Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год icon

Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год



НазваниеАнализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год
Дата конвертации20.11.2012
Размер254.83 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ итогов деятельности МОУ СОШ №19 за 2008/2009 учебный год


Цель: выявить условия и факторы положительной и отрицательной динамики школы за 2008/2009 учебный год, сформировать аналитическое обоснование планирования деятельности на новый 2009/2010 учебный год.

Основные направления анализа работы школы:

  1. Анализ результатов учебной деятельности:

  • результаты статистики качества образования;

  • выполнение учебного плана;

  • результаты итоговой аттестации учащихся.

  1. Анализ уровня преподавания по предметам.

  2. Анализ состояния и эффективности методической работы – заслушивается на заседании методического совета школы.

  3. Анализ воспитательной работы.

  4. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности школы.

  5. Итоги работы специалистов: социального педагога, библиотекаря.


В своей деятельности педагогический коллектив МОУ СОШ №19 руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы.

^ В 2008/2009 учебном году цель работы школы состояла в обеспечении качественного образования учащихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей создание условий для формирования личности школьника, развития его творческого потенциала, культуры мышления на основе внедрения современных педагогических технологий.

Перед педколлективом учителей школы стояли следующие задачи:

  • формирование у учащихся действенных и системных знаний;

  • развитие способности к социальной адаптации;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • развитие внутренней и внешней мотивации к учению, развитие способностей учащихся;

  • повышение качества общего образования на основе внедрения инновационных технологий и развития личностно-ориентированного подхода в образовании.

1. Анализ результатов учебной деятельности:

Рассмотрим результаты статистики качества образования.

Данные статистики показывают снижение классов-комплектов, а, следовательно, и уменьшение числа учащихся.

Так в 2005/2006 гг. их число составило 20 кл., в 2006/2007 гг. – 17 кл., в 2007/2008 – 16 кл., в 2008/2009 – 15 классов. За последние четыре года количество учащихся сократилось с 467 чел. до 395 чел.. По итогам 2008/2009 учебного года в начальной школе обучалось 112 чел., в числе которых 25 чел. в выпускном 4 классе, в среднем звене – 9 чел. в классе VII вида и 173 чел. в общеобразовательных классах, в числе которых 27 чел. – выпускники 9 класса, в старшей школе обучался 101 чел., из них 52 учащихся выпускных 11-х классов.

Показателем положительного развития является отсутствие второгодников и неуспевающих учащихся. Это является результатом целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися, индивидуального подхода в обучении.

Положительным показателем также считается улучшение качества знаний в целом по школе на 2,8% (с 32,2% в 2007/2008 гг. до 35% в 2008/2009 учебном году). Однако это увеличение качества знаний только за счет начального звена. В среднем звене качество знаний снизилось на 1,7% (с 34,7% до 33%), в старшем звене на 0,4% (с 25,4% до 25%). Также отмечается увеличение количества учащихся, окончивших учебный год на «отлично». По итогам года таких учащихся было 18 чел., что на 5 чел. больше, чем в предыдущем году.

Динамика качества знаний в среднем звене по классам и по четвертям показывает значительные колебания качества знаний учащихся (от 5% до 20% в одном классе), исключение составляет 5 кл., учащиеся которого показали наиболее стабильные и высокие результаты. Высокая успеваемость 5 класса (3 «отличника» и 11 «ударников») говорит о хорошей подготовке учащихся в начальной школе, наличием заинтересованности в учебе. Также можно отметить, что период адаптации к обучению в среднем звене они прошли неплохо. Это вызвано рядом факторов:

- классный руководитель Мох С.А. через систему воспитательной работы и работу с родителями сохранила и сплотила классный коллектив;

- большинство учителей в своей работе, учитывая возрастные особенности учащихся, использовали на уроках наглядность, игровые технологии, индивидуальный подход к учащимся;

- было организовано питание в столовой большинства учащихся класса.

Тем не менее, было выявлено ряд недостатков в работе педагогов: учащиеся неоднократно оставались одни в классе во время уроков трудового обучения, что нарушает требования техники безопасности; не всегда учитывались индивидуальные и возрастные особенности учащихся на уроках математики. Хочется надеется, что данные замечания будут учтены в следующем учебном году

Необходимо отметить, что большие отклонения в качестве знаний в других классах в ту или другую сторону это уже сигнал нестабильности знаний учащихся, нестабильности требований со стороны учителя, а также степенью утомляемости учащихся в течение учебного года. Поэтому на методических объединениях учителям необходимо рассмотреть вопросы, касающиеся системы оценивания учащихся, выработке единых требований к оцениванию и довести их до сведения учащихся. При проведении уроков, особое внимание уделить комментированию отметок, выставляемых учителем за урок. А также необходимо помнить о мерах по сохранению и укреплению здоровья учащихся: смена видов и форм деятельности на уроке, контроль объема домашнего задания, применение игровых, интерактивных методов обучения и т.п.

Процент качества знаний позволяет определить рейтинг классов по школе. Так в начальном звене наблюдаются стабильно высокие показатели: во 2 кл. – 61 %, в 3 кл. – 55 %, в 4 кл. – 44%. В среднем звене можно отметить 5 кл. – 50%, 6 «А» - 37 %, 8 «А» - 35 %. Показатели качества знаний в старшем звене наглядно показывают, что дифференцированность набора учащихся в классы по принципу «сильный ученик» - «слабый ученик» приводит к значительному разрыву в качестве знаний учащихся, вызванному снижением мотивации к учебе, несформированностью общеучебных навыков у части учащихся, слабым контролем со стороны родителей за успеваемостью и посещением школы, небрежным отношением педагогов туристического центра к проведению профильных элективных курсов и другими факторами.

Одним из показателей результативности учебной деятельности является выполнение учебного плана. В прошлом 2008/2009 учебном году количество учебных недель в 11-х, 9-х классах было сокращено, т.к. учебный год окончился 19 мая и государственная (итоговая) аттестация началась для выпускников 11 классов 25 мая; для выпускников 9-х классов – с 20 мая. Большинство учителей сделало корректировку календарно-тематических планов. За счет объединения уроков, сокращения часов на изучение наименее сложной темы, содержание учебных программ (практическая и теоретическая часть) было выполнено по всем предметам. Однако у некоторых учителей наблюдается несоответствие: число часов, указанных в технологических картах не совпадает с фактически проведенным числом часов; у учителей Горобчик Е.В., Волкова А.В., Мозговой Л.В. были допущены технические ошибки и записаны не все часы; учителем Л.В.Стрежневой было записано больше уроков, чем предусмотрено учебным планом.

Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-го класса. В 2008/2009 учебном году в выпускном 9-м классе было 27 учащихся, из них 1 ученица – Маркина Екатерина (ребенок-инвалид по зрению) проходила итоговую аттестацию в щадящем режиме и сдавала только 2 обязательных выпускных экзамена. Таким образом, 26 учащихся сдало 4 предмета: русский и математика – обязательные предметы и 2 предмета по выбору учащихся. Обязательные предметы учащиеся сдавали по материалам Роспотребнадзора. Экзамены по выбору учащиеся сдавали в традиционных формах (билеты, реферат) поскольку не претендовали на обучение в профильных 10-х классах.

В результате итоговой аттестации все учащиеся 9-го класса успешно сдали экзамены.


Предмет

Кол-во

Форма

Сред. б.

% кач-ва

Русский яз.

27 чел.

Письм.

3,5 б.

37 %

Математика

27 чел.

Письм.

3,5 б.

37 %

География

3 чел.

Реферат

5 б.

100 %

История

1 чел.

Реферат

5 б.

100 %

Обществозн.

6 чел.

Реф./бил.

4,5 б.

100 %

ОБЖ

16 чел.

Билеты

4,1

69 %

Физ-ра

13 чел.

Билеты

4,2

77 %

Англ. язык

3 чел.

Билеты

5 б.

100 %


Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 11-х классов. В 2008/2009 учебном году в выпускных 11-х классах было 52 учащихся. Согласно Положению об итоговой аттестации учащиеся 11-х классов сдавали все экзамены в форме ЕГЭ: два обязательных и остальные по выбору. Результаты ЕГЭ в 2009 следующие:


Предмет

Кол-во

Тест. балл

Не преодолели установленный минимум

Математика

52 чел.

48,5 б.

3 чел./1 чел.

Русский яз.

52 чел.

54 б.

1 чел.

Англ.яз

7 чел.

53 б.

Нет

История

12 чел.

37 б.

2 чел.

Обществознание

33 чел.

54 б.

1 чел.

Биология

6 чел.

58 б.

Нет

Химия

5 чел.

64 б.

Нет

Физика

3 чел.

50 б.

Нет

География

1 чел.

39 б.

Нет

Литература

2 чел.

32 б.

Нет


По результатам экзаменов двое учащихся Мазур Мария и Низонов Виктор получили право на повторную сдачу экзамена по математике. Учащийся Сильченко Александр не преодолел установленный минимум по двум обязательным экзаменам, поэтому окончил школу со справкой.

2. Анализ уровня преподавания по предметам.

Анализ уровня преподавания и успеваемости учащихся по отдельным предметам показывает, что наибольшую трудность у учащихся вызывают такие предметы, как физика, химия, математика. Слабая подготовка, низкая мотивация к учению учащихся 7, 9, 10 «А», 11 «Б» классов сказывается на низком качестве знаний по всем предметам.

О допустимом уровне преподавании учебных предметов свидетельствуют:

  • положительные результаты большинства выпускных экзаменов;

  • показатели качества знаний и средний оценочный балл по предметам (колеблется от 3,1 до 4,1 баллов);

  • взаимопосещение уроков;

  • результаты промежуточной аттестации учащихся.


Исходя из полученных результатов работы, необходимо определить цели и задачи на новый 2009/2010 учебный год.

Цель: обеспечение качественного образования на основе внедрения инновационных педагогических технологий

Задачи:

  1. повышение качества образования и подготовки учащихся к итоговой аттестации;

  2. развитие инновационных процессов;

  3. создание программы выявления и поддержки одаренных детей;

  4. повышение квалификации педагогов;

  5. развитие мотивации к учению;

  6. сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  7. социальная адаптация учащихся.



Предмет

Учитель

Класс

5



7





9

10А

10Б

11А

11Б

Русский язык

Мох С.А.

3,6

50%

3,3

31%

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4

54%

 

 

3,3

39%

 

 

Динеева Г.П.

 

 

 

 

 

 

3,4

36%

3,5

40%

 

 

 

 

 

 

 

 

3,2

16%

Стрежнева Л.В.

 

 

 

 

3,3

33%

 

 

 

 

3,4

37%

3,1

17%

 

 

 

 

 

 

Литература

Мох С.А.

3,9

64%

3,8

56%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,7

54%

3,7

50%

 

 

Динеева Г.П.

 

 

 

 

 

 

3,7

57%

3,7

60%

 

 

 

 

 

 

 

 

3,3

32%

Стрежнева Л.В.

 

 

 

 

3,4

45%

 

 

 

 

3,3

40%

3,2

24%

 

 

 

 

 

 

Математика (алг/геом)

Медведева Г.А.

3,6

50%

3,6

48%

3,3

22%

 

 

 

 

 

 

 

 

3,7

60%

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4

32%

 

 

 

 

 

 

 

 

3,6

48%

 

 

 

 

Едрёнкина Л.Н.

 

 

 

 

 

 

3,4

46%

3,8

63%

 

 

3,3

24%

 

 

3,5

53%

3,2

24%

 

 

 

 

 

 

3,5

46%

3,8

63%

 

 

3,1

12%

 

 

3,7

53%

3,1

12%

Луковенко Р.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4

33%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,3

30%

 

 

 

 

 

 

 

 

Иностранный язык

Казакова Е.П.

4

65%

3,5

47%

3,7

50%

3,8

60%

3,9

65%

 

 

 

 

4

65%

4,2

70%

3,6

50%

Киселёва А.М.

 

 

3,7

70%

3,7

64%

4,0

80%

3,9

89%

3,4

37%

4,1

100%

 

 

 

 

 

 

Мозговая Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4,2

75%

3,7

58%

Хегай В.В.

3,7

47%

 

 

 

 

 

 

 

 

3,5

37%

3,4

37%

3,8

64%

 

 

 

 

История

Мозговая Л.В.

 

 

4,1

77%

3,7

63%

 

 

 

 

 

 

4

70%

4

78%

3,9

61%

3,4

50%

Ермолаева Н.Г.

3,7

54%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Селевёрстова М.В.

 

 

 

 

 

 

3,7

62%

3,7

54%

3,4

42%

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществозн.

Мозговая Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4

58%

3,7

81%

3,6

58%

3,4

44%

Селевёрстова М.В.

 

 

3,8

74%

 

 

3,9

75%

3,9

78%

3,5

44%

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

Мохначева Н.А.

4,1

82%

3,5

41%

3,5

39%

3,7

60%

3,7

53%

3,4

37%

3,3

29%

3,8

72%

4

70%

3,3

32%

Физика

Докучаева Н.С.

 

 

 

 

3,1

23%

3,5

43%

3,7

60%

3,3

26%

3,3

29%

3,5

48%

3,6

52%

3,1

8%

Химия

Дедур Т.Н.

 

 

 

 

 

 

3,4

36%

3,6

45%

3,2

28%

3,1

20%

3,5

41%

3,6

54%

3,1

28%

География

Ермолаева Н.Г.

 

 

3,8

70%

3,6

58%

3,8

76%

3,8

70%

3,4

33%

3,5

54%

4,2

91%

3,5

50%

3,4

20%

Информатика

Кянно Ю.А.

 

 

 

 

3,5

45%

4,0

81%

4,1

80%

3,6

52%

3,6

61%

4,1

87%

4,1

69%

3,6

56%




Похожие:

Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год iconАнализ деятельности моу сош №8 в 2009-2010 учебном год
Сохранение контингента. 2007-08 уч год 407 уч-ся 2008-09 уч год 342 уч-ся 2009-10 уч год 387 уч-ся
Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год iconАнализ деятельности педагогического коллектива моу сош №6 за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году вся деятельность педагогического коллектива школы была направлена на решение проблемы: «Развитие личности...
Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год
Анализируя воспитательную работу моу школы №14 за 2008-2009 учебный год, можно отметить, что цель и задачи, которые были поставлены...
Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год iconПлан работы методического совета моу сош №2 2009-2010 учебный год
Подведение итогов методической работы за прошедший учебный год, цели, задачи на новый учебный год
Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год iconАнализ деятельности Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района за 2008 2009 учебный год
Анализ деятельности Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района за 2008 – 2009 учебный год и перспективы...
Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год iconПредседатель Управляющего Директор моу «сош №5» совета моу «сош №5» г. Балаково г. Балаково О. А. Мазурина сентября 2009 г сентября 2009 г публичный доклад
Приоритетные цели и задачи развития моу «сош №5», деятельность по их решению за 2008-2009 учебный год
Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год iconАнализ методической работы за 2008-2009 учебный год
Буп-2004 года: моу сош №5,6 г. Амурска – в 1-4 классах; моу нош №1 пос. Эльбан – в 1-2 классах; все остальные образовательные учреждения...
Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №2 за 2008-2009 учебный год
...
Анализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год icon2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год
Егэ за три года по моу сош №15 городского округа город Камышин Волгоградской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы