Протокол № от 2011г. «Согласовано» icon

Протокол № от 2011г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № от 2011г. «Согласовано»
Дата конвертации10.11.2012
Размер307.7 Kb.
ТипПротокол
источник

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Терновка

Балашовского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

_________ _____________

Протокол № ____ от

«___» ________ 2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МОУ СОШ с. Терновка

__________ _______________

«____» _________ 2011г.

«Согласовано»

Директор МОУ СОШ с. Терновка

_______ __________

Приказ № _____ от

«___»_______2011г.



^ Рабочая программа педагога


Савочкиной Светланы Николаевны

2 категория

по ИЗО, 7 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«_____» ___________ 2011 г.


2011 – 2012 уебный год.


Класс – 7

Учитель: Савочкина Светлана Николаевна

Количество часов:

всего: 35 ч.; в неделю 1 час;

Всего уроков с использованием ИКТ ___

Всего проектных работ ___

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Учебник: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского.

Дополнительная литература: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – 2-е изд., стереотип. /авт. – сост. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2008


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


( 7 класс )


«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Задачи:

1. Формирование эстетического вкуса учащихся, понимание общественного назначения искусства как средства отражения, познания мира.

2. Формирование художественно-творческой активности учащихся работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

3. Формирование творческое отношение к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.

Учащиеся должны знать:

  • Значение древних корней и связь времен в народном искусстве;

  • Место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

  • Особенности народного (крестьянского) искусства своего края. области;

  • Народные промыслы, историю из возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома)

  • Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен: Древней Греции, Древнего Египта, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

^ Учащиеся должны уметь:


  • Создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов и т.п.);

  • Создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистической (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи) ;

  • Объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера своей школы.



^ Календарно- тематический план по изобразительному искусству 7 класс




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт



1.

Изображение фигуры человека и образ человека.

Изображение фигуры человека в истории искусства (урок-беседа)

8


1










2.

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.

1










3.

Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена).

1










4.

Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена).

1










5.

«Великие скульптуры» (урок-конференция).

1










6.

Изображение фигуры человека с использованием таблицы.

1










7.

Набросок фигуры человека с натуры.

1










8.

Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия».

1











9.

Поэзия повседневности.

Тематическая (сюжетная) картина.

7

1










10.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах» (урок – конференция).

1










11.

«Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А. Венецианов и П. Федотов.

1










12.

«Передвижники» (урок –беседа).



1










13.

Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея».


1










14.

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».

1










15.

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».

1











16.

Великие темы жизни.

Историческая тема в искусстве. Творчество В. И. Сурикова.

12

1










17.

Сложный мир исторической картины.

1










18.

Сложный мир исторической картины (урок – практикум).

1










19.

Сложный мир исторической картины (урок – практикум).

1










20.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1










21.

Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний дент Помпеи». История одной картины.

1










22.

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки (урок – путешествие).

1










23.

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына).

1










24.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (урок – обзор с элементами беседы).

1










25.

Эрмитаж – сокровищница мировой культуры (урок – видеоэкскурсия).


1










26.

Художественные музеи моего города (края) (урок – экскурсия).

1










27.

Знакомые картины и художники (обобщающий урок – викторина).

1












28.

Реальность жизни и художественный образ.

Плакат и его виды. Шрифты.

8


1










29.

Плакат и его виды. Шрифты.

1










30.

Плакат и его виды. Шрифты.

1










31.

Плакат и его виды. Шрифты.

1










32.

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

1










33.

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

1










34.

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

1










35.

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

1












^ Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Терновка

Балашовского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

_________ _____________

Протокол № ____ от

«___» ________ 2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МОУ СОШ с. Терновка

__________ _______________

«____» _________ 2011г.

«Согласовано»

Директор МОУ СОШ с. Терновка

_______ __________

Приказ № _____ от

«___»_______2011г.



^ Рабочая программа педагога


Савочкиной Светланы Николаевны

2 категория

по ИЗО, 6 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«_____» ___________ 2011 г.


2011 – 2012 уебный год.


Класс – 6

Учитель: Савочкина Светлана Николаевна

Количество часов:

всего: 34 ч.; в неделю 1 час;

Всего уроков с использованием ИКТ ___

Всего проектных работ ___

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Учебник: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство» под редакцией

Б.М. Неменского.

Дополнительная литература: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского /авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


( 6 класс)


«Декоративно-прикладное искусство в жизнь человека»

Задачи:


1. Формирование эстетического вкуса учащихся, понимание общественного назначения искусства как средства отражения, познания мира.

2. Формирование художественно-творческой активности учащихся работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

3. Формирование творческое отношение к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.


Учащиеся должны знать:


  • Процесс работы над созданием станковых произведений;

  • Произведения бытового, исторического жанра;

  • Произведения выдающихся мастеров Древней Греции, эпохи Возрождения, голландского искусства XVII в., испанского искусства XVII-начала XIX в., французского искусства XVII- X X в.в.;

  • Выдающиеся произведения отечественного (в том числе современного) искусства.

Учащиеся должны уметь:


  • Связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

  • Работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

  • Передавать в объемной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, ее движение и характер;

  • Изображать пространство с учетом наблюдательной перспективы;

  • Выполнять элементы оформления альбома или книги по искусству;

  • Отстаивать свое мнение по поводу рассматриваемых произведений;

  • Вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.



^ Календарно- тематический план по изобразительному искусству 6 класс




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт



1.

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

8


1










2.

Рисунок – основа изобразительного искусства.

1










3.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1










4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1










5.

Цвет. Основы цветоведения.

1










6.

Цвет в произведениях живописи.

1










7.

Объёмные изображения в скульптуре.

1










8.

Основы языка изображения.

1












9.

Мир наших вещей. Натюрморт.

Художественное познание: реальность и фантазия.

7


1










10.

Изображение предметного мира – натюрморт.

1










11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1










12.

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

1










13.

Освещение. Свет и тень.

1










14.

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

1










15.

Выразительные возможности натюрморта.

1












16.

Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

Образ человека – главная тема искусства.

11


1










17.

Конструкция головы человека и её пропорции.

1










18.

Изображение головы человека в пространстве.

1










19.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1










20.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1










21.

Портрет в скульптуре.

1










22.

Сатирические образы человека.

1










23.

Образные возможности освещения в портрете.

1










24.

Портрет в живописи.

1










25.

Роль цвета в портрете.

1










26.

Великие портретисты (обобщение темы).

1












27.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Жанры в изобразительном искусстве.

8


1










28.

Изображение пространства.

1










29.

Правила линейной и воздушной перспективы.

1










30.

Правила линейной и воздушной перспективы.

1










31.

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространсва.

1










32.

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

1










33.

Городской пейзаж.

1










34.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (урок – игра).

1












^ Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Терновка

Балашовского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

_________ _____________

Протокол № ____ от

«___» ________ 2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МОУ СОШ с. Терновка

__________ _______________

«____» _________ 2011г.

«Согласовано»

Директор МОУ СОШ с. Терновка

_______ __________

Приказ № _____ от

«___»_______2011г.



^ Рабочая программа педагога


Савочкиной Светланы Николаевны

2 категория

по ИЗО, 5 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«_____» ___________ 2011 г.


2011 – 2012 уебный год.


Класс – 5

Учитель: Савочкина Светлана Николаевна

Количество часов:

всего: 32 ч.; в неделю 1 час;

Всего уроков с использованием ИКТ ___

Всего проектных работ ___

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Учебник: Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского.

Дополнительная литература: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского /авт. – сост. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2007


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


( 5 класс)


«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»


Задачи:

1. Формирование эстетического вкуса учащихся, понимание роли изобразительного искусства в жизни общества;

2. Формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту;

3. Формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

4. Формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.


Учащиеся должны знать:



  • Особенности языка видов ИЗО: живописи, графики, скульптуры;

Основные жанры изобразительного искусства;

  • Известнейшие музеи своей страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, лувр, Прадо, Дрезденская галерея и т.д.), а также местные художественные музеи;

  • Выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.

Учащиеся должны уметь:


  • Работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

  • Выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

  • Добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

  • Передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

  • Передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объеме) пропорции, характер черт, выражение лица

  • Передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы



^ Тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт


1.

Древние корни народного искусства.

Древние образы в народном искусстве. Символика цвет и формы.

7

1










2.

Дом-космос. Единство конструкций и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня».

1










3.

Дом-космос. Единство конструкций и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня».

1










4.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Русские прялки.

1










5.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Полотенце.

1










6.

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»

1










7.

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»

1










8.

Современное повседневное декаративное искусство. Что такое дизайн.

1











9.

Связь времён в народном искусстве.

Древние образы, единство форы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки.

8

1










10.

Древние образы, единство форы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки.

1










11.

Древние образы, единство форы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки.

1










12.

Народные помыслы. Их истоки и современное развитие. Синие цветы Гжели.

1










13.

Народные помыслы. Их истоки и современное развитие. Жостовские букеты.


1










14.

Народные помыслы. Их истоки и современное развитие. Искусство Городеца. Роспись разделочных досок.

1










15.

Народные помыслы. Их истоки и современное развитие. Искусство Городеца. Роспись разделочных досок.

1












16.

Декоративное искусство в современном мире.

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма.

10


1










17.

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма.

1










18.

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме (урок-практикум).

1










19.

Эскиз орнамента по мотивам вышивки руского народного костюма.

1










20.

Русский костюм и современная мода.

1










21.

Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш весёлый хоровод» (урок-практикум).

1










22.

Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш весёлый хоровод» (урок-практикум).

1










23.

Народные промыслы родного края (урок-конференция)

1










24.

«Красота земли родной»(обобщающий урок-путешествие, урок-праздник)

1










25.

«Красота земли родной» (обобщающий урок-путешествие, урок-праздник)

1











26.

Декор-человек, общество, время.

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Девнего Египта.

7

1










27.

Декаративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции.

1










28.

Декаративное искусство Древней Греции. Греческая керамика.

1










29.

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества.

Костюм эпохи Средневековья.

1










30.

О чём рассказывают гербы.


1










31.

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.

1










32.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок-викторина).

1













Похожие:

Протокол № от 2011г. «Согласовано» iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда работников образовательных...
Протокол № от 2011г. «Согласовано» iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
«Портфолио» обучающегося это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных...
Протокол № от 2011г. «Согласовано» iconПротокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г
Паспорт программы развития моу «Пановская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2014 годы
Протокол № от 2011г. «Согласовано» iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол № от 2011г. «Согласовано» iconПротокол № от 2011г «Согласовано»
Заместитель директора по увр мбоу сош имени М. И. Калинина /С. В. Бочкарёва
Протокол № от 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: согласовано: утверждаю
Спортивный праздник проводится 23 февраля 2011г на лыжной трассе с п. Серноводск (нфс)
Протокол № от 2011г. «Согласовано» iconПротокол №2 от 19 сентября 2011г. Согласовано зам директора по увр
Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы)
Протокол № от 2011г. «Согласовано» icon«Рекомендовано» Руководитель мо лиходеенкоИ. В. Протокол № от 2011г. «Согласовано»
Рабочая программа образовательного курса основана на основных принципах деятельности специалиста по физической культуре
Протокол № от 2011г. «Согласовано» iconПротокол №2 от 19 сентября 2011г. Согласовано зам директора по увр
Данная программа составлена на основе развивающей программы Махмутовой Е. Р. «Психологическое развитие младших школьников»
Протокол № от 2011г. «Согласовано» iconПротокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития
Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №4 от 21. 03. 2011г.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы