Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития icon

Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития



НазваниеБольшое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития
страница1/3
Дата конвертации10.11.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3


Управление образования администрации Б-Мурашкинского района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества


Программа согласована Утверждаю

на заседании Педагогического Директор МОУДОД

совета МОУДОД ЦРТДЮ

ЦРТДЮ _________ С.И. Морозова

«___» ___________ 2010 г. «___» ___________ 2010 г.











Большое Мурашкино


2010 г.


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1.

Наименование программы.

Программа развития МОУДОД ЦРТДЮ на 2010-2017 годы.

2.

^ Основные разработчики программы.

Морозова Серафима Ивановна –

директор МОУДОД ЦРТДЮ,

Голубева Зоя Александровна –

заместитель директора по УВМР;


3.

^ Дата создания программы.

2010 год.

4.

Цели и задачи программы.

Основная стратегическая цель Программы развития:

подготовка конкурентных социально-ориентированных обучающихся МОУДОД ЦРТДЮ, создание атмосферы творчества для развития традиционных направлений деятельности и разработки новых моделей развития дополнительного образования детей, субъектами которой являются педагог, ребёнок, его родители.

Стратегические задачи Программы развития:

  1. развитие современного качества образовательных услуг;

  2. повышение эффективности системы управления в учреждении;

  3. укрепление кадрового потенциала учреждения;

  4. совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

  5. совершенствование материально-технического обеспечения учреждения;

  6. модернизация экономических механизмов в учреждении.

5.

Сроки и этапы реализации программы.

Этап 1, решающий (2010-2011 годы).

^ Этап 2, определяющий (2012-2015 годы).

Этап 3, завершающий (2016-2017 годы).

6.

Объёмы и источники финансирования программы.

Общий объём финансирования – 73498 тыс. руб.;

^ Источники финансирования:

средства городского бюджета

в том числе:

2010-2011 год –14442 тыс. руб.;

2012-2015 годы – 36851 тыс. руб.;

2016-2017 годы – 22205 тыс. руб.

внебюджетные источники финансирования

в том числе:

2010-2011 год – 280 тыс. руб.;

2012-2015 годы – 780 тыс. руб.;

2016-2017 годы – 450 тыс. руб.

Объём финансирования программы указан прогнозно и будет уточняться на очередной финансовый год.

7.

Содержание программы.

  1. Введение.

  2. Информационно-аналитическая справка.

2.1.Анализ социального заказа.

  1. Концепция деятельности учреждения дополнительного образования детей.

  2. Цели и задачи Программы развития.

5. Содержание образовательной деятельности

5.1 Уровни образовательной деятельности

5.2. Сроки и этапы реализации Программы

5.3. Повышение эффективности системы управления в учреждении.

5.4.Укрепление кадрового потенциала учреждения.

5.5.Совершенствование информационно-

методического обеспечения образовательного

процесса.

5.6.Совершенствование материально-технического

обеспечения учреждения.

6. Механизм реализации Программы

развития.

7. Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы развития.

Приложение № 1. «Финансовое обеспечение Программы развития учреждения».

Приложение № 2. «Система целевых показателей и индикаторов, характеризую-щих ход реализации Программы развития учреждения».

Приложение № 3. «План действий по реализации Программы развития учреждения».

Литература.

8.

Особая информация.

В программу развития в качестве отдельной программы включена Программа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся МОУ ДОД ЦРТДЮ.



1. ВВЕДЕНИЕ

Система дополнительного образования детей Российской Федерации в её новом качественном состоянии развивается на протяжении 19 лет. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, что позволяет реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально и личностно.

В соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Современное дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства.

Необходимость разработки программы вызвана изменениями в российском образовании и актуальными потребностями муниципального развития. В программе планируется будущее дополнительного образования в нашем Большемурашкинском районе, при этом объективно оценивали тот опыт, который уже накопила система дополнительного образования.

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества на 2010-2017 годы разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», Национальной образовательной инициативой «Наша Новая Школа», Федеральными государственными образовательные стандарты развития образования, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года,

Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, Программой развития образования Б-Мурашкинского района на 2008-2013 годы и другими действующими нормативными правовыми актами.

Программа развития учреждения в конечном итоге направлена на решение единой проблемы повышения современного качества образования в условиях возрастания конкуренции на рынке услуг этого типа.

В результате реализации долгосрочной Программы развития образовательная система учреждения должна стать более открытой, подготовленной к саморазвитию, способной в существенно большей степени удовлетворять потребности личности и социума.

^ 2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Движущей силой дополнительного образования выступает интерес. Особый интерес к дополнительному образованию объясняется тем, что, будучи менее инерционным, чем школьное урочное преподавание, оно ломает традиционные стереотипы; рождает новые подходы, технологии, привносит дух живого диалога. Дополнительное образование становится своеобразной лабораторией творчества, в которой моделируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с наукой, искусством, культурой.

Ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются:

  • демократизация образовательного процесса;

  • поддержка и развитие детского творчества;

  • воспитание культуры здорового образа жизни;

  • саморазвитие личности;

  • создание условий для педагогического творчества;

  • открытость системы дополнительного образования детей;

  • создание дополнительных образовательных программ нового поколения;

  • научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей;

  • развитие системы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.

Деятельность МОУ ДОД ЦРТДЮ осуществляется в режиме развития. Нормативно-правовой базой, обеспечивающей режим развития, послужили следующие документы:

  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

  • «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;

  • Программа модернизации педагогического образования;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года;

  • Локальные акты регионального и муниципального уровней;

  • Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества.

Устойчивый характер развития сопряжён с необходимостью непрерывного совершенствования качества учебно-воспитательного процесса, определения задач устойчивого развития как нормы каждодневной деятельности учреждения.

На основании Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 с замечаниями и дополнениями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 212 образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

  • адаптация их к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры;

  • организация содержательного досуга.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивает преемственность в реализации Программы развития, действующей с 2007 по 2010 гг. и новой, качественно обновлённой Программы развития (2010-2017 гг.). На период реализации программы развития разработан базовый план деятельности (годовой учебный план), ежегодно разрабатывается «Приложения к базовому плану», содержащие образовательно-воспитательный комплекс (совокупность систематизированных тематических материалов), призванный обеспечить успешную реализацию базового плана.

В Программу развития нашего учреждения в качестве отдельных модулей включены Образовательная программа учреждения и Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся.

В соответствии с принятой Концепцией «Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» педагогический коллектив учреждения встал перед необходимостью упорядочения и использования духовно-нравственных ориентиров в управлении воспитательным процессом. В 2010 году частью Программы развития нашего учреждения стала Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся МОУ ДОД ЦРТДЮ.

Основные направления деятельности

МОУДОД ЦРТДЮ (количество т /о, %)

^ МОУ ДОД ЦРТДЮ

Предоставляет детям широкий спектр

образовательных услуг по семи

направленностям деятельности:

художественной, технической,

эколого-биологической, социально-педагогической, военно- патриотической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной.

Особое внимание в последнее время уделяется информационно-

методической деятельности, работе с детскими общественными организациями, а также развитию массовых и заочных форм работы с детьми. Разнообразие обусловлено стремлением учесть интересы, склонности и возможности обучающихся.

Учреждение располагает необходимой материально-технической базой

для организации и проведения учебного процесса. Сегодня в распоряжении обучающихся МОУ ДОД ЦРТДЮ для организации образовательного процесса используются два здания общей площадью 535кв.м.:

  • 8 кабинетов для занятий кружковой работой;

  • 1 актовый зал;

  • игровая комната;

  • методический кабинет;

  • бухгалтерия;

  • 4 подсобных помещения.

МОУДОД ЦРТДЮ работает ежедневно с 8.00 до 20.00.

Режим работы с детьми:

  • 1-й год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа;

  • 2-й год и далее - 3 раза в неделю по 2 часа.

Дополнительное образование способствует формированию равноправных отношений детей со взрослыми на основе общих интересов и ценностей. В учреждениях дополнительного образования детей возможности и специфика социально-педагогической деятельности позволяют, в отличие от других видов образования, объединять в сотворчестве детей и взрослых все группы обучающихся – одарённых, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки, склонных к асоциальным формам поведения и т.д.

Учебным планом учреждения предусмотрена особая организация занятий для детей с опережающим развитием. Предусматриваются часы на индивидуальные занятия с этими детьми.

Всего в МОУДОД ЦРТДЮ на 1 января 2010 года различными видами творческой деятельности постоянно занимаются 950 детей. Общее количество учащихся школ района в 2010 году было: 1036 человек, т.е. охват дополнительным образованием составил 92%.


^ Возрастная характеристика

детского коллектива: Из приведенной таблицы видно, что

несколько сократилось количество

обучающихся третьего и последующих годов обучения,

и соответственно сократилось количество обучающихся

среднего и старшего школьного возраста. Это произошло

по причине сокращения количества учащихся старшего

школьного возраста в районе. Число обучающихся

младшего школьного возраста немного сократилось из-

за уменьшения общего числа учащихся ОУ района.

В 2009-2010 учебном году процент отсева обучающихся составил 2 %, т.е. сохранность контингента - 98 %. Это говорит  о заинтересованности детей и родителей, стабильной и творческой работе педагогов.

Педагогический коллектив МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества объединяет единомышленников, людей интересных и неравнодушных к своей профессии. Педагогический коллектив имеет в своем составе 72 педагога дополнительного образования (23 штатных работников и 49 совместителей), директора, заместителя по организационно- методической и воспитательной работе, методиста по физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленностям, методиста по эколого-биологической и социально-педагогической направленностям, методиста по художественной направленности, педагога- организатора по спортивно – оздоровительной работе, педагога-организатора по досуговой деятельности.

В учреждении оптимальный подбор опытных и молодых сотрудников, что создает инициативную и деловую атмосферу командной работы. Образовательный уровень педагогических кадров:

Учебный год

Образование

среднее

среднее специальное

высшее

непедагогич.

педагогич.

непедагогич.

педагогич.

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

2007-2008

5

6,4

14

18,18

12

15,58

11

14,29

34

44,16

2008-2009

3

2,9

8

11,8

10

14,7

11

16,2

36

54,4

2009-2010

2

2,8

8

11,1

12

16,7

12

16,7

38

52,8


Как видно из таблицы, образовательный уровень педагогов ежегодно повышается; в 2010-2011 учебном году 70% педагогов имеют высшее образование.

Педагогический коллектив учреждения постоянно работает над повышением уровня образования

штатных работников, так в 2010 году

высшее образование имели – 12 педагогов, среднее профессиональное – 9 педагогов, среднее -2. Обучаются в

высших учебных заведениях – 2 педагога,

в средних – профессиональных - 2

педагога. Анализ состава по уровню

образования свидетельствует о преобладании в учреждении специалистов с вузовскими дипломами. См. диаграмму ^ Образовательный уровень штатных педагогов МОУДОД ЦРТДЮ: По состоянию на 2010 год все 22 штатных педагогических работника учреждения аттестованы:

9% педагогов имеют высшую категорию, 68% педагогов – первую, 23% - вторую категорию

^ Квалификационный уровень педагогов (штатных) ЦРТДЮ:

Эффективность деятельности коллектива МОУ ДОД ЦРТДЮ определяют следующие качества:

  • ценностно-ориентационная зрелость коллектива (готовность его членов прикладывать усилия для достижения высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности, в ее развитии и саморазвитии коллектива);

^ Кадровый состав МОУДОД ЦРТДЮ





  • ^ Анализируемые позиции

    2008г.

    2009г

    2010г.




    Всего педагогов (вместе с совм.)

    77

    68

    72

    2.

    Квалификация руководящих и педагогических работников:

    • без категории

    • 2-ая категория

    • 1-ая категория

    • высшая категория



    8

    35

    26

    8



    6

    22

    29

    11



    4

    16

    40

    12




    Стабильность коллектива:

    • до 3 лет

    • до 5 лет

    • до 10 лет

    • до 15 лет

    • до 20 лет и выше



    4

    6

    49

    11

    7


    2

    7

    37

    13

    9



    3

    8

    39

    12

    10

    4.

    Популяризация педагогического опыта:

    • статьи в периодической печати

    • проспекты, буклеты

    • брошюры



    5


    2

    -



    7


    4

    -



    9


    8

    -

    5.

    Достижения педагогов (коллективный или личный результат обучающихся): лауреат, дипломант, призёр

    • районных

    • областных

    • региональных

    • всероссийских



    35

    8

    -

    1



    31

    11

    -

    -



    39

    13

    1

    -
    организованность коллектива (способность формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать её в изменяющихся условиях);

  • сплоченность коллектива (способность противостоять внутренним и внешним воздействиям, негативно влияющим на эффективность совместной деятельности).

Среди педагогов учреждения:

  • 3 педагога награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»;

  • 10 педагогов награждены Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации;

  • 11 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования Нижегородской области;

  • 4 педагога имеют удостоверение Ветерана труда.

Через сложившуюся систему повышения квалификации кадров в МОУДОД ЦРТДЮ все педагогические работники систематически проходят курсовую подготовку.

^ МОУ ДОД ЦРТДЮ является методической базой для обучения педагогов дополнительного образования и старших вожатых Большемурашкинского района. В учреждении регулярно проходят конференции, семинары для педагогов, вожатых образовательных учреждений района, руководителей и сотрудников летних лагерей.

Научно-методическое обеспечение деятельности МОУДОД ЦРТДЮ координируется и направляется методической службой учреждения.

Основные направления деятельности методической службы:

  • оказание организационно-методической помощи педагогам в процессе обучения и воспитания обучающихся;

  • обновление программного обеспечения образовательного процесса;

  • внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;

  • организация работы по повышению квалификации педагогического коллектива;

  • руководство работой педагогических объединений в учреждении;

  • изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;

  • участие в аттестационных, экспертных комиссиях;

  • оказание помощи образовательным учреждениям в организации дополнительного образования детей и т.д.

Многолетняя кропотливая работа по обучению педагогов методике разработки авторских программ привела к тому, что на сегодняшний день в Центре практически все педагоги работают по собственным образовательным программам, что явилось методической базой для создания образовательной программы учреждения. Учреждением проделана большая работа по программно-методическому оснащению учебно-воспитательного процесса, что является благоприятной предпосылкой развития.

При всём разнообразии все программы Центра органично взаимосвязаны, содержание каждой учитывает возрастные и социально-психологические особенности воспитанников, их интересы и потребности.

Программа творческого объединения «Бисероплетение» (педагог Атрощенко М.Б.) отмечена Грамотой регионального конкурса «Сердце отдаю детям» за методически грамотное оформление.(2009г.)

^ Программное обеспечение образовательного процесса




п/п

Направленность

деятельности

Всего педагогов/

всего программ

Образовательные программы

Воспитатель

-ные программы

адаптированные

1.

Художественная

25

25

25

-

2.

Техническая


5

5

5

-

3.

Социально-педагогическая

11

5

5

2

4.

Эколого-биологическая

5

5

5

3

5.

Военно-патриотическая

3

3

3

-

6.

Туристско-краеведческая

8

8

8

-

7.

Физкультурно-спортивная

19

10

10

-
Отсутствие авторских программ (прошедших независимую экспертизу) объясняется низкой активностью педагогов учреждения, проблема будет решаться в ходе реализации Программы развития в ближайшее время.

Все программы, разработанные в Центре, несут воспитательную нагрузку. Но среди них есть программы, которые непосредственно занимаются различными аспектами воспитательной деятельности.

С 2009 года в МОУ ДОД ЦРТДЮ действует воспитательно-досуговая программа «Играя, учимся», способствующая приобщению подрастающего поколения к самобытной культуре своего народа, праздникам, играм. Особое место занимает программа социальной направленности «Мир детства» (2008г), способствующая развитию детского движения в Большемурашкинском районе.

Ряд программ, разработанных в МОУ ДОД ЦРТДЮ, направлен на организацию работы с детьми и подростками в летний период. Комплексная досугово-просветительская программа деятельности летних школьных лагерей «Радуга лета» заняла первое место в районном конкурсе программ летнего отдыха детей в 2009 году, программа летнего лагеря «Экспедиция Победы» - победитель районного конкурса в 2010 году.

Оперативному информированию по различным аспектам деятельности способствует газета Центра «ТЕМБР», выпускаемая в детском объединении «Юный журналист» рук. Урезков Д.Г.. Газета выходит раз в два месяца, в ней освещаются все новости, материалы с опытом работы, результатами прошедших конкурсов и т.д. В 2010 году наша газета заняла второе место в районном конкурсе газет образовательных учреждений.

В МОУДОД ЦРТДЮ сложился творческий коллектив, готовый и способный работать в режиме поиска и инноваций. Атмосфера взаимопонимания и сотворчества детей, родителей, педагогов стала естественной средой, позволяющей раскрыться индивидуальности каждого.

Творческие коллективы МОУ ДОД ЦРТДЮ - ежегодные участники и неоднократные победители конкурсов, фестивалей, выставок и смотров разного уровня. С 2005 года военно-патриотический клуб «Россияне» - бессменный обладатель I места ежегодного районного и зонального конкурса «Мальчишник» и конкурса ВПК, с 2005 года заявила о себе спортивная секция «Кекусинкай Каратэ», показывающая хорошие результаты в региональных конкурсах. Творческие коллективы декоративно-прикладной направления: «Оригами», «Бисероплетение», «Волшебные узоры» неоднократные призеры районных и областных конкурсов. Отличные результаты показывают ребята в объединениях: «Юный шахматист», «Настольный теннис», «Юный журналист» и др.

Положительные результаты развития учреждения подтверждаются итогами многочисленных конкурсов, фестивалей.

Одним из важнейших направлений деятельности МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества является поддержка и развитие детского движения в образовательных учреждениях Большемурашкинского района. На базе Центра с 2008 года действует районная детская общественная организация «Союз детских организаций» «Лучезарные», являющаяся членом общественной организации «Союз пионерских организаций Нижегородской области». Работа в организации ведётся с учётом интересов детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности.

Сегодня в районную детскую общественную организацию СДО «Лучезарные» входят 9 детских общественных объединений, осуществляющие свою деятельность на базе общеобразовательных школ района, в т.ч. 1 детская организация на базе ГОУ «Большемурашкинский детский дом» .

Количество детей, состоящих в детских общественных объединениях на 1.01.2010г. – 554 человек, из них: 1-4 кл. – 213 человек, 5-8 кл. – 252 человек, 9-11кл. – 95 человек.

Количество взрослых – 6 человек.

Основу деятельности СДО «Лучезарные» составляют программы СПО-ФДО: «Свой голос», «Игра – дело серьёзное», «Алые паруса», «От культуры и спорта к здоровому образу жизни», «Лидер», «Экология и дети», «Компас», «Возрождение», на основе которых разработана программа деятельности СДО «Лучезарные» - «Мир детства».

Детские объединения работают по программам «4+3», «Маленький принц Земли», «Капля добрых дел», «Маленькая страна», «Россияне», «Гражданин России», «Сделаем мир краше».

Основные направления деятельности Союза: гражданско-патриотическое, экологическое, нравственно-эстетическое, социальное, спортивно-оздоровительное, краеведческое, этно-культурное. МОУДОД ЦРТДЮ стремится к органическому сочетанию различных видов организационного досуга (отдых, общение, праздники, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности. Это создаёт комфортные условия для детей и педагогов, делает жизнь в Центре насыщенной и неповторимой. Участие в массовых формах работы




^ Анализируемые позиции

2008 год

2009

год

2010

год

1.

Подготовлено и проведено

мероприятий:

  • всего

  • внутриучрежденческих

  • районных


46

31

15



53

36

17



56

38

18

2.

Количество детей и их родителей, принявших участие в мероприятиях:

1376

1543

1894

3.

Участие в мероприятиях всего:

  • районных

  • областных

  • межрегиональных

  • Всероссийских

  • Международных

78

45

31

1

-

1

81

47

34

1

-

-

87

51

36

1

-

-
Ежегодно коллектив Центра проводит более 50 массовых мероприятий, принимает участие в более чем в 80 мероприятиях районного, областного уровней. Динамика участия и организации МОУДОД ЦРТДЮ массовых мероприятий отслеживается, что помогает, на наш взгляд, конкретизировать основные показатели.

Сегодня коллектив МОУ ДОД ЦРТДЮ является организаторами традиционных мероприятий управления образования администрации Большемурашкинского района:

  • «Вожатый года»;

  • «Безопасное колесо» районный конкурс по правилам дорожного движения;

  • «Рождественская ёлка» в РДК для малоимущих и детей из детского дома;

  • Районный праздник «Масленица»;

  • Ежегодная акция «Подарок ветерану», приуроченная к празднику Победы- 9 Мая;

  • Праздничная программа, посвященная Дню учителя;

  • Семейные конкурсы: «Семья-театр жизни», «Россия-Родина моя», «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья» и др.;

  • «Мальчишник»- конкурс по военно-патриотической направленности и мн.др.

В 2009-2010 уч. году коллектив учреждения инициировал, организовал и провёл районный фестиваль народного творчества «Большемурашкинские кудесники», участниками которого стали все образовательные учреждения района, более 200 детей и подростков.

С целью повышения эффективности использования бюджетных средств в учреждении действует с 2009 года программа по энергосбережению; с 2008 года применяется новая система оплаты труда, которая устанавливает зависимость величины заработной платы от сложности и качества выполняемых работ, уровня квалификации, результативности деятельности работников;

Отмечая наиболее значимые результаты последних лет работы учреждения, необходимо отметить системную и продуктивную деятельность по поиску источников внебюджетного финансирования. В 2010 году наш Центр стал победителем грантового конкурса социальных проектор компании «ЛУКОЙЛ», на 2011 год планируется принять участие в следующем конкурсе. Налаживаются партнерские отношения с депутатами областного Законодательного собрания, руководителями предприятий района и индивидуальными предпринимателями. Внебюджетное финансирование стало реальным фактором ресурсного обеспечения деятельности учреждения и имеет определённый опыт, все доходы расходуются учреждением по своему усмотрению на цели развития образовательного учреждения дополнительного образования детей на основании сметных расходов.

^ 2.1. Анализ социального заказа.

МОУ ДОД ЦРТДЮ расположен в центре р.п. Большое Мурашкино, рядом с Центром расположено много других учреждений и организаций: районная библиотека, районный дом культуры, музей и др.

Необходимость сотрудничества с различными организациями района и поселка продиктована общими проблемами, задачами учреждений по воспитанию, личностному развитию детей, их самореализации, социальной адаптации. Основная цель взаимодействия – создание, расширение и обогащение образовательно-воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности ребёнка, адаптация его к современным социально- экономическим условиям.

Схема сотрудничества МОУДОД ЦРТДЮ с государственными и общественными структурами
















































Учреждение географически расположено на главной улице посёлка, что создает прекрасные возможности для его посещения детьми не только поселка Большое Мурашкино, но и других населённых пунктов Большемурашкинского района. Только за 2009-2010 учебный год образовательными и воспитательными услугами Центра охвачено около 2 тысяч учащихся, воспитанников детских садов и их родителей.

Среди организаций, с которыми достаточно тесно взаимодействует учреждение, районное управление образования, районный комитет по делам молодёжи, редакция газеты «Знамя», учреждения культуры и др. Тесные контакты налажены с отделом внутренних дел, ГИБДД, пожарной частью. Сотрудники этих организаций проводят профилактические беседы в нашем Центре, для обучающиеся Центра организуются экскурсии в эти организации.

С целью выявления социального заказа, адресованного МОУДОД ЦРТДЮ были изучены:

  • требования, предъявляемые учреждению управлением образования администрации Большемурашкинского райна;

  • потребности обучающихся и их родителей;

  • мнения педагогов учреждения о путях его обновления;

  • комплекс образовательных и иных услуг, которые способно предоставить учреждение.

Проведённый мониторинг обозначил разнообразную палитру запросов к учреждению. Основными методами исследований являлись анкетный опрос и интервью.

Социальный заказ со стороны управления образования администрации Большемурашкинского района состоит в том, чтобы МОУДОД ЦРТДЮ занял ведущее место в процессе формирования единого образовательного пространства района.

Исследование образовательных потребностей, ценностных ориентаций и установок обучающихся, запросов их родителей и мнений педагогов позволило представить некий образ учреждения, в котором интересно подросткам и в который родители хотели бы определить своих детей:

  • это учреждение, где есть большой выбор творческих объединений разных направлений деятельности;

  • в нём всегда есть порядок и дисциплина, преподают подготовленные, интеллигентные педагоги, есть сложившиеся интересные традиции;

  • в хорошем учреждении уважают личность ребёнка;

  • в нём не только хорошо поставлено обучение, но есть возможность принять участие в концертах, сходить на экскурсию, на выставку, в поход;

  • уютные кабинеты и обилие цветов создают атмосферу комфорта и т.д.

Обеспечение этих требований предполагает постоянное обновление содержания дополнительного образования детей, которое должно соответствовать новым ожиданиям населения.

Выявленный социальный заказ был соотнесён с реальными возможностями учреждения в ходе проведённого анализа современного состояния и проблем учреждения в основных сферах его деятельности. Основные положения социального заказа включены в план действий по реализации Программы развития учреждения.


^ 3.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОУ ДОД ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

Выявленные в анализе проблемы послужили основой поиска идей, с помощью которых эти проблемы будут решаться, поскольку совокупность идей, выстроенная в определённой форме, и есть концепция того учреждения, которое разработчики Программы хотят создать.

В соответствии с новым федеральными государственными стандартами развития образования возникает необходимость совершенствования и создания системы в нормативно-правовой, финансово-экономической, методической базе этих учреждений в соответствие с новыми условиями жизни района, региона, страны.

Современный этап развития дополнительного образования детей становится временем осмысления преимуществ данного вида образования; соотнесение новых идей и привычных стереотипов «второстепенности» дополнительного образования по отношению к базовому.

Одной из ведущих задач дополнительного образования детей становится заполнение им вакуума, образовавшегося в последнее время, в том числе и во внеурочной деятельности образовательных учреждений.
  1   2   3




Похожие:

Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconПаспорт программы развития школы
Паспорт целевой программы «Школа творческого самовыражения личности» (2011-2014 годы)
Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconПаспорт программы развития муниципальной системы образования Фировского района на период 2008 – 2010 годы
Паспорт Программы развития муниципальной системы образования Фировского района Тверской области на 2008 – 2010 годы
Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconПаспорт программы развития мкоудоддооп центра на 2011-2014 год
...
Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconУл. Школьная, 22
Сфера распространения действия лицензии: 606360, Нижегородская область, р п. Большое Мурашкино
Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconПаспорт программы развития лицея № на 2011-2014 годы
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Лицей №7» на 2011–2014 годы
Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconПаспорт программы развития мбоу сош №2
Концептуальное обоснование программы развития. Основная идея концепции
Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconПрограмма развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы
Аналитико-информационное обеспечение программы развития образовательного учреждения
Большое Мурашкино 2010 г. Паспорт программы развития iconПриказ №47- о р п. Большое Мурашкино
Об итогах проведения районного этапа областных соревнований «Нижегородская школа безопасности – Зарница»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы