Протокол № От 200 г
Протокол № От 200 г icon

Протокол № От 200 г



НазваниеПротокол № От 200 г
Дата конвертации12.11.2012
Размер132.6 Kb.
ТипПротокол
источник

принято

На педагогическом совете


МОУ Салбинская СОШ


Протокол № _________

От «__»_________200__ г.

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»:


Приказ № от

«___»__________ 200___ г.

Директор МОУ Салбинская СОШ




А.А.Фильберт





Положение о соблюдении единого орфографического режима в

МОУ Салбинская СОШ


I. Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

1. Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в дневниках учащихся и т. п.); писать разборчивым почерком.
2. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений, заданий.
3. Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении новых терминов - слова четко произносить, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление. Использовать таблицы, плакаты с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине, к данному разделу программы.
4. Большое внимание уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.
5. Учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой, каталогами и картотекой, таблицами.
6. Следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением всех записей в них.
7. Исправлять допущенные ошибки.
8. Контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
9. Использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные, кружковые занятия, диспуты, семинары, КВН и т.п.) для совершенствования речевой математической культуры учащихся.
^

II. Требования к речи обучающихся


Обучающиеся должны уметь:
— излагать материал логично и последовательно;
— отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
^

III. О письменных работах и тетрадях обучающихся


1. О видах письменных работ

1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
1.2. По математике, русскому языку и другим предметам проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
Запрещается проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.

^ 2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:


Предмет

Количество тетрадей

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

Русский язык

2 рабочие тетради
1 тетрадь для диктантов и изложений

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ (диктантов)
1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений)

Литература

 

1 тетрадь

Математика

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

Алгебра

 

2 рабочие тетради
1 тетрадь для контрольных работ

Геометрия

 

1 тетрадь
1 тетрадь для контрольных работ

Иностранный язык

 

1 тетрадь
словарь

Физика
Химия

 

1 рабочая тетрадь
1 тетрадь для контрольных работ
1 тетрадь для лабораторных и практических работ

Биология
География
История
Природоведение
Технология
Музыка
Черчение
ОБЖ
НРК

По 1 тетради

По 1 тетради

^ 3. Порядок ведения тетрадей обучающимися.
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ). Образцы оформления тетрадей:

Тетрадь
для работ
по математике
ученика ___класса
МОУ Салбинской СОШ
___________ ______

Тетрадь
для контрольных работ
по алгебре
ученицы ____класса
_ МОУ Салбинской СОШ
__________ ______

3.3. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-9 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.
3.4. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.
3.5. При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях. Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
3.6. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-11 классах, прописью – в тетрадях по русскому языку в 1-11классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
3.7. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.)
3.8. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
3.9. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

  • По математике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки

  • По русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

  • Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же страницы тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

3.10. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.
3.11. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Черная, зеленая пасты или карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

^ 4. Порядок проверки письменных работ учителями.
4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по математике, проверяются:

  • 1-5 класс – в течение всего учебного года проверяются все домашние и классные работы у всех учеников;

  • 6 класс – 1 полугодие – ежедневно проверяются работы у всех обучающихся; 2-е полугодие – два раза в неделю

  • 7 – 11 классы – ежедневно проверяются работы у слабых и 2 раза в неделю - наиболее значимые – у всех остальных;

4.2. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.

    • Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

  • 5 – 8 классы – работы проверяются через один – два урока;

  • 9 -11 класс – работы проверяются через три – четыре урока.

    • Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

    • В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-7 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

  • Зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

  • Пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

  • При проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком на полях (для удобства подсчета ошибок и классификации)

    • При проверке тетрадей 8-9 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.

    • После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.

    • Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.

    • Классные и домашние письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя

IV. О ведении журнальных записей
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей школы согласно правилам.

1. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой синего цвета.

2. Ф.И.О. преподавателя, классного руководителя – полностью (Сидорова Лариса Николаевна).

3. На левой странице разворота журнала классный руководитель записывает наименование предмета с маленькой буквы, списочный состав класса в алфавитном порядке в начале каждой четверти по всем учебным предметам.

4. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих буквой «н», выставлять отметки за устный ответ и письменный (в колонку за то число, когда проводилась работа). Отметки за письменные работы выставляются в оговоренные сроки.
В клетках для оценок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

5. На левой странице разворота журнала учитель записывает месяц и дату проведения урока. Если уроки сдвоены, то ставится две даты.

6. На правой странице разворота журнала учитель записывает:
- дату проведения урока,
- тему, изучавшуюся на уроке,
- задания на дом,
- при проведении сдвоенных уроков дата урока проставляется дважды.

По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, письменным контрольным работам учитель точно указывает их тему и количество затраченных часов.

В графе «Домашнее задание» учитель записывает параграфы или номера страниц учебника или другой учебной литературы, номера задач и упражнений, задания по практическим работам, а так же характер выполнения (читать, рассказывать наизусть, и т.д.). Если обучающимся дается задание на повторение, то конкретно указать его объем.

7. Оценки за каждую учебную четверть учитель выставляет после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

8. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

9. В случае выставления ошибочной отметки необходимо:
- исправить отметку, то есть зачеркнуть и рядом поставить правильную;
- сделать запись на этой странице, после всех имеющихся записей, типа:
«Исправлению отметки в графе _ в строке _ Иванова Ирина - отметка «3» (три)
верить» подпись педагога и печать учреждения.

10. Не рекомендуется на листе выставления отметок делать записи типа «контрольная работа», «самостоятельная работа» и т.д.

11. Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. В случае оценивания знаний обучающегося «2» (двумя баллами), учитель должен опросить его в 2-3-х дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.

12. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трёх текущих отметок (при двухчасовой недельной нагрузке по предмету) и не менее 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
Отметка н/а может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих отметок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени по данному предмету.

13. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом, пропуском клеток и т.д.)

14. Между зачётами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме.

15. Тема урока формулируется в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием.
Не допускаются записи вида: Контрольная работа № 1.
Правильная запись:
Контрольная работа № 1. «Натуральные числа и шкалы».

16. Если проводятся занятия на дому, учителя – предметники, ведущие занятия, выставляют отметки только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость.

17. На занятиях по иностранному языку, информатике, технологии в случае, если класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, обучающим группу.

18. Специфика записей уроков
Литература

  • Отметки за творческие работы выставляются дробью в графе, соответствующей дате записи урока

  • Допускается сокращенная запись «Вн.чт.», «Сам.чт.», «Выр.чт.»

  • Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: «А.Блок. чтение наизусть».

Русский язык

  • Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: «Р.р. Изложение с элементами сочинения по теме «…»

^ Иностранный язык

  • Все записи ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено» помимо темы урока обязательно надо указать одну из основных задач урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем».

Химия, физика, физическое воспитание

  • Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание».

Биология

  • Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и оцениваются индивидуально (если ученики осваивают новый материал) или оцениваются все ученики (если закрепляются знания)

19. В случае болезни учителя журнал заполняется обычным порядком учителем, заменяющего коллегу.

20. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.
^

V. Заполнение журналов и оценивание обучающихся при проведении курсов по выбору


Элективные курсы в 9 классе
Одной из целей изучения элективных курсов в предпрофильной подготовке является подготовка обучающихся 9 классов к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Чтобы обеспечить полноценный выбор обучающихся, нужно в течение года подготовить и реализовать не менее 4-6, а желательно и больше, курсов по каждому профилю. Возникает проблема фиксирования деятельности обучающихся на указанных курсах в определенном финансовом документе, коим является, как правило, классный журнал или журнал для факультативных занятий.
При оценивании результатов обучения обучающихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенных автором в программе авторского элективного курса. Оценка может выставляться в форме «зачёт» или «незачёт» .
Курс может считаться зачтённым (или оценен высоким баллом), если:
а) ученик посетил не менее 80% занятий по этому курсу;
б) выполнил какую-либо зачётную работу: проектную, исследовательскую, подготовил реферат.
Так как в предпрофильной подготовке так же может работать сетевая модель, то определенный элективный курс могут посещать учащиеся как школы, в которой реализуется этот курс, так и обучающиеся из других школ. Также надо учитывать, что группы могут комплектоваться временно – на период этого курса по выбору. Именно поэтому рекомендуется использовать не классный журнал, а журнал для факультативных занятий.
В журнале фиксируются посещаемость и учебные достижения обучающихся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений обучающихся, определенных в программе авторского учебного курса.
На форзаце журнала необходимо указать:

  • название учебного элективного курса;

  • количество учебных часов, отведенных на элективный курс;

  • фамилию, имя, отчество педагога, который ведет элективный курс;

На второй странице вместо раздела «Заметки учителя» рекомендуется записывать домашние задания для обучающихся: номера заданий по прилагаемой дополнительной литературе, темы исследовательских и других проектов, темы для предстоящих семинаров, зачетов, деловых игр и др.
Рекомендуется в одном журнале записывать несколько элективных курсов. Если один и тот же элективный курс выбрали многие обучающиеся (несколько групп), то можно отвести под этот курс один журнал.
Так как журнал элективных курсов – это финансовый документ, то при его ведении следует руководствоваться общепринятыми требованиями к ведению классных журналов.
^ VI. О заполнении, ведении и проверке дневников
1. Дневник является документом ученика и ведение его обя­зательно для каждого учащегося школы.
2. Классный руководитель систематически осуществляет кон­троль за правильностью его ведения.
3. Дневник рассчитан на учебный год.
4. Классный руководитель предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневни­ка: расписание занятий, фамилии, имена и отчества учите­лей, ведущих предметы; выставляет текущие, по четвер­тям и итоговые отметки; проверяет один раз в неделю как ведется дневник.
5. Учитель обязан систематически выставлять отметки за урок в дневник.
6. В дневнике в обязательном порядке учеником фиксирует­ся, а учителем контролируется задание на дом.
7. По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа.
8. Итоговые оценки за каждую четверть (2—9-е классы) выставляются учи­телем на классном часе в конце четверти, класс­ный руководитель расписывается за проставленные оцен­ки, после ознакомления с этим отметками родители уча­щегося расписываются в своей графе.
9. Ученик аккуратно ведет записи в дневнике.
10. Сведения об участии обучающихся в кружках, факульта­тивных занятиях и других дополнительных занятиях запол­няются в специальных графах-разделах учеником.
11. «Замечания по ведению дневника» заполняются классным руководителем.
12. Все записи в дневнике должны вестись четко, ак­куратно.




Похожие:

Протокол № От 200 г iconПротокол № от 200 г от 200 г. 200 положение о статусе руководителя школьного методического объединения учителей-предметников
Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № От 200 г iconПротокол № от.. 200. Введены в действие приказом по моу волошинской сош № от.. 200
Утверждены на заседании педагогического совета школы /протокол № от
Протокол № От 200 г iconПротокол № П. А. Шарунова Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № От 200 г iconПротокол № П. А. Шарунова Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № От 200 г iconПротокол № Леонович Г. А. 200 г. 200 г. Положение
«Федоровская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
Протокол № От 200 г iconПротокол № 200 г. 200 г от
...
Протокол № От 200 г iconПротокол №1 приказ от 200 г от 200 г. Положение
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
Протокол № От 200 г iconПротокол № ( ) от 200 г. 200 г
Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону
Протокол № От 200 г iconПротокол №1 /Г. П. Павлова/ от «02» 09 200 9 г. «02» 09 200 9 г
Создание условий обучающимся 7-9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной...
Протокол № От 200 г iconПротокол № 200 г. 200 г от
Целевая направленность воспитательной работы школы – на личностно-ориентированный подход в воспитании, на формирование личности,...
Протокол № От 200 г iconПротокол № приказ от 200 г от 200 г. Положение
Временная творческая группа педагогов создается на добровольной основе из числа педагогов, заинтересованных в осуществление инновационной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы