Разработка урока по математике в 5 классе по теме icon

Разработка урока по математике в 5 классе по теме



НазваниеРазработка урока по математике в 5 классе по теме
Макарова Галина Сергеевна
Дата конвертации31.05.2013
Размер61.87 Kb.
ТипРазработка урока
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» пст.Русаново


Разработка урока по математике в 5 классе

по теме:


«Порядок выполнения действий»


Автор: Макарова Галина Сергеевна,

учитель математики


2012 г.

Тема: «Порядок действий».


Цель урока:


  1. Восстановить знания и умения учащихся находить правильный порядок действий в выражениях, не содержащих скобки и содержащих скобки.

  2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

  3. Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес к предмету, сформировать положительный мотив учения.

^ Тип урока: Урок обобщения и систематизации умений и навыков.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, корзиночки (изготовленные из картона); грибы (рисунки  - мухоморы, лисички, подосиновики, белые грибы).

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.

  4. Подведение итогов игры и урока.

  5. Домашнее задание.

  6. Рефлексия.

^ ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
Учитель. Кто из вас любит ходить в лес? (Ответы детей) В какое время года? (Ответы детей) Внимательно послушайте и скажите,  о  каком лесе говорится в этом стихотворении?
Лес, точно терем расписной
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой
Как вышки, елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.  (^ Ответ: осенний)


Вот и мы с вами тоже отправимся в лес, но не просто так, а за знаниями. Но прежде, вы должны сдать небольшой экзамен, проверочку такую махонькую. Ведь нам нужно проверить – на сколько усвоен предыдущий. Тот, кто покажет прочные знания, смело может прогуливаться по моему лесу, бродить по тропкам. И еще, каждому дам корзинку. Что в нее собирают?... Молодцы. Вот и вы будете собирать в нее свои знания в виде грибов. На полянках у меня их ой-ой-ой сколько. Собирай, не ленись. Да только это грибки непростые. (Загадывает загадки и достает из своей корзины грибы)

  • Стоит в лесу под кустиком и листиком прикрыт. Это ребята ……(белый гриб) -  на «5».

  • Под осиною растет. Кто этот гриб мне назовет? (подосиновик) – на «4».

  • А это вот сестричка называется …(лисичка)  - на «3».

  • А это, что за прокурор? Ядовитый  ….(мухомор) – на «2».

 Учитель. Молодцы. Вот вам обещанные корзиночки и грибки за знания. Отправляйтесь дальше и помните о правилах поведения в лесу. Кто знает как нужно себя вести? (Ответы детей). Правильно: ведите себя тихо, птиц и зверей не пугайте. Они смирные- к тишине приучены. Веток не ломайте. Как - никак, а деревья-то живые. Стонут бедные, плачут, когда им больно делают. Грибы с корнями не вырывайте. Осторожненько срезайте ножами. А ножами у вас будут знания. В добрый путь! Я всегда рядышком буду. 

        

II. Устная работа.

Учитель. А теперь нам необходимо сделать небольшую разминку.       
устный счет:

    1. Вычисли: ( знак * - умножение).

14*16 19*3 32*3 4*14

+11 -9 :48 +40

:15 :12 *15 :48

*12 *25 *3 *35

:20 :50 :45 :5

? ? ? ?

    1. Восстанови цепочку вычислений:





    1. Упрости выражение:



^ Постановка проблемы.

- А тему-то я забыла. Чтобы вспомнить, мне надо узнать ключевое слово данной темы. Вы мне должны помочь. Возьмите кроссворд и разгадайте его, тогда в выделенном прямоугольнике появиться ключевое слово (работа в парах).

1. Проверить сначала у учащихся, которые разгадали первыми кроссворд,

затем устно со всем классом, сообщив разгаданное слово – порядок.

1.плюс

2.ноль

3.метр

4.ряд

5.два

6.разность

7.математика


  1. Знак, который ставится при сложении.

  2. То, на что делить нельзя.

  3. В нём 100 см или 10 дм.

  4. Натуральный … чисел.

  5. Наименьшее чётное число или то, что можно получить за невыполненную домашнюю работу.

  6. Результат вычитания.

  7. Урок, напичканный задачками.


3. Тема урока « Порядок действий в вычислениях».


- Цель нашего урока восстановить ваши знания о порядке действий над натуральными числами в выражениях. Сегодня мы рассмотрим лишь случай, когда в выражении нет скобок.

- Итак, вам известно, что при вычислении значения числового выражения, необходимо соблюдать принятый порядок действий.


- Действия сложения и вычитания – действиями I ступени, а действия умножения и деления – действиями II ступени.


  1. Если в выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и умножения (действия I ступени) или только действия умножения и деления (действия II ступени), то их выполняют слева направо в том порядке, в котором они записаны.

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

8 – 3 + 4 + 2 – 6 + 5 8 : 3 · 4 : 2 · 6 · 5

I ——————→ II—————→

слева направо слева направо


  1. Если в выражении нет скобок и оно содержит и действия сложения

и вычитания (действия I ступени) и действия умножения и деления

(действия II ступени) , то сначала выполняют действия II ступени

(умножение и деление), а потом - действия I ступени (сложение и

вычитание).

4 1 2 5 3

8 – 3 · 4 : 2 + 6 · 5

II —→ I ——→

слева направо


  1. Если в выражении есть скобки , то сначала выполняют действия в

скобках ( учитывая при этом правила 1 и 2).

5 1 2 4 3

8 – (3 · 4 : 2 + 6 · 5)

II —→ I ——→

слева направо


- Повторите правила. / Несколько учащихся должны попробовать повторить правила/

Учитель. Что-то вы устали. Косточки бы поразмять.

(Делаем разминку вместе с ребятами)

Все выходим по-порядку: раз, два, три, четыре!
Дружно делаем зарядку: раз, два, три, четыре!
Руки выше, ноги шире.
Влево, вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперед.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках, 
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята, ну, а если надоест,
То пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес.
Вы в малинник загляните.
Там медведь!
Да не бегите!
Мишка ягоду сорвал, в рот отправил, прожевал.
А за нею семь и восемь. Тихо сядем, лень отбросим.
- Отдохнули?
- Да!
Ну вот, продолжаем наш урок.



  1. ^ Закрепление материала.

№ 1. Проверь правильность порядка действий.


2 1 3

1). 48 : 6 · 5 : 10

1 2 3 4

2). 56 : 7 + 4 · 5 – 13

2 3 1

3). 63 + 7 – 40 : 5

3 2 1

4). 14 – 8 – 2 + 15

4 1 2 5 3 6 7

5). 72 – 24 : 12 · 3 + 100 · 2 – 7 + 101

№ 2. Какое действие выполняется последним:

□ - □ + □

□ – (□ + □) ∙ □ : □

□ : (□ - □) ∙ □ + (□ ∙ □ - □) : □

( □ + □ ) : □ - □

(□ - □) ∙ □ + □ ∙ (□ - □)

□ - □ : □ + □ ∙ □

□ ∙ (□ - □) - □ : (□ - □) +□

(□ - □) ∙ □

□ + □ - □ + □ - □ + □

□ + □ : (□ - □) ?


3. Найди значение выражения. (самостоятельная работа)

(851+ 2331) :74- 34= ?

(32 х 15- 250): 46 + (180: 12- 8) х 9 = ?

В конце взаимоконтроль.


  1. ^ Домашнее задание.

Учитель. Подошел к концу наш урок. Посмотрим, что за грибочки вы получили и выведем оценки. (Выставление оценок). Я вам подарила корзиночки, в них домашнее задание.


  1. Подведение итогов (рефлексия учебной деятельности на уроке).

Повторяют правила действий:

- какова была цель нашего урока?

- справились ли мы с этой целью?

- у нас сразу получилось это сделать? /да, т.к. тема изучалась в начальной школе/


Изобрази своё настроение после данного урока.




Похожие:

Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconРазработка урока по математике в 5 классе по теме
Учитель математики моу «Оршинская сош» Калининского района Тверской области Смирнова Аля Александровна
Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconМетодическая разработка урока-проекта по теме
На урок английского языка по теме «Праздники и традиции Великобритании» в 9 классе
Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconРазработка урока с применением
Интернет – технологий в 9 классе по теме «Друзья по переписке». Структура урока отражает
Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconРазработка урока в 6 классе по теме «Внешность»
Цель урока: создать комфортные условия для совершенствования употребления грамматических и лексических разговорных структур; развития...
Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconРазработка урока в 5 классе по теме «Речевой этикет»

Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconРазработка урока по биологии в 7 классе по теме: "Птицы"
Цель урока: показать особенности внешнего строения птицы, связанные с воздушной средой обитания и полетом
Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар»
Цель урока: расширить представления учащихся о геометрических объектах, их сходствах и различиях на примере шара и сферы
Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Площадь круга»
Цель урока: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычислений площади круга
Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconРазработка урока по окружающему миру «Разнообразие животных». III. Разработка урока по математике «Единицы длины-сантиметр»
Доклад, подготовленный на рмо учителей начальных классов в 2012 году «Развитие универсальных учебных действий на уроках чтения»
Разработка урока по математике в 5 классе по теме iconРазработка урока по математике в 6 классе
«Перпендикулярные прямые», «Параллельные прямые» и является наиболее интересной для учащихся, т к прослеживается тесная связь изучаемого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы