Конспект урока по предмету «Окружающий мир» icon

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»



НазваниеКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Дата конвертации11.11.2012
Размер48.81 Kb.
ТипКонспект
источник



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с.Хоперское

Балашовского района Саратовской области»


Конспект урока по предмету «Окружающий мир»


Программа «Начальная школа XXI века»


( С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо )


Тема «Значение воды для жизни на Земле»


Подготовила учитель начальных классов

I квалификационной

категории Васенева Светлана Витальевна


с. Хопёрское Балашовский район

Саратовская область

2010 год


^ Тема: Значение воды для жизни на Земле.


Цель : Тема «Значение воды для жизни на Земле»

Цель : актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле.

Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру; развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся; воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.

^ Мастер технического оснащения: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP , текстовый процессор Microsoft Word.

Программа разработки видеоролика Photo Story 3 для Windows.

Видеоролик «Значение воды для жизни на Земле»

Учебник «Окружающий мир» 3 класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( 1 часть), тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3 класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( 1 часть).



  1. ^ Стадия Вызов.

Чтение стихотворения-загадки.


Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? – она в ответ:

- Издалека, из океана!


Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь – и я из океана.


- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот: « Знай, малыш,

И я пришла из океана!


Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская … ( вода )


- Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке?

Дети формулируют тему урока.





Приём « Таблица З-ХУ-У»(знаю – хочу узнать – узнать)

Работа в парах.


- Вспомните всё, что вам известно о значении воды для жизни на Земле и запишите эти сведения в первой графе таблицы.

- Поставьте вопросы к изучаемой теме : что вы хотите узнать и запишите их во второй графе таблицы.


Знаю

Хочу узнать

Узнал

Вода необходима для жизни всего живого.

Сколько времени может человек прожить без воды?




В воде живут разные животные.

Какие источники воды есть на Земле?







Откуда берётся вода?







  1. ^ Стадия Осмысление.


- Попробуем очень быстро раскрутить глобус.

- Какого цвета вам покажется глобус?

- А как вы думаете, почему?

- Моря, реки, океаны нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озёра разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.

Вот сколько на Земле воды!





^ Приём « Чтение с остановками»


Параграф разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование.

Текст учебника на с.22-25


Чтение 1 части.

1 остановка.


- Почему на нашей планете не бывает резких перепадов температуры?

- От чего зависит климат нашей планеты?

- Что будет с человеком , если его организм не получит достаточного количества воды?


Чтение 2 части.

2 остановка.


- От чего зависит многообразие растений в разных частях Земли?

- А что можете сделать вы сейчас для охраны водоёмов?

- Что будет дальше, если мы не будем беречь воду?


Чтение 3 части.

3 остановка.


- Где берут своё начало реки?

- Как называются места, где реки берут своё начало, где впадают в море?


Чтение 4 части.

4 остановка.


- Почему все города расположены рядом с водоёмами?

- Как человек использует реки?

- Как вы думаете, почему Волгу называют главной водной дорогой страны?





Физкультминутка

- Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль качает, напором ураганного ветра волны мчатся на корабль. ( Дети показывают движения, соответствующие тексту.)


На стадии размышления задаю вопрос классу:

- Нужно ли сохранять водоёмы?

- Давайте вспомним все наши предположения, изменилось ли ваше мнение ?

- Ответьте на вопросы, которые вы сами поставили и запишите ответы в третью графу таблицы.


^ III. Стадия Рефлексия.


Приём « Синквейн»


- Заканчивая разговор о значении воды , я предлагаю вам написать синквейн.

- Синквейн- своеобразное стихотворение из 5 строк.

1 строка- название темы ( имя существительное )

2 строка – описание темы в двух словах ( двумя прилагательными )

3 строка – описание характерных действий предмета ( три глагола )

4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.

5 строка – синоним, который повторяет суть темы.


Работа в группах.

Вода.

Обычная, удивительная.

Течёт, льётся,журчит.

Берегите воду!

Влага.


Домашнее задание: составить рассказ на тему : « Охрана водоёмов».


Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- О чём хотели бы рассказать родителям?

- Оцените работу своих товарищей в группах.

- Как вы думаете, какие ещё нужны условия для жизни на Земле?( Дети перечисляют.)

- Об одном из них вы узнаете на следующем уроке.




Похожие:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир» по программе «Гармония»
Цель: учить самостоятельно добывать знания, поощрять поиск новых способов добычи информации, испытывая при этом радость познания
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconТесты по предмету «Окружающий мир» м-издательство «Экзамен»2010г. Е. М. Тихомирова «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» м-издательство «Экзамен»2010г
Картинки и фотографии природы, карточки со словами, ватман, ножницы, клей, маркеры
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету Окружающий Мир Для
Мирошниченко Галина Дмитриевна Рабочая программа Окружающий мир 3 класс 2012 – 2013 уч год
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconПрограмма по предмету «окружающий мир». Пояснительная записка
«окружающий мир» («Наша планета Земля») (авторы: А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан), которая является составной частью Образовательной...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconДокументи
1. /окружающий мир/В зоне лесов.doc
2. /окружающий...

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011-2012 учебный год (Система Л. В. Занкова)
Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по предмету «Окружающий...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconУрок по информатике "Окружающий мир как иерархическая система" (9-й класс)
Здравствуйте, сегодня на уроке мы приступаем к изучению новой главы моделирование и формализация. Тема урока «Окружающий мир как...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа По предмету (курсу и т д.) окружающий мир Количество часов по предмету 34
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру, 2010, «Просвещение»
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект окружающий мир. ( 1 класс) Тема: Времена года. Зима в природе
Цели: Познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы, уметь объяснять мир
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» Автор умк о. Т. Конышева 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Примерной программы начального общего образования по курсу «Окружающий мир» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы