Программа развития школы на 2011 2016 годы icon

Программа развития школы на 2011 2016 годы



НазваниеПрограмма развития школы на 2011 2016 годы
страница1/5
Дата конвертации10.11.2013
Размер1.13 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШИРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Утверждаю»

Директор МОУ Широкинской СОШ

_______________А.С. Курочкина

Принято

Педагогическим советом МОУ Широкинской СОШ

«___» ________2011г. протокол №_______



Программа развития школы

на 2011 - 2016 годы


пст. Новоширокинский

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы.

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Источники финансирования Программы развития.

  8. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

  9. Оценка результатов программы Программы развития.

  10. Конкурентные преимущества школы.





1. Паспорт
Программы развития


Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Широкинской средней общеобразовательной школы на 2011-2016г.

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив, администрация МОУ Широкинской СОШ.
Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.


Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.



Задачи Программы:

1.Обеспечение развития системы образования в школе как условие обновления содержания и технологий образования:

  • повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях;

  • внедрение новых образовательных стандартов и требований.

2.Формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание школьников:

  • внедрение современных технологий воспитания;

  • повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей.

3.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического  здоровья детей, и совершенствования работы системы сопровождения образовательного процесса:

  • создание комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении;

  • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом.

4.Создание условий для внедрения новых механизмов управления и апробации новых организационно-правовых форм образовательного учреждения:

  • повышение роли ученического самоуправления;

  • создание условий для открытости школы в информационном пространстве;

  • совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития системы образования ОУ;

  • обновление материально-технической базы школы 
Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Повышение качества образования.


  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.



Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ Широкинской СОШ;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.


Срок действия Программы.

2011-2016 гг.

2.Информационная справка.

1. Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Широкинская средняя общеобразовательная школа

1.2.Юридический адрес 673634 Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, пст.Новоширокинский, д.35

1.3.Фактический адрес 673634 Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, пст.Новоширокинский, д.35

Телефон 83024723162

Факс 83024723162

E-mail: alyona-kurochkina@yandex.ru

сайт ОУ www.shirokay-school.ucoz.ru

1.4.Год основания 1989

1.5.Учредитель Администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район»

1.6. Регистрация устава в ИФНС

от 17 декабря 2008г. за государственным регистрационным номером 2087513014521 (ОГРН 1027500744182)

1.7.Действующая лицензия от 17 марта 2010 серия А346667 выдана

Министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края до 6 июля 2012 года

1.8. Свидетельство о государственной аккредитации

от 31 марта 2011 года серия 75 АА000078 выдана Министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края до 31 марта 2023 года

1.9. Государственный статус (тип, вид) муниципальное общеобразовательное учреждение

1.10. Количество обучающихся - 242

1.11. Численность педагогического персонала - 24

1.12. Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.13. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 20

1.14. Ресурсная база

  1. Тип здания - типовое

  2. Год ввода в эксплуатацию – 1989г.

  3. Проектная мощность - 784 учащихся

  4. Реальная наполняемость - 242

  5. Перечень учебных кабинетов:

а) кабинет начальных классов – 6;

б) кабинет английского языка – 1;

в) кабинет физики - 1;

г) лекционный кабинет – 1;

д) кабинет ИЗО – 1;

е) кабинет информатики -1;

ж) кабинет химии – 1;

з) кабинет русского языка – 3;

и) кабинет географии – 1;

м) кабинет технологии для девочек – 1.


6. Перечень мастерских:

а) мастерская комбинированного типа (столярная и слесарная) – 1.

  1. Библиотека: площадь - 55м²; книжный фонд - 7292, в том числе учебники – 1127; методическая литература - 2300

  2. Спортивный зал – 1) гимнастический, площадь - 225м²

2) игровой, площадь - 280 м²

  1. Спортивная площадка -1) площадь – 162 м²;

2) площадь – 600 м²;

Хоккейная коробка – площадь – 200 м².

  1. Столовая - 1, площадь - 280 м², число посадочных мест - 84.

  2. Актовый зал – нет.

  3. Медицинский кабинет: имеется.

  4. Пришкольный участок общей площадью 1,5 га.


^ ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Компьютеров в наличии – 21 (из них в кабинете информатики-14)


Компьютерные классы и комплексы





Описание компьютерного класса или комплекса (количество, спецификации серверов, рабочих станций)

Установлен

(кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.)

Использование

(предметы)


Год

установки


1

1; коммутатор D – Link; 10 рабочих станций.

Кабинет информатики

Информатика

2004

2

1

Лекционный кабинет

Литература

Биология

МХК

ИЗО

Английский язык

2008

3

1

Учебный кабинет

Физика

2009

4

1

Учебный кабинет

Русский язык

2010

5

1

Учебный кабинет

Начальные классы

2011

6

1

Администрация

Административная работа

2010


Сеть и сетевое оборудование

1.Тип сети EnterNet

2. Операционная система Linux

3. Количество станций - 1

4. Количество серверов - 1


Нормативно-правовая база работы ОУ:

3.1. Устав учреждения (дата регистрации) №617 от 24.11.2008г.

3.2. Учредительный договор: 14.01.11

3.3. Акт приемки собственности в оперативное управление:14.01.2011

3.4. Свидетельство о землепользовании: 22.01.1999г.№ 86

3.5. Правила внутреннего трудового распорядка: 24.08.2000 г.

3.6. Локальные акты учреждения

Положения:

1) О педагогическом совете (29.08.04г.);

2) О Совете школы (30.11.09г.)

3) О промежуточной аттестации (16.06.04г.)

4) О правилах поведения учащихся в школе (16.06.04г)

5) О внутришкольном контроле (12.09.06г.)

6) О критериях оценки деятельности и личности учителя (14.06.04)

7) О родительском комитете (20.09.99г)

8) Об индивидуальном обучении на дому (28.08.06г.)

9) О правилах пребывания на территории школы лиц, не являющихся участниками учебного процесса (29.08.00г)

10) О правилах приёма в школу (15.08.01г)

11) О методическом объединении учителей-предметников (15.09.00г)

12)Об организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (20.10.10 г.)

13.)О порядке ведения классного журнала (2010 г.)

14) О рабочей программе педагога (31.08.2010 г.)

15) О специальных коррекционных классах VII вида (05.03.10 г.)

16) О специальных (коррекционных) классах VIII вида (05.03.10 г.)

17)О классах интегрированного обучения(05.03.10 г.)

18) О творческой группе (05.03.10)

18)О методическом объединении классных руководителей (25.08.05 г.)

19) Об отряде юных друзей пограничников (24.04.10 г.)

Инструкции: по пожарной безопасности; технике безопасности, должностные инструкции.

Штатное расписание.

Приказы директора школы.


Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, научно-методический совет, Совет старшеклассников и общешкольную родительскую конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в сентябре. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой в перспективе развития будет включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

^ 3. Проблемный анализ состояния школы.

К основным характеристикам социума, оказывающим влияние на процесс образования, можно отнести:

    - продолжающуюся дифференциацию общества, которая приводит к снижению жизненного уровня значительной части населения, социальному расслоению и появлению новых субкультур.

    - дальнейшую дезорганизацию жизни семей, как экономически неблагополучных, так и благополучных;

    - рост числа детей с отклонениями в здоровье (физическими и психическими), а также социальными аномалиями, отклонениями в поведении как следствием ухудшения жизненных условий и социального сиротства;

 - усиление негативного информационного потока через средства массовой информации, неконтролируемого и противоречивого по своему педагогическому воздействию;

 - возрастание роли этнического фактора;

     - исчезновение в массовой практике молодежных и детских общественных объединений, что приводит к отсутствию в воспитательной системе образовательных учреждений значимого фактора социализации. Все это ведет к размыванию традиционных нравственных ценностей, к внедрению в массовое сознание псевдо - и антиценностей, что имеет решающее воздействие на результаты образования как всеобщего социального явления.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

– оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

–формированию активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

– введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

– обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

– совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

– информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как отрытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

1) возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

2) качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

3) интересный досуг детей; а также создавала условия:

– для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

– для формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

– для сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе было интересно учиться; имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.


Следует отметить, что в настоящее время не все звенья образовательного процесса соответствуют требованиям, предъявляемым к современной школе, а именно:

- уровень сформированности компетенций обучающихся далеко не всегда соответствует задачам их подготовки к включению в социальную реальность,

- требует дальнейшего развития и наполнения материально-техническое обеспечение школы новейшими информационно-техническими и мультимедийными средствами, современным оборудованием;

- остаются проблемы в медицинском обслуживании школы, в организации и проведении мониторинга состояния здоровья обучающихся;

- несмотря на достигнутые успехи в процессе организации воспитательной работы, система оценивания, уклад жизни школы не всегда достаточен для поддержки личности учащегося, его индивидуальных достижений;

- в недостаточной мере реализуется воспитывающая функция, наблюдается недостаточно сформированная толерантность, сопротивление вредным привычкам, недостаточна социальная активность учащихся.

Заявленное Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требует конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах. При этом в содержании образования должны занять важное место средства коммуникации: информационные (компьютерные технологии), русский и иностранные языки, межкультурное взаимопонимание.

Новая Программа развития дает возможность рационально использовать все накопленные ресурсы для успешного решения вышеназванных и других проблем.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Программа развития школы на 2011 2016 годы iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы
...
Программа развития школы на 2011 2016 годы iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы
Обеспечение педагогическими кадрами и повышение их профессиональной компетентности
Программа развития школы на 2011 2016 годы iconУтверждаю директор моу «сош №3 С. Алакуртти» Макаренко Л. М. 2011 год Принята на собрании трудового коллектива Протокол № от программа развития школы на 2011 2016 годы
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Программа развития школы на 2011 2016 годы iconПрограмма мбоу хорошенской сош «Совершенствование работы школы по формированию культуры здорового питания на 2013-2016 годы»
...
Программа развития школы на 2011 2016 годы iconПрограмма развития на 2013-2016 годы
Программа перспективного развития гоу спо то «Узловский машиностроительный колледж» является организационной основой его образовательной...
Программа развития школы на 2011 2016 годы iconДокументи
1. /План мероприятий на 2012-2016 годы по реализации Государственной программы развития...
Программа развития школы на 2011 2016 годы iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы
Программа развития моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы
Программа развития школы на 2011 2016 годы iconПротокол № от «30» августа 2011 г
Долгосрочной целевой программы развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №23 г....
Программа развития школы на 2011 2016 годы iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Программа развития школы на 2011 2016 годы iconПрограмма рассмотрена и утверждена
Программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы