Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива icon

Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива



НазваниеПротокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива
страница1/3
Дата конвертации24.12.2013
Размер0.63 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3



Принят общим собранием трудового коллектива МКОУ «Ореховская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области
Протокол № 2 от 11 ноября 2011 г.

Председатель общего собрания трудового коллектива

_______________Н.Н. Трубникова


«Утверждаю»

Начальник Отдела образования Администрации Касторенского района Курской области

__________________ Е.И.Веселова

Приказ № _________
«_____» _____________ 2011 г.






















^ УСТАВ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Ореховская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области

^

(Новая редакция)




2011 год

Лист согласования


СОГЛАСОВАНО:

Глава Администрации

Касторенского района Курской области

_____________ В.В. Смирнов

«______» __________ 2011 г.


СОГЛАСОВАНО:

Финансово - экономическое

управление Администрации

Касторенского района Курской области

________________ Е.В. Гришина


«_____» ____________ 2011 г.


СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела по управлению

муниципальным имуществом и

земельными правоотношениями


___________ Бондаренко Н.В

«_____» _____________ 2011 г.


Настоящий устав разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и иным действующим законодательством Российской Федерации, Законом Курской области “Об образовании в Курской области”, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти Курской области, постановлениями и распоряжениями органов представительной и исполнительной власти Касторенского района, санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и регулирует деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области (далее Школа), реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


I. Общие положения

1.1. Школа создана муниципальным районом «Касторенский район» Курской области в соответствии с постановлением Администрации Касторенского района Курской области от 10.11.2011 № 1163 «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений муниципального района «Касторенский район» Курской области» путём изменения типа «общеобразовательное учреждение» на «казенное общеобразовательное учреждение».

1.2. Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ореховская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

Сокращенное наименование: МКОУ «Ореховская СОШ»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ореховская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области по всем правам и обязанностям.

1.3. Адрес места нахождения Школы:

306741, Курская область, Касторенский район, с. Орехово, улица Центральная, 47.

Электронный адрес: orehovscool@yandex.ru

1.4. Учредительным документом Школы является настоящий Устав.

1.5. Государственный статус Школы установлен при государственной аккредитации (тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа).

В соответствии с постановлением Администрации Касторенского района Курской области от 10.11.2011 № 1163 «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений муниципального района «Касторенский район» Курской области»

установлен тип – казенное общеобразовательное учреждение.

1.6. Школа является базовой (опорной) школой

1.7 Структурными подразделениями Школы являются филиалы: «Семёновская основная общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области, расположенный по адресу: 306710, Курская область, Касторенский район, село Семёновка, «Верхотопенская основная общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области, расположенный по адресу: 306714, Курская область, Касторенский район, село Верхотопье, каждый из которых действует на основании Положения.

1.8. Учредителем ^ Школы является муниципальный район «Касторенский район» (далее – учредитель).

Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет Администрация Касторенского района Курской области в лице Отдела образования Администрации Касторенского района Курской области (далее – отдел образования).

1.9. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

1.10. Школа с момента государственной регистрации является юридическим лицом в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, направленной на подготовку образовательного процесса.

1.11. Школа является некоммерческой организацией и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Курской области, круглую печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, штамп, вывеску.

1.12. Школа выступает истцом и ответчиком в судах, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учредитель несет ответственность по обязательствам ^ Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя.

1.13. Согласно лицензии, выданной Комитетом образования и науки Курской области, Школа имеет право осуществления образовательной деятельности по программам, указанным в приложении к лицензии, при соблюдении зафиксированных в нём контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся.

1.14. Согласно свидетельству о государственной аккредитации, выданному Комитетом образования и науки Курской области, Школа имеет право на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам.

1.15. В своей деятельности Школа руководствуется законами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; законами Курской области; нормативными правовыми актами Правительства Курской области; решениями Собрания депутатов Касторенского района (далее - Собрание депутатов), постановлениями и распоряжениями Администрации Касторенского района и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, настоящим уставом.

1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.17. Школа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеет право участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивает Центральная районная больница. и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, оказание первичной медицинской помощи, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.19. Организация питания возложена по согласованию с отделом образования на Школу.

Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, гигиенических нормативов по нормам питания..

Готовят и хранят пищу в школьном пищеблоке. Приём пищи обучающимися и работниками Школы осуществляется в школьной столовой.

Все обучающиеся обеспечиваются питанием за счёт средств местного бюджета и родителей (законных представителей).

Обучающиеся из семей, отнесённых к категории малоимущих, в соответствии с действующим законодательством Курской области, в установленном порядке обеспечиваются питанием бесплатно за счёт средств областного бюджета.

Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с режимом работы ^ Школы.

Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

1.20. Школа имеет право открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся наполняемостью не менее 20 человек.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями к условиям и организации групп продленного дня на основании «Положения о группе продленного дня».

1.21. В ^ Школе создан и ведётся постоянно обновляемый официальный сайт в сети Интернет, посредством которого Школа обеспечивает открытость и доступность информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Адрес сайта Школы: http//orehovschool.ucoz.ru.

1.22. Школа создает детям с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования на основе специальных педагогических подходов.

1.23. По согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

1.24. По согласованию с учредителем в Школе могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии Курской области.

1.25. Школа осуществляет внутренний мониторинг качества образования, текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся.

1.26. Школа отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.27. Школа ежегодно во время летних каникул для обучающихся 1-8, 10 классов в возрасте до 18 лет организует занятость школьников, согласно положениям, утвержденным директором Школы.

1.28. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других сотрудников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, педагогам и другим сотрудникам Школы не допускается.

1.29. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.30. Родителям (законным представителям) обучающихся, Школа должна обеспечить возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости обучающихся.

1.31. Школа организует получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, по основам военной службы.

1.32. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

1.33. Школа определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

^ II. Цели и виды основной деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Курской области; нормативно - правовыми актами муниципального района «Касторенский район» Курской области и настоящим Уставом, путем оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

2.2. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, научную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом Школы.

Школа может осуществлять виды деятельности, приносящие доход: обучение по дополнительным образовательным программам, специальным курсам и циклам дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги.

Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.4. Согласно лицензии, выданной Комитетом образования и науки Курской области, ^ Школа ведёт образовательную деятельность по утверждённым Школой

- основным общеобразовательным программам:

1) начального общего образования;

2) основного общего образования;

3) среднего (полного) общего образования;

- по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе.

Все основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного стандарта первого поколения и включают в себя учебный план, программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

С 1 сентября 2011 года в Школе введена основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая реализацию федерального государственного стандарта второго поколения и включающая в себя планируемые результаты; учебный план; программу формирования универсальных учебных действий; программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программу духовно-нравственного развития и воспитания; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; систему оценки достижения планируемых результатов.

III. Основные характеристики организации образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Правила приёма обучающихся

1) Правила приёма граждан в Школу определены учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) Гражданам может быть отказано в приеме в ^ Школу:

- по причине отсутствия свободных мест в Школе (не проживающим на данной территории). Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость не более 25 человек.

- при наличии медицинских противопоказаний.

3)^ Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты.

4) Количество классов в Школ определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5) Приём граждан в ^ Школу на конкурсной основе запрещается.

6) Прием граждан в Школу осуществляется бесплатно.

7) Предельный возраст приема граждан в Школу для получения общего образования в очной форме освоения образовательных программ - восемнадцать лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

8) Для зачисления обучающегося в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление о приеме;

- медицинскую карту ребенка;

- личное дело обучающегося (при приеме в 1 класс – свидетельство о рождении ребенка и его копию).

Документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей), предъявляются ими лично при подаче заявления о приеме.

9) В заявлении родители (законные представители) или обучающиеся указывают:

- форму освоения образовательных программ (очная, очно – заочная (вечерняя), заочная, экстернат);

- ступень общего образования.

10) Директор ^ Школы визирует заявление родителей (законных представителей) с указанием о приёме или отказе в приёме гражданина в Школу, в случае отказа указывается причина отказа.

11) Документы, представленные родителями (законными представителями) в ^ Школу, регистрируются ответственным лицом, назначенным приказом директора Школы, в журнале учета документов.

После регистрации заявления заявителю выдается документ установленного образца, содержащий следующую информацию:

- дату и входящий номер заявления о приеме в ^ Школу;

-перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью ответственного за прием документов и печатью Школы;

- сведения о сроках уведомления о зачислении в ^ Школу;

-контактные телефоны для получения информации (секретаря или ответственного лица, директора Школы, учредителя).

12) После приема документов зачисление гражданина в ^ Школу оформляется приказом директора Школы. Уведомление родителей (законных представителей) о зачислении гражданина в Школу осуществляется посредством выдачи документа установленного образца.

13) При приеме гражданина в Школу ответственное лицо обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Факт ознакомления с вышеперечисленными документами фиксируется в заявлении о приеме гражданина в Школу.

^ 3.3.1. Правила приема детей в первый класс

1) Обучение детей по основной общеобразовательной программе начального общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, не позже достижения ими возраста восьми лет.

Прием детей в первый класс возможен в более раннем возрасте по заявлению родителей (законных представителей) и решению учредителя.

2) Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на территории сельского поселения, принимаются в 1-й класс Школы независимо от уровня их подготовки.

Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.

^ 3) Комплектование детей в первые классы проводится с 1 апреля по 30 августа текущего года включительно.

4) Регистрация документов, представляемых родителями (законными представителями), и зачисление гражданина в Школу осуществляется в соответствии с п.п 11,12 п. 3.3. настоящего устава.

^ 3.3.2. Правила приема граждан в Школу на ступень начального общего образования

1) При приёме обучающегося во 2-4 классы до 30 августа текущего года родители (законные представители) представляют документы, указанные в п.п.9 п. 3.3. настоящего устава.

2) При приёме обучающегося в Школу в течение учебного года (1- 4 классы) родители (законные представители) дополнительно к документам, указанным в п.п.9 п.3.3. настоящего устава, представляют табель текущей успеваемости, заверенный подписью директора и печатью того образовательного учреждения, в котором он обучался ранее.

3) Регистрация документов, представляемых родителями (законными представителями), и зачисление гражданина в Школу осуществляется в соответствии п.п 12,13,14 п. 3.3. настоящего устава.

^ 3.3.3. Правила приёма обучающихся в Школу на ступень основного общего образования

1) Заявления родителей (законных представителей) обучающегося о приёме последнего в Школу на ступень основного общего образования после окончания ступени начального общего образования в данной Школе или представления каких - либо иных документов не требуется.

2) При приёме обучающегося в 5-9 классы до 30 августа текущего года родители (законные представители) представляют документы, указанные в пункте п.п. 9 п.3.3. настоящего устава.

3) При приёме обучающегося в 5-9 классы в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно к документам, указанным в пункте п.п. 9 п.3.3. настоящего устава, представляют табель текущей успеваемости, заверенный подписью директора и печатью того образовательного учреждения, в котором он обучался ранее.

4) Регистрация документов, представляемых родителями (законными представителями), и зачисление гражданина в Школу осуществляется в соответствии с п.п 12,13,14 п. 3.3. настоящего устава.

3.3.4. Правила приёма обучающихся в Школу на ступень среднего (полного) общего образования

1) Заявления родителей (законных представителей) обучающегося о приёме последнего в ^ Школу на ступень среднего (полного) общего образования после окончания ступени основного общего образования в данной Школе или представления каких - либо иных документов не требуется.

2) При приёме обучающегося в 10-11 классы до 30 августа текущего года родители (законные представители) представляют документы, указанные в пункте п.п. 9 п.3.3. настоящего устава, и копию аттестата об основном общем образовании.

3) При приёме обучающегося в 10-11 классы в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно к документам, указанным в пункте п.п. 9 п.3.3. настоящего устава, копии аттестата об основном общем образовании представляют табель текущей успеваемости, заверенный подписью директора и печатью того образовательного учреждения, в котором он обучался ранее.

4) Регистрация документов, представляемых родителями (законными представителями), и зачисление гражданина в Школу осуществляется в соответствии с п.п 12,13,14 п. 3.3. настоящего устава.

3.3.5. Дополнительные требования к приёму граждан в Школу

1) При приёме обучающегося, ранее осваивавшего образовательную программу соответствующего уровня в другом образовательном учреждении, не имеющем государственную аккредитацию, в Школу родители (законные представители) представляют документы, указанные в п.п. 9 п. 3.3. настоящего устава.

2) Заявление о приеме подается директору Школы совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.

3) Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; аттестат об основном общем образовании.

Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.

4) При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в следующем порядке:

- на основании личного заявления совершеннолетнего гражданина или по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина о зачислении приказом по школе создаётся экспертная комиссия для определения уровня подготовки с помощью промежуточной (диагностической) аттестации;
- члены экспертной комиссии готовят экспертные материалы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, определяют количество диагностических срезов , устанавливают сроки их проведения с перерывом не менее 3-х дней;
- результаты диагностических срезов заносятся в протоколы , которые подписываются всеми членами экспертной комиссии, к протоколам прилагаются письменные материалы проведённых диагностических срезов;
- по заключению экспертной комиссии педагогический совет принимает решение о зачислении гражданина. На основании решения педагогического совета директором школы издаётся соответствующий приказ.

5) Лица, ранее осваивавшие общеобразовательные программы соответствующего уровня в неаккредитованных образовательных учреждениях, получают общее образование в форме экстерната.

^ 3.4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения

1. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения в Школе устанавливается в соответствии с нормативными сроками освоения основных общеобразовательных программ, определяемых законодательством Российской Федерации

I ступень - начальное общее образование, 1-4 классы. Нормативный срок освоения – 4 года;

II ступень - основное общее образование, 5-9 классы. Нормативный срок освоения – 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование. Нормативный срок освоения – 2 года.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме программу учебного года, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс. Освоившими в полном объеме программу учебного года признаются лица, которым выставлены по всем предметам учебного плана годовые отметки 5 (отлично), 4 (хорошо) или 3 (удовлетворительно). Перевод обучающихся в следующий класс оформляется приказом директора Школы.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

На ступени начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования по решению педагогического совета Школы в следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Имеющими академическую задолженность признаются обучающиеся, которым по одному или нескольким предметам учебного плана выставлены годовые отметки 1 (плохо) или 2 (неудовлетворительно).

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2. На ступенях начального общего и основного общего образования продолжительность обучения для отдельного обучающегося может быть увеличена в случае оставления его на повторное обучение.

На ступени начального общего образования и основного общего образования обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

На ступени среднего (полного) общего образования обучающиеся, не освоившие программу учебного года по очной форме и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

3. На ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования продолжительность обучения для отдельного обучающегося может быть уменьшена в случае ускоренного освоения общеобразовательных программ в порядке экстерната.

^ 3.5. Порядок и основания отчисления обучающихся

Отчисление обучающегося из Школы осуществляется:

1) в связи с получением образования (завершением обучения) и выдачей аттестата о среднем (полном) образовании;

2) досрочно в следующих случаях:

- по инициативе обучающегося и родителей (законных представителей) по письменному заявлению родителей (законных представителей);

- по инициативе ^ Школы по решению педагогического совета;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося и родителей (законных представителей) и Школы.

По инициативе обучающегося и родителей (законных представителей) отчисление из Школы осуществляется в случае:

1) перевода обучающегося для продолжения освоения соответствующей образовательной программы в другое образовательное учреждение при наличии письменного согласия этого образовательного учреждения.

2) достижения обучающемуся возраста пятнадцати лет по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования согласно действующему законодательству Российской Федерации.

По инициативе ^ Школы отчисление из Школы осуществляется в случае достижения обучающемуся возраста восемнадцати лет и не желающего продолжать получение образования.

Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Отчисление обучающегося из Школы оформляется приказом директора Школы.

^ 3.6.Порядок и основания исключения обучающихся

По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава Школы обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может быть исключён из Школы, согласно действующему законодательству.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы. Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; дезорганизации работы Школы.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Педагогический совет Школы уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании педагогического совета Школы не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом Школы с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося Школа обязана незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении..

^ 3.7. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения

1. Освоение образовательных программ учебного года завершается обязательной промежуточной аттестацией обучающихся 1-4, 5-8, 10 классов.

2. Промежуточная аттестация представляет собой форму оценки соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения обучающимися 1-4, 5-8, 10 классов образовательных программ учебного года.

3. По решению педагогического совета Школы промежуточная аттестация обучающихся может осуществляться по пятибалльной системе (1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо), 5 (отлично)), зачётной и других системах.

Решение педагогического совета Школы доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала промежуточной аттестации.

4. Формы промежуточной (итоговой) аттестации:

- письменные контрольные работы по отдельным учебным предметам;

- письменное тестирование по отдельным учебным предметам;

- публичная защита проектов и исследовательских работ;

- диагностические работы по отдельным учебным предметам;

- комплексные межпредметные диагностические работы;

- диагностические работы по универсальным учебным действиям;

- портфолио достижений;

- другие.

5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 1-4, 5-8, 10 классов, освоившие образовательные программы учебного года, а также обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету в сроки, установленные годовым календарным учебным графиком Школы.

6. Формы проведения промежуточной (итоговой) аттестации и количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию устанавливается решением педагогического совета и утверждается приказом директора Школы.

7. Промежуточная аттестация проводится школьной аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора Школы.

8. От промежуточной аттестации по ходатайству классного руководителя, согласно решению педагогического совета Школы, могут быть освобождены:

  • обучающиеся, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, годовые отметки «5»;

  • призеры всероссийской олимпиады школьников по соответствующим предметам;

  • обучающиеся, защитившие проект или исследовательскую работу по соответствующим предметам на научно-практической конференции любого уровня;

  • обучающиеся, освоившие образовательные программы учебного года в особых случаях: а) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; б) в связи с переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; в) по иным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобожде­ния от аттестации.

9. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

10. Обучающимся, получившим на промежуточной аттестации по двум и более предметам неудовлетворительные отметки, предоставляется возможность пройти повторную промежуточную аттестацию по этим предметам.

11. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме, имеют право пройти промежуточную аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

12. Отдельные положения данной статьи, не урегулированные настоящим уставом, регламентируются «Положением о промежуточной аттестации».

^ 3.8. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся

1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

^ 3.9. Режим занятий обучающихся

1. Режим занятий обучающихся в Школе определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

2. Учебный год в ^ Школе начинается как правило 1 сентября и заканчивается не позднее 30 мая. Школа работает по графику 6-дневной рабочей недели с одним выходным днём – воскресенье. В 1 классе обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. Во 2-4-х классах обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели с шестым развивающим днем, выходной – воскресенье. В 5 – 11 классах в режиме 6-дневной учебной недели. Выходной – воскресенье.

3. Занятия в Школе организуются в одну смену.

Начало занятий первой смены с 830 часов.

4. Продолжительность урока (академического часа) составляет 45 минут. В 1 классе в первом полугодии 35 минут.

5. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. После 2 и 3 уроков устанавливаются две перемены по 20 минут каждая.

6. Объём максимальной нагрузки в академических часах устанавливается учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Курской области и регламентируется расписанием занятий, утверждённым директором Школы:

- для обучающихся 1 класса: урочная деятельность – 21 час в неделю; внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) по направлениям развития личности – до 10 часов в неделю;

- для обучающихся 2-4 классов: урочная деятельность – 26 часа в неделю; внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) по направлениям развития личности – до 9 часов в неделю;

- для обучающихся 5 классов – 32 час в неделю;

- для обучающихся 6 классов – 33 часа в неделю;

- для обучающихся 7 классов – 35 часа в неделю;

- для обучающихся 8-9 классов – 36 часов в неделю;

- для обучающихся 10-11 классов – 37 часов в неделю.

Организация внеурочной деятельности для обучающихся первой ступени обучения регламентируется положением о внеурочной деятельности.

8. Объём максимальной учебной нагрузки в течение дня:

- для обучающихся 1 классов – обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдений следующих дополнительных требований: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый, январь- май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-9 классов – не более 6 уроков.

- для обучающихся 10-11 классов – не более 6 уроков и 1 день в неделю - не более
7 уроков, за счет урока физической культуры

9. Внеурочная деятельность, факультативные, индивидуально-групповые занятия, спецкурсы, практикумы, спортивные секции, кружки, классные часы планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков проводятся после перерыва продолжительностью не менее 45 минут по окончании учебных занятий по отдельному расписанию, утверждённому директором Школы.

10. При проведении учебных занятий по иностранному языку, технологии (5 – 9, 10 – 11 классы), физической культуре (10 – 11 классы) а также практических занятий по информатике и ИКТ, физике (7 – 11 классы) и химии (8 – 11 классы) может осуществляться деление классов на две группы при наполняемости 20 человек и более при наличии необходимых условий и финансовых средств.

11. При организации предпрофильной подготовки может осуществляться деление 9 классов на группы при наличии необходимых условий и финансовых средств.

^ 3.10. Формы получения образования

  1. Образовательные программы осваиваются в Школе, как правило, в очной форме.

  2. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в Школе в очно - заочной (вечерней), заочной формах.

  3. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействует обучающемуся в освоении общеобразовательных программ или их разделов в форме семейного образования, экстерната.

4. Порядок организации получения общего образования в форме семейного образования в части, не отрегулированной нормативно-правовыми актами федеральных и региональных органов государственной власти и органов, осуществляющих управление в сфере образования, определяется соответствующими локальными актами Школы.

5. Получение общего образования в форме экстерната и сочетания очной и экстернатной форм получения общего образования осуществляется в порядке и на основании представленных документов, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

При отсутствии необходимых документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в следующем порядке:

1) Приказом директора Школы устанавливаются сроки, формы сдачи экзаменов и их количество (не более 12).

2) Экзамены принимаются школьной аттестационной комиссией, состав которой определяется директором ^ Школы.

3) По результатам экзаменов экстерна устанавливается уровень освоения им общеобразовательных программ.

6. Школа организует индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

7. По желанию родителей (законных представителей), обучающихся Школа организует обучение по индивидуальному учебному плану при наличии необходимых условий, финансовых, материально-технических средств.

^ 3.11. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе)

1. Школа может оказывать платные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ (обучение по дополнительным образовательным программам, специальным курсам и циклам дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Платные образовательные услуги предоставляются по желанию родителей (законных представителей) и решению Школы дополнительно по индивидуальному плану во внеурочное время при наличии необходимых условий (на договорной основе).

^ 3.12. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей)

1. Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) возникают с момента зачисления на обучение и заканчиваются по отчислению или исключению обучающегося из Школы.

2. Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регламентируются настоящим уставом, правилами для обучающихся, режимом занятий, расписанием занятий, настоящим уставом и локальными актами Школы.

Отношения могут регламентироваться договорами между Школой, родителями (законными представителями) обучающегося и учредителем

3. На ступенях начального общего и основного общего образования отношения Школы с родителями (законными представителями) по вопросам оставления обучающегося на повторное обучение, перевод в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжения получения образования в иных формах оформляются приказом директора Школы, издаваемым на основании заявления родителей (законных представителей).

4. На ступенях начального общего и основного общего образования отношения Школы с родителями (законными представителями) по вопросам ликвидации академической задолженности обучающихся, условно переведенных в следующий класс, оформляются приказом директора Школы, издаваемым на основании заявления родителей (законных представителей) о том, что они принимают на себя ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, определенные Школой.

5. Отношения Школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам освоения образовательных программ в формах: очной, очно – заочной (вечерней), заочной регламентируются и оформляются договорами между Школой и родителями (законными представителями).

6. Отношения Школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам семейного образования, самообразования, экстерната регламентируются положениями о получении образования в данных формах и оформляются приказом директора Школы.

7. Отношения Школы с родителями (законными представителями) по вопросам психолого – медико - педагогического обследования и сопровождения обучающихся регламентируются договором между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся и оформляются приказом директора Школы.

8. Отношения Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) при привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, регламентируются положением и оформляется письменным согласием обучающихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с действующим законодательством.

9. Договор составляется в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, подписывается директором Школы и родителями (законными представителями). Один экземпляр договора хранится в личном деле обучающегося, воспитанника, второй экземпляр – у родителей (законных представителей).

^ IV. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы

4.1. Использование имущества, находящегося у Школы на праве оперативного управления

1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности учредителем закреплено имущество, являющееся собственностью муниципального района «Касторенский район» Курской области.

2. Переданное имущество находятся в оперативном управлении Школы. Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.

3. Закреплённое имущество составляет основные фонды и оборотные средства, которые отражаются на самостоятельном балансе ^ Школы.

4. Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

6. В отношении закрепленного имущества Школа обязана:

  • эффективно использовать имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

  • осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансового обеспечения;

- осуществляет амортизацию и восстановление изнашиваемой части закреплённого муниципального имущества в пределах выделяемых средств из местного бюджета. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав муниципального имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании соглашений к договору. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление на основании акта списания.

  • проводит инвентаризацию закреплённого материального имущества, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются его наличие, состояние и оценка.

7. Источниками формирования имущества Школы являются:

  • имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

  • средства, выделяемые целевым назначением из муниципального бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с областными целевыми программами;

  • дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

  • иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося у Школы на праве оперативного управления, осуществляет Администрация Касторенского района, в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользованное или используемое не по назначению имущество, находящегося у Школы на праве оперативного управления либо приобретенное Школой за счет бюджетных средств. Имуществом, изъятым у Школы, собственник этого имущества вправе распоряжаться по своему усмотрению.

10. За Школой, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закреплен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, необходимый ей для выполнения уставных задач.

^ 4.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Школы

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Школы, выполнения ею муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета Курской области и местного бюджета Касторенского района.

2. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с законодательством и осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Курской области, посредством выделения субвенций из областного бюджета местному бюджету Касторенского района в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, на выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическими работниками, на выплату дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам Школы; на оказание социальной помощи на обеспечение питания детей из малоимущих и (или) многодетных семей; на организацию летнего отдыха обучающихся.

3. Финансовое обеспечение деятельности Школы из местного бюджета Касторенского района в соответствии с утверждённой бюджетной сметой осуществляется

- на содержание зданий, коммунальные расходы (освещение, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, промывку и опрессовку отопительной системы), услуги связи, услуги по содержанию имущества, закреплённого за Школой, капитальный и текущий ремонты;

- на приобретение твёрдоготоплива, инвентаря, посуды, спецодежды;

- на прохождение периодических медицинских обследований работников ^ Школы;

- на обеспечение обучающихся, воспитанников льготным питанием;

4. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством на основе бюджетной сметы, нормативов и договора с Учредителем

  1. Источниками формирования финансовых средств Школы являются:
    - средства областного и муниципального бюджетов;
    - средства, получаемые от Учредителя;
    - внебюджетные средства;
    - имущество, переданное Казенному учреждению Учредителем или уполномоченным им юридическим органом;
    - добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
    - средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
    - родительская плата на приобретение продуктов питания для организации питания обучающихся в школьной столовой в учебный период
    - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.

6. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.

7. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется по учрежденной в установленном порядке бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

8.В бюджетной смете должны быть отражены все доходы ^ Школы, получаемые как из бюджета и внебюджетных источников, так и от осуществления приносящей доход деятельности.

9. Школа не имеет права предоставлять и получить кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Казенному учреждению не предоставляются.

10. Школа строит свои отношения с муниципальными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

11. Школа свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

12. Заключение и оплата ^ Школой государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных Школы лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

  1   2   3




Похожие:

Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива iconПротокол № от 2012 года Председатель общего собрания трудового коллектива
...
Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива iconПриказ №126 «15» июня 2011 г. «О создании и ведении официального сайта оу в сети Интернет» На основании решения Общего собрания трудового коллектива школы (протокол от 11. 01. 2011 №1)
На основании решения Общего собрания трудового коллектива школы (протокол от 11. 01. 2011 №1)
Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива icon3 Для ведения общего собрания трудового коллектива из его состава избирается председатель и секретарь. 4
Информирует участников трудового коллектива о предстоящем заседании не менее, чем за 1 день до его проведения
Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива iconПоложение о методическом совете согласовано принято Председатель профсоюзного комитета Собранием трудового коллектива государственного образовательного государственного
С. А. Сезёмина Протокол собрания №8 от 25. 06. 2010г. «25» июня 2010 г. Председатель собрания
Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива iconПриказ № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива (Протокол № от 10 г.) и родителей (Протокол № родительского собрания от 10 г.)
На основании выборов, проведенных среди обучающихся II ступени (Протокол № ученического собрания от 10 г.), членов трудового коллектива...
Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива iconПротокол общего собрания трудового коллектива
Председатель Высоцкая Н. В. Секретарь Храпова Н. А. Присутствовало 30 человек Отсутствовало 4 человек
Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива iconПриказ №81/2 от 30. 09. 2008 г. «О переходе на нсот», на основании решения общего собрания трудового коллектива школы (протокол №7 от 04.
«О переходе на нсот», на основании решения общего собрания трудового коллектива школы (протокол №7 от 04. 10. 2008 г.), с целью реализации...
Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива iconПриказ №81/2 от 30. 09. 2008 г. «О переходе на нсот», на основании решения общего собрания трудового коллектива школы (протокол №7 от 04.
«О переходе на нсот», на основании решения общего собрания трудового коллектива школы (протокол №7 от 04. 10. 2008 г.), с целью реализации...
Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива icon2. Функции общего собрания трудового коллектива
Общее собрание трудового коллектива осуществляет полномочия всех членов, участвующих своим трудом в деятельности учреждения на основе...
Протокол №2 от 11 ноября 2011 г. Председатель общего собрания трудового коллектива iconПротокол общего собрания трудового коллектива

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы