Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» icon

Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры»



НазваниеОценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры»
Дата конвертации20.09.2012
Размер73.7 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /тексты с сочинениями.docОценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры»

Оценивание заданий с развернутым ответом

Исходный текст № 1

Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». Придешь домой, берешь газету, глядь – на первой странице сообщение «Кур$ валют». Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.

Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям _ вопрос непростой и неоднозначный. Языковая стихия берет из окружающего мира все, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устоявшихся норм.

Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

Модная певица и производители сигнализации, вернее – их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим очертанием имени или названия фирмы. Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. Расчет, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное – становится банальным.

Варианты Zемфира (равно как и Глюк’OZA) и «Аllигатор» есть выпендреж и ненужное искажение письменной формы. Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесен в жертву золотому тельцу.

Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит».

(По С. Казначееву)

Сочинение № 1

Читая текст С.Казначеева, невольно задумываешься о значимости родного языка в жизни русского человека. Мне кажется, что именно в глубинке, отдаленной от городской сцены, понять это намного проще.

Использование слов или символов, которые пренадлежат иностранным языкам, а точнее сказать: чрезмерное их использование, вскоре может привести к вымеранию русской речи. «Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям…»

Автор высказывает несовсем отрицательное мнение о значении латинского языка в русской речи. Он допускает существование отдельных слов из «чужих» языков, а вот внедрение различных символов русские слова он не одобряет.

Мое мнение с мнением автора не совпадает. Я считаю, что как отдельные символы, так и слова портят наш язык, искажая написание и произношение родной речи. Мне иногда приходится слышать от своих знакомых один вопрос: «А как на самом деле надо писать эти слова?» Сама, приходя в ужас, задаю уже себе вопрос: «Почему русский народ гордится «великим и могучим», а сам не знает его?» Мне становится обидно за себя, за то место, где я живу и , в конце концов, за свою Родину.

А иногда на ум приходят самые невероятные мысли. «Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свиданья, алфавит».».

Я считаю, что забыть свой язык, вскоре и традиции – это страшная беда! Не за горами и тот момент, когда с лица Земли пропадет и русский народ.


Сочинение № 2

Иван Сергеевич Тургенев сказал еще 150 лет назад: «Велик и могуч русский язык». И это действительно так.

Но сегодня наш язык очень засорен различными жаргонизмами, просторечными и иностранными словами, а родные (русские) слова постепенно забываются. Это и есть главная проблема, затронутая в тексте, которую можно сформулировать как нарушение норм и функций языка. По словам автора, великий и могучий алфавит принесен в жертву золотому тельцу. Русским людям это горько и обидно сознавать, но в этом виноваты только мы сами. Мы не ценим заслуги других людей, например, Кирилла и Мефодия, подаривших нам алфавит, или Владимира Даля, отдавшего всю свою жизнь изучению русского языка. Мы говорим на языке Кирилла и Мефодия и пользуемся словами, введенными Владимиром Далем, но вряд ли хоть кто-то из живущих в 21 веке задумывался над тем, какой ценой дались этим людям их заслуги. По правде говоря, мне не совсем понравился этот текст и авторская критика, его отношение к формированию имиджа певицы Zемфиры или охранных систем «Аllигатор». Это называется пиар, ведь каждый хочет выделиться по-своему, любой человек имеет на это право. Я считаю, что автор слишком критикует смешение иностранных слов с русскими. Что в этом плохого? Я сама читаю литературу на иностранном языке, слушаю и перевожу английские песни и очень часто употребляю в речи иностранные слова. В то же время я не забываю и о русской литературе и считаю, что русские писатели самые лучшие среди мировых классиков.

Но вспомните Льва Николаевича Толстого. Ведь он написал свой роман-эпопею «Война и мир» на французском языке, а только потом он был переведен на русский. Язык и лексикон засорялись всегда. Это неизбежно, поэтому не нужно этой бесполезной критики. Что бы мы не говорили, родным языком для нас всегда останется русский.

Сочинение №3

Я немогу не согласится с мнением автора, прочитанного мною текста. Мне понятна позиция автора. Автор пишет о том, что замена букв русского алфавита «на латинские и иные графические символы»приводит не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками установившихся норм. Я согласен с мнением автора, и из моего жизненного опыта я могу привести несколько аргументов.

Во-первых, названия новых магазинов, все меньше и меньше пишут русскими буквами, заменяя их на какие-нибудь символы. Ведь для привлечения молодежи люди готовы «ломать» слова.

Во-вторых, если скоро все слова или отдельные буквы будут заменины, на какие-нибудь символы, то это приведет к уничтожению русского алфавита.

В-третьих, насколько я помню, русский алфавит тоже меняли, но уже напротяжении нескольких веков он остается неизменным.

Мне кажется, что если дело пойдет так и дальше, то через несколько лет некоторые буквы будут заменены на другие символы, что приведет не к хорошим последствиям. Может произойти что угодно, даже небольшая революция. Так что, мне кажется, нашему правительству нужно принять закон о написании букв в русском алфавите. А вообще, это сами люди должны решать какой алфавит им выберать, тот который был создан нашими предками, или тот который больше подходит нынешней современной молодежи.

Оценивание заданий с развернутым ответом

(ЕГЭ по русскому языку, 11 класс)


Исходный текст


Подобно тому, как из колоссальной, почти безграничной туманности формируются, может быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

Только вчера казалось, что ничего уже не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня – широкие горизонты, изобилие материала… Созревание материала – вещь во многом загадочная.

Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? По-моему, это одно и то же. Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело… Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

Профессиональная память избирательна. Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя. Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эренбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести. (В.Солоухин)


Сочинение № 1

Феномен памяти всегда интересовал как ученых (психологов, философов), так и обычных людей. Интересовал он, конечно, и людей творческих профессий: художников, музыкантов, писателей – потому, что память служит им материалом для произведений, и «из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы». В.Солоухин пишет именно о профессиональной памяти писателя. Автор стремится доказать: при общности цели (использование фактического материала) различным является механизм отбора информации, «достойной» сохранения в памяти, то есть профессиональная память индивидуальна.

Думаю, что с этим можно и нужно согласиться, к тому же сам Солоухин подтверждает это своим текстом: он отмечает, как его «товарищ, литератор, вынимает записную книжку…» И то, что он пишет о памяти, навеяно впечатлением от таких случаев. Известно немало свидетельств, которые могли бы дополнить рассуждения Солоухина. Например, вспоминается герой пьесы А.П. Чехова «Чайка» Тригорин, биллетрист, который тоже фиксирует все интересное в записной книжке и даже жалуется на то, что не может воспринимать жизнь без этого постоянного обдумывания отдельных событий как сюжетов будущих произведений. А молодой писатель Треплев, сторонник новых форм, воспринимает происходящее вокруг совсем иначе. В его памяти, по-видимому, остается другое: не отдельные детали вроде убитой чайки, а общее настроение момента, ассоциации, связанные с ним.

Об одном и том же событии его участники могут рассказывать по-разному. Это хорошо известно криминалистам, следователям. Часто свидетели совершенно различно рассказывают о преступлении, запоминают разные детали, и только все вместе могут воссоздать общую картину. А если бы каждый из них написал художественное произведение? Наверняка, это были бы совсем разные по содержанию тексты.

Солоухин поэтизирует процесс запоминания и воспроизведения в художественной форме какой-либо информации. У читателя создается представление о творчестве (и памяти творческого человека) как о неком священнодействии, чудесном явлении, сопоставимом с явлением природы. Прочитав этот текст, у меня возникло желание подробнее узнать и о психологии творчества в целом, и о том, чем различается творческий процесс у конкретных писателей и поэтов.


Сочинение № 2


«Помнится…», «Я вспоминаю…» - как часто люди произносят эти фразы в разговоре друг с другом. И писатели пользуются ими в своих произведениях – потому, наверное, что это создает ощущение достоверности описываемых событий.

В.Солоухин пытается разобраться в том, что такое профессиональная память, и как она влияет на его произведения. Он приходит к выводу: память каждого писателя индивидуальна. С этим утверждением трудно спорить. Ведь и сам Солоухин, наверное, запомнил бы «свое, то, что другой пропустил мимо глаз» во время прогулки по лесу, как он пишет о Пришвине и Эренбурге.

Я тоже сочиняю стихи и знаю, как неожиданно иногда всплывают в памяти какие-то, казалось бы, ничего не значущие фразы, детали обстановки, даже настроение, которое сопровождало разговор или встречу. А когда я спрашиваю об этом других участников события, они часто удивляются: «Разве так было? Что-то я не помню». Значит, и моя творческая память индивидуальна.




Похожие:

Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconВ диагностическую контрольную работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение)
Ратким ответом. Часть 3 (С1) это задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное...
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconКритерии проверкии оценки выполнения задания с развёрнутым ответом
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы...
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconЕгэ – 2012. История. Изменения в ким
Сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 число заданий...
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconЗадача на проценты 1 3 Линейное уравнение 1 4 Действия с целыми числами 1
Диагностическая работа проводится в виде контрольной работы с разными типами заданий ( задания №1,2,4,5 с выбором ответа; задания№3,6,7...
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconИнструкция для учащегося Тест состоит из 27 заданий: 19 заданий
А) и 8 заданий с кратким и развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 60 минут. Рекомендуем долго не задерживаться...
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconЗадача на проценты 1 6 Сокращение алгебраических дробей 1 7 График реальной зависимости
Диагностическая работа по алгебре для 8 класса проводится в виде контрольной работы с разными типами заданий (задания №1, 3, 6 с...
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconИзменения на егэ в 2013 году
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1)
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconЗаданий Тема
Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Районная диагностическая работа по физике для 8 класса проводится в виде контрольной работы с разными...
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconАннотация к муниципальной диагностической работе по математике
Муниципальная диагностическая работа по математике для 10 класса проводится в виде контрольной работы с разными типами заданий (В1-В10...
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconИзменения в егэ 2013 Русский язык
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1)
Оценивание заданий с развернутым ответом Исходный текст №1 Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры» iconПланируемые изменения в кимах егэ 2013 года
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы