Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности icon

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности



НазваниеСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности
страница1/8
Дата конвертации12.09.2013
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Цели оценочной деятельности

1. Получение информации о качестве образовательных услуг, эффективности

деятельности школы и педагогов.

2. Оценка образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями

Стандарта.

Принципы оценивания

1) комплексность:

оценка содержит комплекс параметров, отражающих учебные достижения учащихся, в ней отражается не только содержательная, но и процессуальная сторона учебной деятельности: способы получения знаний, методы решения учебных задач;

2) содержательность и позитивность:

оценка не фиксирует количество ошибок в работе, а характеризует её достоинства, раскрывая содержание и результаты деятельности ученика, в оценочной шкале отсутствуют отрицательные отметки;

3) определённость:

оценка характеризует конкретные качества работы учащегося, которые обозначены и согласованы перед её выполнением;

4) открытость:

оценка доступна ученику в качестве инструмента самооценки;

5) объективность:

оценка объективна в том смысле, что не вызывает разногласий и столкновений субъективных ученика и учителя, так как не может быть истолкована многозначно вследствие её открытости и определённости;

6) диагностичность:

оценка несёт информацию о достижениях ученика и о проблемах, которые ему предстоит решить; она позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую учебную деятельность;

7) технологичность:

оценка предполагает соблюдение определённой последовательности действий учителем и учащимся, она связана с планированием учебной деятельности, процессом выполнения учебного задания и этапом анализа её результатов.

^ Требования к оцениванию

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования (п. 13 Стандарта).

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их

индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

^ Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится школой и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

^ К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой

оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе

патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.


^ Правила оценивания

1-е правило. Что контролировать и оценивать? Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.

2-е правило. ^ Кто оценивает? Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.

3-е правило^ . Как оцениват? За каждую учебную задачу или группу заданий — задач, показывающих овладение отдельным умением, — ставится своя отдельная отметка.

4-е правило^ . Где фиксировать результат? Отметки (и их часть) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника).

Полный набор требований.

5-е правило. ^ Когда ставить отметку? За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную работу.

6-е правило. ^ По какой шкале оценивать? Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности.

Необходимый уровень — решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. Программный уровень — решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

Необязательный максимальный уровень — решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения.

7-е правило. Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок темы), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровне возможностей. Итоговая отметка — это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.


^ Критерии оценки.

Качественная оценка

Отметка — баллы

успешности (б. у.)

5-балльная отметка

Не достигнут даже

необходимый уровень

Пустой кружок —

обязательное задание, которое так и не удалось сделать

2(неудовлетворительно). Возможность

исправить!

Необходимый уровень

1 б. у. — частичное освоение

3 (удовлетворительно). Возможность

исправить!

2 б. у. — полное освоение

4 (хорошо). Право изменить!

Программный уровень

3 б. у. — частичное освоение

4 (близко к отлично).

Право изменить!

4 б. у. — полное освоение

5 (отлично)

Максимальный уровень

5 б. у. — приближение к

максимальному уровню

5 (превосходно)

6 б. у. — выход на

максимальный уровень

5 (превосходно)


^ Объекты оценки основной образовательной программы начального общего образования:

1) личностные результаты;

2) метапредметные результаты;

3) предметные результаты.


Механизм оценки достижений обучающихся


^ Личностные достижения

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.




п/п


Процедура

оценивания


Кто оценивает



Сроки



Фиксация результатов



1

Тестирование



Классный руководитель


Входное –

1 класс

Промежуточные

2-3 класс

Итоговое –

4 класс


Портфолио


2

Наблюдения

Педагоги, работающие с

ребёнком

В течение обучения

Рабочая тетрадь

педагога

3

Анализ содержания

поротфолио

Классный руководитель

По окончании

каждого учебного

года

Аналитическая справка

классного руководителя

4

Анкетирование

Классный руководитель

Входное – 1 класс

Промежуточные 2-3

класс

Итоговое - 4 класс

Портфолио

5

Мониторинг

активности участия

обучающихся в

образовательных

событиях разного

уровня и социально-

значимых акциях.

Степень активности:

1.Высокая,

2.Средняя,

3.Низкая,

4.Нулевая

Классный руководитель

По окончании

каждого учебного

года

Аналитическая справка

классного руководителя


^ Предметные достижения

Оценка предметных результатов включает в себя:

а) оценку предметных знаний (опорных и пропедевтических) и их применение при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач;

б) оценку предметных действий (универсальных и присущих определенному учебному

предмету).




п/

п

Процедура

оценивания

Содержание

Критерии

оценивания

Кто

оценивает

Сроки

Фиксация

результа-тов

1

Стартовая

контрольная

работа

Определяет актуальный

уровень знаний,

необходимый для

продолжения обучения, а

также намечает «зону ближайшего развития» и

предметных знаний,

организует коррекционную

работу в зоне актуальных

знаний

5-бальная

система

Учитель

Начало

учебного

года

Классный

журнал

2

Текущие

контрольные

работы и

срезы

Направлена на проверку

пооперационного состава

действия, которым

необходимо овладеть

учащимся в рамках решения

учебной задачи

5-бальная

система

учитель

Календарно-

тематическое

планирование учителя

Классный

журнал

3

Самостоя-тельная

работа

Направлена, с одной

стороны, на возможную

коррекцию результатов

предыдущей темы

обучения, с другой стороны,

на параллельную отработку

и углубление текущей

изучаемой учебной темы.

Задания составляются на

двух уровнях: 1 (базовый) и

2 (расширенный) по

основным предметным

содержательным линиям.

5-бальная

система

учитель

5-6 работ в течение

года

Классный

журнал

4

Проверочная

работа по

итогам

самостоя-тельной

работы

Предъявляет результаты

(достижения) учителю и

служит механизмом

управления и коррекции

следующего этапа

самостоятельной работы

школьников. Учащийся сам

определяет объем

проверочной работы для своего выполнения. Работа

задается на двух уровнях: 1

(базовый) и 2

(расширенный).

5-бальная

система

учитель

5-6 работ в

течение

года

после

самостоя-тельной работы

Классный

журнал

5

Итоговые

контрольные

работы

Направлена на проверку

пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть

учащимся в рамках решения учебной задачи

5-бальная

система

администрация

По итогам

первого

полуго-дия

Классный

журнал

6

Итоговые

контрольные

работы

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и

развивающего эффекта обучения. Задания разного

уровня, как по сложности (базовый, расширенный),

так и по уровню

опосредования

(формальный,

рефлексивный, ресурсный)




администрация

По итогам

учебного

года

Классный

журнал

7

Итоговая

комплексная

работа

Оценивает сформированность УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных – на межпредметной основе

Уровень

сформированности

УУД по

предмет-ным областям

Учитель,

администрация

По итогам

учебного

года

Итоговая

ведомость

8

Решение

проектной

задачи

Направлена на выявление

уровня освоения ключевых

компетентностей

Эксперт-ная

оценка по

специаль-но

создан-ным

эксперт-ным

картам. По

каждому

критерию 0-1

балл

Учитель

2 раза в год

Портфо-лио

9

Предметные

олимпиады

разного

уровня

Задания рассчитаны на проверку не только знаний,

но и развивающего эффекта

обучения. Задания разного уровня, как по сложности

(базовый, расширенный),

так и по уровню

опосредования

(формальный,

рефлексивный, ресурсный)

По

условиям

проведе-ния

Органи-заторы

конкурса

По

отдельному

плану

Портфо-лио

10

Предметные

конкурсы

разного

уровня

Задания рассчитаны на проверку не только знаний,

но и развивающего эффекта обучения. Задания разного

уровня, как по сложности

(базовый, расширенный),

так и по уровню

опосредования

(формальный,

рефлексивный, ресурсный)

По

условиям

проведе-ния

Органи-заторы

конкурса

По

отдельному

плану

Портфо-лио

11

Межпредметные

конференции

фестивали

разного

уровня

Направлена на выявление

уровня развития речи детей, навыков самоконтроля,

умения работать с

информацией

(использование словарей,

справочников, ресурсов

библиотеки и Интернета),

работа на компьютере,

использование

лабораторного

оборудования

По

условиям

проведе-ния

Органи-заторы

конкурса

По

отдельному

плану

Портфо-лио

12

Предъявле-ние

(демонстра-ция)

достижений

ученика

за год

Философия этой формы оценки в смещение акцента

с того, что учащийся не

знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной

теме и данному предмету; перенос педагогического

ударения с оценки на самооценку

Самооценка

ученика

Классный руководитель

Май

Итоги конкурса

«Ученик года»

13

Мониторинг

активности

участия

обучающих-ся в

образовате-льных

событиях

разного

уровня

Выявление степени

активности ученика

Степень

активнос-ти:

1.Высокая,

2.Средняя,

3.Низкая,

4.Нулевая

Классный руководитель

По

оконча-нии

каждого

учебного

года

Аналитическая

справка

классного

руководи-теля

Оценка индивидуальных предметных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом «зоны ближайшего развития» («ученик научится», «ученик получит возможность научиться»).

^ Метапредметные достижения

Метапредметные результаты включают в себя: регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия.

Метапредметные результаты определяются путём вынесения оценки сформированности большинства познавательных учебных и навыков работы с информацией, опосредованную оценку сформированности коммуникативных и регулятивных действий из итоговых контрольных работ по предметам и итоговой комплексной работе на межпредметной основе.

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconІХ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка
Анируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Содержание
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Цели оценочной деятельности iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы