Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В icon

Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В



НазваниеПротокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В
страница1/7
Дата конвертации09.12.2013
Размер1.21 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Утверждена Принята

Приказом №______ на заседании пед.совета школы

От ________ протокол № ____________

Директор ГБОУ СОШ с. Волчанка от _____________ 2012г.

Чепурнов А.В. ____________


Основная образовательная программа

ГБОУ СОШ с. Волчанка Арсентьевский филиал

структурное подразделение детский сад «Ромашка»

на 2012-2013 год


Содержание

Пояснительная записка

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

  2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

  3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  4. Особенности осуществления образовательного процесса

  5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

ЧАСТЬ 1 (обязательная)

1.1. Пояснительная записка

1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.3.1. Образовательная область «Физическая культура»

132.2. Образовательная область «Здоровье»

1.3.3. Образовательная область «Социализация»

1.3.4. Образовательная область «Труд»

1.3.5. Образовательная область «Безопасность»

1.3.6. Образовательная область «Познание»

1.3.7. Образовательная область «Коммуникация»

1.3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.3.9. Образовательная область «Художественное творчество»

1.3.10. Образовательная область «Музыка»

1.3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы


ЧАСТЬ II Часть формируемая участниками образовательного процесса


Пояснительная записка

1. Общие сведения об учреждении

1.Представлена характеристика контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении (количество мест по проекту, количество групп, режим работы).

Комплектование групп на 01.09.2011 г.




Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

Младшая группа от 1 до 4

15

10

2.

Старшая группа от 4 до 7

20

15


Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив образовательного учреждения пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих детский сад и жителей поселения. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности детского сада по удовлетворению запросов родителей.


^ 2. Основными приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:


1. Физкультурно – оздоровительное

2. Познавательно - речевое


Социальный паспорт образовательного учреждения



п/п

Критерии




На 01.09.2010

На 01.09.2011

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Всего детей:

16

82

20

85

26

90

Из них: сирот

0

0

0

0

0

0

инвалидов

0

0

0

0

0




2.

Всего семей:

14

100

18

100

23

100

Из них: полных

13

93

13

72

16

70

неполных

1

7

5

28

5

22

многодетных

1

7

2

11

2

9

инвалидов (родителей)

0

0

0

0

0

0

беженцев

0

0

0

0

0

0

малообеспеченные

6

43

11

61

15

65

3.

Социальный состав:



















рабочие

14

100

16

89

19

83

предприниматели

0

0

0

0

0

0

неработающие

0

0

2

11

4

17

4.

Образовательный ценз:



















высшее образование

3

21

5

28

6

26

средне-специальное

11

79

11

61

15

65

Среднее (общее)

0

0

2

11

3

25

Всего родителей

27




31




37






^ Содержание образовательного процесса.

Целостность педагогического процесса в образовательном учреждении обеспечивается реализацией примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

^ Программа «От рождения до школы» разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009г.). В программе «От рождения до школы» отра­жено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее основы и обес­печивающее полноценное, разно­стороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возра­стным возможностям и требова­ниям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности

Реализация программы «От рождения до школы» как основной общеобразо­вательной программы обеспечи­вает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Кон­венция о правах ребенка), рав­ные возможности для всех де­тей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в на­чальной школе.

Реализация программы «От рождения до школы» проходит через все виды детской деятельности:

  • НОД:

  • самостоятельную деятельность;

  • индивидуальную работу с детьми;

  • совместную деятельность педагога и ребенка;

  • организацию предметно-развивающей среды.



^ 3.Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

^ Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:


1.охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;


2.обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;


3.воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;


4.осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;


5.взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;


6.оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


^ Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида структурного подразделения

^ Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка.

^ Ожидания общеобразовательных школ, расположенных вблизи дошкольного учреждения. Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 85% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»). Психологи школ и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольности, умения работать в едином темпе, плохое развитие мелкой моторики и фонематического слуха.


^ Таким образом

Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

- Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.


^ 4. Особенности осуществления образовательного процесса: (национально-культурные, демографические, климатические и другие). При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Приоритетное направление деятельности детского сада – познавательно-речевое развитие детей определяет необходимость использования в образовательной работе с детьми программы «От рождения до школы». Содержание данной программы предполагает определенный перечень НОД познавательного плана для каждой возрастной группы.

Детский сад на селе должен создавать условия для полноценного развития ребенка, обеспечивать физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей и вместе с тем сохранять свою самобытность, делая приоритетными в развитии ребенка культуру сельского уклада жизни, приобщение к истокам русской народной культуры, воспитание любви к родному краю. Представление о качестве образования  в новых условиях  является сложной интеграцией разнообразных образовательных запросов к детскому саду со стороны различных субъектов: государства, региона, местного сообщества, родителей. При этом целостность результативности образования достигается лишь в тесном взаимодействии педагогов ДОУ, родителей, учреждений социума.


^ 5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы


Наименование

принципов и подходов

^ Определение принципов и подходов

Реализация в ДОУ

1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.




Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. -Отвечая принципу системности, Образовательная программа представляет собой целостную систему: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.


2.Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).








3.Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму».








4. Обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста







5.Строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.








6.Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.








7.Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.








8.Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.









ЧАСТЬ 1 (Обязательная)

^ 1.2. Организация режима пребывания детей в структурном подразделении.

При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется три сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому.

^ Диагностический (адаптационный) период

(с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня) младшая группа

Время

Режимные моменты

Содержание

7.30-8.00

«Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная коррекционная работа с детьми.

Прием детей (на воздухе).

Игровая деятельность детей.

8.00- 8.30

Чтение песенок, потешек. Встреча с природой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в Уголке природы.

8.30- 8.40

Минутка бодрости

Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики (двигательная активность 5 мин).

8.40- 8.45

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.45- 9.00

Приятного аппетита!

Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

9.00-9.15

Минутки игры

Игровая деятельность детей

9.15- 9.30


Мир познания

НОД по сетке: подгрупповые и фронтальные

9.30- 10.20

Минутка игры

Индивидуальная работа с детьми

Игровая деятельность детей

Диагностика ЗУН

10.20- 10.45

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.45- 11.30

Прогулка

Двигательная активность (30 минут)

11.30- 12.00

Возвращение с прогулки.

«Моем с мылом чисто-чисто».

Игры детей.

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.00-12.30

«Приятного аппетита!»

Обед: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.

12.30-12.50

Подготовка ко сну

Релаксационные упражнения

12.50-15.00

«Тихо, тихо, сон идёт…»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.10

Минутка бодрости

Гимнастика после сна в группе (двигательная активность 10 мин)

15.10- 15.30

«Приятного аппетита!»

Полдник: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды.

15.30-16.00

Минутка игры

Игровая деятельность детей

16.00- 17.30

Подготовка к прогулке

Час свежего воздуха

Обучение навыкам самообслуживания.

Прогулка (двигательная активность 30 мин)

17.30-17.00



«До свидания!»

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Уход детей домой. Работа с родителями.

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconПротокол №1 от 10. 01. 2012г. Утверждено приказом по гбоу сош №26
Гбоу сош №26 г. Сызрани и родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения
Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconУчебный план Арсентьевского филиала гбоу сош с. Волчанка м р. Красноармейский Самарской области на 2012-2013 учебный год
Гбоу сош с. Волчанка м р. Красноармейский Самарской области на 2012-2013 учебный год
Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconПротокол №1 от 10. 01. 2012г. Утверждено приказом по гбоу сош №26
Гбоу сош №26 г. Сызрани и родителей (законных представителей) детей (воспитанников) структурного подразделения – «Детский сад»
Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconРасписание уроков в Арсентьевском филиале гбоу сош с. Волчанка на 2012-2013 учебный год

Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconРасписание уроков в Арсентьевском филиале гбоу сош с. Волчанка на 2012-2013 учебный год

Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconПротокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г
Т. В. Кудинова, директор мбоу сош №20; О. В. Александрова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу сош №20 г....
Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconМ р. Красноармейский Самарской области Согласовано Утверждаю Зам директора Директор школы /Чепурнова Л. Б./ / Чепурнов А. В./ 2012г. Программа
Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации
Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconПротокол № от 2012г. Приказ № от 20 г
Директор мкоу «Куломзинская сош». /В. В. Мухлаева/ протокол № от 2012г. Приказ № от 20 г
Протокол № Директор гбоу сош с. Волчанка от 2012г. Чепурнов А. В iconПротокол №2 «12» января 2012г
Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы