Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) icon

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю)



НазваниеРабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю)
Дата конвертации21.11.2012
Размер206.4 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МОУ Медведская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено:

Руководитель МО:

___________ А.И. Санкина

Согласовано:

Зам.директора по УВР:

_____________ Н.В. Дудина


Утверждено:

Директор школы: _______________ Т.А. Кусяк




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 КЛАСС


УМК: «Школа России»

По программе: 102 часа (3 часа в неделю)

Составитель: Санкина А.И., учитель начальных классов

Квалификационная категория: высшая


^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Литературное чтение» 2004 года и авторской программы по литературному чтению для 4 класса автора Л.Ф. Климановой// Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Ч.1. М.: Просвещение, 2008

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

1. Учебник «Родная речь». 4 класс в 2-х частях. Автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2006 г.

2. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. Авторы Кутявина С.В., 2010г

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (согласно БУП 2004 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение литературного чтения в 4 классе составит 86 часов. В IV четверти 1 час в неделю на изучение литературного чтения, в связи с ведением комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 16 часов.


Тематическое планирование

Программная тема

Дата

№ урока

Тема урока

Мониторинг

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

^ 1 ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)

Летописи, былины, жития (6 ч)






^ Ознакомление с учебником. Летописи

Фронтальный опрос

Уметь: анализировать прочитанное









«И вспомнил Олег коня своего…»

Выразительное чтение

Уметь: правильно читать и понимать исторические произведения









^ Былины. «Ильины три поездки»

Знать: особенности былин

Уметь: находить аналогии с реальными историческими событиями

















«Житие Сергия Радонежского»

Уметь: характеризовать героев









^ Обобщение по теме

Летописи, былины, сказания.

Фронтальный опрос

Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном




^ Чудесный мир классики (11 ч)






П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

Выразительное чтение

Знать: особенности литературных сказок

Уметь: давать оценку поступкам героев определять тему и основную мысль сказки

















^ А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

Чтение наизусть

Уметь: находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть









^ А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Творчество А.А. Пушкина

Выразительное чтение

Знать: особенности литературных сказок

Уметь: определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев

















^ М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

Выразительное чтение

Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности









^ М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

Пересказ

Уметь: определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев









^ Л.Н.Толстой «Детство».

«Как мужик убрал камень», басни

Творчество Л.Н. Толстого

Мини-сочинение

Выразительное чтение

Знать: особенности басен

Уметь: составлять план произведения









^ А.П. Чехов «Мальчики»

Пересказ

Уметь: составлять план произведения, характеризовать героев

















^ Обобщение по теме

Творческие задания

Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном




^ Поэтическая тетрадь (7 ч)






Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

Чтение наизусть

Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, выразительно читать, определять позицию автора, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос









^ А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

Выразительное чтение









^ Е.А. Баратынский. «Весна, весна!», «Где сладкий шепот»









А.Н. Плещеев «Дети птички».

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»

^ Чтение наизусть









Н.А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки..»

Выразительное чтение









^ И.А. Бунин. «Листопад»









Обобщение по теме

Здравствуй, гостья-зима! Стихи русских поэтов о зиме

^ Фронтальный опрос

Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном












^ В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Краткий пересказ























2 ЧЕТВЕРТЬ (21 ч)

^ Литературные сказки (11 ч)






В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Пересказ

Знать: особенности авторских сказок

Уметь: характеризовать героев, выделять в тексте слова автора и персонажей, делить текст на смысловые части, составлять план пересказа

















П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Чтение по ролям

















С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Краткий пересказ

























^ Обобщение по теме

Рассказы о дрессированных животных.

Фронтальный опрос




Делу время, потехе час (7 ч)






^ Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Краткий пересказ

Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном, соотносить заглавие и основную мысль произведения;

подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением

























В.Ю. Драгунский «Главные реки»

Выразительное чтение









В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Чтение по ролям









В.В. Голявкин “Никакой я горчицы не ел»

Пересказ









^ Обобщение по теме

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (Книги о сверстниках, о школе)

Фронтальный опрос




^ Страна детства






Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Пересказ

Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нем событий, подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением

















К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Выборочное чтение























М.М. Зощенко «Елка»

Пересказ












^ Обобщение по теме

Сказки писателей о детях

Фронтальный опрос







3 ЧЕТВЕРТЬ (30 ч)

^ Поэтическая тетрадь (4 ч)






В.Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»

Чтение наизусть

Уметь: определять позицию автора, самостоятельно заучивать наизусть, выразительно читать









^ С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Выразительное чтение









^ М.И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорком…», «Красною кистью…», «За книгами…»









^ Обобщение по теме


Фронтальный опрос




Природа и мы (11 ч)






^ Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Краткий пересказ

Уметь: определять тему и основную мысль произведения, характеризовать героев, делить текст на смысловые части, выделять в тексте слова автора и персонажей

















А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Чтение по ролям

















М.М. Пришвин «Выскочка»

Пересказ

















Е.И. Чарушин «Кабан»

Выборочное чтение









^ В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Составление плана пересказа

























^ Обобщение по теме

«Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова)

Фронтальный опрос




^ Поэтическая тетрадь (4ч)






Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков «Весна в лесу»

Выразительное чтение

Уметь: определять позицию автора, находить в тексте средства художественной выразительности, самостоятельно заучивать наизусть, выразительно читать









^ Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Выр.чт.

Чтение наизусть









^ С.А. Есенин «Лебедушка»









Обобщение по теме

Фронтальный опрос




Родина (4 ч)






^ И.С. Никитин «Русь»

Выразительное чтение

Уметь: высказывать суждения о прочитанном









^ С.Д Дрожжин «Родине»

Чтение наизусть

Уметь: выразительно читать, анализировать прочитанное, характеризовать героев









^ А.В. Жигулин «О, Родина».

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Выразительное чтение









^ Обобщение по теме

«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

Фронтальный опрос




^ Страна-фантазия (5 ч)






Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Пересказ

Уметь: высказывать суждения о прочитанном, характеризовать героев

















К. Булычев «Приключения Алисы»

Чтение по ролям

















^ Обобщение по теме

«В путь, друзья!» (Книги о путешествиях и путешественниках)

Фронтальный опрос












^ Д. Сфивт «Приключения Гулливера»

Краткий пересказ















4 ЧЕТВЕРТЬ (8* ч)

Зарубежная литература (10 ч)






^ Г.Х. Андерсен «Русалочка»

От благодарных читателей. Художественные произведения, героям которых поставлены памятники

Составление плана пересказа

Уметь: определять тему и основную мысль произведения, характеризовать героев, делить текст на смысловые части, выделять в тексте слова автора и персонажей

















М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Пересказ

















С. Лагерлеф «Святая ночь»

Краткий пересказ









^ С. Лагерлеф «В Назарете»

Выборочное чтение

















^ Обобщение по теме. Повторение. Путешествие по дорогам любимых книг

Фронтальный опрос

Уметь: высказывать суждения о прочитанном





^ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ К КОНЦУ 4 КЛАССА

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  • названия, темы и сюжеты, основное содержание изученных произведений фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков, их авторов;

  • не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы наизусть;

  • пословицы, крылатые выражения, их смысл и в какой жизненной ситуации можно употреблять каждую из них.

уметь

  • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать текст художественного произведения при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту и «про себя» (без учета скорости);

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять тему и главную мысль произведения, устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста;

  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).






Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) iconИлюшовой Татьяны Алексеевны по литературному чтению, 3 класс. 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Данная программа
«Гармония» для четырёхлетней начальной школы (автор кандидат пед наук, доцент О. В. Кубасова), Программа рассчитана на 102 учебных...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературному чтению
«Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 40 часов (4...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) iconПояснительная записка 9 класс Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) iconПояснительная записка 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) iconРабочая программа по немецкому языку 6 класс Составитель: Лисуненко О. П. учитель немецкого языка Бурсоль, 2010
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс умк: «Школа России» По программе: 68 часов (2 часа в неделю)
«Окружающий мир» 2004 года и авторской программы по окружающему миру для 4 класса автора А. А. Плешаков. Мир вокруг нас// Школа России....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) iconРабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович
Рабочая программа составлена с учетом принципа преемственности изучения геометрии в более ранних классах, в том числе: 5 класс –...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) iconДокументи
1. /Рабочая программа 4 класс УМК Школа России/4 классПоясн записка по русскому языкуРамзаева.doc
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) icon"Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень" Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю) iconРабочая программа по технологии (Скорректированное) умк: «Школа России» По программе: 34 часа (1 час в неделю)
«Литературное чтение» 2004 года и авторской программы по технологии для 4 класса автора Симоненко В. Д.// Программы общеобразвательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы