Тема: «посуда» Цели icon

Тема: «посуда» Цели



НазваниеТема: «посуда» Цели
Дата конвертации02.06.2013
Размер26.87 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /посуда.docТема: «посуда» Цели

ТЕМА: «ПОСУДА»


Цели: Коррекционно-образовательные: учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам

Коррекционно – развивающие: упражнять детей в образовании имён прилагательных от существительных и давать понятие о материале, из которых изготовлена посуда; развивать мышление, внимание, связную речь; учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами.

Ход занятия

1. Организационный момент: Игра «Что это?» Каждый ребёнок берёт со стола картинку с изображением посуды, называет её и ставит на доску. Как назвать эти предметы одним словом?

2. Объявление темы: ребята, к нам в гости пришёл важный гость, кто это? Самовар – картинка. Это Самовар Самоварыч. Он пригласил нас в свою страну. А как вы думаете, кто там живёт? (посуда).

3. Развитие лексико-грамматических категорий. Игра «Образуй слово»

В стране Самовар Самоварыча посуда сделана из разных материалов. Попробуйте догадаться, какая это посуда: стакан из стекла -…, чашка из фарфора -.., кастрюля из металла -.., сковорода из чугуна -.., пиала из керамики -.., кувшин из глины -.., тарелка из пластмассы -.., ложка из дерева -.., бокал из хрусталя -…

4. Игра «Наоборот» - ребята, Самовар Самоварычу очень интересно, умеете ли вы играть в игру «Наоборот» и сможете ли подобрать нужные слова.

глубокая тарелка – мелкая тарелка, большая кастрюля -…, новая чашка -.., чистая тарелка -.., разбить стакан -.., насыпать сахар -.., налить молоко -…, взять хлеб -.., закрыть кастрюлю -…,

5. Игра «Какая бывает посуда» (классификация):

- Как называется посуда, которой пользуются на кухне для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюдо? (кухонная)- выберите картинки.

- Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, обеду, ужину? (столовая). Какую столовую посуду вы знаете?

- Как можно назвать посуду для чая? (чайная). Назовите чайную посуду.

6. Игра «4 лишний»

чашка, чайник, кастрюля, сахарница; сахарница, кофейник, чашка, чайник; кастрюля, чайник, банка, сковорода; стакан, банка, сковорода, бутылка.

7. Физминутка: Игра с мячом «Скажи ласково»

ложка..., нож.., чайник…, блюдце…

8. Игра «Что для чего?» - Самовар Самоварыч очень умный. Но он запутался и не знает, для чего предназначены его подчинённые, то есть различные предметы посуды. Поможем ему?

- в касторюле..(варят первое, второе блюдо) - в глубокую тарелку…

- в сковороде.. (жарят котлеты, рыбу) - на подносе…

- в мелкую тарелку… - в солонку…

- в супницу… - в салфетнице… - в чашку…(наливают чай)

- ложкой… - ножом… - вилкой…

- из чашки…(пьют чай) - в заварочном чайнике.. - в чайнике…(кипятят воду)

- в сахарницу.. - в молочник.. - в самоваре..

9. Игра «Где ложка?»

Самовар Самоварыч решил дать вам несколько заданий. Я буду потихоньку говорить кому – то из вас задание, вы его выполните, а остальные ребята расскажут, что вы сделали (один ребёнок возле доски, ему на ухо логопед говорит куда нужно положить ложку, он выполняет, а остальные дети говорят, куда положили ложку).

Ложку положили в стакан. Ложку положили на тарелку. Ложку взяли из стакана. Ложка лежит за кастрюлей. Ложка лежит между стаканом и тарелкой.

10. Игра «Сравни предметы»

Дети сравнивают предметы столовой и кухонной посуды. Например: это кастрюля и глубокая тарелка. кастрюля – предмет кухонной посуды, а тарелка – столовая посуда. Кастрюля изготовлена из железа, она железная, а тарелка – из фарфора, она фарфоровая. У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки, у тарелки есть дно и стенки.

11. Итог занятия: Кто живёт в стране, которой руководит Самовар Самоварыч? Из каких материалов делают посуду? Как нужно обращаться с посудой, чтобы она прослужила долго?




Похожие:

Тема: «посуда» Цели iconПравила мытья столовой посуды Столовая и чайная посуда моется отдельно. Остатки пищи удаляются с помощью деревянной лопаточки. Посуда моется в трех водах. 1-я ванна
Замачивают посуду на 10 минут в 2 растворе кальцинированной соды при т +450 С, +480С, затем моется посуда щеткой / 200г кальцинированной...
Тема: «посуда» Цели iconДокументи
1. /Тема посуда. на сайт doc.doc
Тема: «посуда» Цели iconУрок ручного труда во 2 классе. Тема: Лепка заварочного чайника. Нанесение узора
Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной...
Тема: «посуда» Цели iconПраздник родных сердец (родительское собрание, посвященное семье) Цели
Оборудование: место проведения родительского собрания (кабинет или актовый зал) должно быть нарядно украшено: шарики в виде сердечек,...
Тема: «посуда» Цели iconТема: «Путешествие в Лондонский зоопарк» Цели
Цели: развитие интереса к изучению иностранного языка; активизация познавательной активности
Тема: «посуда» Цели iconПосуда

Тема: «посуда» Цели iconПосуда

Тема: «посуда» Цели iconТема: Выполнение аппликации “Матрешка”. Цели
Цели: учить выполнять лаконичный выразительный декор (т е оформить изделие в соответствии с его назначением)
Тема: «посуда» Цели iconТема: «Организация аср в зонах чс» Цели
Цели: способствовать формированию у учащихся умений и навыков в организации проведения аср при чс
Тема: «посуда» Цели iconТема: Признаки равенства треугольников /7 класс/ Цели занятия
Планерка. Сообщаются цели урока, план урока, как будет организована работа в классе
Тема: «посуда» Цели iconЛабораторное оборудование и химическая посуда: их устройство и назначение

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы