Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г icon

Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г



НазваниеУчебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г
Дата конвертации28.01.2013
Размер102.52 Kb.
ТипДокументы
источник

Учебный план

первой ступени общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области»

на 2011-2012 уч.г.


1.1. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» разработан на основе федерального базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

1.2.Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.22821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. Номер 19993).

1.3. Учебный план 1 класса сформирован в соответствии с Приказом Министерства образования и науки России №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО».

1.4. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МОУ «СОШ с. Барки Балашовского района Саратовской области», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ с. Барки Балашовского района Саратовской области», годовом Плане работы ОУ, Программе развития.

Данный учебный план определяет:

  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся начального звена названного учреждения;

  • состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности;

  • распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Реализация учебного плана позволит сформировать у обучающихся базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• заложить основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формировать универсальные учебные действия;

• развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.


Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 37 календарных дней, летом — 13 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Обучение учащихся начальных классов школы осуществляется на русском языке в режиме 5-дневной учебной недели.

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе — I четверть 35 минут - 3 урока;

II четверть – 35 минут - 4 урока;

III-IV четв. – 45 минут - 4 урока;

В сентябре-октябре четвертый урок в 1-х классах проводится в форме игры, экскурсии , КВН, соревнований, исследований, наблюдений, викторин.

1.5. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Содержание образования обязательной части учебного плана призвано обеспечивать приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формировать систему предметных навыков и личностных качеств. Обеспечить готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования.

С 1класса вводится обучение с использованием УМК «Школа 2100».

Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Программа обеспечена УМК для 1–4 кл. авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Изучение предмета ведется по учебникам «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочим тетрадям и методическим рекомендациям для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Изучение математики направлено формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Преподавание данного предмета осуществляется по учебнику «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких.

Учебный предмет «Окружающий мир» (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин) построен на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.


Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Преподавание данного предмета осуществляется по учебнику О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология».

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебники О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Содержание программы предмета «Музыка» авторов Л.В. Школяр, В.О. Усачёвой опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.


Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. Использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

На изучение этого предмета отведены дополнительные часы за счет раздела «Внеурочная деятельность».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области», обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной аудиторной учебной нагрузки, используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность. В 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями вариативная часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

1.6. Внеурочная деятельность в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» организуется по направлениям развития личности (художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, общеинтеллектуальное) в объеме 10 часов в неделю.

Наполняемость группы внеурочной деятельности составляет 7 человек.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Барки Балашовского района Саратовской области» и образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.


^ Учебный план

1 класс

Учебные предметы


Количество часов в неделю

Обязательная часть




Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык



Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

1

Физическая культура

3

Итого:

21

Внеурочная деятельность

10

Спортивно-оздоровительное направление

Соревнование «Поиграй-ка»

5

Кружок «Азбука здоровья»

1

Художественно-эстетическое направление

Кружок «Образ и мысль»

1


Общественно-полезная деятельность (проекты)

«Я – исследователь»

1

Духовно- нравственное направление

Кружок «Мы и наша культура»


1

Общеинтеллектуальное направление

Кружок «Информатика»

1

Всего к финансированию

31




Похожие:

Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconРабочая программа по географии (6 класс) на 2011 2012 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
«Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области»
Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Большой Мелик» на 2011-2012 учебный год является нормативным документом
Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Большой Мелик» на 2011-2012 учебный год является нормативным документом
Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconЛитература и народные промыслы
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области»
Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconПубличный доклад директора моу сош с. Барки Балашовского района Саратовской области Бабкиной Т. А. за 2011-2012 учебный год

Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconИнформация об образовательном учреждении
Наименование оу муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской...
Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconРабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
...
Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
...
Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconПлан работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса моу средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области на 2011-2012 учебный год
Моу средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области
Учебный план первой ступени общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Барки Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 уч г iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №10» г. Энгельса Саратовской области на 2011-2012 учебный год. Общие положения
Учебный план начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №10» г. Энгельса Саратовской области на 2011-2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы