Планируемые результаты освоения образовательной программы icon

Планируемые результаты освоения образовательной программы



НазваниеПланируемые результаты освоения образовательной программы
страница1/8
Дата конвертации02.06.2013
Размер1 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8
1. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/1 пояснительная записка МБОУ СОШ ь9.docx
2. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/2 планируемые результаты освоения ООП.docx
3. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/3 система оценки достижения планируемых результатов.docx
4. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/4 программа формирования УУД.docx
5. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/5 программы учебных предметов.docx
6. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/6 программа ДНР.docx
7. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/7 программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;.docx
8. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/8 ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОН. РАБОТЫ..docx
9. /ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА/9 учебный план.docx
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 (далее мбоу сош №9)станицы Новосергиевской мо крыловский район Краснодарского края (местонахождение (юридический адрес
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Оценки представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа формирования
Программа коррекционной работы
Разработка учебного плана начального общего образования

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы (второй раздел проектируемого документа) обеспечивает связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы; выступает содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание*;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам*;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире*.

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.


*курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

Таким образом, планируется, что в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную*;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем*.

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

В соответствии с логикой организации учебной деятельности, представлены следующие группы регулятивных УУД: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Для каждой из групп определены соответствующие показатели (характеристики), формирование которых позволит выпускникам начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане); контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач*;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ; синтез; сравнение; сериация;

- классификация по заданным критериям; установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

Представленные четыре группы познавательных УУД как составной части метапредметных результатов: общеучебные, знаково-символические, информационные и логические. Обоснованность их определения и содержательного наполнения аналогична проектированию личностных результатов.

Таким образом, в сфере познавательных УУД выпускники, занимающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», научатся: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Планирование учебного сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

*Курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

В соответствии с особенностями организации общения (взаимодействия), представлены следующие группы коммуникативных УУД: инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества; взаимодействие; управление коммуникацией.

Таким образом, в сфере коммуникативных УУД выпускники начальной школы, занимающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Планируемые предметные результаты освоения Образовательной программы достаточно полно представлены в Стандарте с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя учебные предметы: филология (русский (родной) язык, литературное чтение (литературное чтение на родном языке); иностранный язык); математика и информатика; обществознание и естествознание (окружающий мир); основы духовно-нравственная культуры народов России; искусство (изобразительное искусство; музыка); технология; физическая культура.

Перечень планируемых результатов по междисциплинарной программе «Чтение. Работа с текстом»

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Ученик научится:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

-элементарным навыкам чтения информации;

-определять тему и основную мысль текст;


-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;


-понимать содержание прочитанного;

- составлять план текста;


сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

определять тему и главную мысль текста;


-понимать информацию, представленную словесно, в виде схемы;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте.


делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;


-понимать текст с опорой на жанр

-понимать информацию представленную словесно, в виде таблицы, диаграммы


понимать информацию, представленную в неявном виде( например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию);

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;


-выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

-ориентироваться в соответствующих возрасту справочниках и словарях.


понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;








использовать различные виды чтения: :ознакомительное, изучающее, поисковое;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;








ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;











понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;











понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);











использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;










ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


Ученик получит возможность научиться

самостоятельно ориентироваться в книге

использовать формальные элементы текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.


-работать с несколькими источниками информации;

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;







-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.











работать с несколькими источниками информации;


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Ученик научится:

-задавать и отвечать на вопросы по прочитанному;

-пересказывать текст подробно.



-пересказывать текст подробно и сжато;

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;


-пересказывать текст устно

-устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую.


-соотносить факты с общей идеей текста;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую




-формулировать несложные выводы.

- находить аргументы, подтверждающие вывод;







-составлять небольшое монологическое высказывание

-сопоставлять и обобщать информацию;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;








-составлять монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;











составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.


Ученик получит возможность научиться

-уметь работать со страницей «Содержание» или «Оглавление»

-делать выписки из прочитанных текстов.


-делать выписки из прочитанных текстов;

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;







-составлять небольшие отзывы о прочитанном.

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.














Работа с текстом: оценка информации

Ученик научится

-высказывать свое отношение к происходящему в тексте

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.


-высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте;

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.


-определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;


-участвовать в учебном диалоге;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


-на основе имеющихся знаний, подвергать сомнению достоверность прочитанного;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;








-характеризовать героев произведений ; сравнивать характеры героев разных произведений;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.








-выявлять авторское отношение к герою;










-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного.




Ученик получит возможность научиться

-выявлять авторское отношение к герою

-сопоставлять различные точки зрения.


-сопоставлять различные точки зрения;

сопоставлять различные точки зрения;





соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

-выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию







соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;



  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПланируемые результаты освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов...
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПланируемые результаты освоения детьми образовательной программы
Планируемые интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconLl планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации...
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПланируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Содержание раздела «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования» включает в...
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших...
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования планируемые результаты освоения образователь­ной программы начального общего образования моу «Лицей №7»
Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию,...
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10
Ii. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – с. 10
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПланируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательной программы начального общего образования
...
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования моу «Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»
Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию,...
Планируемые результаты освоения образовательной программы iconПланируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы