Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» icon

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита»



НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита»
Дата конвертации10.12.2013
Размер129.22 Kb.
ТипКонспект
источник


Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Магнит. Свойства магнита».


Приоритетная образовательная область – «Познание».

Интегрируемые области – «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература».

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Уточнение знаний о свойствах магнита.

  2. Закрепление умений сравнивать и группировать предметы по признаку магнетизма.

  3. Формирование представлений о полюсах магнита.

  4. Ознакомление детей с одним из способов изготовления самодельного компаса.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Уточнение, систематизация словарного запаса.

  2. Активизация словарного запаса детей: магнит, магнетизм, полюс, северный, южный, компас, притягивает, магнетические, немагнетические.

  3. Совершенствование умений вслушиваться в обращённую речь, понимать

её содержание.

Образовательная область «Социализация»

  1. Побуждение детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

  2. Воспитание умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Образовательная область «Художественная литература»

  1. Развитие способности слушать литературное произведение в виде сказки, загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Образовательная область «Здоровье»

  1. Развитие двигательной активности детей, предупреждение утомляемости воспитанников.

  2. Развитие мелкой моторики рук.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Формирование представлений о правилах безопасного поведения во время опытно – исследовательской деятельности.

Образовательная область «Музыка»

  1. Формирование умения напевать знакомую песню.


Методы и приёмы:

  1. Практические (опытно-исследовательская деятельность, динамическая пауза «Буратино», пальчиковая гимнастика «Точка внимания»).

  2. Наглядные (просмотр видеописьма, настольного театра; показ способов действия с магнитом).

  3. Словесные (пение песни, загадывание и отгадывание загадок, рассказ педагога о полюсах магнита, указание).



^ Предварительная работа:

Показать детям магниты разной формы, дать возможность проверить их свойства, магнитная игра «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет», использование на занятиях магнитной доски, заучивание песни «Почемучки» музыка и слова Л. Труниной, беседа о профессии учёных, рассматривание иллюстраций деятельности учёных в лаборатории, рассматривание глобуса, просмотр телепередачи «Что? Где? Когда?», изготовление сувениров- магнитов из соленого теста.

Оборудование:

Таблица с изображением различных предметов вокруг магнита: болт, скрепка, шишка, кнопка, чашка, карандаш и т.д.; мультимедийная установка, диск СD с записью видеописьма от «Почемучек», слайды с изображением «Золушки», «Буратино»; белые халаты по количеству детей, вывеска «лаборатория», столы, стулья.

Материалы:

Коробочки со знаками «+», «-»; магниты различной формы и разных размеров по количеству детей и наборы предметов из железа, дерева, бумаги, пластмассы, стекла; канцелярские скрепки; миски с горохом каждому ребёнку, ключ металлический, шнурок, банка с водой; компас, миска с водой, иголка, лист бумаги круглой формы, магнитный театр «Заюшкина избушка».

Приложение:

Видеописьмо, в котором дети задают вопросы:

1- «Существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы?»

2- «Как помочь Золушке быстро отобрать горох от скрепок?»

3- «Что нужно сделать Буратино, чтобы достать ключ из банки с водой, не замочив руки?»

4- «Зачем нужен компас?»

5- «Можно ли двигать предметы, не касаясь их руками?»

^ Формы организации совместной деятельности



Детская деятельность


Формы и методы организации совместной деятельности



Двигательная


Соотнесение речи с движением, пальчиковая гимнастика.



Коммуникативная



Беседа, вопросы.


Музыка



Пение песни.


Художественная литература



Слушание сказки, загадывание и отгадывание загадок.


Познавательно-исследовательская



Указание, показ, напоминание, рассматривание, исследование.



^ Развернутый конспект образовательной деятельности:

(Воспитатель вместе с детьми под музыку Л. Труниной входят в группу, встают в круг и исполняют песню «Почемучки», сопровождая текст песни движениями, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ни для кого не будет секретом, если я скажу, что дети самый любознательный народ. Они хотят очень многое узнать и задают много вопросов. Таких детей называют «Почемучками». Ответы на свои вопросы дети находят у своих родителей, из телепередач, из книг, энциклопедий. Вам всем знакома игра «Что? Где? Когда?». В этой игре есть команда Знатоков, которым задают различные вопросы. На эти вопросы Знатоки стараются ответить, используя свои знания. Вы, ребята, знаете кого можно считать Знатоками?

^ Дети: (Тех людей, которые многое знают. Они очень умные, читают много книг).

Воспитатель: Вы хотели бы стать Знатоками?

Дети: Да

Воспитатель: Уважаемые, Знатоки, так теперь я вас буду называть, в наш клуб пришли гости. Они хотят знать, как мы будем выполнять необычные задания и давать ответы на сложные вопросы, а я вам буду в этом помогать. Сегодня пришло видеописьмо от Почемучек, сейчас мы его просмотрим, присаживайтесь на стулья.

^ Воспитатель включает установку для просмотра видеописьма.

В видеописьме девочка рассказывает легенду: «В давние времена жил – был Иван- мастер. Иван мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как – то раз отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, подбирая необходимое, что обронил резак - инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не может. Долго ходил Иван по лесу, устал, сел на пенёк и думает, что же я без резака делать буду. Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно, смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил. Вдруг откуда ни возьмись старичок появился и говорит: « Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. « Спасибо, тебе дедушка. А зовут- то тебя как?»- спрашивает Иван. Старичок отвечает: « А зовут меня Нитом. Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез. Думает Иван: « Что за диво, старичок просто маг какой-то. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в суму, а сам стал опять резак искать, вдруг что- то со звоном «прилипло» к суме. Поднял Иван суму, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный! Пришёл Иван домой рассказал матушке, что с ним в лесу приключилось. А она ему и говорит: « Это ты с магом Нитом встретился, всё до чего он дотронится потом притягивать к себе может, вот как этот камень. Ребята, существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы?»

Воспитатель: Ну, что, Знатоки, вы внимательно слушали первый вопрос. Теперь нам предстоит на него ответить. Предлагаю пройти в нашу лабораторию и научно доказать или опровергнуть версию о «волшебном» камне. Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают в лабораториях?

^ Дети: Учёные, исследователи, лаборанты.

Воспитатель: А как нужно вести себя в лаборатории и почему?

Дети: Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться с приборами и другими предметами, чтобы ничего не повредить, не сломать. Незнакомые предметы и вещества не брать в рот, не пробовать на вкус.

(Дети проходят в импровизированную лабораторию, занимают за столами свои места).

Воспитатель: И так, как вы думаете, Знатоки, о каком «волшебном» камне идёт речь?

Дети: Это не «волшебный» камень, а обыкновенный магнит. Он притягивает к себе предметы.

Воспитатель: А какие по форме вы знаете магниты?

^ Дети: Магниты бывают колечком, палочкой, подковкой, пластинкой.

Воспитатель: Способность предмета притягивать к себе другие предметы называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

(У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла).

Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. Те предметы, которые притягивает к себе магнит поместите в коробку со знаком «+», а остальные - в коробку со знаком «-».

(Дети самостоятельно проводят эксперимент).

Воспитатель: И так, Знатоки, я смотрю, ваша работа завершена. Какие же предметы притягивает магнит, а какие нет?

(Дети перечисляют предметы).

Воспитатель: Кто из вас сможет это отобразить на таблице? На этой таблице изображены различные предметы вокруг магнита: болт, скрепка, шишка, кнопка, чашка, карандаш, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

(Ребёнок выполняет задание самостоятельно).

Воспитатель: Знатоки, вы все согласны с данным решением?

(Дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает их ответы).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Точка внимания »

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

Воспитатель: А сейчас внимательно просмотрим видеописьмо со следующим вопросом.

(На экране появляется девочка: Ребята, отгадайте загадку о сказочном герое:

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.


(После того как дети отгадали загадку на экране появляется изображение Золушки).

«Вам всем знакома сказка «Золушка». Злая мачеха заставляла её выполнять различную работу, а как только бедняжка заканчивала, то мачеха высыпала мешки с крупой в одну большую кучу, а потом заставляла Золушку отделять одну крупу от другой. А на этот раз Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала в горох скрепки. Золушка хочет успеть на бал во дворец, чтобы вновь увидеться с Принцем. Как помочь Золушке быстро справиться с работой?»)

^ Дети: Надо использовать магнит. Подержать магнит над миской с горохом и скрепки притянутся к магниту.

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе, помогите Золушке.

(Дети самостоятельно выполняют действия с магнитом).

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!

Воспитатель: Знатоки, вы наверно, обратили внимание, что не все скрепки притянулись прямо к магниту. Некоторые примагнитились к другим скрепкам. Стальные скрепки намагнитились и сами стали магнитом. Посмотрите, что я вам покажу.

(Воспитатель осторожно отсоединяет первую скрепку от магнита, вторая держится, так же осторожно подносит эту скрепку к другим ранее намагниченным скрепкам – получается цепочка из скрепок).

Воспитатель: А сейчас попробуйте сами всё это проделать.

(Дети выполняют эксперимент со скрепками, воспитатель подбадривает. Помогает тем, у кого не всё получается).

Воспитатель: Предлагаю всем просмотреть следующее видеописьмо.

(На экране появляется мальчик: «Мой любимый сказочный герой Буратино. Я люблю придумывать сказки. В моей сказке Карабас Барабас придумал новое испытание для Буратино. Он спрятал кукол в тёмном чулане и закрыл дверь на замок. Ключ от этого замка Карабас Барабас бросил в банку с водой. Если Буратино сможет достать этот ключ, не сливая воду и не замочив руки, то он откроет замок и куклы будут свободны. Что же нужно сделать Буратино, чтобы достать ключ из банки с водой, не замочив руки?»).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино достать ключ из банки. Что же делать?

(Дети высказывают своё мнение, что может быть так же поднести магнит к банке с водой, как это было с горохом и скрепками).

Воспитатель: Что ж, Знатоки, стоит попробовать.

(Воспитатель предлагает одному из Знатоков проделать этот эксперимент. Ему удаётся достать ключ из воды с помощью магнита, привязанного к концу шнурка).

Воспитатель: Молодцы, и на этот раз вы смогли помочь сказочным друзьям. Теперь Буратино откроет двери чулана, а куклы окажутся на свободе и будут всех радовать своими новыми представлениями!

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать физкультминутку с Буратино.

(На экране появляется изображение Буратино).

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся, (Стоя потянуться, прогибая спину)

Раз нагнулся, два нагнулся (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

^ Руки в стороны развёл (Развести руки в стороны)

Оглянулся и пошёл. (Оглянуться вправо, влево, ходьба на месте)

Воспитатель: А как вы думаете, притягиваются ли магниты друг к другу?

(Мнения детей расходятся).

Воспитатель: Сейчас мы проверим ваши предположения. Возьмите два магнита и проверьте. Что произошло?

(У одних детей магниты со звуком прилипли друг к другу, а у других - магниты «убегают» друг от друга.)

Воспитатель: У любого магнит два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются. У некоторых магнитов южный полюс окрашен в синий цвет, а северный в красный.

Воспитатель: Предлагаю просмотреть следующее видеописьмо.

(На экране появляется мальчик: «Мой папа часто ходит в походы со своими друзьями и каждый раз с собой берёт предмет, похожий на часы, но стрелка почему- то одна. (Мальчик показывает компас). Что папа берёт с собой в поход и зачем ему это?

Воспитатель: Кто из вас, Знатоки, знает этот предмет?

^ Дети: Это компас.

Воспитатель: Обратите внимание у компаса стрелка с одной стороны синяя, а с другой красная. И как бы я не повернула компас, его стрелка всегда будет показывать на север. Как вы думаете почему?

^ Дети: Потому что стрелка у компаса магнитная.

Воспитатель: Стрелка компаса притягивается к северному полюсу Земли. Получается, что наша Земля – это тоже магнит, только очень большой. И у Земли тоже есть два полюса – северный и южный.

Воспитатель: Зачем нужен компас?

Дети: Компас помогает найти дорогу, чтобы не заблудиться, не сбиться с пути военным, туристам.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как можно сделать самим компас. (Воспитатель берёт блюдце с водой, кладёт на поверхность воды бумажный круг, по центру которого лежит намагниченная игла - нужно провести по игле 20 роз в одном направлении. Круг начнёт медленно поворачиваться, а потом остановится. Иголка всегда будет показывать направление север – юг.)

Воспитатель: Таким компасом можно воспользоваться на прогулке и поиграть в кладоискателей.

Воспитатель: Остался последний вопрос от Почемучек.

(Воспитатель с детьми просматривают далее видеописьмо. Девочка: «Моя подруга, большая фантазёрка и выдумщица. Она мне сказала, что можно двигать предметы, не касаясь его руками? Правда ли это?».).

Воспитатель: Чтобы найти ответ на этот вопрос я приглашаю всех в театр, посмотреть сказку.

Сказка “_Заюшкина избушка”

(Воспитатель рассказывает и показывает сказку).

Воспитатель: Из чего сделаны герои моей сказки?

^ Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Экран какой?

Дети: Бумажный.

Воспитатель: В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои передвигались по бумажному экрану?

(Если дети не догадались, то раскрываю секрет и предлагаю им сделать то же самое).

Воспитатель: И так как мы ответим на вопрос: « Можно ли двигать предметы не дотрагиваясь до них руками?»

^ Дети: Можно.

Воспитатель: Вы тоже можете вырезать любых героев сказок, с обратной стороны приклеить металлические пластинки и будете показывать сказки. И так, Знатоки, о чем шла беседа в нашем клубе сегодня?

^ Дети: О магните.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о магните, о его свойствах.

Дети: Магнит имеет свойство притягивать к себе металлические предметы. У магнита два полюса, разные полюса притягиваются друг к другу. А одинаковые – отталкиваются. Магнит не теряет свои свойства, если перед ним стоит преграда из бумаги, картона, дерева, железа. Магнит людям необходим, он приносит пользу: компас, предметы бытовой техники, игры, сувениры, застёжки на карманах, сумках и т.д.

Воспитатель: Понравилось ли вам находить ответы на вопросы Почемучек?

^ Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А что понравилось больше всего? Почему?

(Дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами сотрудничать. Вы молодцы! И вправе называться настоящими Знатоками! Я хочу вам вручить каждому - эмблему с изображением совы, которая является символом мудрости и знаний.

(В конце занятия воспитатель дарит каждому ребёнку по магниту и предлагает обследовать группу. Гостей приглашает посмотреть выставку

с различными магнитными играми, предметами и поделками, где есть магнит).


Используемая литература:


1. «Неизведанное рядом», О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина.


2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.


3. «Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии», Н.В.Рудель.


4. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И.Ковалько.




Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности на основе принципа интеграции на тему: «Наши звери заболели мы поможем им скорее»
Упражнять в умении различать предметы по цвету и соотносить их друг с другом (П)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Развивать умение создавать образ животного в сюжетной композиции на основе представлений, полученных в прошлом опыте (образовательная...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconТематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в мбдоу «Сардаана»
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в мбдоу «Сардаана» с. Беченча 2012-2013 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности. Познание
П/с: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый и количественный счет(средняя группа до 5 лет), (старшая группа до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, физическая культура, социализация
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconРасписание непосредственной образовательной деятельности (нод ) по возрастным группам на 2011 -2012 учебный год
Непосредственной образовательной деятельности (нод ) по возрастным группам на 2011 -2012 учебный год
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconРасписание непосредственной образовательной деятельности мбдоу «Детский сад №18 «Петушок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconРасписание непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconСетка непосредственной образовательной деятельности на летне-оздоровительный период во II младшей группе №4 (с 3-4 лет)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Магнит. Свойства магнита» iconКонспект непрерывной непосредственной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-коммуникативному направлению
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных родного края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы