Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» icon

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко»



НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко»
Дата конвертации13.09.2013
Размер179.55 Kb.
ТипДоклад
источник

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко»


Информационная справка:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 18 «»Солнышко (далее - ДОУ) открыто в 1968 году.


Общая характеристика

В 2004 году ДОУ получило лицензию Администрации города Назарово Красноярского края на образовательную деятельность (серия А, № 066716, регистрационный № 33 от 16.12.2004г.) и прошло процедуру аттестации (приказ №954 от 17.12. 2007г. «Службы по контролю в области образования администрации Красноярского коая»).

ДОУ рассчитано на 95 малышей от 2 до 7 лет. Комплектуется в мае каждого года на основании направления Управления образования при администрации г.Назарово.

ДОУ расположено в экологически чистом районе г. Назарово - п. Сосновый бор по адресу: ул.Московская строение 11.

Телефон: (39155) 4-45-68.


Воспитанники ДОУ

В 2009 году в ДОУ было укомплектовано 5 групп, которые посещали 92 ребенка:

  • 1 младшая (от2 до3 лет) – 13 детей;

  • 2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 19 детей;

  • средняя группа (с 4 до 5 лет) – 21 ребенок;

  • старшая группа (с 5 до 6 лет) – 19 детей;

  • подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 20 детей.

Среди воспитанников: мальчиков 54 , девочек 38.

Состав семей воспитанников:

  • полная – 70, 6 %;

  • неполная – 29, 4 %;

  • многодетная – 4%.

Социальный статус родителей:

  • служащие – 21%;

  • частные предприниматели – 7%;

  • рабочие – 57%;

  • неработающие - 15%.

Национальность родителей:

  • русские – 84%

  • другие национальности – 16%.


Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса

Педагогический процесс обеспечивают в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующая;

  • старший воспитатель;

  • музыкальный руководитель;

  • инструктор по физии ческой культуре;

  • 10 воспитателей.



Распределение административного и педагогического персонала

по возрасту.

Наименование показателей

Моложе

25 лет

25-29

30-49

50-54

Заведующая







1




Воспитатели

2

1

5

3

Инструктор по физической культуре










1

Музыкальный руководитель







1




итого

2

1

7

4


Из них имеют:

  • высшее образование – 4 чел.;

  • не законченное высшее – 2 чел.;

  • средне-специальное педагогическое – 5 чел.;

  • средне-специальное музыкальное – 1 чел.;

  • педагогический класс – 2 чел;

  • 1 квалификационную категорию – 4 чел.;

  • 2 квалификационную категорию – 6 чел;

  • молодые специалисты – 3 чел.

Профессиональное обучение на курсах повышения квалификации в 2009-2010 учебном году прошли 8 педагогов из 13.

С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.

Условия обучения и воспитания

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;

  • методический кабинет;

  • медицинский кабинет;

  • изолятор;

  • физкультурный зал;

  • участки для прогулок детей;

  • музыкальный зал;

  • изостудия;

  • цветники;

  • экологический уголок (реализация познавательно-речнвой направленности ДОУ);

  • групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей.

В ДОУ хорошая материально-техническая база.


^ Управление детским садом

Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования при администрации г.Назарово.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • педагогический совет;

  • профсоюзный комитет.


^ Обеспечение безопасности. Организация питания.

Безопасность детей и сотрудников обеспечивает «ОВО при МОВД «Назазаровский», а также федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД РФ.

В ДОУ организованно 4-х разовое питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Ежедневно в рацион питания детей включены овощи, еженедельно соки и фрукты. В обед выдаются витаминизированные напитки.

Режим приготовления и подачи пищи проходит в соответствии с нормами и требованиями СанПиНа.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2009-2010 учебного года составляла: ясли – 55,4 руб., сад – 43, 3 руб.


^ Забота о здоровье воспитанников

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, организацию занятий по физической культуре призванных решать задачи физического развития, целевые прогулки, развлечения, экскурсии, кроме этого, в ДОУ организованны занятия, призванные формировать осознанное отношение детей к собственному здоровью, направленные на изучение детьми основ безопасности жизнедеятельности.

Средняя посещаемость 1 ребенком за 2008-2009 учебный год составила 149 дней (81 %), пропуски по болезни 1 ребенком составляет 26 дней (12 %).

Все еще остается проблемой не систематическая посещаемость детей, по неуважительной причине.


^ Учебный план и режим работы ДОУ

ДОУ реализует базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки», разработанную авторским коллективом Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальной программы (С.Н.Николаевой «Юный эколог») и технологий по линиям развития:

  • физического;

  • социального;

  • познавательно-речевого;

  • художнственно-эстетического.

Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в таблице №1.


Таблица №1

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2009-2010 УЧ.ГОД




ВИДЫ ЗАНЯТИЙ



^ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ


РАННИЙ Д/ВОЗРАСТ

МЛАДШИЙ Д/ВОЗРАСТ

СТАРШИЙ

Д/ВОЗРАСТ

I мл. группа

(2-3 года)

II мл.

группа

(3-4 года)

Средн. группа

(4-5 лет)

Старш. группа

(5-6 лет)

Подг. Гр.

(6-7 лет)

^ 1. Базовая часть

Познавательно- речевое развитие

1.1 Речь и речевое общение

1

1

1

1

1

1.2 Ориентировка в свойствах предметов

0,5

-

-

-

-

1.3 Первоначальная культура мышления

1

-

-

-

-

1.4 Познание окружающего мира

1













1.5 Конструирование

0,5

в своб. д.

в своб. д.

1

1

1.6 Культура быта

-

0,5

0,5

-

-

1.7 Природа и ребенок

-

0,5

0,5

1

1

1.8 Математические представления

-

1

1

-

-

1.9 Начала грамоты

-

-

-

1

2

1.10 Мир, в котором мы живем

-

-

-

1

1

Художественно-эстетическое развитие

1.11 Изобразительное искусство

1

2

2

-

-

1.12 Изобразительное искусство и детский дизайн

-

-

-

3

2

1.13 Музыка

2

2

2

2

2

1.14 Художественная литература

1

в своб. д.

в своб. д.

в своб. д.

в своб. д.

Физическое развитие и здоровье

1.15 Физкультура

2

2

2

2

2

1.16 Уроки здоровья

-

1

1

1

1

Социально- личностное развитие дошкольников осуществляется во всех видах его деятельности

Реализация приоритетного направления (надстандарт)

1.17 В мире искусства

-

1

1

1

1

^ 2. Вариативная часть

2.1 Волшебные нотки

-

-

На одного ребёнка по 1кружку в неделю

На одного ребёнка по 1 кружку в неделю

На 1ребёнка по 2 кружка в нед.

2.2 Оригамушка

-

-

2.3 Волшебная акварель

-

-

2.4 Азбука мяча

-

-




-

-

^ Итого в неделю

10

11

11

14

14

Итого в неделю с учетом занятий дополнительного образования

10

11

12

15

16


Учебный план, расписание занятий их длительность в соответствии с правилами и нормами СанПиНа.

В этом году планировалась работа педагогического коллектива по переходу ДОУ с экологической направленности на художественно-эстетическую это и объясняет содержание учебного плана на предыдущий учебный год. После собеседования со Службой по контролю выяснилось, что дальнейший переход ДОУ на художествен-эстетическое направление будет осложнен оформлением большого количества основных документов регламентирующих деятельность ДОУ. В связи с этим педагогическим коллективом принято решение о внесении изменений в годовой план работы ДОУ.

В этом году экологическая направленность ДОУ осуществлялась через занятия «Природа и ребенок», повседневные наблюдения в групповых экологических уголках, на участках, а также через деятельность детей и педагогов в «Экологической зоне» расположенной на территории ДОУ.

ДОУ функционирует по 5-дневной неделе с 7.00 до 19.00, с выходными днями – суббота и воскресенье.


Дополнительное образование в ДОУ

Воспитанники ДОУ от 4 до 7 лет получают дополнительное образование через занятия в кружках:

  • познавательного направления «Оригамушка»;

  • художественно-эстетического направления «Волшебная акварель»; «Волшебные нотки»;

  • физическое направления «Азбука мяча» (см.таблицу №2).


Таблица №2
^

КРУЖКОВАЯ РАБОТА





НАЗВАНИЕ КРУЖКА

НАЗВАНИЕ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТА

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7 лет)

«Волшебные

нотки»

Проект программы

«Волшебные нотки»

1

-

1

«Оригамушка»

Проект программы

«Оригамушка»

-

-

1

«Азбука мяча»

Проект программы

«Азбука мяча»

-

1

-

«Волшебная акварель»

Проект программы

«Волшебная акварель»

-

1

-


Дополнительное образование в ДОУ осуществлялось на основе разработанных педагогами проектов, и предполагало развитие у детей качеств, превышающих стандарт основного модуля.

^ Воспитательно-образовательная деятельность

Годовые задачи ДОУ в 2009-2010 учебном году исходили из основных проблем педагогического коллектива, а также направлены на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной системы дошкольного образования г.Назарово на 2010-2012 годы»:

  1. Создание условий для успешной реализации программы «Истоки» через:

  • совершенствование теоретических знаний и практических умений по целеполаганию;

  • внедрение активно-деятельностного подхода в работе с воспитанниками.

  1. Формирование у родителей активной позиции по отношению к ВОП ДОУ через включение в него.

  2. Организовать работу по оформлению пакета документов в чистовом варианте:

    • единый тематический план;

    • образовательная программа ДОУ;

    • КОД освоения программы воспитанниками.

  3. Разработать модель и механизм взаимодействия всех субъектов педпроцесса по вопросу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

  4. Начать работу по формированию всеобщего видения у педагогов по реализации приоритетной направленности ДОУ.

Для реализации задачи №1 был проведен ряд мероприятий направленных на обогащение групповой предметно-развивающей среды ДОУ:

  • приобретены игры и игрушки для детей на общую сумму – 50 тыс.руб (привлечены спонсорские средства);

  • проведены групповые родительские собрания «Нам весело играть» - возрастные группы пополнены новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр; в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены 6 атрибутов для развития ме6лкой моторики рук;

  • разработческий семинар «Необходимые требования к организации и содержанию предметно-развивающей среды» - разработано «Положение о групповой предметно развивающей среде»;

  • оформлен «Экологический уголок».

По изучению педагогами теоретических основ целеполагания, организована Педагогическая лаборатория «Целеполагание на практике» целью, которой стало помочь педагогам освоить практически теоретические знания по целеполаганию, через просмотры занятий и коллективные обсуждения.

Следующий этап по созданию условия для успешной реализации программы «Истоки» в ДОУ - организация работы методического объединения по внедрению деятельностного подхода в ВОП. Для педагогов были организованы следующие обучающие семинары: «Деятельность»; «Деятельностный подход, как средство реализации современных целей образования»; «Принципы деятельностного подхода»; «Как организовать диалог на занятии?».

В завершении проведен аналитический семинар «+» и «-», проблемы в организации ДП в ВОП» на котором была выявлена следующая проблема – необходима специальная развивающая среда. На обучающе-разработческом семинаре «Необходимые требования к организации и содержанию предметно-развивающей среды» было разработано «Положение о групповой предметно-развивающей среде».

В связи с тем, что в этом году не удалось изучить методы и приемы деятельностного подхода педагогическим советом ДОУ принято решение продолжить работу по данному направлению в следующем году.

Работа по решению годовой задачи №2 пронизывает все разделы работы дошкольного учреждения.

Решение задачи по формированию у родителей активной позиции к ВОП в ДОУ, осуществлялось через совместное планирование, организацию и проведение совместных праздников (в новогодних утренниках приняли участие 100% пап, а актерский состав составил от 60 до 100% родителей).

Одним из таких мероприятий показывающих более ярко результат взаимодействия родителей и педагогов ДОУ явился выпускной утренник, проведенный в форме презентации выпускников ДОУ для директора СОШ №4 и учителя начальных классов.

Проведены совместные акции: «Лучшая группа»; «Лучший игровой участок». В конце года проведены групповые родительские собрания направленные решить задачу просвещения родителей по вопросу укрепления и сохранения психофизического здоровья детей (результат - составлены модели работы дошкольного учреждения по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей).

В течение учебного года апробировалась и наглядно-информационная форма работы с родителями регламентированная в ДОУ «Положением о групповых родительских уголках», в связи с этим в приемных помещениях групп на начало года оформлены родительские уголки, в соответствии с новыми требованиями Положения.

Планировалось также организовать общесадовский родительский комитет, но в связи со сменой руководителя ДОУ эта работа не была завершена.

При подведении итогов работы педагогического коллектива по решению данной задачи был разработан проект работы ДОУ с родителями на будущий учебный год, запланированы мероприятия. Принято решение продолжить работу.

Для решения задачи №3 в ДОУ организована творческая группа в состав которой вошли опытные педагоги ДОУ. Результатом работы группы на конец 2009-2010 учебного года:

  • появился документ (ЕТП) позволяющие систематизировать работу педагогического коллектива, обеспечить взаимодействие воспитателей и специалистов, также определить перспективу работы педагогического коллектива по воспитанию и обучению детей по программе «Истоки».

  • разработано «Положение о проведении диагностики», критериально-оценочная деятельность для детей с 2 до 7 лет по отслеживанию качеств усвоения воспитанниками ДОУ программы «Истоки».

Данная годовая задача выполнена.

Для решения задачи №4 в дошкольном учреждении организованна работа творческой группы в состав которой входили молодые специалисты под руководством опытного педагога. Группой проведена следующая работа:

  • составлена модель работы ДОУ;

  • подготовлен тематический план к «Урокам здоровья» (тема, цель занятия, необходимое оборудование);

  • модель работы ДОУ;

  • разработано «Положение групповых уголках по ПДД»;

  • оформлены методические рекомендации по обучению детей ПДД.

В процессе работы творческой группы молодые специалисты закрепили и теоретические и практические знания по постановке цели на занятиях, возникло понимание предназначения «Уроков здоровья», а также попрактиковались в подборе необходимого материала к занятию.

Годовая задача выполнена.

^ Результаты воспитательно-образовательной деятельности

Поскольку на конец года работа по созданию диагностических критериев уровня усвоения детьми базового объема знаний не была завершена в срок, качественные показатели освоения детьми программы отсутствуют.

Результаты обследования детей специалистами ПМПК в конце учебного года выявили проблемы у детей в речевом развитии.

Анализ успеваемости бывших воспитанников ДОУ в СОШ №4 показывает 95%-ное усвоение знаний (5% приходится на 1 ребенка, с рекомендацией школы 8 вида).


^ Социальная активность детского сада


Уровень

Мероприятие

Степень участия

Муниципальный

«Педагогика здоровьесберегающих идей - 2010»

участник

Региональный

Конкурс на лучшего воспитателя

Участник

Муниципальный

«Золотой цыпленок»

участник

Муниципальный

«Конкурс чтецов»

участник

Федеральный

Конкурс на лучшую разработку серии занятий по патриотическому воспитанию

участник



^ Финансовое обеспечение детского сада

Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджета на основе сметы расходов, утвержденной учредителем.


Направления развития ДОУ


Среди направлений ближайшего развития ДОУ выделены:

1. создание условий для успешной реализации программы «Истоки» через:

  • внедрение активно-деятельностного подхода в работе с воспитанниками;

  • создание групповой предметно-развивающей среды в соответствии с «Положением об организации групповой ПРС».


2. формирование активной позиции у родителей по отношению к ВОП в ДОУ через

  • совершенствование работы по совместному с родителями планированию, вовлечению их в процесс планирования и совместного обсуждения проблем по сохранению и укреплению здоровья детей.

  • внедрение следующих форм взаимодействия с родителями: клубы, школы, объединения, проекты.


3. Организация работы по отслеживанию уровня развития воспитанников ДОУ, а также по выявлению и сопровождению детей в затруднениями в развитии через:

  • организацию работы ПМПк ДОУ;

  • введение в практику педагогов «Положения о педагогической диагностике МДОУ ОВ «Д/с №18 «Солнышко».


4. Создание условий для развития субъектной позиции педагогов через повышение профессионализма и формирования деятельностной компетентности.




Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Общеразвивающего вида «Детский сад 3 18 «Солнышко» (далее – доу) открыто в 1968 г
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» iconОтчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Солнышко» общеразвивающего вида
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида муниципального района Кинель...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №48 «Солнышко»
...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» icon1. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Солнышко»
Рф полномочий органа местного самоуправления в сфере предоставления дошкольного образования путем изменения типа муниципального дошкольного...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» iconПредседатель Наблюдательного совета мдоу «Детский сад №48 «Солнышко»
Наблюдательном совете муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №48 «Солнышко» общеразвивающего вида с...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Солнышко» п г. т. Уренгой, Пуровского района за 2010 2011 учебный год
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №38» артемовского городского округа
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №38»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №38» артемовского городского округа
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №38»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» iconДоклад за 2011 2012 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 48 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и сохранения воспитанников
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка», зарегистрированного администрацией города Назарово...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы