Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя icon

Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя



НазваниеПамятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя
Дата конвертации10.11.2013
Размер31.22 Kb.
ТипПамятка
источник



ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА


Что в поведении подростка должно насторожить учителя


    • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

    • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

    • Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.

    • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

    • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.

    • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.


Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

    • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

    • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.

    • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

    • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).

    • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.

    • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

    • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).


Что делать учителю, если он обнаружил опасность

  • Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!

  • Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.

  • Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.


Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида

  • Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращенную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.

  • Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.

  • Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.

  • Если вы классный руководитель, инициируйте работу школьного психолога с классом. Если в школе есть действующая «Школьная служба примирения» - передайте им эту ситуацию для ее разрешения.

  • Классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят ученики, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости ученик мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.

  • Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач - такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность ученика. Помогите ученикам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.

  • Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.

  • Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником или классом.




Похожие:

Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconКак не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя
Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об...
Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconПамятка для родителей как не допустить суицид у подростка москва, 2012 Что в поведении подростка должно насторожить родителей?
Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,...
Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconПамятка для родителей как не допустить суидид у подростка что в поведении подростка должно насторожить родителей?
Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,...
Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconТрудности воспитания подростка
С 11 до 18 лет дети становятся юношами и девушками. В физическом и психическом состоянии подростка происходят изменения, требующие...
Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconНа стороне подростка
Д65 На стороне подростка / Франсуаза Дольто; [перевод с фр. А. К. Борисовой; предисл. М. М. Безруких]. — Екатеринбург: Рама Паблишинг,...
Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconСеминар классных руководителей 1раз в четверть Совещание классных руководителей по параллелям -1 раз в месяц Консультации для классных руководителей 1 раз в неделю
Утверждение планов воспитательной работы. Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 уч год
Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconПамятка по правильному питанию школьника как обеспечить здоровое питание своим детям?
В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп
Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconПамятка для родителей подростка
Необходимо рассказать подростку о том, что с ним творится. Постарайтесь полностью отказаться от обвинительной и уличающей манеры...
Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconПримерная схема изучения подростка
Внешние данные подростка: рост, вес, физические данные, развитие, перенесенные заболевания, и их последствия, нарушения функций органов...
Памятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя iconВажная информация для подростков что нужно знать о суициде?
Поскольку суицид каждый год угрожает жизни многих тысяч молодых людей, все подростки должны представлять себе, "что такое суицид...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы