Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа icon

Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа



НазваниеНиколаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа
Дата конвертации10.11.2012
Размер126.67 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»


Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель МОУ СОШ

по УВР МОУ СОШ с. Терновка

с. Терновка

Морозов И.А.___ Малышева М.А._____ _Николаева О.Д._____

ФИО ФИО ФИО

Протокол № ___ от Приказ № _______ от

«___» _______ 2011г. «___» _________ 2011г. «___» _________ 2011г.


Программа кружка по информатике и ИКТ в 10 классе.


Николаев Олег Анатольевич

ФИО учителя, категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___» ___________ 2011г.


2011 – 2012 учебный год.


Программа кружка по информатике и информационным технологиям

«Компьютерная грамотность»


Программа кружка рассчитана на учащихся 10 классов

общеобразовательных школ. (34 часа).


Руководитель кружка «Компьютерная грамотность»

учитель технологии МОУ CОШ с. Терновка

Николаев Олег Анатольевич


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная образовательная программа кружка «Компьютерная грамотность» направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству.

На занятиях кружка учащиеся изучают основные устройства компьютера, стандартное программное обеспечение, азы объектно-ориентированных языков программирования, методы решения практиче­ских задач с помощью программы MS Excel в электронных таблицах.

На занятиях кружка учащиеся узнают, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы, на одни человек может вли­ять, другие человеку не подвластны. За­нимаясь какой-либо деятельнос­тью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека. Для того чтобы принимать продуманные, а не ско­ропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при ус­ловии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлени­ях и процессах окружающего мира, привлекая, если надо, совре­менные технические средства, в том числе и компьютер.

В первую очередь учащиеся изучают, что такое объект, и изучают способы описания его свойств на языке, понятном компьютеру. Любой реальный объект можно описать, пользуясь имеющейся о нем информацией, а затем на этой основе создается упрощенный объект, называемый моделью. С такой моделью ученики прово­дить различные компьютерные эксперименты. Это необходимо для того, чтобы лучше узнать свойства реального объекта и научиться воздействовать на него, улучшать, при­спосабливать для своих нужд, то есть уп­равлять реальным объектом.

На занятиях кружка ученики узнают о том, как че­ловек воспринимает информацию об объектах, как он ее преобразовывает, какие устройства ему в этом помогают, какую роль играет при этом компью­тер.

Овладение компьютером и основами программирования развивают в учащихся полезные качества, которые помогут ему и в учебе в дальнейшей профессиональной деятельности:

четкость и строгость мышления и делового общения;

умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи;

  • осознание неизбежности расплаты за малейшую допущенную ошибку, неточ­ность или обман;

  • самое главное — умение четко пла­нировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану.

Следующие два качества являются элементами специального развития ребенка с помощью предмета информатики:

  • понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой ком­пьютера;

  • умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональ­ной деятельности и в быту.

Члены кружкового объединения изучают способы создания и оформления web-страниц, учатся поиску информации в Интернет.

Всем очевид­но, что чрезмерная индивидуализация обу­чения отрицательно сказывается на нрав­ст­венных качествах ученика. Эффективным противовесом здесь служит коллективное творчество. Умение работать в группе, этика и организация коллективного труда воспитываются работой над со­вместными проектами, которыми может завершаться изучение очередной большой темы. Под кон­тролем учителя ребята разбивают общий проект на подзадачи, и каждый из них отвечает за какую-нибудь подзадачу. Учитель назначает руководителя проекта, который координирует работу других ребят и отвечает за весь проект. Если подзадачи распределены между школьниками пра­вильно, то даже самые слабые ребята по­лучают достаточный стимул для работы и моральное удовлетворение.

Основным методом обучения в курсе «Исследование информационных моделей» является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся.


^ Прогнозируемые результаты

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные

умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности

и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с

информацией учащиеся будут уметь:

• осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, библиотеках;

• представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

• составлять и исполнять несложные алгоритмы;

• создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы

• организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым

значениям;

• использовать информацию для принятия решений;

• работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;

• уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

• создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

• производить поиск по заданному условию;

• готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.


^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 класс. М. БИНОМ 2004.

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. М. БИНОМ 2004

  • ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ, Windows CD-диск.

  • МАТЕМАТИКА 5─11 Практикум, Windows CD-диск.



Список учащихся



  1. Борисенко Нина

  2. Копейкин Сергей

  3. Леонов Денис

  4. Попенко Владислав

  5. Руднев Александр

  6. Савочкин Александр

  7. Уваров Павел



Учебно─тематический план кружка

по информатике и информационным технологиям

«Компьютерная грамотность » 10 класс.

(1 ч в неделю, Надстройка Поиск решения. Логи­ческие функции.всего 34 ч.).




п.п.


Содержание занятия

ДАТА


Примеч.

По плану

По факту




Дополнительные возможности электронных таблиц (4ч)










1

Интерфейс и сравнение возможностей электронных таблиц Microsoft Excel.










2

Построение диаграмм и гра­фиков. Подбор параметра.










3

Надстройка Поиск решения. Логи­ческие функции.










4

Надстройка Поиск решения. Логи­ческие функции.













Основы объектно-ориентированного программирования (18 ч)










5

Интегрированная среда объектно-ориентированного про­граммирования Visual Ваsic. Использование переключателей и флажков










6

Интегрированная среда объектно-ориентированного про­граммирования Visual Ваsic. Использование переключателей и флажков










7

Использование списков










8

Простой текстовый редактор










9

Обработчики событий щелчка по пунктам меню










10

Вставка в текстовое поле полосы прокрутки










11

Текстовый редактор с возможностью форматирования текста










12

Стандартная панель инструментов










13

Оператор On Error обработки ошибок










14

Событийные и общие процедуры










15

Операторы ветвления, выбора и цикла










16

Операторы ветвления, выбора и цикла










17

Операторы ветвления, выбора и цикла










18

Основные типы данных: переменные и массивы. Функции.










19

Основные типы данных: переменные и массивы. Функции.










20

Визуальное конструиро­вание графического интерфейса. Форма и управляющие эле­менты.










21

Визуальное конструиро­вание графического интерфейса. Форма и управляющие эле­менты.










22

Визуальное конструиро­вание графического интерфейса. Форма и управляющие эле­менты.













Построение моделей в системе объектно-ориентированного программирования Visual Ваsic (12 ч)










23

Моделирование как метод познания. Системный подход к окружающему миру.










24

Размещение картинки в программе. Приемы простейшей анимации. Масштабирование изображения.










25

Озвучивание программ. Реакция приложения на левую и правую кнопки










26

Проигрыватель музыкальных дисков. Вставка этикеток










27

Управление приложением с клавиатуры. Многооконность приложения.










28

Запуск анимационных и видео-файлов.










29

Использование таймера. Извлечение текущего времени из компьютера.










30

Меню в Вашей программе. Управление принтером










31

Мышь в роли карандаша. Чтение, создание, запись и печать текстовых файлов










32

Псевдослучайные числа. Одномерный массив и его обработка. Двумерный массив.










33

Обработка двумерного массива. Квадратная матрица. Закономерности в квадратной матрице и ее обработка. Магические числа.










34

Защита проектов.










Всего:

34 часа







Похожие:

Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconОбразовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы 4 Образовательная программа 1
Программа обучения учащихся отражает современные представления о “проекте курса” и имеет следующую структуру: пояснительная записка,...
Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconСотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Мы – художники – умельцы» для обучающихся 1-4 классов
Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconДополнительная образовательная программа кружка
Данная дополнительная образовательная программа является программой художественной направленности. Программа является модифицированной,...
Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconОлег Анатольевич Займак, 1971 года рождения, окончил Оренбургский государственный педагогический университет в 1997 году
Ученики Займак О. А. показывают хорошие знания на итоговой аттестации. Уровень подготовки обучающихся является высоким, качество...
Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconОбразовательная программа на 2011-2012 у г. у. Хужир 2011г. Содержание Введение Пояснительная записка Приоритетные направления
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....
Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconПояснительная записка Образовательная программа «Информатика и икт»
Образовательная программа «Информатика и икт» предназначена для освоения технологий работы в различных средах, для развития алгоритмического...
Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconОбразовательная программа по математике. 5 класс пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа НОО/Внеурочная деятельность/Документ Microsoft Office...
Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconДокументи
1. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/1 пояснительная записка МБОУ СОШ ь9.docx
2....

Николаев Олег Анатольевич пояснительная записка Дополнительная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка стр
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы