Содержание тетради классного руководителя icon

Содержание тетради классного руководителя



НазваниеСодержание тетради классного руководителя
Дата конвертации12.11.2012
Размер118.79 Kb.
ТипАнкета
источник

СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Список учащихся класса с телефонами, цепочка оповещения.

  2. Сведения об учащихся и их родителях

  3. Сведения о здоровье уч-ся

  4. Сведения о занятости во внеурочное время (факультативы, кружки, доп.
    занятия, консультации, студии, секции, занятия с репетитором по дням и
    часам)


  5. Сведения о питании

  6. Сведения об участии уч-ся в мероприятиях класса, школы, города (в том числе
    олимпиады, интеллектуальные марафоны и т.д.)


  7. Дежурство уч-ся по классу, школе

  8. Оценки по неделям и четвертям

  9. Посещаемость

  10. Запись индивидуальных бесед с уч-ся и родителями.

11. Планы работы (могут прилагаться).

Вам предлагается один из видов мониторинга климата в классном коллективе для диагностики и анализа взаимоотношений в классе и выработки стратегии поведения классного руководителя и планирования его работы.( АНКЕТА

(Классный коллектив глазами ученика)


АНКЕТА

(Классный коллектив глазами ученика)

^ Дорогой друг! Пожалуйста, внимательно почтите предлагаемую ситуацию, представьте себе, кто и как поведет себя в ней, и подчеркните необходимый

ответ на каждый из вопросов.

1. Вы получили двойку.

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

  • и те и другие.



^ 2. Вы нарушили дисциплину, совершили какой-нибудь проступок.
Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.

^ 3. Вы соврали товарищу, подруге.

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.


^ 4. Вы подрались из-за того, что вас обозвали

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.


^ 5. Вы во время драки

продолжаете бить уже упавшего противника

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.


^ 6. Вы нецензурно выругались на улице, среди товарищей.

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.

^ 7. На дискотеке вы попробывали вино.

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.


^ 8. Вы стали дружить с мальчиком или девочкой

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.


^ 9. Вас обидел одноклассник, а вы пожаловались на него учителю

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.


^ 10. Вы помогали больной женщине дойти до медпункта, и поэтому класс опоздал на поезд

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.


^ 11. Ваш класс работает в поле (на пришкольном участке), вам не хочется работать. Вы так и не приступили к выполнению задания.

Класс:

  • резко осудил бы вас;

  • поддержал бы;

  • не обратил внимания;

  • мнение было бы противоречивым

Кто бы выразил свое мнение

  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

и те и другие.



^ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Должностные инструкции классного руководителя 2.План работы на каждую четверть (план-сетка)

  • В план не вносятся учительские дела не связанные с классным
    руководством

  • Общешкольные дела необходимо выделить другим цветом

  • В течение четверти можно внести дополнения

З.План работы по разделам

(каждый раздел плана пишется с новой страницы, 1-2 страницы между

разделами пропускаются для дополнений в течение года)

Введение:

-характеристика классу (выделить детей, нуждающихся в индивидуальном подходе);

-цели и задачи воспитательного процесса в классе;

-тема самообразования классного руководителя;

Содержание деятельности классного руководителя, направленной на

решение поставленных задач:

  • работа с учителями, преподающими в классе;

  • робота с родителями;

  • индивидуальная работа с учениками (в том числе психолого-
    педагогическое изучение личности)


  • работа с активом по организации самоуправления в классе (в том числе
    диагностика климата в классном коллективе и уровня воспитанности уч-
    ся);


  • классные дела (Направления: гражданско-патриотическое, трудовое,
    экологическое, художественно-эстетическое, спортивное (в том числе
    здоровый образ жизни), экскурсионная деятельность.) Указать формы
    проведения классных мероприятий, ответственных.


  • участие в общешкольных и общегородских мероприятиях.
    Краткие итоги работы. Задачи на следующий учебный год.

^ 4.Тетрадь классного руководителя.

5.Карточки учета на детей и семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

6. Протоколы родительских собраний

^ 7. Папки (с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, результатами анкетирования и т.д.)


^ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ

1. Ф.И.О., год рождения, адрес проживания.

2. Класс, дата поступления в учебное заведение.

3. Социальное положение родителей.

^ 4. Взаимоотношения в семье.

5. Общее физическое состояние здоровья ученика.

6. Учебная деятельность:

• Успеваемость на текущий момент

• Способности к учебной деятельности (старательность, заинтересованность и т.п.)

^ 7. Отношение к школе:

• Отношение к учителям

• Отношение к изучаемым предметам

8. Другие способности и интересы:

• Перечислить все что интересует, чем занимается в свободное время

• Что намерен делать в будущем

9. Дисциплина:

• Общая характеристика поведения

• Выполнение требований взрослых

• Наиболее типичные нарушения дисциплины

^ 10. Общественная направленность и активность:

• Отношение к общественной жизни класса

• Какие обязанности имеет и как их выполняет

• Какие обязанности хотел бы выполнять

^ 11. Взаимоотношения с коллективом:

• Положение в коллективе

• Отношения с товарищами

• Доволен ли своим положением

12.Особенности характера:

• Ярко выраженные положительные черты

• Ярко выраженные отрицательные черты

• Есть ли повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность

• Преобладающее настроение


^ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


1.Формирование коллектива

а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст уч-ся, кол-во уч-ся из полных и неполных семей.

б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т.д.

в) Микрорайон проживания учащихся.

г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

^ 2.Анализ психофизического здоровья уч-ся.

а) Анализ результатов медицинского обследования уч-ся класса (медицинские группы, хронические заболевания)

б) Фамилии уч-ся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников

в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью

г) Соотношение здоровья и учебных результатов.

^ 3. Характеристика интеллектуальных умений уч-ся.

а) Желание работать с книгой и читать ее

б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности уч-ся в уч. Деятельности в) Отношение уч-ся к выполнению дом заданий

г) Степень вовлеченности ребят класса в школьную и внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

^ 4. Характеристика интересов уч-ся.

а) Сформированность и несформированность познавательной и учебной мотивации уч-ся

б) Отношение уч-ся к собственному обучению

в) отношение уч-ся к учебным предметам

^ З.Характеристика сформированности классно коллектива

а) Определение в коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения уч-ся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам)

^ 6. Характеристика нравственных качеств уч-ся, эмоционального состояния кол-ва.

а) Открытость, закрытость, тревожное состояние

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности

в) Наличие или отсутствие у уч-ся волевых качеств личности, рефлексивных умений

г) Степень конфликтности уч-ся, ее причины

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогическим кол-вом и одноклассниками.

^ 7.Характеристика семей уч-ся

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей (стили воспитания)

г) Ценностные ориентации семей уч-ся.

^ 8. Мониторинг жизнеспособности классного кол-ва.

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем

б) Положительные качества кол-ва, которые нуждаются в развитии и поддержке

в) Отрицательные качества кол-ва и отдельных уч-ся, которые нуждаются в коррекции.

^ 9. Структура классного кол-ва.

а) Актив класса

б) Поручения уч-ся

в) Микрогруппы уч-ся по интересам (для проведения классных дел)


РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ_________КЛАССА в ___________________ уч.году




Ф.И.О.

Место работу

Адрес

Телефон















ЧЛЕН РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ШКОЛЫ ОТ__________________КЛАССА





Ф.И.О.

Место работы

Адрес

Телефон













ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ ОТ_________________КЛАССА:




Ф.И.

Адрес

Телефон










Дата подачи сведений _________________200 ___года


Классный руководитель _______________________________________________




Похожие:

Содержание тетради классного руководителя iconПлан воспитательной работы классного руководителя является одним из основных документов, определяющих содержание и организацию труда классного руководителя на учебный год
План работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско- взрослого сообщества класса и упорядочивает...
Содержание тетради классного руководителя iconПлан работы секции классных руководителей на 2011-2012уч год
Планирование работы классного руководителя, содержание деятельности классного руководителя, функциональные обязанности
Содержание тетради классного руководителя iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Содержание тетради классного руководителя iconДиректор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина)
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Содержание тетради классного руководителя iconПоложение положение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Содержание тетради классного руководителя iconДокументи
1. /Папка классного руководителя/Дни рождения учеников класса по месяцам.doc
2.
Содержание тетради классного руководителя iconДокументи
1. /Папка классного руководителя/~$ан школы 2010.doc
2. /Папка...

Содержание тетради классного руководителя iconТ. Н. Тараева 2011 г. Положение об единых требованиях к плану воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско-взрослого сообщества...
Содержание тетради классного руководителя iconПоложение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования
Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных...
Содержание тетради классного руководителя iconДокументи
1. /Шаблон для дневника классного руководителя/Анализ работы класса в течение года.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы