Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности icon

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности



НазваниеОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
Дата конвертации13.09.2013
Размер68.01 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
источник

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества; отношения к здоровью и человеческой жизни как главной ценности; уважения к героическому наследию России, государственной символике и традициям;

  • развитие эмоционально-волевых черт личности, обеспечивающих безопасное поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов экстремизма и терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых физических и психологических качеств личности при подготовке к защите Отечества;

  • овладение умениями действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.



^
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ


Понятие о здоровье. Здоровый образ жизни как основа личного здоровья. Факторы, влияющие на укрепление здоровья (закаливание, двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены и т.д.); факторы, разрушающие здоровье (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.).1

Репродуктивное здоровье. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем2.

Личная безопасность и сохранение здоровья в быту (пользование бытовой техникой, средствами бытовой химии, лекарственными препаратами, использование синтетических материалов и др.)

Меры пожарной безопасности. Применение средств пожаротушения.

Безопасное поведение в природной среде. Ориентирование на местности, сооружение временного укрытия, добывание огня, воды и пищи, подача сигналов бедствия.

Безопасное поведение на воде. Приемы оказания помощи утопающему.

Безопасное поведение в экологически неблагоприятных условиях. Оценка экологической комфортности окружающей среды. Пользование бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

Формирование навыков пользования индивидуальными средствами защиты (противогазами, респираторами, ватно-марлевыми повязками, защитными комплектами, индивидуальными медицинскими аптечками и др.).

Ситуации криминогенного характера. Овладение элементарными способами самозащиты. Допустимые пределы самообороны.

Формирование навыков оказания первой медицинской помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях; навыков проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Физическая подготовленность как фактор, обеспечивающий безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности и др.) и социального (криминогенные, терроризм, военные конфликты и др.) происхождения.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Действия населения по сигналу оповещения «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуации населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

Правила безопасного поведения в случае совершения террористического акта: при захвате в качестве заложника и при освобождении. Меры предосторожности в опасных ситуациях криминогенного характера и во время ведения боевых действий.

Государственные службы по охране здоровья населения, контролю экологического состояния окружающей среды, обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечению безопасности в ситуациях криминогенного характера и в случае угрозы терроризма. Их предназначение и основные задачи.

^ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ЗАЩИТЕ
ГОСУДАРСТВА


Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск.

Обязательная подготовка к военной службе: требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовке. Постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу.

Правовые основы военной службы. Общие обязанности и права военнослужащих. ^ Нормы международного гуманитарного права.

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военно-профессиональная ориентация и подготовка специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.


^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать

  • основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту; альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

  • выполнять последовательно действия при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» и комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

  • применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу в случае автономного существования в природной среде;

  • правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • вести здоровый образ жизни;

  • правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • уметь пользоваться бытовыми приборами, лекарственными препаратами и средствами бытовой химии, бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдать общие требования безопасности при пользовании транспортными средствами, при нахождении на улице, правила поведения на воде, меры пожарной и инфекционной безопасности;

  • оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях;

  • вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.




1 Указанные в скобках элементы знаний являются примерными, в рамках программ по ОБЖ они могут уточняться и изменяться.

2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.







Похожие:

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconОбразовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в основной школе направлено на достижение следующих целей
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования
Ный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных...
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconОсновы безопасности жизнедеятельности
Программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента государственного...
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности пояснительная записка к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности
Го общего образования к учебникам 5 – 6 класса (авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников), рекомендованной Департаментом образовательных...
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconСтандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2011-2012 учебный год. 5 9 классы
Рабочая программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента...
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconПрограмма основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы