Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) icon

Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа)



НазваниеПротокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа)
Дата конвертации10.11.2012
Размер106.37 Kb.
ТипПротокол
источник


«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»


Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель МОУ СОШ

по УВР МОУ СОШ с. Терновка

с. Терновка

Морозов И.А.___ Малышева М.А._____ _Николаева О.Д._____

ФИО ФИО ФИО

Протокол № ___ от Приказ № _______ от

«___» _______ 2011г. «___» _________ 2011г. «___» _________ 2011г.


Программа кружка по информатике и ИКТ в 1 классе.


Николаев Олег Анатольевич

ФИО учителя, категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___» ___________ 2011г.


2011 – 2012 учебный год.


^ Программа кружка «Компьютерный мир»

для учащихся 1-го класса (34 часа).


преподаватель – учитель технологии

Николаев Олег Анатольевич


Пояснительная записка


Современное состояние информационной области в образовании определяют проблемы не только прикладного характера. Меняется сама концепция информатизации образования. Учитывая запросы информационного общества к формированию личности, а также увеличивающейся сложности в постижении окружающего мира, особое значение приобретает формирование системно-информационной картины мира учащихся как мировоззренческая основа успешной личности в новых условиях.

Системно-информационная картина мира - это сложное целостное понятие, являющееся обобщенным информационно-языковым отражением взаимосвязанных фактов, явлений и закономерностей в их изменении и развитии, рассмотренных в свете той или иной теории.

Формирование системно-информационной картины мира подразумевает построение информационной модели мира, определяющейся понятиями «система», «информация», «модель — картина мира», причем ключевым понятием является понятие «информация». Нарастает необходимость эффективных методов синтезирования знаний. Происходит смена образовательных парадигм: XX век — узких профессионалов, XXI век — системное решение созидательных проблем (фундаментализация и интеграция посредством информационных технологий). На первый план выходят философские концепции, высказанные еще К.А. Гельвецием о том, что знание некоторых принципов легко возместит незнание некоторых фактов.

Если до настоящего времени человечество было озабочено приумножением и накоплением знаний, то сегодня в значительной степени внимание сосредоточивается на способах овладения накопленным, в связи с чем информатика приобретает новое глобальное значение.

Данная программа представляет преподавание информатики в виде развивающего курса информатики для начальной школы. Основные принципы построения курса заключаются в реализации системного подхода к построению педагогического процесса. Главной составляющей системного подхода к освоению знаний является формирование системного мышления — не прямолинейного по своей сути, а циклического, в котором связи между объектами знаний (элементами системы — базы знаний) образуют циклы обратной связи. Обратная связь — возвращение информации на следующем этапе ее передачи. Системное мышление - это категория, которая предлагает основу для наблюдения и понимания комплексных, многослойных процессов в окружающей действительности. Один из постулатов, создающих основу системного мышления это:

Проблема — это не проблема сама по себе, а часть большого процесса, включающего много «других» объектов, другого «поведения» и «других» значений.

На практике дети, усваивая новый материал, обязательно обращаются к знаниям, приобретенным ранее, органично вписывая новое в имеющуюся систему миропонимания, что влечет ее изменение, дополнение, а иногда и пересмотр уже существующих элементов системы знаний.

Структура курса, построенная в ключе развивающего обучения, включает задания на развитие новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных ситуаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамотный выбор тактики решения и усвоение нестандартных связей между входной и выходной информацией. Информационное моделирование — наиболее эффективное в данном контексте направление. Хотя в начальной школе ему уделяется мало времени.


^ Цель кружка:

1. Сформировать представления об информации как сведениях об окружающем мире, общее представление об информационных процессах.

2. Адаптировать знания детей в части возможности перенесения в компьютерную среду.

3. Формировать правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности.

4. Обеспечить положительную мотивацию для дальнейшего изучения предмета Информатика.


Литература:


  1. Бешенков С.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002

  2. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. М.: Знание, 1993.

  3. Игры и развлечения. Кн.3/ Сост. Л.М. Фирсова, М.: Молодая гвардия, 1991

  4. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование № 1, 2. 2000

  5. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование №1, 2. 3, 4. 2001

  6. Методическая копилка для учителей начальных классов: Учебное пособие/ Автор – составитель В.П. Шульгина. Изд. 2-е, Ростов Н.Дону: издательство «Феникс», 2002



Список учеников

  1. Мокринский Иван.

  2. Немкина Ирина.

  3. Немкин Дмитрий.

  4. Пономарев Антон.

  5. Серенко Алексей.



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА





п/п

Название темы

Дата проведения

Примеч.

По плану

По факту




1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены










2

Знакомство с устройствами компьютера.










3

Навыки работы с устройством мышь.










4

Понятие «Информация». Способы передачи информации.










5

Компьютер как инструмент работы с информацией.










6

Начальные навыки работы с клавиатурой.










7

Знакомство с понятием «объект».










8

Выделение объектов из окружающего мира.










9

Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.










10

Научить характеризовать объекты.










11

Приобретение навыков выделения элементов объектов и их сравнение.










12

Знакомство с оконной технологией.










13

Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.










14

Научить детей устанавливать соответствие между объектами и знаками, их обозначающими.










15

Знакомство со знаками передачи информации










16

Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна










17

Знакомство с понятием множество, подмножество.










18

Установление взаимосвязи объектов. Отношения объектов.










19

Виды отношений.










20

Модель. Свойство моделей










21

Знакомство с понятием «модель».










22

Формирование умения различать свойства моделей.










23

Манипулятор мышь. Освоение и закрепление операции протягивания.










24

Формирование умений определять виды моделей










25

Знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Карандаш, Кисть, Ластик и Заливка.










26

Информационные модели.

Основные отличительные признаки информационных моделей.










27

Знакомство с методами и приемами формализации как основного этапа моделирования.










28

Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель










29

Классы объектов. Классификация.










30

Знакомство с методами и приемами классификации.










31

Установление отношений между объектами класса.










32

Продолжение знакомства с графическим редактором Paint. Операции выделения объектов, копирование объектов.










33

Итоговый урок.

Создание праздничной открытки с максимальным использованием возможностей графического редактора Paint.

34

Итоговый урок.

Создание праздничной открытки с максимальным использованием возможностей графического редактора Paint. Вывод картинки на принтер.




Похожие:

Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю всего 68 часов Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconРабочая программа кружка «Город мастеров» на 2012-2013г для учащихся 1 класса
Программа «Город мастеров» рассчитана на учащихся начальной школы,увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Программа...
Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconПротокол № от программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1 класса моу «Крыловская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год составлена...
Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconПротокол № 2011г. Утверждаю Директор фкоу нпо профессиональное училище №279
Программа кружка «Резьба по дереву» рассчитана на 20 академических часов. Занятия проводятся один раз в две недели по два академических...
Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconР п Турки Турковского района Саратовской области «Согласовано» Руководитель мо дронова С. Н протокол
Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 2011-2012 учебный год. В течение...
Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconПояснительная записка к учебному плану мобу сош д. Малонакаряково мр мишкинский район рб на 2010-2011 учебный год
Республики Башкортостан на 2011 – 2012 учебный год (приказ №1994 от 03. 06. 2011г.). Для обучающихся начального и основного образования...
Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconКонкурс проект «интеллект-экспресс» «мир математики» IV четверть, 2012-2013 учебный год задания для учащихся 3-4 класса
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии»
Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconКонкурс проект «интеллект-экспресс» «мир природы» IV четверть, 2012-2013 учебный год задания для учащихся 1-4 класса
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии»
Протокол № от 2011г. 2011 2012 учебный год. Программа кружка «Компьютерный мир» для учащихся 1-го класса (34 часа) iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011-2012 учебный год (Система Л. В. Занкова)
Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по предмету «Окружающий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы