремонтненского района на 2011 год» от 16 декабря 2010 года №75 следующие...
Решение 2010 № iconРешение Об исполнении бюджета муниципального района Хворостянский за 2010 год
Данное решение в районной газете «Чагринские зори»
Решение 2010 № iconРешение №60 от 27. 12. 2010 п. Краснопартизанский
...
Решение 2010 № iconДокументи
1. /Решение СД 332 О внесении изменений и дополнений в решение 308 О бюджете МО на 2009...
Решение 2010 № iconРешение №62 от 09. 02. 2011г п. Привольный
«О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 17 декабря 2010 года №57 «О бюджете Привольненского сельского поселения Ремонтненского...
Решение 2010 № iconРешение №80 от 31. 10. 2011г п. Привольный
«О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 17 декабря 2010 года №57 «О бюджете Привольненского сельского поселения Ремонтненского...
Решение 2010 № iconРешение №66 от 20. 04. 2011г п. Привольный
«О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 17 декабря 2010 года №57 «О бюджете Привольненского сельского поселения Ремонтненского...
Решение 2010 № iconРешение №64 от 25. 03. 2011г п. Привольный
«О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 17 декабря 2010 года №57 «О бюджете Привольненского сельского поселения Ремонтненского...
Решение 2010 № iconДокументи
1. /zarplata\Письмо Управления - О расчете средней заработной платы основного персонала.pdf
Решение 2010 № iconРешение от 11. 12. 2012 г. №28/4 р. С
В соответстви с пунктом 2 статьи 387 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, внести изменение в решение Совета депутатов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы