Утверждаю А.С. Арутюнян Заведующая МДОУ д/с №22
Режим дня 1 младшей подгруппы МДОУ №22 2011-2012 учебный год
Режимные моменты | время | Прием детей (в теплый период на улице), осмотр, подвижные игры | 7.00-8-00 | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики 1-2 мин. (в теплый период на игровой площадке) | 8.00-8-10 | Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой), завтрак | 8.10-8.30 | Самостоятельная деятельность, активное бодрствование, аромотерапия в осенне-зимний период (лук, чеснок) | 8.30-9.00 | Подготовка к НОД | 9-00-9-10 | ^ | 9-20-9-30 | Понедельник | Рисование (1-я мл) | Вторник | Развитие речи (1-я мл) | Среда | Лепка (1-я мл) | Четверг | Музыкальное (1-я мл) | Пятница | Физкультурное (1-я мл) | Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры и физические упражнения с элементами оздоровительного бега, воздушные и солнечные процедуры (в теплый период) | 9.35 -11.20 | 2 завтрак | 10.00-10.10 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20-11.45 | Подготовка к обеду, водные процедуры (умывание прохладной водой), обед | 11.45-12.20 | Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.20-12.30 | Дневной сон с доступом свежего воздуха при t0 +17-190C (в теплый период сон без маячек) | 12.30-15.00 | Постепенный подъем, корригирующая гимнастика, массаж ушных раковин 2 мин., воздушные, водные процедуры (умывание прохладной водой) | 15.00-15.15 | Подготовка к полднику (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры 2-3 мин.), аромотерапия в осенне-зимний период (лук, чеснок), полдник | 15.15-15.30 | Самостоятельная деятельность | 15.30-15-45 | Подготовка к непосредственной образовательной деятельности, НОД(физкультминутки 1-2 минуты в ходе проведения) | 15-50-16.00 | НОД | 15-50-16.00 | Понедельник | Физкультурное (1-я мл) | Вторник | Музыкальное (1-я мл) | Среда | Ознакомление с окружающим (1-я мл) | Четверг | Ознакомление с окружающим (1-я мл) | Пятница | Конструирование (1-я мл) | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми по профилактике простудных заболеваний с помощью точечного массажа, ходьба по корригирующим и массажным коврикам | 16.10-16.20 | Подготовка к прогулке | 16.20-16.35 | Прогулка, использование лечебных подвижных игр, уход детей домой | 16.35-17.30 | Двигательный режим | Вид | В день | В неделю | ^ | 6 | 6*5=30 | НОД «Физическая культура» 2 раза в неделю в физ.зале | 10 | 10*2=20 | НОД «Музыка» | 10 | 2*10=20 | ^ | 20 | 20*5=100 | Прогулка: подвижные игры, физические упражнения и игровые задания | 15 | 15*5=75 | ^ | 3 | 3*5=15 | 2-я прогулка: подвижные игры | 10 | 10*5=50 | ^ | 10 | 10*5=50 | Массаж ушных раковин | 2 | 2*5=10 | Физминутка во время НОД | 2 | 2*5=10 |
| 88 | 380 мин= 6 часов 10 мин | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20-30 мин. | Физкультурный праздник | 2 раза в год по 20 мин. | День здоровья | 1 раз в квартал | ^ | 10*10=100 1 час 40 мин в неделю 5% от обязательной части основной общеобразовательной программы
|
Утверждаю А.С. Арутюнян Заведующая МДОУ д/с №22
^ 2011-2012 учебный год
^ | время | Прием детей (в теплый период на улице), осмотр, самостоятельная деятельность, игры, аромотерапия в осенне-зимний период (лук, чеснок) | 7.00-8.00 | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики 1-2 мин. (в теплый период на игровой площадке) | 8.05-8.15 | Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой), завтрак | 8.20-8.55 | Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности | 8.55-9.00 | НОД (физкультминутки 1-2 мин. в ходе проведения), динамическая пауза 10 мин между НОД | 9.00-9.40 | Понедельник | Рисование(2-я мл) | 9-00-9-15 | Физкультурное (2-я мл) | 9-40-9-55 | Вторник | Развитие речи (2-я мл) | 9-00-9-15 | Музыкальное (2-я мл | 9-40-9-55 | Среда | Математика (2-я мл) | 9-00-9-15 | Лепка (2-я мл) | 9-40-9-55 | Четверг | Ознакомление с окружающим (2-я мл) | 9-00-9-15 | Музыкальное (2-я мл) | 9-40-9-55 | пятница | Аппликация/ конструирование (2-я мл) | 9-00-9-15 | Физкультурное (2-я мл) | 9-40-9-55 | 2 завтрак | 10.00-10.10 | Прогулка, подвижные игры и физические упражнения с элементами оздоровительного бега, воздушные и солнечные процедуры (в теплый период) В том числе: Вторник- НОД «Физическая культура» на прогулке | 10.20-12.00
10-40-10-55 | Возвращение с прогулки (водные процедуры в теплый период), игры, наблюдения | 12.00-12.20 | Подготовка к обеду, водные процедуры (умывание прохладной водой), обед | 12.20-12.50 | Подготовка ко сну, дневной сон с доступом свежего воздуха при t0 +17-190C (в теплый период сон без маячек) | 12.50-15.00 | Постепенный подъем, корригирующая гимнастика 3 мин., массаж ушных раковин 2 мин., воздушные, водные процедуры (умывание прохладной водой)
| 15.00-15.25 | Подготовка к полднику (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры 2-3 мин.) аромотерапия в осенне-зимний период (лук, чеснок), полдник | 15.25-15.50 | Игры, самостоятельная деятельность |
15.50-16.30 | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми по профилактике простудных заболеваний с помощью точечного массажа, ходьба по корригирующим и массажным коврикам |
| Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.30-17.30 | ^ | Вид | В день | В неделю | ^ | 6 | 6*5=30 | НОД «Физическая культура» 2 раза в неделю в физ.зале, 1 раз на прогулке | 15 | 3*15=45 | НОД «Музыка» | 15 | 2*15=30 | ^ | 20 | 20*5=100 | Прогулка: подвижные игры, физические упражнения и игровые задания | 15 | 15*5=75 | ^ | 3 | 3*5=15 | 2-я прогулка: подвижные игры | 10 | 10*5=50 | ^ | 10 | 10*5=50 | Динамическая пауза между НОД | 10 | 10*5=50 | Массаж ушных раковин | 2 | 2*5=10 | Физминутка во время НОД | 2 | 2*5=10 |
| 108 | 465 мин.= 7 часов 45 мин | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20-30 мин. | Физкультурный праздник | 2 раза в год по 20 мин. | День здоровья | 1 раз в квартал | ^ | 10*15=150 2 часа 45 мин в неделю 8% от обязательной части основной общеобразовательной программы
|
Утверждаю А.С. Арутюнян Заведующая МДОУ д/с №22
^ 2011-2012 учебный год
^ | время |
| Прием детей (в теплый период на улице), осмотр, самостоятельная деятельность, игры, аромотерапия в осенне-зимний период (лук, чеснок) | 7.00-8.05 |
| Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики 1-2 мин. (в теплый период на игровой площадке) | 8.10-8.20 |
| Подготовка к завтраку, дежурство, (умывание прохладной водой), завтрак | 8.25-8.55 |
| Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности | 8.55-9.00 |
| НОД (физкультминутки 1-2 мин. в ходе проведения), динамическая пауза 10 мин между НОД | 9.00-9.50 |
| Понедельник | Развитие речи (средне- старшая) | 9-00-9-25 |
| Физкультурн. (Сред- старш) | 10-00-10-25 |
| Вторник | Математика (средне- старшая) | 9-00-9-25 |
| Музыкальное (средняя- старшая) | 9-35-10-00 |
| Среда | Рисование (средне- старшая) | 9-00-9-25 |
| Физкультурн. (Сред- старш) |
|
| Четверг | Аппликация (средне- старшая) | 9-00-9-25 |
| Музыкальное (средняя- старшая) | 9-35-10-00 |
| пятница | Лепка (средне- старшая) | 9-00-9-25 |
| Подготовка к прогулке, наблюдения |
|
| 2 завтрак |
|
| Прогулка, подвижные игры и физические упражнения с элементами оздоровительного бега, воздушные и солнечные процедуры (в теплый период) ^ пятница- НОД «Физическая культура» на прогулке | 10.10-11.50
10-40-11-05 |
| Возвращение с прогулки (водные процедуры в теплый период), игры, наблюдения | 11.50-12.15 |
| Подготовка к обеду водные процедуры (умывание прохладной водой), обед | 12.15-12.50 |
| Подготовка ко сну дневной сон с доступом свежего воздуха при t0 +17-190C (в теплый период сон без маячек), дневной сон | 12.55-15.00 |
| Постепенный подъем, корригирующая гимнастика 3-5 мин., массаж ушных раковин 2 мин., воздушные, водные процедуры (умывание прохладной водой) | 15.00-15.25 |
| Подготовка к полднику (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры 2-3 мин.) аромотерапия в осенне-зимний период (лук, чеснок), полдник, | 15.25-15.50 |
| Игры, самостоятельная деятельность. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми по профилактике простудных заболеваний с помощью точечного массажа, ходьба по корригирующим и массажным коврикам | 15.50-16.30 |
| Вечерняя прогулка, индивидуальная деятельность, уход детей домой | 16.30-17.30 |
| ^ | Вид | В день | В неделю | ^ | 7 | 7*5=35 | НОД «Физическая культура» 2 раза в неделю в физ.зале, 1 раз на прогулке | 20 | 3*20=60 | НОД «Музыка» | 20 | 2*20=40 | ^ | 30 | 30*5=150 | Прогулка: подвижные игры, физические упражнения и игровые задания | 15 | 15*5=75 | ^ | 3 | 3*5=15 | 2-я половина дня : подвижные игры | 15 | 15*5=75 | ^ | 10 | 10*5=50 | Динамическая пауза между НОД | 10 | 10*5=50 | Гимнастика для глаз | 3 | 2*5=10 | Физминутка во время НОД | 2 | 2*6=12 | Массаж ушных раковин | 2 | 2*5=10 |
| 117 | 602 мин= 10 часов
| Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20-30 мин. | Физкультурный праздник | 3 раза в год по 40 мин. | День здоровья | 1 раз в квартал | ^ | 10*20=200 4 часа в неделю 11% от обязательной части основной общеобразовательной программы
|
Утверждаю А.С. Арутюнян Заведующая МДОУ д/с №22
^ Режимные моменты | время | Прием детей (в теплый период на улице), осмотр, минутки здоровья, самостоятельная деятельность, игры, аромотерапия в осенне-зимний период (лук, чеснок) | 7.00-8.10 | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики 10мин. (в теплый период на игровой площадке) | 8.15-8.25 | Подготовка к завтраку, дежурство, (умывание прохладной водой), завтрак | 8.30-8.50 | Подготовка к НОД | 8.55-9.00 | НОД (физкультминутки 2-4 мин., упражнения для глаз в ходе проведения занятий), Динамические паузы 10 мин между НОД, самостоятельная деятельность | 9.00-10.35 | Понедельник | Развитие речи | 9-25-9-55 | Физическая культура | 10-25-10-55 | Вторник | математика | 9-25-9-55 | Музыка | 10-10-10-40 | Среда | Обучение грамоте | 9-25-9-55 | Физическая культура | 10-25-10-55 | четверг | Математика | 9-25-9-55 | Музыка | 10-10-10-40 | Пятница | Ознакомление с художественной литературой | 9-25-9-55 | 2 завтрак |
| Игры, физкультурные и музыкальные паузы, подготовка к прогулке, прогулка (целевые прогулки и походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке с элементами оздоровительного бега, пробежка и ходьба по массажным дорожкам, игры с водой (в теплый период), наблюдения, труд) ^ Пятница - НОД «Физическая культура» на прогулке |
10.50-12.10
11-10-11-40 | Возвращение с прогулки (водные процедуры в теплый период), игры, наблюдения | 12.10-12.35 | Подготовка к обеду водные процедуры (умывание прохладной водой), дежурство, обед | 12.35-13.00 | Подготовка ко сну, релаксационные упражнения, дневной сон с доступом свежего воздуха при t0 +17-190C (в теплый период сон без маячек), дневной сон | 13.00-15.00 | Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна, воздушные процедуры, обширное умывание, массаж ушных раковин, массаж и самомассаж рук и ног 3 мин., пробежка и ходьба по массажным дорожкам, воздушные процедуры, закаливание рук льдом и теплой водой от 3 до 10 раз, массаж профессора Ауглина |
15.00-15.25 | Подготовка к полднику (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры 2-3 мин.), дежурство, аромотерапия в осенне-зимний период (лук, чеснок), полдник |
15.25-15.40 | Игры, труд, самостоятельная художественная деятельность, эмоционально-психологические разгрузки с элементами релаксации, музыки, коррекция настроения от 2 до 5 мин. |
15.40-16.30 | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми по профилактике простудных заболеваний с помощью точечного массажа, ходьба по корригирующим и массажным коврикам | НОД | 15-40-16-10 | Понедельник | Конструирование/ ручной труд | 15-40-16-10 | вторник | Лепка /аппликация | 15-40-16-10 | Среда | Рисование | 15-40-16-10 | четверг | Ознакомление с окуружающим | 15-40-16-10 | Пятница | Рисование | 15-40-16-10 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой |
| Двигательный режим | Вид | В день | В неделю | ^ | 10 | 10*5=50 | НОД «Физическая культура» 2 раза в неделю в физ.зале, 1 раз на прогулке | 30 | 3*30=90 | НОД «Музыка» | 30 | 2*30=60 | Самостоятельная двигательная деятельность | 35 | 35*5=155 | Прогулка: подвижные игры, физические упражнения и игровые задания | 20 | 20*5=100 | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | 5 | 3*5=15 | 2-я половина дня : подвижные игры | 20 | 20*5=80 | Индивидуальная работа по развитию движений | 12 | 12*5=60 | Динамическая пауза между НОД | 10 | 10*5=50 | Гимнастика для глаз | 3 | 3*5=15 | Физминутка во время НОД | 4 | 4*11=44 | Массаж профессора Ауглина | 5 | 5*5=25 | Массаж и самомассаж рук и ног | 3 | 3*5=15 | Пальчиковая гимнастика | 2 | 2*5=10 |
| 159 | 799=13 часов 19 мин. | Физкультурный досуг | раз в месяц 40-45 мин. | Физкультурный праздник | 3 раза в год 90 мин. | День здоровья | 1 раз в квартал | ^ | 17*30=510 мин =8.5 часов в неделю 21% от обязательной части основной общеобразовательной программы |
^
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 муниципального образования Тимашевский район
352722 Тимашевский район ст. Медведовская Ул. Восточная 1 Вместимость МДОУ детского сада № 22 рассчитана на 45чел.
Фактическое количество воспитанников на 01.09.2011 г.- 54 чел.
Количество детей в группах составляет:
младшая разновозрастная группа: 25 чел Старшая разновозрастная группа: 29 чел
Вместимость МДОУ Д/С №22 соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоническому развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3- 7 лет составляет5-6 часов. Данный режим организации воспитательно- образовательного процесса разработан в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании»; Типовым положением о ДОУ от 12.09.2008 № 666; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.2731-10 от 27.08.2010 г.; Изменением № 1к СанПиН 2.4.1.2791-10 от 20.12.2010 г. № 164 от 20.12.2011 г.; Методическим письмом Министерства образования РФ от 24.04.19995 № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»; Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №22 Используя примерный расчет времени на проведение вышеперечисленных компонентов образовательного процесса, а так же учитывая требования Сан ПиН (п. 2.16. и 2.18.), сделан расчёт удельного веса времени, на реализацию компонентов образовательного процесса при 10–ти часовом режиме пребывания ребенка в детском саду. - при определении общего режима для детей трех-четырех возрастов (от 4 до 7 лет) за основу берется режим старшего возраста (пятый год жизни) и с учетом режима для остальных детей вносят некоторые изменения в длительность режимных процессов.
-
^ | Возрастная группа | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | Удельный вес в режиме сокращенного дня (10,5 часов) | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 30 % | 35 % | 40 % | 45 % | 3 часа (180 мин) | 3 часа 30 мин (210 мин) | 4 часа (240 мин) | 4 часа 30 мин (270 мин) | В том числе непосредственная образовательная деятельность Составляет в процентах от общей структуры обязательной части основной общеобразовательной программы | 8% | 11% | 17% | 21% | 165 мин в неделю | 240 мин в неделю | 375 мин в неделю | 510 мин в неделю | Самостоятельная деятельность детей | 30 % | 30% | 30% | 30% | 3 часа | 3 часа | 3 часа | 3 часа | Взаимодействие с семьями детей | 5 % | 5 % | 5 % | 5 % | 30 мин | 30 мин | 30 мин | 30 мин | ^ | 65 % | 70 % | 75 % | 80 % | 390 мин (6ч. 30 м) | 420 мин (7 ч.) | 450 мин (7ч. 30 м) | 480 мин (8 ч.) | Оставшееся время | 35% | 30% | 25% | 20% | 210 мин | 180 мин | 150 мин | 120 мин | Оставшееся время уделяется физиологическим потребностям ребенка дошкольного возраста (сон, посещение туалета и т.д.) На основании вышеизложенного подхода по расчету времени на реализацию основной общеобразовательной программы разработан режим дня . Режим дня детского сада №22 соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет5,5-6 часов. Установленные часы приема строго соблюдены . Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-4,5 часов. Для детей от 2-х до 3-х лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры. Детям с 3- 7 лет на дневной сон отводится 2-2,5 часа Детей с трудным засыпанием и чутким сном укладывают первыми и поднимают последними. Прогулка организуется 2 раза в день, до обеда и после дневного сна или перед уходом детей домой . Питание детей осуществляется в группах по графику приема пищи. Исходя из специфики работы в разновозрастной группе непосредственная образовательная деятельность в старше- средней подгруппе носит комплексный характер, когда на одном занятии решаются задачи двух смежных возрастов, для регулирования временных норм дети среднего возраста включаются в НОД на более позднем этапе и заканчивают раньше занятия, подготовительная подгруппа осуществляет непосредственную образовательную деятельность в отличное от средне- старшей подгруппы время. Во всех возрастных группах, дети не вовлеченные в непосредственную образовательную деятельность в этот период осуществляют самостоятельную и игровую деятельность под руководством помощника воспитателя Занятия требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики напряжения детей рекомендуемые занятия проводятся в сочетании физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (во вторник и среду) в первую половину дня в сочетании с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине занятий статического характера проводится физкультминутка. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 50% общего времени занятий. Одно их трех физкультурных занятий проводится на открытом воздухе. Воспитательно-образовательные процесс осуществляется в соответствии с программой «Программа воспитания и образования в детском саду » п/р Васильевой Время занятий по логопедии соответствует установленным нормам. В каждой логопедическое НОДвводятся разнообразные виды гимнастик: коррегирующая, дыхательная, пальчиковая, ритмическая; массаж профессора Ауглина, БАТ Во всех группах, за исключением 1-й м младшей группы в течении недели проводятся 3-и физкультурных занятия, одно из которых организуется на свежем воздухе ,в виде занятий туризма и игровых занятий В середине учебного года (январь) и во время летнего периода для воспитанников организуют каникулы, с составлением плана проведения спортивных, музыкальных и развлекательных мероприятий. Во время каникул проводятся только занятия эстетическо- оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные и изобразительной деятельностью). В летний период учебные занятия не проводятся Максимально допустимое количество обучающих занятий В 1-й младшей | 2-х занятий,1 утром, второе 2-я половина дня | Во II младшей группе (3 – 4 года) | 2 – х занятий | В средней группе (4 – 5 лет) | 2 – х занятий | В старшей группе (5 – 6 лет) | 3 – х занятий | В подготовительно (6-7 лет) | 3 – х занятий | Продолжительность занятий составляет:
-
В 1-й младшей | 10 минут | Во II младшей группе (3 – 4 года) | 15 минут | В средней группе (4 – 5 лет) | 20 минут | В старшей группе (5 – 6 лет) | 25 минут | В подготовительно (6-7 лет) | 30 минут | Общая нагрузка на каждую возрастную группу составляет: В 1-й младшей | 10 занятий в неделю | Во II младшей группе (3 – 4 года) | 11 занятий в неделю | В средней группе (4 – 5 лет) | 12 занятий в неделю | В старшей группе (5 – 6 лет) | 15 занятий в неделю | В подготовительно (6-7 лет) | 17 занятий в неделю |
Что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10
Согласовано Утверждаю А.С. Арутюнян Заведующая МДОУ д/с №22

Тимашевский район 2011 год |