Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации12.09.2013
Размер211.64 Kb.
ТипАнализ
источник
1. /ШМО Начальных классов/МО нач.кл.анализ р. за 2011-2012.doc
2. /ШМО Начальных классов/План работы МО на 2012.docx
3. /ШМО Начальных классов/Состав методического объединения на 2012-2013 уч.год.docx
4. /ШМО Начальных классов/методическая тема методического объединения12-13г.docx
5. /ШМО Начальных классов/план МО.docx
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год
План работы мо на 2012-2013 уч год (заседания) Заседание №1 (август) Анализ работы мо за 2011- 2012учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Состав методического объединения
Планирование работы мо учителей начальных классов на 2012-1013 уч. Год
План-сетка работы методического объединения на 2012-2013 учебный год





Анализ работы МО начальных классов МБОУ Рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год















Цели анализа:

-выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач;

-осуществить рефлексию проблемных моментов в деятельности МО и его

сильных сторон;

-наметить план работы МО на новый учебный год.


Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.


Предполагаемый результат: повышение эффективности и качества учебно-

методической работы.


В 2011- 2012 учебном году в МО учителей начальных классов работало 7 человек:

1классы-Р Низамутдинова С.Н., Кильдишова Ю.А.,

2 классы - Радостева В.И., Белокопытова Л.В.,

3класс-Андрусова Е.П.,

4 класс - Шрайнер С.М.,

Класс коррекции - Есякова М.С.

Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым рабочим программам. Учителя 1 классов вели обучение по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования –ФГОС НОО). Основным отличием явилось внедрение внеурочной деятельности.

В 2011- 2012 учебном году перед МО учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, повышению качества обучения учащихся.

В результате совместной работы определены и реализуются следующие задачи:

по повышению профессионального мастерства учителя:

-включение педагогов в деятельность по реализации задач стандартов второго поколения (1А,1Б классы);

-углубление знаний о методике преподавания учебных тем, повышение качества преподавания;

-составление и коррекция тематического планирования с учетом возможностей и особенностей класса;

-взаимопосещение учителями уроков;

-помощь в работе над составлением портфолио учителей;

-повышение компьютерной компетенции учителей;

-стимулирование учителей к повышению уровня профессионального мастерства через систему курсовой подготовки;

-стимулирование учителей к активному участию в семинарах, открытых уроках, конкурсах.

по взаимодействию с общественными организациями и родителями:

- организация учебно-познавательной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями;

-организация внеклассной и внешкольной работы;

по развитию кабинетной системы:

-работа над эстетическим и санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию и оснащению кабинета;

-содействие учителям в развитии кабинетной системы

.

В соответствии с задачами тема Методического объединения продолжена и в 2011-2011 учебном году: «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников».

В начальных классах на начало учебного года обучалось 106 учеников, на конец года - 101 ученик. Обучение велось по программе 1- 4, в режиме двух смен при пятидневной неделе. В начальной школе с 1 сентября функционировало -6 классов. Один класс коррекции (для учащихся 1-4 классов )


Учителя имеют образование: высшее- 5 человек,

средне-специальное-2 человека

По стажу педагогической работы:

От 0 до 10 лет- 2 человека

От 10 до 25 лет- 1 человек

От 25 лет и выше- 4 человека


Высшую квалификационную категорию имеет: Белокопытова Л.В, Низамутдинова С.Н..

Первую квалификационную категорию имеют: Радостева В.И., Шрайнер С.М.

.Вторую квалификационную категорию-Андрусова Е.П., Кильдишова Ю.А.

Соответствие занимаемой должности - Есякова М.С.


. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, пла­нирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ откры­тых мероприятий, уроков, утренников).

На заседаниях МО изучались все методические письма, оказывалась своевремен­ная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Были рассмотрены следующие вопросы:


сроки

Основная тема

Рассматриваемые вопросы

сентябрь

Организационно-методические вопросы начала учебного года

-анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 уч.год

-утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч.год

-обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам на 2011-2012 уч.год

-планирование воспитательной работы

-методические рекомендации по проведению Дня Знаний

-выработка единства требований в обучении:

а)соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б)соблюдение норм оценок;

в)нормирование количества контрольных работ;

-знакомство с материалами и документами, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения

ноябрь

Педагогическая компетентность: ФГОС второго поколения

-подведение итогов первой четверти

-обмен педагогическим опытом по новой программе ( развитие УДД)

-наполнение методической копилки (выступление всех учителей с интересными находками)

-проведение школьных олимпиад для учащихся начальной школы

-техника чтения (мониторинг)

январь

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках — неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

-анализ работы за первое полугодие

-анализ качества знаний, умений и навыков учащихся; анализ открытых уроков

-требования к созданию и использованию презентаций на уроках в начальной школе

-создание «копилки уроков и презентаций» на электронных носителях

-создание портфолио учащегося (обмен опытом)

- взаимопроверка дневников, рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку и математике

-техника чтения (мониторинг)

март

Современный урок в начальной школе. Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе (ФГОС)

-оформление школьной документации

-выступления по темам самообразования

- -наполнение «методической копилки» (обмен опытом)

-подведение итогов третьей четверти

техника чтения (мониторинг)

апрель

Административные контрольные работы по русскому языку и математике

Проведение административных к/ работ

Анализ контрольных работ: выводы и предложения

май

Развитие учебно-воспитательного процесса в начальной школе на будущий учебный год

-подведение итогов года

-анализ работы методического объединения учителей начальных классов, учителей

-примерное планирование работы МО на 2012-2013 уч. год

-мониторинг техники чтения (анализ, выводы)



.


В адаптационный период учителя 1-х классов, руководствуясь рекомендациями, проводили ежедневно нестандартные уроки. Проведена педагогическая диагностика учащихся. Администрацией и руководителем МО были посещены уроки в 1-х классах. Выявлены учащиеся, которым необходима помощь учителя–логопеда или психолога. Выявлены проблемы и пути их решения. Проведены родительские собрания по теме «Трудности адаптации первоклассника в школе»
Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, педагогических советах, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

Радостева В.И.- (2б кл) «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов»

Шрайнер С.М.- (4кл)» Деление многозначного числа на однозначное»

НизамутдиноваС.Н., Кильдишова Ю.А.-ведение уроков обучение грамоте и математики по новым стандартам.

Андрусова ЕП. – посещение и анализ уроков в 1 классах по математике, русскому языку, литературному чтению.

Исходя из материальной базы школы, учителя проводят уроки с применением информационных технологий. Как средство реализации принципа наглядности учебного процесса разрабатывают конспекты, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point. В процессе разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, памятки и раздаточный материал) пользуются ресурсами программы Microsoft Office Word 2003.


О самообразовательной деятельности учителя можно судить и по оформлению кабинета, в котором он работает. Все кабинеты для начальной школы оформлены самими учителями. Они предоставляют большие возможности в интенсификации учебного процесса, в формировании прочных знаний младших школьников. В кабинетах начальной школы методическая копилка непрерывно пополняется новым содержанием . В изготовлении наглядных пособий принимают участие и учащиеся. Во всех кабинетах есть компьютеры, проекторы, экраны.

Все учителя работали в тесном контакте с учителями - предметниками, с психологом, логопедом. Учащиеся начальной школы принимали активное участие в проведении недели русского языка, посещали занятия логопеда и психолога.

На следующий 2012-2013 учебный год будет продолжена эта работа.

Школьники начальных классов активные участники международной математической игры «Кенгуру», « Русский медвежонок»

Международная математическая игра «Кенгуру» (получили удостоверения):

3 класс (Андрусова Е.П...) – 11 участников

4 класс (Шрайнер С.М..) – 11 участников.

(6 участников заняли 2-3 места в районе, 7 участников вошли в 100 сильнейших участников в крае)

«Русский медвежонок»:

2классы (Радостева В.И.Белокопытова Л.В.)-15 участников

3класс (Андрусова Е.П.)-11 участников

4 класс (Шрайнер С.М.)- 11 участников

Второй год учащиеся начальных классов активные участники научно-практической конференции (на школьном и муниципальном уровне).-12 человек. Результатом этой работы является рост познавательной активности учащихся, они умеют ставить цели, организовывать свою деятельность, принимать решения.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов таких, как “Умники и умницы” или конференций по предметам.


Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (планируется открыть 2 класса), что тоже является показателем работы учителей начальных классов.


В феврале и мае проводился мониторинг в 4-ом классе (учитель Шрайнер С.М..), где учащиеся показали хороший уровень качества обученности: (результаты выше районных и краевых показателей)





математика

русский язык

ОУУ

успеваемость

100,00%

100,00%

100,00%

качество

91,3%

95,7%

82,6%

СОУ

83,5%

87,8%

79,5%



Главный показатель творческой работы педагогов-достаточные знания обучающихся.

На конец года на «4» и «5» занимаются:

во 2 «А» классе (Белокопытова Л.В.)-13учащихся (из них 3 отличника)

во 2 «Б» классе (Радостева В.И.)- 6 учеников

в 3 классе (Андрусова Е.П.)- 16 учеников (из них 4 отличника)

в 4 классе (Шрайнер С.М.)- 12 учеников (из них 3 отличника)


В течение всего учебного года у всех учащихся проводились контрольные замеры по технике чтения. На конец года результаты были таковы:


Класс, оценка

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во уч-ся

1а класс

8

3

3

1

15уч.

1б класс

2

1

4

5

12уч.

2а класс

10

2

2

-

14уч.

2б класс

7

2

3

-

12уч.

3 класс

20

3

-

2

25уч.

4класс

10

3

4

6

23уч.




















Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 91%,;

Читают незнакомый текст без ошибок – 58 %;

Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –35%;

Читают текст выразительно –89%;

Умеют передать содержание прочитанного – 90%;


Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;

Допускают при чтении повторы слов и слогов – 5%;

Допускают ошибки в постановке ударения – 3%;

Неверно читают окончания в словах – 10%.


Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.


Рекомендации:


В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

После проведения административных контрольных работ по русскому языку и математике со всеми учителями начальной школы было проведено совещание при директоре и завуче школы. На данном заседании даны анализы всех контрольных работ, которые представлены в таблице:



класс


Ф.И.О учителя


Предмет

Кол-во уч-ся, выпол

нявших работу

Получили :

СОУ

%

К

%

У

%

«5»

«4»

«3»

«2»



Низамутдинова С.Н.

Русский яз.

13

2

10

-

1

66

92

92.3







Математика

14

2

11

1

1

61

86

93






Кильдишова Ю.А.

Русский яз.

11

-

1

5

5

28,5

9

55







Математика

11

1

2

3

5

37

27

55






Белокопытова Л.В.

Русский яз.

13

10

3

-

-

92

100

100







Математика

14

6

4

4

-

71

71

100






Радостева В.И.

Русский яз.

12

4

8

-

-

76

100

100







Математика

12

2

6

2

2

57

67

83,4




3

Андрусова Е.П.

Русский яз.

18

10

4

4

-

77

77

100







Математика

22

3

10

3

6

51

59

73





Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в работе по русскому языку можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.


Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.


Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2011/2012учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Рекомендации:

Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.


С первого дня учебы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Для этого в начальной школе педагогом организатором Радостевой В.И. для всех учащихся каждый месяц проводилось одно коллективное дело. Ярко, празднично, торжественно прошли праздники «Бродит Осень у ворот», «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!», праздник для мам, Новогодний бал, конкурсно - игровые программы для мальчиков и девочек, веселое путешествие «Полёт на Луну!, концертно-игровая программа «Вместе весело шагать.» Все учащиеся активные участники различных выставок рисунков, а учащийся 2 «Б» класса (Гостев М.) ежемесячно оформлял стенгазету «Солнышко».

Уделяется большое внимание здоровьесбережению учащихся. Каждый учитель в системе проводит комплексы упражнений, исключающих переутомление и поддерживающих работоспособность на уроках. Один раз в четверть проводились дни здоровья и веселые старты. Организован летний отдых на базе школы с 1 по 25 июня-оздоровительная площадка «Солнышко».


Исходя из анализа работы и наличия проблем, перед МО ставим следующие задачи:

Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)

Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях .

Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)

Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)


Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.


Работу методического объединения в 2011-2012 учебном году считаю удовлетворительной.


Руководитель МО начальных классов :________________________В.И.Радостева




Похожие:

Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы, проведённой в мбоу «Каменногорская сош» в 2011-2012 учебном год
Мо учителей начальных классов мо учителей-предметников работают в рамках методической темы мбоу «Каменногорская сош» в 2011-2012...
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconМбоу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Руководитель шмо кудрявцева В. В
В шмо учителей начальных классов 12 человек, среди них 8 человек учителей начальных классов, логопед Каверина Л. В.,три воспитателя...
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей начальных классов объединяет 10 преподавателей начальных классов и 2 воспитателей групп продленного дня
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шноу «Поиск» мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год
В результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию школьников, учитываются их индивидуальные интересы и способности,...
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №1 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа мбоу сош №1 осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный...
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы тмо начальных классов за 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconБлок план методической работы мбоу рощинская сош №17 на 2011-2012 учебный год
Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях буп-2004 по биологии
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconДень народного единства России Титова О. С. Мбоу сош №5 учитель начальных классов 2012 – 2013 учебный год
Титова О. С. Мбоу сош №5 учитель начальных классов 2012 2013 учебный год Ты на жизнь и смерть Вела спор с Литвой и дала урок Ляху...
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Тельность методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 году строилась в соответствии с планом методической работы...
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» на 2012 -2013 учебный год
Тема работы мо учителей начальных классов: «Формирование ууд у учащихся начальных классов в условиях введения стандартов второго...
Анализ работы мо начальных классов мбоу рощинская сош №17 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы