Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления icon

Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления



НазваниеУченическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления
Дата конвертации31.05.2013
Размер75.85 Kb.
ТипДокументы
источник

Ученическое самоуправление

Школьная ассоциация нового самоуправления

 «ШАНС»

                   Школьное самоуправление- это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

                 Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постоянно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника  к организации  своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

                Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия  детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

                 Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

 Школьный коллектив как целостная система состоит из двух подсистем: коллектива педагогов и коллектива учащихся. Что должно сближать эти два коллектива? Школьное самоуправление. А каковы условия этого сближения? Совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства, соблюдение норм нравственных отношений педагогов и школьников. 
                               Таким образом, самоуправление — один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением. 

                    Принципы ученического самоуправления:

  • Добровольность, равноправность, законность, гласность. 

  • Приоритет общечеловеческих ценностей.       

  • Коллегиальность принятия решений.  

  • Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

            ^ Цель деятельности ученического самоуправления:
Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.   
Задачи:
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
1. приобрести опыт управленческой деятельности;
2. раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
3. ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
 Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.
                                   Функции ученического самоуправления
Самоактивизация
Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
^ Организационное саморегулирование
Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.
^ Коллективный самоконтроль
Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.
Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются.

^ Структура «ШАНС» и организация ее работы

Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе.

Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчётность и сменяемость коллектива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.

Органы самоуправления, исходя из потребностей и интересов всего коллектива, определяют цели и задачи деятельности, перспективы работы коллектива.

«Школьная ассоциация» состоит из пяти секторов самоуправления:

  1. Сектор культуры и досуга;

  2. Сектор науки и образования;

  3. Сектор здравоохранения и спорта;

  4. Сектор печати и информации;

  5. Сектор труда и правопорядка.

Во главе Секторов «ШАНС» стоит Президент.

         Основной задачей органов самоуправления является всемерное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в получении каждым учащимся основного общего образования, глубоким освоении школьниками основ наук и приобретении ими трудовых навыков для дальнейшей жизни.

         Органы самоуправления принимают активное участие в организации трудового воспитания и профориентаций, внеурочной воспитательной работы,. самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.

         Органы самоуправления организуют взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам является также инициатором КТД, создает советы по их проведению. Участвует в создании трудовых объединений школьников,  всемерно способствует организации их эффективной деятельности

         Органы самоуправления организуют самообслуживание в школе: уборку классов, благоустройство школьной территории, способствуют сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

 ^ Формирование секторов

1.     В каждом классном коллективе (с 9-го по 11-й класс) учащиеся делятся на группы по направлениям деятельности: образование, культура и досуг, спорт, информация, порядок и труд.

2.     В каждой группе выбирается руководитель, который делегируется в состав  школьного Сектора (таким образом, в каждом школьном Секторе представитель каждого класса).

3.     На организационном  сборе Сектор выбирает главу Сектора и определяет основные направления деятельности.

4.     Ежемесячно на заседании Секторов представители классов

отчитываются о своей деятельности. Глава Сектора, в свою очередь, отчитывается о работе перед Правительством и Президентом.

Президент координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

- организует выпуск стенной газеты и участвует в выпуске школьной печатной газеты;

- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

- решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

- организует соревнование между классами;

- заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

    ^ Рабочие органы самоуправления  планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.

Работа «ШАНС» строится на основе перспективного (на учебный год) и текущего (на месяц) планирования.

Заседания «ШАНС» проводятся раз в месяц. На них рассматриваются наиболее актуальные вопросы, обсуждаются и утверждаются планы и отчеты о работе Секторов «ШАНС».



Традиционные дела ученического самоуправления:

  1. Ежегодное проведение  Дня здоровья

  2.  Работа ученического самоуправления в пресс-центре (раз в четверть выпуск газеты «Первая»)

  3.  Выборы лидера ученического самоуправления.

  4. День самоуправления

  5. Традиционные дни открытых дверей.

  6. Проведение школьного турслета

  7. Конкурс «Стартинейджер».


План работы

ученического самоуправления

«ШАНС» 



Мероприятие

Сроки

Заседание Совета старшеклассников  «Наши задачи и общие дела на эту четверть. Подведение итогов проделанной работы»

В начале каждой

четверти

Заседания Совета старшеклассников с целью планирования деятельности на учебный год

Сентябрь

Плановые заседания Совета старшеклассников

Каждый месяц

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, последующий их анализ

В течение года

Организация дежурства по школе

В течение года

Рейды по проверке внешнего вида

В течение года

Рейды по проверки работы школьного уголка

1 раза в четверть

Участие в подготовке и проведении дня здоровья

Последний день 3 четверти

Рейды по проверке уборки школьной территории

 Раз в неделю

Организация и проведение Дня самоуправления

Октябрь

Разработка положений о различных конкурсах, смотрах, фестивалях

В течение года

Выборы лидера ученического самоуправления

Сентябрь-октябрь

Подведение итогов работы школы за год

май
 

 




Похожие:

Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconДокументи
1. /ученическое самоуправление/Конституция/Бюллетень.doc
2. /ученическое...

Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconСтатья Формы ученического самоуправления Ученическое самоуправление осуществляется: непосредственно школьниками через выборы, общее собрание (конференция)
Организационные формы ученического самоуправления определяются в пределах, установленных настоящим положением и закреплены Уставом...
Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconПрограмма развития ученического самоуправления
Ученическое самоуправление (УС) – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности...
Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconПоложение об органах ученического самоуправления I. Общие положения
Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconМодель ученического самоуправления
Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает...
Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconПротокол №4 от 29. 03. 2011г. Т. И. Сасина Приказ от 29. 03. 2011 г. №32
Цель ученического самоуправления – подготовка учащихся к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое...
Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconПрограмма развития ученического самоуправления моу «Средняя общеобразовательная школа №14» 2006-2010 г г. Концептуальные основы программы
Ученическое самоуправление (УС) – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности...
Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconПервый уровень -ученическое самоуправление в классе,которое предполагает: высший орган
Первый уровень -ученическое самоуправление в классе,которое предполагает: высший орган-собрание класса-города, из которого выдвигается...
Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconПротокол №4 от 29. 03. 2011г приказ №32 от 29. 03. 2011г. Положение о совете учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Краснополянской общеобразовательной средней школы №32
Школьное ученическое самоуправление Совет учащихся является выборным органом ученического самоуправления школы
Ученическое самоуправление Школьная ассоциация нового самоуправления iconС. Е. Григорян Положение «О выборах школьного (ученического) самоуправления» в мбоу «ксош №1» Глава I. Общие положения Статья
Настоящим положением определяются основные гарантии реализации учениками права на участие в выборах в школьное (ученическое) самоуправление,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы